Как правильно летать на планере.

SEAL

И,все же,самый острый по кайфу полет-БЕЗМОТОРНЫЙ. Особенно когда на “метле” в нескольких метрах над землей цепляешь “сопли”,которые ,ежели терпения хватит в них удержаться, утащат в небеса и даже в “космоса”. А там , в вышине, долго находиться не интересно, ибо часто мощь потоков такова, что безо всякого мотора можно черт те скока держаться.

max83_05

Сейчас попытаюсь объяснить свою позицию по этому поводу.
Работаю в руководителем в авиамодельном кружке, МС по планерам Ф1А, сейчас кидаю металки, и какой ребёнок не увидит самолёт сразу вопрос, а как он летает(взлетает), и как вы думаете какой второй вопрос…? А если туда моторчик поставить!!! уже даже не смешно! Если б у бабушки был х…й, то она была бы дедушкой!

San-Саныч
max83_05:

и как вы думаете какой второй вопрос…? А если туда моторчик поставить!!!

Все до банальности ужасно, и не только дети эти вопросы задают! Вот что печалит!!!

Thermal
max83_05:

так они самые и есть САМОЛЁТЫ, но не в коем случае не ПЛАНЕРА.

+1 согласен, БПЛА это вообще другой класс из другой оперы.

max83_05:

Моторный самолёт(типа планер) не когда не полетит так как такой же, только планер!

Если бытьточным,то да,согласен,винт хоть и складной но сопротивление создает…но как по мне так если прет терма, так и винт не помеха. 😒Если говорить о соревнованиях, то да, аэродинамическое качество очень важно и лишние завихрения не нужны.но если это любительские полеты, то моторный вариант имеет право быть. ктому же если планер зализан донельзя, то винт особо то и не мешает…± 5-15минут потери. кстати даже АВА продается в моторном варианте, модель с очень высоким АК.Вот так что пущай живут все классы планеров! :)Кому то важно АК и продолжительность полета, кому-то простота запуска, каждому свое! давайте сосредоточимся на данной теме все же какправильно летать на планере,делимся опытом, историями,наблюдениями! тема интересная! удачных всем полетов! 😉

SEAL:

И,все же,самый острый по кайфу полет-БЕЗМОТОРНЫЙ.

О да!согласен,когда у меня был 2метровый безмоторный планер, как заподло всегда терма была на большом удалении и гдето улеса, или за ЖД путями…на миг моргнешь и планер упустишь…адреналин еще тот…всвое времяпришлось снимать планер с кроны дерева…жесть…но это того стоит! однообразие и безопасность быстро наскучивают…всегда наровишь крутануть еще одну спираль над лесом или над поляной на большом удалении. Полеты на острие ножа…

iurka
SEAL:

И,все же,самый острый по кайфу полет-БЕЗМОТОРНЫЙ. Особенно когда на “метле” в нескольких метрах над землей цепляешь “сопли”,которые ,ежели терпения хватит в них удержаться, утащат в небеса и даже в “космоса”. А там , в вышине, долго находиться не интересно, ибо часто мощь потоков такова, что безо всякого мотора можно черт те скока держаться.

Абсолютно согласен. Все это прекрасно воспроизводится и на мотопланере. Никаких противоречий 😃
Более того, наличие мотора позволяет рисковать БОЛЬШЕ. Ибо в случае крутого перебора с риском, можно всегда обозвать себя мудаком и включить тумблер… Но обозвать себя мудаком- непременно ДО включения мотора. Ибо это- важный воспитательный момент:)

А Вы не знали? 😃

NIV
RUPilot:

Почему же?

Отвечу почему после мотопланера следующий шаг просто планер.
Мотопланер нельзя сделать таким же лёгким как аналогичный планер.(В слаботермальную погоду “сливаем” из за лишнего веса.)
Мотопланер проблематично загрузить. Либо нет места, либо разносить массы, либо мотоустановка будет не справляться.(“Сливаем” в ветренную термальную погоду.)
По сути основная проблема невозможность подстройки под погоду.
Из личных ощущений: когда кончился заряд в ходовой батарее и при заходе на посадку цепляешь термик у земли и поднимаешся в стратосферу или хотя бы держишься лишних 2-3 минуты ощущения офигенные.😁 Видимо осознание того, что можно подняться только за счёт умения добавляет мастерства и адреналина.

Komandante
max83_05:

Моторный самолёт(типа планер) не когда не полетит так как такой же, только планер!

Максим, не будте таким категоричным. Я иногода участвую в соревнованиях F5J. Пока они проходят совместно с F3J. Не скажу, что бы наши “отличники” летали хуже “троешников” 😃
Лично у меня уже зудит в одном месте по поводу перехода в “троешники”, вот только фюзеляж доукомплектую и буду мучить гуру… 😃
А мотор на планере все равно совсем не зло…

NIV:

Мотопланер нельзя сделать таким же лёгким как аналогичный планер.(В слаботермальную погоду “сливаем” из за лишнего веса.)

Это как стараться - у меня почти получилось… Почти это 50-70 грамм сверху

NIV:

Мотопланер проблематично загрузить.

Вообще не проблема - из личного опыта ставлю “тяжелую моську” (батарея 3300 и борт 2200) и вуаля ветер до 12 м/с включительно пробивает на ура. Правда на посадке жесть, но это уже действительно издержки…

max83_05
Komandante:

мотор на планере все равно совсем не зло

Не кто ж не говорит, что зло!
Просто люди не летавшие с леера не поймут того кайфа, когда высота взлёта полностью зависит, от настроек модели и твоего прямого участие в этом процессе! Когда каждый метр высоты твоя заслуга. А не просто включил мотор и поднялся.
Скажу ещё философский вывод, про тех кому негде летать с леера, кто хочет всегда найдёт возможность, а кто не хочет найдёт причину!

Артемка
NIV:

Отвечу почему после мотопланера следующий шаг просто планер.
Мотопланер нельзя сделать таким же лёгким как аналогичный планер.(В слаботермальную погоду “сливаем” из за лишнего веса.)

Ошибаетесь, есть супры электро массой 1570-1590 грамм, догружаються еще 200 граммовым грузом.
Есть в киеве маха электро 3,95 массой 1690 грамм со штатной баластной камерой.

max83_05:

Не кто ж не говорит, что зло! Просто люди не летавшие с леера не поймут того кайфа, когда высота взлёта полностью зависит, от настроек модели и твоего прямого участие в этом процессе! Когда каждый метр высоты твоя заслуга. А не просто включил мотор и поднялся. Скажу ещё философский вывод, про тех кому негде летать с леера, кто хочет всегда найдёт возможность, а кто не хочет найдёт причину!

ВОТ, правильно сказано. Мотор на планере это ЗЛО! Но лень берет свое((

SEAL
iurka:

наличие мотора позволяет рисковать БОЛЬШЕ

Конечно же ,Юрий, в планере с мотором есть свои прелести.
Например у моего друга есть СУПРА моторная. Так чем она хороша? А тем, что такой аппарат позволяет исследовать воздух без боязни приземлиться в кукуево. Мне, как заядлому метальщику, этот пороцесс чрезвычайно интересен.
Но,черт возьми 😲 , когда тянешь к себе из далека “метлу” на качестве, понимая, что любое неверное твое движение или нисходящий поток чреваты сливом драгоценной высоты, а вся страховка-личный опыт, то сердце(особенно на соревнованиях) колотится неимоверно часто, 😵а ноги просто ватные.
Я думаю многие согласятся с тем, что искать потоки на моторе и без него, сливая высоту,не сравнимые по эмоциям процессы.
Каждый из нас-планеристов-ловит свой кайф!

NIV
Артемка:

Ошибаетесь, есть супры электро массой 1570-1590 грамм, догружаються еще 200 граммовым грузом на пилон.
Есть в киеве маха электро 3,95 массой 1690 грамм со штатной баластной камерой.

ВОТ, правильно сказано. Мотор на планере это ЗЛО! Но лень берет свое((

Я не ошибаюсь.😁 Покажите супру-электро весом 1420г в которую можно догрузить 900г и не засовывать груз в хвост. Что бы мотоустановка позволяла взлететь бодренько…
Про МАХУ пока мало информации. Если есть такие экземпляры это радует.

Komandante
max83_05:

кто хочет всегда найдёт возможность, а кто не хочет найдёт причину!

Сложно не согласиться 😃

max83_05:

А не просто включил мотор и поднялся

А здесь можно и подискутировать. Правда тема не совсем профильная - на моторе просто забросить модель - результат никакой, а грамотно завести в нужное место за отведенное время - это где-то рядом со стартом с леера. НО конечно все же проще. 😃

Артемка:

Но лень берет свое((

Наверное, но все же не главная причина. 😉

Артемка
NIV:

Я не ошибаюсь.😁 Покажите супру-электро весом 1420г в которую можно догрузить 900г и не засовывать груз в хвост. Что бы мотоустановка позволяла взлететь бодренько…
Про МАХУ пока мало информации. Если есть такие экземпляры это радует.

Такой супры нет, планерных аналогов можно пересчитать по пальыам.

Komandante:

Наверное, но все же не главная причина.

я про себя говорю)

iurka
SEAL:

Но,черт возьми , когда тянешь к себе из далека “метлу” на качестве, понимая, что любое неверное твое движение или нисходящий поток чреваты сливом драгоценной высоты, а вся страховка-личный опыт, то сердце(особенно на соревнованиях) колотится неимоверно часто, а ноги просто ватные.
Я думаю многие согласятся с тем, что искать потоки на моторе и без него, сливая высоту,не сравнимые по эмоциям процессы.
Каждый из нас-планеристов-ловит свой кайф!

Еще более согласен! Но стоит запретить себе включать мотор , кроме как в самом крайнем случае, как весь этот адреналин становится доступным и мотористу:) И, повторюсь, перед щелчком тумблера, надо громко и отчетливо произнести (это очень важно!) :

  • Ну и мудак же я!
    Затем , аннулировав этот полет, перейти к следующему. Благо, модель то осталась целой и непотерянной…
FVA

Вообще, если делать анализ результатов на соревнованиях в сравнении F5J и F3J, то лучшее не в сторону “отличников”. Я сам полтора года “отдубасил” активно в моторных планерах и вывод могу сделать кое-какой.
На территории СНГ планеров специально заточенных под мотор просто НЕТ! Всё что есть это производное от моделей Ж.
Перечислю:
-Основная и популярная модель Супра. При тяжёлом хвосте (а там машинки и свинец) ведёт себя совсем по другому чем “чистая” модель (и не надо спорить, проверено самим в течение 2-х лет). При маневрировании тяжёлый хвост и морда работают как коромысло и при заднем CG (а она его любит) всё сводится не к обработке потоков, а в постоянном удержании “на ручке”. На посадке проблема из этой же серии.
-AVA - чистая “виселка”, расчитанная только под определённую погоду. Не хочу даже обсуждать.
-Пульсары всякие разные, из категории АВЫ, но уже с полной механизацией крыла. Тоже для определенной погоды.
-Графиты и подделки под него (Бураны и прочее) явно модели из прошлого века и ни разу не видел их владельце в начале турнирной таблицы на соревнованиях.
-2-х метровые модели. Тут их много всяких разных, но при неблагоприятных погодных условиях проигрываю вчистую из-за площади собратьям выше.

У словаков вторую молодость пролучила модель Stork. Тяжеленная модель с толстым профилем, в F3j проигрывала подчистую и о ней подзабыли, но с мотором оказалась очень летабельна и сейчас в восточной Европе планер номер один среди “отличников”.

  • МАКСА, новая модель с огромным потенциалам и как мне кажется она займёт нишу первенства в f5j. Но прогнозов делать не буду. Вильга 2012 покажет где будет масса народу.
    Ну и самое последнее, уровень пилотирования: пока в f5j - увы-увы-увы.
Komandante
FVA:

На территории СНГ планеров специально заточенных под мотор просто НЕТ

К стати, а вот интересно - какие или какой планёр заточен именно под 5Ж?
Ведь действительно, когда ищешь модель первое что выдает поиск - 3Ж, а потом уже его электроверсия…

Евгений_Николаевич

Есть много регионов, где кроме воздушного боя ничего и нет или совсем мало. Это же не значит что это самый лучший вид авиамодельного спорта, а остальное - фигня. Если по электропланерам нет даже внятных правил, значит все еще впереди. Не сомневаюсь, что 100 процентные свободники, не считают радиопланеристов, настоящими планеристами: “Ведь в любой момент можно воспользоваться рулями” - какой- же тогда в этом кайф, адреналин и пр?

Артемка
Komandante:

К стати, а вот интересно - какие или какой планёр заточен именно под 5Ж?
Ведь действительно, когда ищешь модель первое что выдает поиск - 3Ж, а потом уже его электроверсия…

Пульсар, Хипер

iurka
FVA:

-Основная и популярная модель Супра. При тяжёлом хвосте (а там машинки и свинец) ведёт себя совсем по другому чем “чистая” модель

А эта особенность относится и к сегодняшнему времени? По теперешним правилам, ведь легкая ВМГ имеет шанс на существование? Можно обойтись без задних серв , применив моторчик и аккумулятор грамм так по 80-100. Разве такой вариант по разносу масс так уж плох?

FVA
iurka:

Можно обойтись без задних серв , применив моторчик и аккумулятор грамм так по 80-100. Разве такой вариант по разносу масс так уж плох?

Не разнесёте. Нужно переделывать фюзеляж в целом. Но это не ко мне, а к производителю. И он вряд-ли будет этим заниматься, на это есть причины.
ЗЫ У меня были попытки сращивания крыла Супры с фюзеляжами от других моделей, был и плюс, но вылез минус в поведении модели. А что-то вносить в изменения в конструктив “на коленке и кухне” было глупостью. Потом я забросил эту идею и меня в конце-концов сманили “троешники” в свою шайку.