Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 9 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 339

Как правильно летать на планере.

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Салют планеристам! Вопрос значит следущий-существуют ли какие либо приёмы полётов на мотопланере на максимальную высоту и время полёта с максимальной ...

  1. #1

    Регистрация
    21.02.2011
    Адрес
    Ковров
    Возраст
    27
    Сообщений
    403
    Записей в дневнике
    1

    Как правильно летать на планере.

    Салют планеристам! Вопрос значит следущий-существуют ли какие либо приёмы полётов на мотопланере на максимальную высоту и время полёта с максимальной экономией энергии АКБ ,тобиш в безмоторном режиме при динамике (ветер), без склона (нет в моей местности достойной горы для нормальной динамы). Летаю на Сигуле 2200.

  2.  
  3. #2
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    Конечно существует !
    В очень термальную погоду набираете максимальную высоту на моторе практически до отсечки и выключаете аппаратуру. Максимальное время полёта и экономия батареи - 100 процентов.

  4. #3

    Регистрация
    21.02.2011
    Адрес
    Ковров
    Возраст
    27
    Сообщений
    403
    Записей в дневнике
    1
    Стёб в авиации неприемлим.

  5. #4

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,226
    Подняться вверх до предела (ну или хоть метров 150-200) и искать термик.
    P.S. Если термика нет/не нашли - значит вниз и домой, заряжать батарейку и читать литературу по выбору погоды / поиску термиков.

    P.P.S Еще полезнее поёхать хоть раз посмотреть соревнования F3J...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.02.2011
    Адрес
    Ковров
    Возраст
    27
    Сообщений
    403
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    P.P.S Еще полезнее поёхать хоть раз посмотреть соревнования F3J...

    вот это то что нужно-лучше один раз увидеть чем сто раз услышать.

  8. #6
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    454
    Цитата Сообщение от RUPilot Посмотреть сообщение
    Салют планеристам! Вопрос значит следущий-существуют ли какие либо приёмы полётов на мотопланере на максимальную высоту и время полёта с максимальной экономией энергии АКБ ,тобиш в безмоторном режиме при динамике (ветер), без склона (нет в моей местности достойной горы для нормальной динамы). Летаю на Сигуле 2200.
    День добрый! В своё время заморачивался похожей проблемой и советовался с компетентными в этом вопросе людьми. Самое главное это погода. Нужен день с сильными термиками и слабым ветром 1-2 м/с. Размеры модели как можно больше, что бы можно было высоко и далеко лететь. Состояние неба тоже имеет значение если есть дымка или сильная облачность визуальный контакт может быть потерян. Находишь термик на моторе, выключаешь и начинаешь подъём до предела видимости с уходом по ветру. Потом возвращаешься с потерей высоты и повторяешь всё по новой и т.д. Основные проблемы: устают глаза, устаёт шея, устают руки (сводит сгибатели), устают ноги. Иногда теряешь ракурс модели, когда устал, реальный шанс её грохнуть. После десятка таких полётов становится неинтересно и скучно. Я остановился на 110 минутах.

  9. #7

    Регистрация
    24.09.2011
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    33
    Сообщений
    42
    Записей в дневнике
    4
    Привет! Моя тактика такова, взлет на полном газу, быстрый набор высоты метров 300-400 пока видно, выключаю двигатель, далее торможу планер выпуская закрылки на 3 позицию, далее убираю ползунком на 1-2. щелчек триммеров руля высоты, и вуаля планер летит ровно медленно. можно начинать искать термики обычно их улавливаю по покачиванию консолей правой или левой, быстро реагирую и пытаюсь закрепится в термике. по началу не легко, но когда проникнешься в процесс такие залдачки доставляют удовольствие от полета главное не шевелить много элеронами, лучше их вообще не трогать...в идеале плавно рулить рулем направления, корректируя потерю высоты рулем высоты. Планер прекрасо рулится, правда при полете по ветру порой руль направления вывернут до упора, а планер продолжает лететь ровно...приходится выдергивать. (ну это если в сильный ветер) в ветер силой 2-3 мс планер лучше всего летит сам, я его триммирую, и лиь доворачивю кружась в термике. Порой термики бывают такими узкими, что приходится делать очень крутые спирали...круится вокруг оси... Когда высоты остается 7-10 метров стараюсь уходить на высоту, а если погода термичная то бывает кружусь в пузырях...забавно, но есть риск приложить планер...это на металке хорошо, а у меня размах 1,80 (вес 650) особо не покружишься у земли...хотя недавно облетывал свое новое творение планер размахом 2300 вес 950 г, профиль SD7032 Full house, V-Tail, Так я на нем могу такие пируэты выполнять низко, что даже на более маленьком планере боюсь так делать. тут все дело в экспериментах, нужно чувствовать планер, привыкнуть понять...что ему нравится а что нет, на что он способен...когда пройдет уже мандраж, то очень многое станешь понимать, замечать мельчайшие детали Вот тогда уже появляется настойщий кайф от планеров и полетов! Сам летаю как на планерах, так и на самолетах...но все же планер как то ближе к душе, с ним интересно, сложно, захватывающе, и совсем не скучно

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Хм..
    На 300-400м планер почти не видно, не то что: в потоке он, или нет. Это во-первых. 150-200м в самый раз. И видно, и потоки уже не мелкие.
    Во-вторых, потоки ищутся на повышенной скорости, чтобы быстрее и с меньшими потерями нисходящие проскакивать.
    И главное поначалу - погода, как Иван написал уже. Тогда сразу почти получаться будет, а там и опыт придет.

  12. #9

    Регистрация
    24.09.2011
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    33
    Сообщений
    42
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Хм..
    На 300-400м планер почти не видно, не то что: в потоке он, или нет. Это во-первых. 150-200м в самый раз. И видно, и потоки уже не мелкие.
    Во-вторых, потоки ищутся на повышенной скорости, чтобы быстрее и с меньшими потерями нисходящие проскакивать.
    И главное поначалу - погода, как Иван написал уже. Тогда сразу почти получаться будет, а там и опыт придет.
    Согласен, увожу планер в точку. и практически нереально понять в потоке он или нет, иногда ставлю камеру, потом смотрю как высОко летал . А если говорить о правильности обработки термиков, высота 100-150 самое то. Причем желательно не крутить планер над головой, во первых можно потерять ориентацию, оступится, во вторых начинает болеть шея. (Я кручу планер на максимальную высоту над головой, т.к луше видно, потом уже отвожу в сторону и ищу термики). Причем как всегда назло хорошо тянет где то на большом удалении сколько раз убеждался в этом. 2недели назад так увел планер далекооо что уже невидно было, потом 40 минут ходил искал. уже было отчался , хорошо помог коллега. Планер удачно приземлился недалеко от действующей ВПП местного аэродрома Спилве Еще важно, если уводить планер высоко, то небо может сыграть злую шутку. Возьмем к примеру термальную погодку с кучевыми облаками, и планер который кружит. при наборе определенной высоты появляется различие видимости планера на фоне голубого неба и облаков. Так кружась на фоне белого облака планер хорошо виден, но как только он выходит из фона облака он растворяется на фоне голубого неба. Пару раз бывал такой ахтунг. и неважно какой раскраски планер. Меня спасает одно что когда планер разворачивается он показывает " спину" которая освещаеся солнцем, тогда понимаешь как он летит. Вобщем тактик много, и каждый летает как он умеет, как он считает для себя комфортным. А результаты это плод многолетнего опыта. Летать летать и еще раз летать. Только на практике понимаешь как обрабатывать термик и как в нем удержатся. действовать нужно быстро и точно и соображать где термик, и в какую сторону он идет. Немного терпения и все получится!

  13. #10

    Регистрация
    21.02.2011
    Адрес
    Ковров
    Возраст
    27
    Сообщений
    403
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Thermal Посмотреть сообщение
    тут все дело в экспериментах, нужно чувствовать планер, привыкнуть понять...что ему нравится а что нет

    -летать ,летать и ещё раз летать! всё приходит с практикой насколько я понял.

  14. #11

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,226
    Не совсем. Очень полезно разделить процесс на несколько этапов:
    1. Теоретический - внимательно изучить как, что и почему. Почитайте всё что можете найти по термикам, планерам и погоде. Не чурайтесь изучить и относящееся к большим (настоящим) планерам.
    2. Летать, летать, летать - всё что изучили теоретически, постарайтесь применить на практике. С анализом того, что получается, а что не очень.
    3. Посетите соревнования или места полётов более опытных планеристов для понимания того, как надо делать то, что у вас не получилось претворить из теории в практику. Посмотрите со стороны, как оно происходит на самом деле.

    Снова перейти к пункту 1...

    P.S. Менять порядок действий нерационально - оказавшись сразу же даже на очень крупных соревнованиях просто не будете знать куда и что именно надо смотреть...

  15. #12

    Регистрация
    16.03.2009
    Адрес
    Белгородская обл.
    Возраст
    27
    Сообщений
    301
    Да простят меня за флуд, возникло желание поделиться ссылкой на подборку статей http://para.kz/publ/paraplaneristy_juko/potoki/5 http://www.fly.kz/chtivo/poisk%20potokov.htm, хоть и о париках, но 70% применимо и для планеров

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Кстати, самое простое упражнение, которое можно делать и без термиков- просто ровная круглая спираль, с минимальной потерей высоты. Как правая так и левая. Причем, спираль разного радиуса, т к термики попадаются как узкие, так и широкие.
    Это только кажется, что просто летать по кругу- просто Там куча нюансов. При правильном выполнении высота почти не сливается.

    Ну а потом- надо просто этот навык применить в зоне термика. с учетом его изменения и перемещения...
    Всего то и делов

    А что до высоты- поначалу надо попробовать на большой высоте, так как это легче. Там термики широкие и монотонные. Но потому и малоинтересные. Зато- помогают обрести уверенность в своих силах...

    А вот на малой высоте- там основной азарт. Термики, пузыри и всякое прочее бурление - относительно маленькие, резко сменяющие друг друга, и потому требующие конкретного "пилотажа".

    И еще: относительно задняя центровка планера. При передней- небо как будто подменили, почти ничего не понять.

  17. #14

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от V!t@L Посмотреть сообщение
    Да простят меня за флуд, возникло желание поделиться ссылкой на подборку статей http://para.kz/publ/paraplaneristy_juko/potoki/5 http://www.fly.kz/chtivo/poisk%20potokov.htm, хоть и о париках, но 70% применимо и для планеров
    Подборка хороша, слов нет. НО основная масса материала выдернута из книги ВИКТОРА ГОНЧАРЕНКО Техника и тактика парящих полетов. Практические советы. Рекомендую ТС к прочтению. Сам переодически перечитываю.
    З.Ы. Еще Е. Руденский Полеты на планере, Пособие для планеристов.

  18. #15

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,226
    "Техника и тактика..." вообще бестселлер своего времени.
    Тоненькая книженция, а сколько полезной информации!

  19. #16

    Регистрация
    19.06.2003
    Адрес
    г. Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    711
    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    Кстати, самое простое упражнение, которое можно делать и без термиков- просто ровная круглая спираль, с минимальной потерей высоты. Как правая так и левая. Причем, спираль разного радиуса, т к термики попадаются как узкие, так и широкие.
    Полностью поддерживаю. Считаю очень удобно отрабатывать круги в динаме, я делал это в Коктебле, можно сказать что держишь модель перед носом и очень чётко видны ошибки, которые выражаются в потере высоты. После пары-тройки часов тренировок в динаме подниматься в терме значительно проще.

  20. #17
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от Witalij Посмотреть сообщение
    Полностью поддерживаю. Считаю очень удобно отрабатывать круги в динаме,
    ............. очень чётко видны ошибки, которые выражаются в потере высоты.
    Я бы сказал, что совершенно наоборот.)) Динама как раз вуалирует все ошибки, особенно потерю высоты при неправильных разворотах. На то она и динама...

  21. #18

    Регистрация
    23.06.2001
    Адрес
    Чернигов, украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    775
    Цитата Сообщение от Komandante Посмотреть сообщение
    Подборка хороша, слов нет. НО основная масса материала выдернута из книги ВИКТОРА ГОНЧАРЕНКО Техника и тактика парящих полетов. Практические советы. Рекомендую ТС к прочтению. Сам переодически перечитываю.
    З.Ы. Еще Е. Руденский Полеты на планере, Пособие для планеристов.
    А если еще сверху полученные знания "полирнуть" Мартинсом - "Книгой термиков" особенно красивыми цветными кратинками и некоторыми новыми и практическими взглядами автора на структуру термиков - будет вообще супер!
    Ищите на просторах
    Название: Книга Термиков. Учебник по маршрутным полетам
    Автор: Бурхард Мартинс

  22. #19

    Регистрация
    19.06.2003
    Адрес
    г. Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    711
    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    Я бы сказал, что совершенно наоборот.)) Динама как раз вуалирует все ошибки, особенно потерю высоты при неправильных разворотах. На то она и динама...
    Я говорил про себя, мне очень помогает. Потому как только хорошенько потренировавшись в динаме у меня получалось "перескакивать" с неё на терму.
    Летаю в своё удовольствие, может где то и топорно, поэтому если и ошибаюсь, то сразу это вижу.
    А потом и динама бывает разная.
    Преимущество у неё одно и очень жирное: летаешь пока ветер дует и есть силы держать пульт. А Чистое время налёта увеличивается в разы, что и нужно для повышения мастерства, а следовательно и времени полёта.

  23. #20

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    805
    Цитата Сообщение от Witalij Посмотреть сообщение
    Я
    Преимущество у неё одно и очень жирное: летаешь пока ветер дует и есть силы держать пульт. А Чистое время налёта увеличивается в разы, что и нужно для повышения мастерства, а следовательно и времени полёта.
    После полетов в московской динаме раговаривали с Сергеем(Flysnake). Пришли к выводу,то у динамщиков один из самых больших налеточасов, а из динамы легко выбраться в терму

  24. #21

    Регистрация
    13.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,798
    Записей в дневнике
    10
    а из динамы легко выбраться в терму
    Более того в городских условиях чистой динамы не так и много. Скорее смесь - термодинама - и "поход в термик" выполняется регулярно, покрутился покрутился у склона разогнался и поскакал вдаль термический поток искать. Провалился там, слил или просто устал крутится вдали - прыг прыг прыг обратно на склон в чистую динаму она поближе и в чем то попроще. Конечно термические потоки в темодинаме не спокойные пузыри или столбы а ветром весьма причудливо откорректированные загогулины но заметная отчетливо фаза термического полета в московской термодинаме присутствует.

    Наверное полезность и выбор в динаме или в термике тренировать разворот скорее зависит о уровня.
    Для шлифовки наверное таки полезнее классический термик и не очень сильный - сразу будут видны все мелкие ошибки.
    А для наработки основной базы пилотирования термик по мощнее или термодинама - мелкие ошибки простит, а налет даст больше закрепляя базовую технику и приемы.
    Так что IMHO одно другому не мешает - каждому уровню свое.

    WBR CrazyElk.

  25. #22

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Мощная динама наверняка расслабляет. Не пробовал.
    А вот дохлая московская пожалуй дисциплинирует. Если еле держит. Ну, и жопочасы!

    А вот в полезность книжек про полеты на 1:1 позволю себе усомниться. Там все больше про фронты, про над пашней, да под облако. Ну не для нас это.
    Мы даже не можем точно определить место, над которым находится модель. Ну, для того, кто вообще не знает, что такое термик, - полезно, конечно.
    А вот про хитрости поведения пузырей и струек на высотах 50-100м там нет, или мне не попадалось.
    Последний раз редактировалось MihaD; 02.12.2011 в 10:33.

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Увы, есть одна крутейшая книжка на немецком про термополеты на моделях. Но в сети ее нету, да и немецкий...

    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    А вот в полезность книжек про полеты на 1:1 позволю себе усомниться. Там все больше про фронты, про над пашней, да под облако. Ну не для нас это.
    Там есть основы- это плюс. А таки нюансов модельных- таки нету. На тех высотах, которые она описывает, по нашему-уже или "все небо сосет" или "везде нисходняк". И модель- маленькая такая точечка в небе...
    А на наших "рабочих" высотах там учат грамотному расчету захода на нештатную посадку...

    Сродни Гончаренко, а может, и интереснее: http://www.firstep.ru/library/Techni..._PonatNebo.pdf
    Последний раз редактировалось iurka; 02.12.2011 в 12:14.

  27. #24
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    454
    Как вариант можно полетать с вариометром. Очень много полезного можно узнать про атмосферу. Я например думал, что термик-это одинокий столб тёплого воздуха под облаком, наклонённый по ветру, а оказалось, что всё поле это венигрет из восходящих и нисходящих потоков разной силы соседствующих друг с другом.
    И во время спирали планер проходит разные столбы поднимающегося и опускающегося воздуха, а не кружится в каком то одном.

  28. #25

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Вот именно.
    Про вариометр и его полезность тоже есть полярные мнения.
    Винегрет там не только по вертикали, но и по горизонтали. И надо учиться отличать вспухание на встречном порыве от вспухания в вертикальном. По большому счету там вообще все наклонное в разные стороны.

    А вот у меня есть вопрос конкретный к профи. Сам не могу определиться, так как планер кривой и ему лучше летается левым виражом.
    Все ли потоки - с левым вращением, есть ли разница, каким виражом лететь, кто как это определяет?

  29. #26
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    454
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Вот именно.
    Про вариометр и его полезность тоже есть полярные мнения.
    Винегрет там не только по вертикали, но и по горизонтали. И надо учиться отличать вспухание на встречном порыве от вспухания в вертикальном. По большому счету там вообще все наклонное в разные стороны.

    А вот у меня есть вопрос конкретный к профи. Сам не могу определиться, так как планер кривой и ему лучше летается левым виражом.
    Все ли потоки - с левым вращением, есть ли разница, каким виражом лететь, кто как это определяет?

    Я конечно далеко не профи, но бывает, что после смены направления вращения планер поднимается в разы быстрее, чем до этого. Чаще всего кручу левую спираль.

  30. #27
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Цитата Сообщение от NIV Посмотреть сообщение
    Я конечно далеко не профи
    Аналогично И наблюдения те же- иногда влазишь в спираль, и чувствуешь, что не получается закрутить узкий радиус- планер срывается и валится. А на широком радиусе- мало тяги вверх. И тут меняешь направление вращения- и пошла вверх родимая! Явно планер начинает идти против ветра, т к уже не срывается...
    А часто направление спирали- пофиг. Что туда, что сюда- без особенных проблем.
    Статистически я лично чаще хожу левым виражом- соответственно потоки крутятся чаще вправо? А может, просто привычка... А может для правши- левая спираль естественней?

  31. #28

    Регистрация
    16.03.2009
    Адрес
    Белгородская обл.
    Возраст
    27
    Сообщений
    301
    Как пишется в книжках: на термик действует кориолисова сила, закручивающая его в северном полушарии против часовой стрелки, в южном наоборот. И полет против вращения потока позволяет летать в нем с меньшей скоростью и креном, что улучшает подъем.
    Но на малых высотах это еще наверное не проявляется. Хищники кружат как левыми спиралями, так и правыми, видимо на поток действуют всякие "невидимые" факторы, изменяющие его поведение.

  32. #29
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от CrazyElk Посмотреть сообщение
    Наверное полезность и выбор в динаме или в термике тренировать разворот скорее зависит о уровня. Для шлифовки наверное таки полезнее классический термик и не очень сильный - сразу будут видны все мелкие ошибки. А для наработки основной базы пилотирования термик по мощнее или термодинама - мелкие ошибки простит, а налет даст больше закрепляя базовую технику и приемы. Так что IMHO одно другому не мешает - каждому уровню свое.

  33. #30

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Цитата Сообщение от V!t@L Посмотреть сообщение
    Хищники кружат как левыми спиралями, так и правыми, видимо на поток действуют всякие "невидимые" факторы, изменяющие его поведение.
    О! Вот это аргумент. Надо еще на дым из труб посмотреть внимательно.
    Я тоже склонен считать, что потоки есть с разными направлениями вращения и силой вращения. Наверное, статистически чаще крутится по книжкам.

  34. #31

    Регистрация
    13.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,798
    Записей в дневнике
    10
    Как пишется в книжках: на термик действует кориолисова сила,
    В книжках много чего пишут. Но вот есть одно маленькое соображение дилетанта - никто не пытался оценить в цифрах величину этого самого ускорения в масштабах термика?
    Ну скажем термик радиуса метров 20.
    Насколько угловая скорость противоположных краев отличается за счет эффекта вращения земли отличается?
    Строго над полюсом, где эффект максимален, скорость вращения термика только за счет "сил кариолиса" (воздух неподвижный над осью вращения получит угловую скорость если сместится от неё к периферии для наблюдателя стоящего на земле ) составит .... ну если учесть что оборот земля делает за сутки. .

    Не над полюсом эффект того меньше.

    В общем простите оценку дилетанта, но IMHO если масштабы явления не измеряются километрами, циклоны антициклоны и прочие атмосферные катаклизмы а также реки и иже с ними, то заметное влияние столь малые возмущения на фоне прочих помех и возмущений могут проявится в статистике только при наличии очень сильной и специфичной нелинейности дабы возник эффект стохастического резонанса. А я честно говоря наличия такой нелинейности на скоростях движения термиков не припомню.

    Никого не пытаясь переубедить - но в кариолиса слабо верится.

    WBR CrazyElk

  35. #32

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от CrazyElk Посмотреть сообщение
    В книжках много чего пишут. Но вот есть одно маленькое соображение дилетанта
    wws на facebook-е выложил ссылку.
    Есть над чем порассуждать.

  36. #33

    Регистрация
    19.06.2003
    Адрес
    г. Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    711
    Я тоже чаще летаю левым кругом, мне так удобней.
    По мне если поток есть, то хоть в какую сторону крутись, всё равно поднимает. Были случаи когда крутился с хищниками в одну сторону, а были и в разные. Скороподъёмность зависела больше от моих ручек.
    Я ещё заметил что на большой высоте (наверное метров от 300 и выше) планер в потоке летает значительно быстрее.
    Как будто поток бьёт в стабильник и тем самым вызывает пикирующий момент. В науке не силён, поэтому не знаю как объяснить этот эффект.

  37. #34

    Регистрация
    30.08.2011
    Адрес
    Г.уфа
    Возраст
    52
    Сообщений
    77
    Как то поймал термик и с левым вращением на 30метрах начал плавно подниматься, подлетел хищник под меня, тоже с левым вращением круга 3 сделал. потом поменял вращение и пару кругов сделал с правым вращением, но видать глядя на меня или по другим причинам опять развернулся в моё вращение и через кругов 7-9 был уже гораздо выше меня и взял курс в прямом направлении.Какая же у них классная подъёмная сила.

  38. #35

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,226
    Цитата Сообщение от Андрей уфимец Посмотреть сообщение
    через кругов 7-9 был уже гораздо выше меня и взял курс в прямом направлении.Какая же у них классная подъёмная сила.
    Это не сила, это вариометр в заднице.

  39. #36
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    обидно, конечно, что самая дурная ворона способна облетать нас, горе-пилотов Остается лишь учиться у них...

  40. #37

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Андрей уфимец Посмотреть сообщение
    через кругов 7-9 был уже гораздо выше меня и взял курс в прямом направлении.Какая же у них классная подъёмная сила.

    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    обидно, конечно, что самая дурная ворона способна облетать нас, горе-пилотов Остается лишь учиться у них...
    У птиц качество хуже, чем у модели.
    Либо у вас модели г-но, либо вы летать не умеете.

  41. #38

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Тут... кучка постов «изчезла».
    soаr категорически не согласился с моим предыдущем постом.
    Мои доводы состояли в следующем:
    У птиц принципиально хуже качество, чем у модели потому что:
    - у них меньше размах,
    - хуже поверхность,
    - больше масса. (нагрузка) Нагрузка, конечно на качество не влияет, а вот на скороподъемность в слабых потоках влияет сильно.
    Качество у воробья – 4,
    чайки – 10,
    альбатроса – 20.
    Взято из вики.

    Я также писал, что имею большой опыт полета на металке с аистами.
    Я их облетываю по всем статьям. И по скороподъемности и по поиску термика и по скорости перехода от одного термика к другому. А что такое крутая спираль они вообще не знают.
    Другое дело, что им эта скорость не нужна.

    Другое дело, что у птиц вариометр в голове и налет больше. Конечно с ними соревноваться сложно. Но в том то и дело, что они не соревнуются а летают в свое удовольствие.

    Поэтому, если я вижу парящую птицу в небе, я делаю выводы, что:
    - термик есть,
    - он широкий!
    - центр термика расположен не факт, что там, где кружит птица.

    Для меня намного ценней маленькие прички, охотящиеся на мошек, поднятых термиком.

  42. #39
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Либо у вас модели г-но, либо вы летать не умеете.
    Что модели- г-но, это не факт. Просто потому что хорошая модель от плохой отличается по скорости снижения на 10-15см\сек. Не такая глобальная разница, на фоне вертикальной скорости воздуха в термике. Гораздо важнее, что "летать не умеем". Ну так и учимся

    А что до птичек- все куда сложнее, имхо. В условиях спокойного, атермичного воздуха у них качество в планировании средненькое, конечно же. Но вот за счет совершенной и безумно сложной механизации крыла, завязанной на головной компьютер, они "обыгрывают" в небе такие нюансы движения воздуха, которые и не снились лучшим летунам из нас, грешных

    Кстати, это хороший пример для нас- умение правильно шевелить рулями способно дать больше, чем просто высокое аэродинамическое качество аппарата.

  43. #40

    Регистрация
    01.07.2007
    Адрес
    г.Пятигорск
    Возраст
    54
    Сообщений
    108
    Приветствую , всех участников этой занятной дискусии ! Попытаюсь изложить свое мнение , возможно субьективное.Достаточно долго летал на параплане,так вот когда ты находишся сам в воздухе гораздо проще обработать поток. К слову про парящих птиц (ворона не порящая птица) орлы,соколы,журовли может быть у них качество с точки зрения аэродинамики и хуже , но вариометр в голове гораздо лучше, и они очень четко центруют потоки , не делая лишних движений. Птицы самый простой указатель потоков, но для птиц потоки не сама цель, а средство решить свои шкурные интересы- долететь до пожрать. У нас на Юце когда пашут тракторами поля под зиму собираются сотни орлов одни летят низко за трактором и жрут мышей другие в это время сидят в лесополосе и ждут своей очереди или какая там у них очередность не знаю. Но что в это время им глубоко наплевать на термики это точно. Да вот отвлекся от темы . Летая на параплане очень точно можно определить поток это или пузырь- это субьективно но практично считалось всегда так если можно обработать и набрать высоту это поток, если обработать не получается это пузырь, пузыри как правило очень быстро стносятся по ветру, у каждого наверно была ситуация когда модель подбрасывает думаешь ну вот поток начинаешь крутить спираль а там не держит не поднимает а наоборот давит. Что касается потока как правило тебя не дергает сильно как в случае с пузырями а более плавно просто начинает держать сначала подьем не большой обычно 0.5м\сек продолжаешь лететь прямо ждешь будет ли увеличиваться вертикальный подьем. Если вертикальная скорость увеличивается начинаешь крутить спираль( лично я как правило почемуто левую мне так удобнее), спираль протягиваешь, по ветру так как поток будет сносится по ветру, по ситуации смещаешся в право или влево где самый большой подьем. Случается иногда так что поток как бы не пускает в середину выталкивает тогда пытаешся войти в поток не по касательной а более фронтально, обычно это не очень широкие сильно закрученые потоки с большим вертикальным подьемом. Модель показывает более слабые потоки ,в отличии от параплана но обработать их сложнее управляя моделью с земли . Еще важный момент рельеф местности где летаешь как правило есть дежурные места откуда переодически сходят потоки. Повторюсь это мое возможно субьективное суждение.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Полеты на планере FPV
    от salamir2k в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 28.08.2011, 03:10
  2. Продам Продам планер F3J Espada RL 3,7м
    от Jimm в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 13.05.2011, 12:10
  3. Постройка метательного планера Bumblebee XL DLG 86 см(в подробностях)
    от Женьчик в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 335
    Последнее сообщение: 05.04.2011, 21:01
  4. Посоветуйте что-нить для планера 3.5м
    от VVS2 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 72
    Последнее сообщение: 04.04.2011, 09:45
  5. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 29.11.2010, 14:42

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения