Как правильно летать на планере.

Skyglider

С вашего позволения, уважаемые профи, могу задать несколько вопросов про полеты на планере Blizzard от “Мультиплекс”. Особо не планировал уходить в “планеристы”, но решил купить данную модель так, для души и для съемок с борта. Собственно ,вопрос по запуску данной модели. Собрал все по инструкции, без всяких доработок, ВМГ поставил “Близзард Тюнинг” Мотор Himax C3516-1350Rpm/v . Вес модели с аккумулятором 3S 2200мАч 980гр (без винта).
При первой попытке взлета (был один) отпустил планер, а он сразу начал заваливаться в крен на левое крыло и в итоге ,пролетев 2-3 метра перевернулся “на спину” (хотя элероны все были в нейтралях естессно) и упал… хороший все-таки Элапор материал - реально все целое осталось, единственное - повело ПВХвинт ,которыми крепится крыло к фюзу. И ,после падения, обнаружил отпаявшиеся контакты от регуля к штекеру аккумулятора. Вот и назрел вопрос: либо причиной крена стали отошедшая пайка от контактов (хотя винт вращался, на стик газа реагировал в момент пуска), либо надо было поменьше газа давать (как мне кто-то подсказал ,якобы от винта крутящий момент сильный идет, что приводит к сваливанию), либо покруче и порезче бросок делать ему (я бросал его примерно градусов под 20-30 от горизонта).
Помогите советом, что не верно было… а то как-то боязно второй раз пытаться запускать, с рук не привык пускать модели, да и жалко если сильнее краш будет очередной (первый раз ,можно сказать, повезло!)

Евгений_Николаевич

А, вы запускали планер без включения двигателя горизонтально, просто, легкий бросок рукой?
Обычно, с этого начинается настройка.

Sputnik

Трудно кинуть его с руки без мотора - нагрузка больше 50г/дм2.
Кидать строго горизонтально, со всей силы как копьё, можно потренироваться на швабре аналогичного веса.
Упал самолёт не от момента винта (момент там порядка 10-15 грамм*метр), а от срыва в штопор на низкой скорости. Странно что не полетел, с этим мотором он должен как ракета вверх уносится, у него тяга же должна быть в 1,5-2 раза больше веса.
Какой именно разъем на регуляторе/аккумуляторе ? Отпаялся он однозначно от нагрева большим током места пайки, вот только в какой момент - сразу начал отпаиваться (из-за плохой пайки, что как раз и могло не дать мотору развить мощность) или когда ткнулся винтом в землю и мотор заклинило…
Надо измерить потребляемый ток и напряжение при этом, проверить есть ли нагрев мест пайки проводов, измерить тягу мотора хоть приблизительно…

Skyglider
Евгений_Николаевич:

А, вы запускали планер без включения двигателя горизонтально, просто, легкий бросок рукой?

Нет, двигатель включил, дал газу почти на максимум (или полный газ - точно не вспомню).

Sputnik:

Какой именно разъем на регуляторе/аккумуляторе ? Отпаялся он однозначно от нагрева большим током места пайки, вот только в какой момент - сразу начал отпаиваться (из-за плохой пайки, что как раз и могло не дать мотору развить мощность) или когда ткнулся винтом в землю и мотор заклинило…

Разъем я сам перепаивал на регуле, менял на ХТ60 (желтенькие которые), под аккумулятор. Наверное, вы правы, в момент работы двигателя он начал отпаиваться, а не от удара. Иначе, он должен был полюбому его вытянуть вверх.
Сегодня-завтра попробую протестить токи и тягу через ампер/ватт метр. Посмотрю уже тогда, напишу что выдал.
Спасибо за советы!

Евгений_Николаевич

Да, похоже, если двигатель не выдавал достаточно тяги, то модель могла свалиться. Кроме того, бросать надо горизонтально - для разгона, затем уже переводить в набор высоты, если конечно тяга двигателя превышает вес планера раза полтора - то можно и под небольшим положительным углом.
Конечно планер получился сильно перетяжеленным. И все таки, попробуйте горизонтальный полет при броске с руки не включая двигатель. Это основной вид полета и модель должна быть настроена для безмоторного полета. Ведь двигатель - только для набора высоты 10-30 сек. и - на предел видимости. А, все реактивные моменты от двигателя, от сверх обдува рулевых поверхностей на взлете, можно компенсировать стиками. Или можно позднее на высоте понастраивать миксера (РВ от мощности двигателя и т.д.).

Skyglider

Делюсь результатами 😃 Итак ,перекинул движку (теперь проводами к днищу фюзеляжа поставил), замерил токи. На максимальном газу со штатным винтом показал 40 - 41 Ампер и 425-430 Вт на максимуме. Батарея 3S 2200мАч, 25С. На минимальном газе (самом-самом минимуме) выдал 0,6А и 7,3Вт. Думаю ,все в норме! Завтра , при наличии летной погоды - облетаю его, наконец-то!

Serpent

С такими токами Близзард можно (дОлжно!) выпускать из рук носом вверх, и он улетит.

P.S. А про бросок без мотора вам правильно говорили. Несмотря на нагрузку в 50г/дм2, Близзард - планер.
И он обязан лететь без мотора. Лететь ровно, плавно снижаясь по пологой траектории. Пока не настроите его и этому не научите - мотор включать не стоит.
Меньше ущерба!

MAX-65
flysnake:

Форма, а хрен его знает какая…

Вернёмся к нашим пузырям, думаю ни какой формы нет, просто можно говорить о радиусе всплывающей массы воздуха относительно центра, с наибольшей скоростью всплытия… Посмотрите на это видео…

www.youtube.com/watch?v=ziRsl1IbjIo&feature=relate…

Rasp
MAX-65:

Посмотрите на это видео…

Я бы не делал прямой аналогии. Температура внутри мыльного пузыря такая же как и снаружи. Мы же имеем дело с пузырями теплого воздуха. Вот если бы надуть мыльный пузырь теплым воздухом…
Тут более уместно будет сравнение с клубами дыма.

MAX-65
Rasp:

Тут более уместно будет сравнение с клубами дыма.

Тоже не уместно, так как в моём примере температурного градиента нет, в реальности он единицы если ни доли градуса, в вашем примере десятки и даже сотни, к тому же сам дым намного тяжелее при одинаковой температуре с окружающим воздухом… По этому быстро прекращает всплывать, и часто сразу после подъёма опускается…

Oleg_Ox
MAX-65:

По этому быстро прекращает всплывать, и часто сразу после подъёма опускается…

и накрывает

Rasp
MAX-65:

Тоже не уместно, так как в моём примере температурного градиента нет, в реальности он единицы если ни доли градуса, в вашем примере десятки и даже сотни, к тому же сам дым намного тяжелее при одинаковой температуре с окружающим воздухом… По этому быстро прекращает всплывать, и часто сразу после подъёма опускается…

Мы сейчас вообще о чем? О форме пузыря или о том что быстрее всплывает/опускается?

MAX-65

О визуализации термы… Это сродни рассуждениям о Боге… Ни кто не видел, но многие верят, что он есть. И при этом все поголовно знают как он выглядит, даже те, кто не верит. Причём независимо от религии в внешнем виде, не сомневается ни кто, хотя у каждого он свой…

MAX-65

А чо? Поляроидные очки на очи, ноу проблем… Осталось теперь их ещё и на солнце нацепить, и всё будет очень даже видно…

NIV
MAX-65:

О визуализации термы… Это сродни рассуждениям о Боге… Ни кто не видел, но многие верят, что он есть. И при этом все поголовно знают как он выглядит, даже те, кто не верит. Причём независимо от религии в внешнем виде, не сомневается ни кто, хотя у каждого он свой…

Вариометр отлично визуализирует терму… Чаще всего это венигрет из пузырей всплывающих вверх с разной скоростью и опускающихся вниз. Размеры пузырей и форма тоже отличаются. Повидимому подъём в термике это умение находиться в поднимающихся пузырях и избегать опускающихся. Как это делать вопрос опыта. Можно нарезать узкую спираль с большой скоростью и креном, можно завешивать планер и крутиться блином, если нагрузка позволяет, можно даже “кабрировать” чередуя спуски и подъёмы.

soar

Коллеги, неужели кому-то из вас в кайф летать в видимой глазами терме, а не находить ее и чувствовать пятой точкой? ))) Ну это же бред…😁😁 Разгадывание кроссворда, в котором карандашиком уже записаны ответы. Какие же тогда могут быть эмоции и удовольствие от содеянного? В смысле, самостоятельного поиска и собственного воображения, как оно выглядит и куды двигается. Ведь смысл парящих полетов именно в этом, нет?)))

MAX-65

Просто иногда хочется чудеса сэкономить… А для этого не плохо знать где они есть, и где их нет…

FVA

Рассуждения о теории без применения на практике, обычно безрезультатны. Из тех кого я знаю лично как теоретиков в большинстве обладатели шерстяных шарфиков на пояснице.

soar
MAX-65:

А для этого не плохо знать где они есть, и где их нет…

Нууу…видеть и знать - вещи разные. Для того, чтобы знать (точнее, уверенно предполагать) изучено и написано уже практически все, что возможно)) Читай, учись и применяй на практике. А физически видимый поток - в чем кайф, где личное творчество?

Lёlik

Через 50 лет очки “Air thermal vision” появятся на Хоббикинге и тогда капец!..