Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 7 из 9 ПерваяПервая ... 5 6 7 8 9 ПоследняяПоследняя
Показано с 241 по 280 из 339

Как правильно летать на планере.

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Wasily под углом К ГОРИЗОНТУ правильно? т.е. пологое пикирование! .... "ну блин я же его так разогнал в ...

  1. #241

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от Wasily Посмотреть сообщение
    под углом К ГОРИЗОНТУ правильно? т.е. пологое пикирование! .... "ну блин я же его так разогнал в отвесном пикировании.... почему не долетел" вот и остается вопрос оптимального угла пикирования при сильном ветре... допустим свыше 7-8 м/с
    С моей точчки зрения 30 градусов к горизонту - крутое... Но это - дело вкуса. Пикировать круче 30 градусов к горизонту, если нужно набрать скорость (не запредельную, а достаточную для "пробивания ветра") смысла нет. При 30 градусах ускорение 5м/с в секунду; то есть разгон на десяток -полтора метров в секунду займет всего несколько секунд. При этом потери от "негоризонтальности полета" всего 15%.
    При 45 градусах ускорение 7м/с в секунду, а потери от "негоризонтальности" - 30 процентов. То есть выигрыш во времени разгона порядка секунды, а потери по горизонтали ощутимы. Не говоря уже о "потерях на управлении" (при любом маневрировании модель теряет энергию). Так что, маневрировать надо "уверенно, энергично, но без суеты" .
    Точно так же как можно доказать, что плавный набор скорости очень невыгоден (см задачу выше), точно так же легко доказать, что разница потерь от пикировани на угле 10 градусов (хвост модели задран на 1/5 длины фюза) и 30 градусов (хвост задран на 1/2 длины фюза) будет небольшой. Важнее представлять (и чувствовать) оптимальную скорость для полета против ветра (и вообще - чувствовать скорость модели). С одной стороны, чем быстрее летит модель, тем меньше ее снесет ветер, а с другой стороны, чем быстрее летит модель, тем ниже у нее аэродинамическое качество...
    Пы.Сы. В задаче надо заменить высоту 30м на 50, иначе в первом случае модель достигнет нужной скорости "глубоко под землей"






    2

  2.  
  3. #242

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,223
    Смотреть поляры конкретной модели и считать. Всё остальное бессмысленно, ибо оптимальная скорость может составлять для разных моделей и 5-7 и 15-20 м/сек.

  4. #243

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    На основе поляр можно сделать что-то похожее на эти графики.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: K-wind.JPG
Просмотров: 43
Размер:	66.5 Кб
ID:	593297
    По оси Х - скорость модели в м/с
    По оси Y - "аэродинамическое качество модели" относительно земли (с учетом сноса ветром).
    Черный - просто аэродинамическое качество модели (скорость ветра равна нулю)
    Графики сделаны для скоростей ветра 3, 5, 7, 10, 13 м/с.
    Это сделано для модели, похожей на 60см металку (адаптированную для полета в динаме). Реальная металка полетит лучше (например, та, которую описывал Табоо).
    Самая больша засада во всем этом - реальные поляры модели практически никогда не известны.
    Общая закономерность поляр моделей - чем крупнее модель, тем она летает лучше (особенно - на больших скоростях, если профиль достаточно скоростной). На металках 1.5м, F3J (карбоновых, которые я видел) профили достаточно скоростные.
    Расшифровка графиков.
    Например, на скорости ветра 7м/с.
    Оптимальна скорость модели - 13м/с при этом с 10метров она против ветра (если уже разогнана до этой скорости) пролетит 40м. Без особых потерь расстояния можно лететь на скорости модели от 11м/с до 15м/с относительно воздуха.

  5. #244

    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,562
    Записей в дневнике
    43
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    Самая больша засада во всем этом - реальные поляры модели практически никогда не известны.
    мне очень нравится выражение "сферическая лошадь в вакууме"
    кстати не поделить ли задачу на "долететь до посадки в зону" и на "сесть так, чтобы найти"

  6.  
  7. #245

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от Oleg(Ox) Посмотреть сообщение
    кстати не поделить ли задачу на "долететь до посадки в зону" и на "сесть так, чтобы найти"
    Такие постановки вопроса - "высший пилотаж" для меня, а я не пилотажник. Могу предложить другие вопросы, которые тоже очень интересны.
    1 Очень практический вопрос. Если уже известно, какую скорость надо держать у модели (например, есть графики, подобные тем, которые я нарисовал), чтобы она пролетела как можно дальше против ветра. И модель находится довольно далеко.
    Вроде бы действия простые. Сначала "ныряем", набирая нужную скорость (можно легко составить таблицу или построить график глубины "нырка" в зависимости от того, какую скорость надо набрать). Если глазомер хороший, то получится набрать нужную скорость. Далее надо ее поддерживать... Вот это совсем непонятно (мне), как сделать. При сильно передней центровке это несложно - скорость довольно точно отслеживается положением РВ. Но планеры (из кучи других соображений) настраиваются близко к границе устойчивости по тангажу. То есть, скорость придется "держать на ручке"?
    2 Если модель более менее "стандартная" (современная металка или современная F3J), то, на мой взгляд, можно воспользоваться полярами любой модели этого класса для своей конкретной модели. А что делать, если модель "нестандартная". Можно, конечно из автора модели попытаться "вытрясти" ее поляры (если не ошибаюсь, то сейчас многие производители проектируют модели, пользуясь серьезными программами, из которых можно получить поляры). Но, как неоднократно говорилось на форуме: "расчет хорош для основы, но параметры модели определяются практикой". Как определить, хотя бы приблизительно, "разгоняемость модели"?

  8. #246
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Чуть-чуть практических соображений:
    В тот момент, когда в голову приходит мысль, " а не пора ли возвращаться домой?", как правило, планер уже весьма далеко, и видно его не слишком хорошо. Если повернуть его строго носом себе в глаза, то его становится не видно совсем. И становится как то стремновато
    Поэтому и получается такой алгоритм:
    1- сначала довольно резко пикируем, набирая скорость - при этом планер хорошо "показывает" крыло и хвост. И по крайней мере видно, что там с ним происходит.
    2-когда вследствие п.1 планер стал гораздо ближе, и хорошо заметен, уменьшаем угол планирования, и уже вполне осмысленно ведем его на более-менее оптимальном режиме потери высоты к финишу. Если по пути встречаем поток- тем интересней

    А вообще, если планер не слишком легкий и не имеет уж очень необтекаемых форм, он довольно легко меняет высоту на скорость и обратно. Так что можно лететь чуть-чуть неоптимально, ради более качественного зрительного контакта.

  9. #247
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    На основе поляр можно сделать что-то похожее на эти графики.
    Вложение 593297
    По оси Х - скорость модели в м/с
    По оси Y - "аэродинамическое качество модели" относительно земли (с учетом сноса ветром).
    Для больших планеров строят "полетные" поляры в координатах "горизонтальная скорость - скорость снижения". Она позволяет определить оптимальный режим планирования в разных условиях. Для моделей тоже иногда строят, у Мерзликина на 77 странице такая под названием "скоростная поляра". Если эту поляру сдвинуть по оси Y на скорость ветра то касательная к ней с начала координат даст точку оптимального режима.
    Непонятно только как все это можно на практике применить. Особенно на большом расстоянии при полете на себя. Похоже что никак.

  10.  
  11. #248

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,223
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    Непонятно только как все это можно на практике применить. Особенно на большом расстоянии при полете на себя. Похоже что никак.
    При нынешней цене телеметрии цена вопроса около сотни баксов.
    В спорте - запрещено, а если у вас хоббийный 3-4х метровый планер, то трубка пито и знание оптимальной скорости снижения может помочь не тащить к месту старта на себе эту птицу лишние 200-300 метров.

  12. #249

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    у Мерзликина на 77 странице такая под названием "скоростная поляра". Если эту поляру сдвинуть по оси Y на скорость ветра то касательная к ней с начала координат даст точку оптимального режима.
    Именно таким способом я и строил поляры. Только привел к виду "аэродинамическое качество относительно земли" (то есть поделил X скорость на Y скорость). Это дает следующее:
    1 Вершинка поляры соответствует оптимальной скорости. По ширине вершинке хорошо виден диапазон "выгодных" скоростей.
    2 Что такое аэродинамическое качество? 1/Sin (угла). То есть, для каждой силы ветра можно найти "критический угол" под которым видна модель. Если модель находится выше, то можно смело вести ее к себе ; если ниже - вести к месту, где ее можно будет легко найти.

  13. #250

    Регистрация
    11.05.2007
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    46
    Сообщений
    204
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    Вершинка поляры соответствует оптимальной скорости. По ширине вершинке хорошо виден диапазон "выгодных" скоростей.
    Прошу прощения, но "вершинка поляры" соответствует скорости минимального снижения. И "по ширине вершинки" видно диапазон скорости минимального снижения. Что бы найти эту скорость нужно провести касательную к поляре параллельно оси Х.

    А вот
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    касательная к ней (к поляре) с начала координат даст точку оптимального режима
    , скорость максимального качества, то есть скорость при которой планер способен пролететь максимальное расстояние с единицы высоты.

    ЗЫ: Скорость минимального снижения и скорость максимального качества не есть одно и тоже.

    Скорость минимального снижения нам интересна когда планер уже в потоке. А вот для поиска потока или для дотянуть интереснее скорость максимального качества.
    Последний раз редактировалось Rasp; 23.01.2012 в 01:44.

  14. #251

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Архангельск-Боры
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,047
    Добавлю, что разница между этими скоростями не более 10 процентов, согласно опять же этим авторам книг. Но редко кто умеет так регулировать модель, чтобы этим пользоваться. И на радиопланере к тому же больше отдельных режимов, чем на свободном лете, где это несложно выставляется.

  15. #252
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от Rasp Посмотреть сообщение
    Скорость минимального снижения нам интересна когда планер уже в потоке. А вот для поиска потока или для дотянуть интереснее скорость максимального качества.
    Тут вроде никто не говорил о скорости минимального снижения, все режим максимального качества обсуждают.

  16. #253

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    г. Пятигорск
    Возраст
    51
    Сообщений
    633
    Цитата Сообщение от Rasp Посмотреть сообщение
    Прошу прощения, но "вершинка поляры" соответствует скорости минимального снижения.
    Скорость минимального снижения обычно "левее" вершины.
    Возьмите XFLR5, там все достаточно очевидно.

    На первом скрине видна поляра зависимости качества от горизонтальной скорости. Здесь максимальное качество достигается на скорости 9,5 м/с, (см второй, увеличенный, скрин).
    Вложение 594166 Вложение 594167
    На третьем скрине видна поляра зависимости вертикальной скорости снижения от горизонтальной скорости. Здесь максимум достигается на скорости 8.0 м/с.

    Вложение 594171

    Поляры приведены для удельной нагрузки 32 г/кв.дм.

    Вложение 594169

    Опять же режим максимального качества не всегда совпадает с режимом "Круиз", в котором обычно планер возвращается против ветра. Здесь нужна скорость 12-15 м/с.
    Оптимальный режим в том или ином случае настраиваем подбором удельной нагрузки, центровкой, деградацией и механизацией крыла.
    Последний раз редактировалось Andrey808; 23.01.2012 в 11:49.

  17. #254

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от Rasp Посмотреть сообщение
    Прошу прощения, но "вершинка поляры" соответствует скорости минимального снижения
    Посмотрите на тот рисунок, который привел я. И описание к нему. Вершины нарисованных поляр - максимальное аэродинамическое качество; просто по той причине, что эти поляры - зависимость аэродинамического качества от скорости модели и скорости ветра. Другое дело, что в них есть ошибка, свзанная с упрщенным расчетом - не учитывалось, что система координат относительно модели, а не горизонта. На самом деле и подъемная сила не равна весу модели, и путь по горизонтали не равен разности скоростей модели в ветра.

  18. #255

    Регистрация
    11.05.2007
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    46
    Сообщений
    204
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    Тут вроде никто не говорил о скорости минимального снижения, все режим максимального качества обсуждают.
    Никто, но товарищ написал:
    Цитата Сообщение от Сообщение от flysnake
    Вершинка поляры соответствует оптимальной скорости. По ширине вершинке хорошо виден диапазон "выгодных" скоростей.
    Вот я, и поправил, что на вершине находится скорость минимального снижения, а нам сейчас интереснее скорость максимального качества...

    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    Посмотрите на тот рисунок, который привел я. И описание к нему. Вершины нарисованных поляр - максимальное аэродинамическое качество;
    Никак нет. Что бы на третьем скине найти скорость максимального качества нужно от начала координат провести прямую касательно поляры.

    Вдумчиво читаем, конспектируем:
    http://www.airclub.kiev.ua/index.php...3-18&Itemid=57
    Последний раз редактировалось Rasp; 23.01.2012 в 14:21.

  19. #256

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от Rasp Посмотреть сообщение
    Никак нет. Что бы на третьем скине найти скорость максимального качества нужно от начала координат провести прямую касательно поляры
    У меня ОДИН рисунок! И на нем построено аэродинамическое качество (относительно земли при ветре) !
    Сообщение от 21.01.2012 13:49
    А "третий скин не у меня"

  20. #257

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    г. Пятигорск
    Возраст
    51
    Сообщений
    633
    Цитата Сообщение от Rasp Посмотреть сообщение
    Вдумчиво читаем, конспектируем: http://www.airclub.kiev.ua/index.php...3-18&Itemid=57

    Железный первоисточник.
    Можно прогами не пользоваться вообще, все просто, как пять копеек.
    Право выбора, естественно, за Вами.
    Последний раз редактировалось Andrey808; 23.01.2012 в 14:51.

  21. #258

    Регистрация
    11.05.2007
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    46
    Сообщений
    204
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    У меня ОДИН рисунок! И на нем построено аэродинамическое качество (относительно земли при ветре) !
    Сообщение от 21.01.2012 13:49
    Пардонтис, ну если "(относительно земли при ветре)" то да, на вершинке, но это если ветер попутный...

  22. #259

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от Rasp Посмотреть сообщение
    Вдумчиво читаем, конспектируем: http://www.airclub.kiev.ua/index.php...3-18&Itemid=57
    Вполне приличная статья. Хорошо написана (Мерзликин читается тяжелее, но он и полезной инфы содержит больше).
    Впрочем, я пользуюсь и более серьезными источниками, чем то и другое.

  23. #260

    Регистрация
    11.05.2007
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    46
    Сообщений
    204
    Цитата Сообщение от Andrey808 Посмотреть сообщение
    Железный первоисточник.
    Можно прогами не пользоваться вообще, все просто, как пять копеек.
    Право выбора, естественно, за Вами.
    Юмора не понял, двусмысленно как то. Лично мне, статья понимание процесса добавила...

  24. #261

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    г. Пятигорск
    Возраст
    51
    Сообщений
    633
    Цитата Сообщение от Rasp Посмотреть сообщение
    Вдумчиво читаем, конспектируем: http://www.airclub.kiev.ua/index.php...3-18&Itemid=57

    Толмутик незателивый.
    Что в нем видно.
    В нем в качестве поляр рассмотрены графики зависимости горизонтальной скорости от вертикальной, да, для таких поляр справедливы утверждения, что точка, образованная касательной из начала координат показывает максимальное качество, горизонтальная касательная, ближняя к оси Vx, показывает минимальную скорость снижения.
    Вам же в посту №243 привели поляры зависимости Cl/Cd т.е. качества от скорости модели. В том и разница.
    Приведенные мной выше поляры так же несколько отличаются от тех, которые рассмотрены в Вашем Первоисточнике.

    Если же говорить о варианте поляр "относительно земли при ветре", то здесь все просто, скорость модели относительно ее оси делеко не всегда совпадает с ее горизонтальной скоростью (совпадение - частный случай).

  25. #262

    Регистрация
    11.05.2007
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    46
    Сообщений
    204
    Цитата Сообщение от Andrey808 Посмотреть сообщение
    Толмутик незателивый.
    А я, понял: зачем просто, если можно сложно?

  26. #263

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    г. Пятигорск
    Возраст
    51
    Сообщений
    633
    Цитата Сообщение от Rasp Посмотреть сообщение
    А я, понял: зачем просто, если можно сложно?
    По ходу дела в теме возникли некоторые вопросы, я показал "что и как" на примере продувки конкретного планера. Скрины вышли не слишком читаемые, на компе в программе все смотрелось гораздо лучше. Но, судя по всему, эта информация здесь не нужна.
    Как говорится, не делай людям добра, не будет тебе зла.

    Что касается информации, то ее сейчас достаточно много, в том числе и на данном форуме. Главное - внимательно воспринимать материал.

  27. #264

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от Rasp Посмотреть сообщение
    А я, понял: зачем просто, если можно сложно?
    Не СЛОЖНО, а ПРАВИЛЬНО...
    Статья - неплохая и понятная основа для новичка. Но, имея эту поляру для конкретной модели, ее "не возьмешь в поле" для решения конкретной задачи полета против ветра. Ее надо обрабатывать... И Вы очень невнимательно читаете написанное и нарисованное не Вами

  28. #265

    Регистрация
    11.05.2007
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    46
    Сообщений
    204
    Цитата Сообщение от Andrey808 Посмотреть сообщение
    Главное - внимательно воспринимать материал.
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    И Вы очень невнимательно читаете написанное и нарисованное не Вами
    Еще раз перечитал, разобрался. Был не прав , точнее на своей волне.

    А почему речь только про угол пикирования? А управление профилем? Ведь как не пикируй, но если профиль не разогнуть, толку то мало.

  29. #266

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от Rasp Посмотреть сообщение
    А почему речь только про угол пикирования? А управление профилем? Ведь как не пикируй, но если профиль не разогнуть, толку то мало.
    Разговор зашел про полет против ветра. Понятно, что надо лететь побыстрее (и разогнуть профиль, естественно). И разбирались вопросы:
    1 Как разгоняться (быстро, плавно)
    2 До какой скорости.
    Мне кажется, что тут накопилось достаточно материала на эту тему, чтобы, если действительно этого хочешь, разобраться самому или задать конкретные вопросы.
    Единственно, что хочу добавить. Боковой ветер тоже требует полета на повышенной скорости (чтобы компенсировать снос). Но, вспомнив геометрию, это можно решить самостоятельно.

  30. #267

    Регистрация
    30.09.2011
    Адрес
    Msk
    Возраст
    28
    Сообщений
    3
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    Боковой ветер тоже требует полета на повышенной скорости (чтобы компенсировать снос). Но, вспомнив геометрию, это можно решить самостоятельно.
    Чисто теоретически! :-) Не могу представить себе ситуацию, чтобы на р/у планере необходимо было увеличить скорость, именно для того чтобы компенсировать боковой ветер? Это куда же надо улететь, и главное как, чтобы ветер вдруг стал боковым?

  31. #268

    Регистрация
    30.08.2011
    Адрес
    Г.уфа
    Возраст
    52
    Сообщений
    77
    Цитата Сообщение от RGS89 Посмотреть сообщение
    Чисто теоретически! :-) Не могу представить себе ситуацию, чтобы на р/у планере необходимо было увеличить скорость, именно для того чтобы компенсировать боковой ветер? Это куда же надо улететь, и главное как, чтобы ветер вдруг стал боковым?
    Может теоретически не может, а вот практически запросто

  32. #269

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    г. Пятигорск
    Возраст
    51
    Сообщений
    633
    Цитата Сообщение от Rasp Посмотреть сообщение
    А почему речь только про угол пикирования? А управление профилем? Ведь как не пикируй, но если профиль не разогнуть, толку то мало
    Управление профилем более тонкая вешь. Разные профили по-разному реагируют на работу механизации. К Примеру AG41 - AG43 настолько оптимизированы под свой диапазон Re, что их сильно не "погнешь". В скоростном режиме наилучший результат достигается при отклонении 25% закрылка вверх на 0,7-1,0 градус, дальше - хуже, профиль "тупит", резко растет профильное сопротивление.
    Тоже самое в случае положительного отклонения закрылка. В этом случае рабочий угол атаки сдвигается в сторону 0 градусов, требуется точное соблюдение центровки и деградации, иначе, как результат, подвешивание и срыв.
    К стати, XFLR5, о которой на форуме уже много написано, позволяет "поиграться" и понять процесс настройки.

  33. #270

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от RGS89 Посмотреть сообщение
    Не могу представить себе ситуацию, чтобы на р/у планере необходимо было увеличить скорость, именно для того чтобы компенсировать боковой ветер?

    В похожей (тем что ветер сильно и на приличное время сменился) я был пару раз (с динамой напрямую это не связано, хотя я летал в динаме).
    Лето. Легкая облачность. На подходе развивающееся дождевое облако. В течение получаса дул приличный ветер стабильного направления. Налетел за несколько минут...

  34. #271

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Перечитал весь топик. Здесь было поднято много вопросов и далеко не на все даны толковые ответы или ссылки на них. Хорошо, чтобы они появились.
    Я плохой летчик и плохой настройщик планеров. Поэтому попробую дать несколько советов по тем вопросам, которые знаю.
    Полеты в динаме (динамических потоках обтекания), слопе. Нужны ветер и склон, на который он дует.
    Что она дает.
    Плюсы.
    1 Те самые жопочасы, о которых говорили. Наверное, не часто планеристам в терме удается налетать за полетный день 2-3 часа в воздухе. А в динаме, даже городской (которая очень неустойчива) это получается достаточно часто.
    2 Эмоции. Как-то получилось, что практически одновремемнно в динаму пришли несколько человек с большим опытом полетов на самолетах (двое из них - 3Dшники.) Не могу забыть их лица, когда за один день налетали больше часа в воздухе. Динама хороша тем, что с превого же полета можно увидеть (почувствовать...) как модель лезет вверх без мотора! Наверняка такое испытал каждый планерист (который начинал летать на самолете) в терме или динаме, не важно.
    3 Не бояться ветра. А УВАЖАТЬ его. Сильно подозреваю, что ребята, полетавшие в динаме, стали намного лучше (или правильнее) вести себя на полетах на самолетах в ветер. Если они решались на полет, то знали, что посадят модель, или отказывались от полета.
    4 Быстро и правильно реагировать на порывы ветра, которые бросают модель как щепку. Тут есть исключения (имею ввиду правильность). Об этом ниже.
    Недостатки.
    1 Чаще всего для динамы нужна специальная модель. На хорошем планере можно лезть в динаму, но чревато. Часто наличие склона сопровождается наличием камней. Не говоря уже препятствиях, которую окружают зону посадки в некоторых любимых местах полетов . Если учесть, что приземление происходит в зоне, где полно вихрей, аварийность получается "слегка повышенной".
    2 Вырабатываются "неправильные рефлексы" с точки зрения полетов в терме. Если в динаме модель заваливает (порывом, вихрем...) на крыло, то в 90% случаев это надо очень энергично парировать (именно этот рефлекс и вырабатывается). Просто, если это не сделать, то модель может легко оказаться далеко за спиной... А в терме (неоднократно читал в литературе и на форуме; сам я плохой пилот в терме) надо завершить разворот до полного круга (чуть разогнув его в конце) и, в результате, войти в поток, который "завалил" модель. Наверняка есть еще много "неправильного", нарабатываемого в динаме с точки зрения полетов в терме. Впрочем, можно успешно совмещать полеты в динаме с полетами в терме, как делают это знакомые ребята

  35. #272

    Регистрация
    30.09.2011
    Адрес
    Msk
    Возраст
    28
    Сообщений
    3
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Андрей уфимец Посмотреть сообщение
    Может теоретически не может, а вот практически запросто
    Если исключить полеты в слопе и американскую экзотику вроде полетов по маршрутам, то Р/У планера должны летать или строго по или против ветра. И никаких боковых порывов быть не может. Ведь каждый, кто летает в потоках, будь то парапланерист или пилот планера, должен знать, что "внезапно налетевший" ветер всегда дует туда, где находится сильный поток. Именно с которым и надо было лететь, если ты летаешь на максимальную продолжительность.

    И если ветер налетел на тебя "сбоку", значит ты до сих пор летал где-то не там, где летать надо было. Нужно поворачивать и лететь туда, куда дует ветер. Исходя из этого я и сделал вывод, что в р/у боковой ветер можно встретить лишь при возврате на "аэродром". Но на "аэродром" почти все парапланерситы парители, всегда гребут против ветра, а не боком к нему. Объясните, почему у моделей должно быть по-другому?

  36. #273

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    г. Пятигорск
    Возраст
    51
    Сообщений
    633
    Цитата Сообщение от RGS89 Посмотреть сообщение
    Объясните, почему у моделей должно быть по-другому?

    К примеру, заход на посадку, полет по посадочному коридору. Здесь ветер может быть любым, а острота ощущений самая яркая.

  37. #274

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от RGS89 Посмотреть сообщение
    Объясните, почему у моделей должно быть по-другому?

    На какой высоте "кончаются потоки" у планеристов, дельтапланеристов, парапланеристов (если это не динама)? Другими словами, на какой высоте они должны "забыть" про потоки и искать место для приземления? Если не ошибаюсь - 150 метров (или выше).
    Модели бОльшую часть времени летают ниже (например, металки начинают полет на высоте около 30м, а дальше - насколько сумеешь подняться). Во всей "метеорологии для планеристов" все, что ниже 150м названо "зоной турбулентности" и никакой стабильной метеоинформации добыть не получилось. Фактически организация полетов на модели планера выглядит следующим образом (сам я летал в терме мало, но видел досточно много полетов). На поле выбирается некая точка старта. Неважно из каких соображений. Оттуда стартует модель (бросается рукой, затаскивается на леере, на моторе; близко к этой точке желательно приземлить модель). Дальше идет поиск восходящих потоков. Соображений много (в том числе и те, которые дали Вы; и я их всех не знаю); но одно из них - наличие "триггеров" (точек на местности, где потенциально могут родиться низкие восходящие потоки). И не обязательно эти "триггеры" находятся по ветру или против ветра. Кроме того, на больших высотах ветер намного стабильнее по направлению и силе, чем у земли...
    P.S. И еще один вариант. Который фактически описали Вы. То самый порыв ветра (от восходящего потока родился ПОСЛЕ запуска модели и модель находится на "критической высоте" - надо или возвращаться, или рисковать и лететь по ветру к потоку (и не известно, долетит ли до него модель; а назад оттуда, если не попадет в поток, не вернется)...
    Последний раз редактировалось flysnake; 27.01.2012 в 18:31.

  38. #275

    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,562
    Записей в дневнике
    43
    фигасе, что ж теперь делать то

  39. #276

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,223
    Цитата Сообщение от RGS89 Посмотреть сообщение
    Р/У планера должны летать или строго по или против ветра. И никаких боковых порывов быть не может.
    Вы со змеем и воздушным шаром не путаете? Р/у модель потому и р/у, что летит туда, куда надо пилоту, а не в соответствии с направлением ветра.
    Упомянутый вами термик - не фетиш и не самоцель, а средство набора высоты для дальнейшего движения по намеченному пилотом маршруту. И только...

  40. #277

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    На какой высоте "кончаются потоки"
    современный f1a при сходе с 50-и метрового леера еще добирает высоты за счет инерции разгона еще 40-50 метров, и там переходит в режим планирования, у моего пацана в ярославле на соревнованиях после обычного старта(без динамы) и 3-х минутного полета, планер на принудительном быстром парашютировании падал до земли 8 мин 20 сек, сработка хвоста была в облаке на метрах 300 высоты, по дальности посадка была метрах в 200-300 от места старта

    Цитата Сообщение от RGS89 Посмотреть сообщение
    И если ветер налетел на тебя "сбоку"
    а не забыли, что поток поднимаясь вверх еще и вращается , в нашем полушарии приоритетно против часовой стрелки

  41. #278

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от v-romashin921 Посмотреть сообщение
    планер на принудительном быстром парашютировании падал до земли 8 мин 20 сек
    Не спорю, F3J, вроде бы, загоняют на 250м (данные старые). Своими глазами видел (лет 20назад) как на показательнх полетах в Тушино свободно выпущенную с леера F1A (без разгона) уволкло наверх и еще долго наверх тащило после срабатывания стаба... Да у меня самого 60см планер для динамы (с высоты 10-15м; я бы не сказал, что он паритель) волокло вверх так, что пришлось пикировать и крутить крутые спирали, чтобы не потерять из вида...
    Но металки забрасывают на высоту 25-40метров (рекорд - около 60м). С них и начинается полет... И разговор не о том, где есть потоки реально, а о том, что нет метеоописаний потоков в метео для планеров ниже 150м. И говорить о том, что для RC модели планера полет при боковом ветре говорит о том, что пилот не умеет летать, некорректно.

  42. #279

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,547
    потоки есть на любой высоте. сам видел как F1A улетал при пробном выпуске с руки без леера
    А в Тушино они своеобразные. Году в 1997 планер улетал без стабилизатора ( отстегнулся при срабатывание принудительной посадки )

  43. #280

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от Вячеслав Михеев Посмотреть сообщение
    потоки есть на любой высоте
    Про улетания (или наборе высоты в случае RС) планера, пущеного с руки читал много раз. Сам не видел - просто летаю в динаме и у нас все запуски с руки. А вот как модель с бешенной скоростью уносит вверх (метра 3-5 в секунду) видел много раз. При этом ветер может быть слабый (динама как таковая еле держит), модель находится над склоном на высоте метра 2-3 (буквально перед носом). При этом чаще всего ее с такой скоростью подкидывает на 10 -20м, а потом поток обычно успокаивается или пропадает, но с таким запасом высоты уже можно искать другие потоки - все же впереди "яма" 10-30 метров, а на такой высоте (от 20 до 50м над дном "ямы") уже потоков много; и время на поиски есть...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Полеты на планере FPV
    от salamir2k в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 28.08.2011, 03:10
  2. Продам Продам планер F3J Espada RL 3,7м
    от Jimm в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 13.05.2011, 12:10
  3. Постройка метательного планера Bumblebee XL DLG 86 см(в подробностях)
    от Женьчик в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 335
    Последнее сообщение: 05.04.2011, 21:01
  4. Посоветуйте что-нить для планера 3.5м
    от VVS2 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 72
    Последнее сообщение: 04.04.2011, 09:45
  5. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 29.11.2010, 14:42

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения