Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 6 из 9 ПерваяПервая ... 4 5 6 7 8 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 201 по 240 из 339

Как правильно летать на планере.

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; ...

  1. #201

    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,562
    Записей в дневнике
    43

  2.  
  3. #202

    Регистрация
    24.09.2011
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    33
    Сообщений
    42
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от CoolArtem Посмотреть сообщение
    Может вместе с леером, сразу подумать и о покупке и нового планера? Просто центроплан выглядит как-то не слишком убедительно.
    Да вот слыхал я уже коменты по поводу центроплана, могу уверить,что центроплан в порядке, всерассчитано и испытано уже даже в сильный ветер. Там пеналы с карбоновыми трубками стоят. Для затяжки леером ну хмм кто знает возможно нужен новый более длинный пенал...эх у нас ветер сейчас 18 метров в секунду...пойду ка полетаю на поле!

  4. #203
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    Цитата Сообщение от Thermal Посмотреть сообщение
    эх у нас ветер сейчас 18 метров в секунду...пойду ка полетаю на поле!
    Купите себе анемометр. И заодно посмотрите по шкале бофорта что делается в 18 м секунду

  5. #204

    Регистрация
    24.09.2011
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    33
    Сообщений
    42
    Записей в дневнике
    4
    Фух!...отлетал сегодня..ветер 18 мс порывы до 22-х, снег, поле все в снегу и плешками вода....итог сегодняшнего для приземлился в 100 метрах от точки запуска...вобщем видал я эти зимние полеты!!! ноги мокрые, злой, чуть не утонул в водоеме..где же ты лето...охота летать зимой редко отбивало желания вот так вот пойти на поле...но вот такие вот неудобства оставляют неприятный осадок от полетов...буду пить чай с лемоном сушить ботинки...поездка в кино с женой отменяется устал. на сегодня хватило адреналина.ну хоть одно радует хоть порулил, да и на том спасибо...

  6.  
  7. #205

    Регистрация
    26.10.2010
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    34
    Сообщений
    819

  8. #206

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,228
    Цитата Сообщение от Thermal Посмотреть сообщение
    Фух!...отлетал сегодня..ветер 18 мс порывы до 22-х, снег
    Максим, Вы бы народ не смешили всё таки.
    Всё равно никто не поверит и будут смеяться (архив погоды по Риге показывает 14 января ветер 6-9 метров)

  9. #207

    Регистрация
    26.10.2010
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    34
    Сообщений
    819
    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    Максим, Вы бы народ не смешили всё таки.
    А чё тут смешного? Набираешь в Гугле ветер 18м/с открываешь картинки и вуаля! эта фотка от туда

  10.  
  11. #208

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от max83.05 Посмотреть сообщение
    А чё тут смешного? Набираешь в Гугле ветер 18м/с открываешь картинки и вуаля! эта фотка от туда
    Максим, предыдущий пост не Вам, а Вашему тезке, который летал при 18м/с

  12. #209

    Регистрация
    01.08.2011
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    56
    Сообщений
    98
    Цитата Сообщение от Thermal Посмотреть сообщение
    Фух!....ветер 18 мс порывы до 22-х,..
    Вот тут http://modelist.by/album.php?albumid=218 результаты полетов при 12 м/с, это Смоленск 10.09.2011 г. А после 18-22 м/с хозслужбы две недели восстанавливали крыши и линии электропередач. Правда, это диво я видел только из окна (еще не мог ходить...)

  13. #210
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Да чо вы на человека напали? Я вот как то летал при 40 м\сек. Вполне ништяк, только кепочку все время сдувает...

  14. #211

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,228
    Цитата Сообщение от max83.05 Посмотреть сообщение
    А чё тут смешного? Набираешь в Гугле ветер 18м/с открываешь картинки и вуаля! эта фотка от туда
    Да воистину не Вам.
    Фантазёр Thermal оказался тоже Максимом...

  15. #212

    Регистрация
    22.12.2010
    Адрес
    Саратовская обл. Балаково
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,117
    Я тоже летал только метров 10-15 было, с тетрадки бумажные самолётики с балкона..., ууух как улетали))
    А если правда, раз попробовал на Изике, около 7-8м/с, так против ветра с мотором очень трудно пробивался, хотя мотоустановка мощная, посадил с трудом, и после такого как то не испытываю кайфа от борьбы за выживание планера. На слопере может и было бы интересно...

  16. #213

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Архангельск-Боры
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,049
    А есть ли ограничение по ветру в официальных правилах, для F3J,B? Или как всегда, зависит от наличия совести у организаторов?..
    Может установить у нас, хотя бы для F5J, какую-то "адекватно-разумную" цифру, скажем в 8 м/c, а то моделей жаль на самом деле.
    Можно просто перенести полеты на следующий (резервный) день в случае соревнований, все же не каждый день так дубасит. День потерпеть, выждать (шашлычок с запивкой выкусить) все дешевле выйдет, чем ремонты или покупки новых планеров.

  17. #214

    Регистрация
    24.09.2011
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    33
    Сообщений
    42
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    Максим, Вы бы народ не смешили всё таки.
    Всё равно никто не поверит и будут смеяться (архив погоды по Риге показывает 14 января ветер 6-9 метров)
    У меня анемометра нет, поэтому не могу точно утверждать что в момент полетов был постоянные ветер именно 18 м.с, но Уважаемый Дмитрий, я то могу отличить 6-9 метров и 18 в 6 метров в секунду я и на паркфлаере летал...Метеопрогом не пользуюсь, да и вообще не особо доверяю сайтам прогнозов, поскольку они не всегда дают объективнойоценки. луше сотреть по авиасводкам, а еще лучше по деревьям и текущему состояниюпогоды 14 января на сайте www.meteo.lv указывалась скорость ветра 18 мс порывами 22 мс. Да и к томуже ялетаю в прибрежной зоне. У меня дом расположен в 700 метрах от моря. поле где я летаю в 400-500 метрах от моря. так что порывы 18 метров были, сносило такчто еле возвращал. профильна планере тонкий, режим максимальная скорость. закрылки вообще не выпускал. Допустим что порыв 18 м.с средняя скорость была 12-14 мс. летать можно хотя и не шибко комфортно. Сегодня ветер 4-6м.с летал на паркфлаере теперь вот дома сижу делаю плановые ремонты птиц.

  18. #215

    Регистрация
    30.08.2011
    Адрес
    Г.уфа
    Возраст
    52
    Сообщений
    77
    Цитата Сообщение от Thermal Посмотреть сообщение
    прогнозов, поскольку они не всегда дают объективнойоценки. луше сотреть по авиасводкам, а еще лучше по деревьям и текущему состояниюпогоды
    Ну-да на глазок подеревьям ветер конечно точнее можно определить , и зачем дорогие метееостанции строить?!
    Как то пошёл я на полёты. по метеосводкам было указано 9-14 запад. Профиль 9,3% Харьковский планер, не помню названия с мягкой обшивкой на ушах. Так вот взлетел как воздушный змей , думал ,что с крючка не соскочу так и буду болтаться , сошёл постоял галсами секунд 30, решил разворот сделать, хорошо что планер спереди метров 100 был, при развороте унесло примерно метров 200,пошёл на посадку сразу, так за метров 100, с Божъей помощью и посадил. Больше при таких прогнозах не ходил. А вот при прогнозе 7-9 ходил часто , очень даже нравится, правда с потоками сложно, редко находил. На Супре пока летал 2-4м/с думаю при её тонком профиле 7-9 м/с будет более комфортно ,чем на старом планере. А в 9-14 точно не пойду "без страховой компании".

  19. #216

    Регистрация
    01.08.2011
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    56
    Сообщений
    98
    Цитата Сообщение от Lёlik Посмотреть сообщение
    А есть ли ограничение по ветру в официальных правилах, для F3J,B? ...
    К сожалению, с собой нет Правил, но помнится мне, что если ветер на высоте 2м в течение 2-х минут больше или равен 9 м/с, организаторы (главсудья, начальник стартов, или оба вместе) МОГУТ принять решение о переносе стартов на более позднее время или резервный день... Но ведь они МОГУТ и не принять такого решения...
    По опыту, половина стартов, на которых я был, не состоялись бы. По закону подлости в день стартов ветер просто дурной, а до и после - 4-6 м/с.

  20. #217

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Шкала Бофорта
    Баллы; Название; скорость ветра (м/с); действие
    3; Слабый; 3.4-5.4; листья и тонкие ветки все время колышутся
    4; Умеренный; 5.5-7.9; качаются тонкие ветки деревьев
    5; Свежий; 8.0-10.7; качаются тонкие стволы деревьев
    6; Сильный; 10.8-13.8; качаются толстые сучья деревьев, гудят провода
    7; Крепкий; 13.9-17.1; качаются стволы деревьев
    8; Очень крепкий; 17.2-20.7 ломаются сучья деревьев, идти против ветра очень трудно
    9; Шторм; 20.8-24.4; начинают разрушаться крыши зданий
    В Москве уже при ветре 12м/с объявляют штормовое предупреждение. После такого ветра на земле полно мелких веток, сорванных рекламных вывесок... Правда, причина в том, что между домами вихри (кратковременно) намного сильнее 12м/с.
    Хотя летаю в динаме, но при 18м/с (средних) летать не решился бы... Уже при 12-ти очень некомфортно; правда, модели легкие, рассчитаны на слабый ветер.

  21. #218

    Регистрация
    29.10.2006
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    59
    Сообщений
    344
    Записей в дневнике
    1
    Шкала Бофорта Это интересно !!!!!!!!

    КАК ПРАВИЛЬНО ЛЕТАТЬ НА ПЛАНЕРЕ.??????????????

  22. #219

    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,562
    Записей в дневнике
    43
    Скромно

  23. #220
    RBB
    RBB вне форума

    Регистрация
    02.02.2011
    Адрес
    Msk
    Возраст
    28
    Сообщений
    11
    Крутые перыц летают при 18 м/с, когда по Бофорту идти-то против ветра очень тяжело. И самое гнусное, что ни ни черта не сказано о том, как же правильно в такой ветер летать на планере, а главное к какому планеру данное гипотетическое описание относится. Я догадываюсь, что к F3F и что в этом классе врядли соревнования будут интересными если ветер ниже 9 м/с, при которых в других классах соревнования уже останавливают.

    Ну так как же все-таки правильно летать-то? Только чур про F3F не рассказывать! Давайте про что нибудь более бюджетное!

  24. #221

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Болгария
    Возраст
    51
    Сообщений
    8
    Правильно летать на планере - надо летать как Ариян Хуцалюк из Хорватии ....
    Рецепт прост - летать два раза в ДЕНЬ .... даже в большом перерыве занятий в школе ...

  25. #222

    Регистрация
    16.03.2009
    Адрес
    Белгородская обл.
    Возраст
    27
    Сообщений
    301
    Найти бы подобный фильм, даже без перевода

    отпала бы куча вопросов

  26. #223

    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,562
    Записей в дневнике
    43
    Цитата Сообщение от V!t@L Посмотреть сообщение
    Найти бы подобный фильм, даже без перевода
    http://www.radiocarbonart.com/
    свежие можно купить (см 201 пост)
    старые были в торентах

  27. #224
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    454
    Цитата Сообщение от SerBel Посмотреть сообщение
    Шкала Бофорта Это интересно !!!!!!!!

    КАК ПРАВИЛЬНО ЛЕТАТЬ НА ПЛАНЕРЕ.??????????????
    Если на ветру удаётся собрать планер-летать можно. Разобьёшь-купишь новый, не сможешь разбить всё-равно он тебе надоест.

    P.S. Уже куча планеров на шкафу, а хочется собрать новый.

  28. #225

    Регистрация
    30.08.2011
    Адрес
    Г.уфа
    Возраст
    52
    Сообщений
    77

  29. #226
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    454
    Цитата Сообщение от Андрей уфимец Посмотреть сообщение
    Удачный пузырь.
    Классный пилот. Кстати рулит он достаточно агрессивно и видно как теряет периодически поток, но за счёт набранной скорости возвращается в него. А некоторые считают что планеру не надо мешать лететь самому и еле-еле отклонять рули и летать с малым креном.

  30. #227

    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,562
    Записей в дневнике
    43
    Цитата Сообщение от NIV Посмотреть сообщение
    А некоторые считают что
    лучше летать так, как требует обстакановка, а не так, как написано на форуме
    улететь с руки можно и не сложно, если начать кидать с руки

  31. #228

    Регистрация
    30.08.2011
    Адрес
    Г.уфа
    Возраст
    52
    Сообщений
    77
    Цитата Сообщение от Oleg(Ox) Посмотреть сообщение
    если начать кидать с руки
    Да я , не за кидание с руки, а то ,что если неповезло с потоком , то не надо сдаваться раньше времени у земли тоже можно словить пузырь. Но реже гораздо.

  32. #229

    Регистрация
    24.09.2011
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    33
    Сообщений
    42
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Oleg(Ox) Посмотреть сообщение
    лучше летать так, как требует обстакановка, а не так, как написано на форуме
    улететь с руки можно и не сложно, если начать кидать с руки
    Согласен с Олегом! Я как то осенью попал вот в такой узкий восходящий поток, кружился агрессивно активно работая РН и Элеронами, набрал высоту нормально! поток был очень узкий супер! а иногда вообще почти не хочется трогать планер, так как он сам в поток встает...только помогаю РН. элеронами стараюсь не работать, только когда поток мощный и нужно в него войти или выйти из нисходняка Так что по ситуации согласен!

    Цитата Сообщение от Андрей уфимец Посмотреть сообщение
    Да я , не за кидание с руки, а то ,что если неповезло с потоком , то не надо сдаваться раньше времени у земли тоже можно словить пузырь. Но реже гораздо.
    Частенько ловлю малые пузыри с поля на высоте 5-10 метрах А главное, захожу на посадку, и тут пузырь появляется ну как не покружится еще дополнительные секунды удовольствия

  33. #230
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    454
    Цитата Сообщение от Thermal Посмотреть сообщение
    Согласен с Олегом! Я как то осенью попал вот в такой узкий восходящий поток...
    Извиняюсь за флуд, но мне кажется это не один узкий поток, а много пузырей с разной скороподъёмностью и размером в которых он прыгает ориентируясь на реакцию модели.

  34. #231

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    О "выгребании" против ветра. Для тех, кто только начинает (опытные пилоты уже знают). Основано на изучении статей (планеры, дельтапланы, модели...) и опыте.
    Модель далеко унесло по ветру... И Вы хотите посадить ее как можно ближе к себе. Действия:
    1 Перейти в крутое пикирование (20-30 градусов), чтобы разогнать модель.
    2 После разгона, поддерживая скорость, вести модель к себе.
    Скорость, до которой надо разогнать модель, тем выше, чем сильнее ветер. Вообще-то можно построить монограмму этой зависимости, если знать поляры модели; а практически это определяется опытом.
    Вроде бы все просто, но приходится бороться с собой (не хочется пикировать, теряя высоту)...

  35. #232

    Регистрация
    13.12.2004
    Адрес
    г.Солнечногорск
    Возраст
    40
    Сообщений
    589
    только не крутое а пологое (относительно) потому как в крутом пикировании вы увеличиваете "парусность" планера, и соответственно его сильнее сносит по ветру
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    Вообще-то можно построить монограмму этой зависимости, если знать поляры модели; а практически это определяется опытом.
    А вот это правильно

  36. #233
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Вообще то пикирование против ветра- штука хитрая Можно пикировать под выгодным , пологим углом, и никогда не допикировать до финиша. Потому что ветер 10м\сек, а скорость пикирования- пусть 14 м\с. Высота кончится быстрее, чем долетишь...
    Частенько лучше быстренько и круто разогнаться, даже и слив высоту, а затем шустренько ломиться к финишу.

    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    монограмму этой зависимости
    Долго думал, вспоминая.... Номограмма!

  37. #234

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,164
    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    Частенько лучше быстренько и круто разогнаться, даже и слив высоту, а затем шустренько ломиться к финишу.
    Внизу ветер слабее.

  38. #235

    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,562
    Записей в дневнике
    43
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Внизу ветер слабее
    и хвост из далека виднее

  39. #236

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,164
    Не понял этой щютки.
    Когда тащу планер против ветра издалека к себе, на посадку, смотрю именно на хвост. То есть удерживаю тангаж так, чтобы фюзеляж на меня смотрел. Ибо самое страшное подвиснуть. Траектория получается не прямая: дальше - круче, ближе - более пологая. Вроде, помогает.

  40. #237

    Регистрация
    02.06.2006
    Адрес
    Благовещенск-на-Амуре
    Возраст
    56
    Сообщений
    369
    Это зависит от длинны рук. У многих, в нашем возрасте, чем длиннейшие руки, тем лучше видно... И очки не помогают...

  41. #238

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    О крутизне пикирования для разгона. Хотел обосновать математически, но раздумал..
    *** Для тех, кто хочет "увидеть математику", предлагаю упрощенную задачу. Модель планера. Скорость 10м/с. Висит против ветра 10м/с на высоте 30м. Аэродинамическое качество не зависит от скорости (для упрощения) и равно 10. Надо разогнать модель до скорости 20м/с (относительно воздуха). Сколько пролетит модель относительно земли, если на разгоне нос опустить на:
    1 - 3 градуса относительно "нормального положения" (ускорение 0.5м/с);
    2 - 30 градусов...
    Полет имеет три фазы: разгон; полет на постоянной скорости; полет за счет запаса скорости (посадка на 10м/с относительно воздуха. ***
    А "на пальцах" объяснение очень простое. При медленном разгоне модель дольше летит на "неоптимальной скорости" (и вообще, дольше находится в воздухе), следовательно ветер за это время (полет на неоптимальной скорости) дальше унесет модель назад (если расстояние относительно земли считать как разность расстояний модели относительно воздуха и воздуха относительно земли). Для справки: пикирование под углом 30 градусов приводит к потере скорости движения горизонтальной проекции к скорости движения модели всего на 15% (все относительно воздуха). Учитывая, что при таком угле пикирования модель находится единицы секунд, то потеря от этого составит единцы (меньше десятка) метров.

  42. #239

    Регистрация
    13.12.2004
    Адрес
    г.Солнечногорск
    Возраст
    40
    Сообщений
    589
    под углом К ГОРИЗОНТУ правильно? т.е. пологое пикирование! Просто на практике много раз видел как люди бездумно теряют огромную высоту просто отвесно пикируя, а потом спрашивают "ну блин я же его так разогнал в отвесном пикировании.... почему не долетел" вот и остается вопрос оптимального угла пикирования при сильном ветре... допустим свыше 7-8 м/с

  43. #240

    Регистрация
    13.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,803
    Записей в дневнике
    10
    вот и остается вопрос оптимального угла пикирования при сильном ветре... допустим свыше 7-8 м/с
    Бесполезная теория. НУ если вправду хочется чего то там прикинуть. Переходим в систему координат связанную с воздухом. Там слава богу ветра нет и самолет никто никуда не сносит вне зависимости от угла его полета. В этой системе координат он сам по себе летает "по воздуху" . В это системе координат определяем

    1) как далеко пролетит самолет до посадки "по воздуху".
    2) как долго он будет лететь по этой траектории.

    Алгоритм полета и параметры выбирать по вкусу. На основании модели получаем зависимости .... ну скажем от "угла полета" - alpha
    1) L(alpha)
    2) t(alpha)

    Из первого вычитаем скорость ветра умноженное на второе. Получаем расстояние с которого планер способен вернутся на выбранной траектории. Return(alpha) = L(alpha) -t(alpha)* V_air. Берем частную производную по варируемому параметру в нашем случае - alpha. Приравниваем нулю. Решаем это уравнение. Ответ тот самый оптимальный "угол" и максимальное расстояние на которое способен "вернутся" при заданном ветре.

    Пологое или не очень будет пикирование сами понимаете от силы ветра и характера выбранной траектории. Для первоначального удовлетворения любопытства можно взять модель flysnake

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Полеты на планере FPV
    от salamir2k в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 28.08.2011, 03:10
  2. Продам Продам планер F3J Espada RL 3,7м
    от Jimm в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 13.05.2011, 12:10
  3. Постройка метательного планера Bumblebee XL DLG 86 см(в подробностях)
    от Женьчик в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 335
    Последнее сообщение: 05.04.2011, 21:01
  4. Посоветуйте что-нить для планера 3.5м
    от VVS2 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 72
    Последнее сообщение: 04.04.2011, 09:45
  5. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 29.11.2010, 14:42

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения