выбор складного винта

dron=

Помогите плиз найти винт для мотопланера.
Собственно имеется желание использовать движок акси(2808/20,обратный монтажом) со складным винтом(от 8*4 до 9*6).Существуют ли такие субжы с оттверстием в ступице на 6 мм?
Видел пока только 2.3 3.2 и 4 мм варианты. Рассверливать имхо даже на станке точно не выдет.
А вибрации боюсь как огня, ибо чуть не прибило однажды.

alexd

В принципе, кок под 6мм вал можно найти - Graupner, MPJet, может и еще кто-нть. Но лопасти туда втыкают обычно гораздо большего размера. 8х4 и 9х6 туда просто не вставить… Или просто мне не попадались такие мелкие лопасти с 3мм дырками 😃

lyoha

Есть специальные цанги под различные диаметры вала. Собственно на них и ставится дальше винт.

alexd
lyoha:

Есть специальные цанги под различные диаметры вала. Собственно на них и ставится дальше винт.

На цангу под 6мм вал потом не всякий хаб налезет 😁

lyoha

У этого акси вал 4мм. Довольно стандартная цанга.

dron=

Он самый.спасибо.
Значит в природе такие существуют, но есть ли они в Москве?

Lazy

Не самый счастливый способ монтажа…
Все вкладыши на кок для складеня - с конусом под цангу. На цилиндрическом валу может не отцентроваться.

Lazy

Посмотрел каталоги…Могила. 😦 При таком раскладе получается цанга на цангу. Вибрации гарантированы. Не проще развернуть мотор ?

dron=

Если всё так фатально, то проще. Точнее придется. Хотя не нравится мне сей способ.
Хорошо что фюз еще даже и не начат.Видел в “термике” граупнер с коком в сборе, их можно будет надеть на 4мм вал, или всё
равно цанга нужна будет дополнительная?

alexd
dron=:

Если всё так фатально, то проще. Точнее придется. Хотя не нравится мне сей способ.
Хорошо что фюз еще даже и не начат.Видел в “термике” граупнер с коком в сборе, их можно будет надеть на 4мм вал, или всё
равно цанга нужна будет дополнительная?

Просто подбери из кучи тот, который на 4мм вал 😁
Раз фюзеляж не начинал, то поставить мотор “нормально” гораздо более просто. Достаточно только продумать расположение проводов - чтоб не терлись о ротор.

ЗЫ. Вот тут коков в сборе полно - на любые валы и носы 😃

Мик

Я тоже долго решал енту проблему. В результате выяснил, что если из весьма распостранённых коков с цангой эту самую цангц изъять, то кок замечательно садится и центрируется на валу. Единственное, что если обтекатель кока крепится по центру винтиком, то прийдётся изготовить соответствующую гайку, которая бужет иметь помимо резьбы на вал мотора резьбу под ентот самый винтик.
Сушаствуют коки, на которых обтекатель приклеен к центральной планке. Он имеет по центру отверстие для затяжки крепежа и для охлождения мотоустановки. Там вообще ничего точить не прийдется, но такой кок снижает аэродинамическое качество. Он скорее для гонок с мощной мотоустановкой.
Советую подъехать в вышеобозначенный магазин с фюзеляжем и подобрать себе кок эксперементально, используя мои рекомендации.
Успехов.

vilan
dron=:

Помогите плиз найти винт для мотопланера.
Собственно имеется желание использовать движок акси(2808/20,обратный монтажом) со складным винтом(от 8*4 до 9*6).Существуют ли такие субжы с  оттверстием в ступице на 6 мм?
Видел пока только 2.3 3.2 и 4 мм варианты. Рассверливать имхо даже на станке точно не выдет.
А вибрации боюсь как огня, ибо чуть не прибило однажды.

Обращу внимание на 2 момента.

  1. Стандартом де-факто для мотопланеров является вал 6мм с посадочными местами под лопасти 8мм. Поэтому городить огород с цангами и прочими гаджетами смысла не вижу. Все, что тебе требуется, так это грамотно сконструированная ступица. Я лично предпочитаю конструкцию Norbert Meyer

  2. Ты уверен, что тебе хочется использовать такие маленькие лопасти под планер? Не проще ли подобрать двигатель с меньшим кол-вом оборотов на вольт и использовать более эффективные винты от 15 и выше. Я вообще летаю с редуктором 5.2 и лопастями на 20х13.

alexd
vilan

Обращу внимание на 2 момента.

  1. Стандартом де-факто для мотопланеров является вал 6мм с посадочными местами под лопасти 8мм. Поэтому городить огород с цангами и прочими гаджетами смысла не вижу. Все, что тебе требуется, так это грамотно сконструированная ступица. Я лично предпочитаю конструкцию Norbert Meyer

Ага, а еще посоветуй парню сразу выкинуть свою самоделку и купить электровариант Пайка или Ерейзера. 😅

ЗЫ. Неплохо бы хотя б поинтересоваться параметрами мотора, который задан в условии, перед тем как советовать…

dron=

Планер он ведь сам летит, движок нужен только чтобы высоту набрать, да около земли выдернуть из критической ситуации.
Под акси 2808 производитель подразумевает планер до 1500 грамм. Этот постараюсь уложить в 1200.
думаю тяговооруженности 0.9 (винт9*6, 3s липольки на 2000) вполне хватит чтоб лететь с тангажом градусов 55 . размах кстати 2100 мм.
Обратный монтаж считаю предпочтительней т.к:
1 - уменьшается длинна усиленной части фюза от крыла до движка
2 - проще соеденить мотошпангоут с корпусом, да так чтоб капитально было.
3 - улучшается обдув движка (здесь не столь критично но всё же)

Спасибо за советы, сегодня поеду за винтом, надеюсь подойдет что-либо из продукции граупнера.

p.s ступица хорошая (на мой непросвященный взгляд) но сколько это стоит
(и где, если не секрет?),и вообще оправдано-ли её использование на хоббийной модели? что-то говорит что не совсем.

Lazy

Стандартов де-факто для мотопланеров просто нет…Есть за то стандартные размеры валов…3,2 мм, 4 мм и так далее…
Точно так-же есть стандарт посадочных размеров лопастей - 6 и 8 мм. Есть ещё негласный стандарт межосевого расстояния для лопастей - Граупнер гнёт своё, а Аэронавт - своё. 😃 Всё остальное - радостное творчество.
Что касается самой темы…

  1. AXI всё таки лучше монтировать традиционным способом - меньше шансы разбить ротор или согнуть вал.
  2. Усиленная часть фюзеляжа будет длиннее на 36 мм…
  3. Обдув мотора можно обеспечить и другими способами.
  4. С лопастями 9х6 тяги будет хватать для планерочка граммов так 600-700…И не как не с тангажом 55 градусов.
vilan
dron=:

p.s ступица хорошая (на мой непросвященный взгляд) но сколько это стоит
(и где, если не секрет?),и вообще оправдано-ли её использование на хоббийной модели? что-то говорит что не совсем.

Она хороша своей гениальной простотой. К тому же под нее не требуется фрезеровать посадочное место на валу двигателя. Я покупал их (и многое другое) у Dieter Mahlein

Lazy

Уважаемый vilan.
Если Вас не затруднит, объясните - КАК и ЗАЧЕМ фрезеровать вал двигателя ?!

vilan
Lazy:

Уважаемый vilan.
Если Вас не затруднит, объясните - КАК и ЗАЧЕМ фрезеровать вал двигателя ?!

Мне известно несколько конструкций, где на валу требуется создавать flat spot для надежного крепления. Про цанги речь вообще не веду, т.к. такое решение считаю несолидным. В отличие от вас, я стараюсь быть максимально информативным – ведь вы так и не ответили по поводу известной вам проблемы Kontronic.

alexd
vilan

я стараюсь быть максимально информативным

Пока что Вы стараетесь быть максимально дезинформативным.
Человеку нужно _в Москве, в магазине_ кок для хоббийного планера с мотором Акси. Вы же ему вкручиваете про топовые или просто понтовые примочки из интернета…

Lazy

To vilan

  1. Если не обременительно - примеры таких конструкций.
  2. Если не обременительно - зачем фрезеровать вал, если отверстие в ступице ЦИЛИНДРИЧЕСКОЕ ?!
  3. Если фрезеровать с одной стороны - как центровать, если фрезеровать с двух - какова остаточная толщина вала в месте монтажа ступицы?
  4. Чем цанга не подходит для мотора в 200 ватт?

Что касается Контроника…Ответьте себе на несколько вопросов…

  1. Насколько реально сотворить мотор с КПД более 92% в широком диапазоне нагрузок/оборотов/вольтажа/токов ?
  2. Где рассеивается избыточная мощность в силовой установке?
vilan
Lazy:

To vilan

  1. Если не обременительно - примеры таких конструкций.

Легко. Rudy Freudenthaler

Lazy:
  1. Если не обременительно - зачем фрезеровать вал, если отверстие в ступице ЦИЛИНДРИЧЕСКОЕ ?!

Чтобы цилиндрический вал 6мм не проворачивался в 6мм отверстии ступицы – цанги там нет.

Lazy:
  1. Если фрезеровать с одной стороны - как центровать, если фрезеровать с двух - какова остаточная толщина вала в месте монтажа ступицы?

Под фрезеровать имелось в виду создание на валу flat spot с одной стороны.

Lazy:
  1. Чем цанга не подходит для мотора в 200 ватт?

Двигательные установки живут несколько дольше планеров, увы. Я пытался дать человеку картину, как сделать правильно с прицелом на будущее, ведь потом захочется и 400W и, возможно, аппетиты дойдут до киловатт-а(ов). Если бы мне в свое время хоть кто-нибудь сказал что-либо подобное…

Lazy:

Что касается Контроника…Ответьте себе на несколько вопросов…

  1. Насколько реально сотворить мотор с КПД более 92% в широком диапазоне нагрузок/оборотов/вольтажа/токов ?

Для меня “широкий диапазон” не является внятным определением. Однако из имеющегося опыта использования промышленных силовых приводов (инвертор и трехфазный асинхронный двигатель) построить привод с КПД более 90% вполне реально при “разумном оганичении диапазона”.

Lazy:
  1. Где рассеивается избыточная мощность в силовой установке?

А она там просто не образуется. Регулятор (тот же инвертор) работает в ключевом режиме, т.е. забирает от источника тока ровно столько энергии, сколько необходимо для поддержания заданного кол-ва оборотов. Другое дело, что мир не идеален, есть сопротивление обмоток, есть потери на время переключения и т.д. Но данная тема не для обсуждения здесь.

Lazy
  1. Не совсем понятно, как отнести Ваш пример к данной теме. Показываете примеры коков F5D/F5B, где мощность на валу переходит в киловатты…
  2. Если человек изуродует вал данного мотора ( кстати калёная сталь, довольно твёрдая ) - что в будущем в этом моторе изменится? Возрастёт его мощность? И вал там - 4 мм, нестандартный.
  3. Если тема не для обсуждения здесь - воздержитесь от экскурсий в личностную сторону…Если Вы такой специалист в приводах - значит сами должны дать себе ответ на собою поставленный вопрос. Я о данной проблеме читал в RCM&E, номера 8-9/2003 😃 специалистом не являюсь и поэтому не считаю возможным комментировать.