Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 20 из 20

Настройка полукопии DG 600 3.6 м.

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Нужна помощь в понимании происходящего. Имеем полукопию, фото прилагаю. Собственно что смущает: при полёте в динаме по круговой траектории модель ...

  1. #1

    Регистрация
    19.06.2003
    Адрес
    г. Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    711

    Настройка полукопии DG 600 3.6 м.

    Нужна помощь в понимании происходящего.
    Имеем полукопию, фото прилагаю.
    Собственно что смущает:
    при полёте в динаме по круговой траектории модель сама очень сильно валится в круг. Происходит это всегда при выходе на ветер.
    Пробовал с разными кренами (от 10 градусов до 45), разницы почти нет. Опускает нос вниз и самопроизвольно начинает увеличивать крен внутрь круга.
    Пробовал рулить и медленнее и быстрее, разницы почти нет.
    Пробовал на разной скорости, поведение становится более предсказуемым если скорость в вираже увеличить в полтора раза и более.
    Пробовал рулить и с рулём поворота и без и в разных комбинациях, результата нет.

    Помогает одно - заранее давать элероны в обратную сторону от виража.

    Сваливается модель достаточно резко, скорость вращения мне показалась выше чем от работы элеронов. Но в тоже время модель управляема. Она имеет скорость и слушается рулей. Поэтому и сваливанием это назвать трудно.
    Если лететь с боковиком по прямой, а потом начать разворот на ветер, то такого эффекта нет, проявляется только при полёте кругами.


    Если бы облётывал на равнине, то с большой долей вероятности это был бы единственный полёт, потеря высоты при самопроизвольном маневре существенная, от 10 до 20 метров.

    Подскажите кто знает так и должно быть на моделях такого класса или действительно есть проблемы.
    Если нужны дополнительные вводные спрашивайте.
    Сравниваю поведение планера со спортивными моделыми (имею Супру, Аву, летал на втором Графите, мелкие планерки до 3 метров даже не считаю.).
    По ощущениям от управления центровка задняя.
    По прошлому опыту свободных чутьё подсказывает что очень большое вертикальное оперение.
    Есть мысли?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1020644.jpg‎
Просмотров: 187
Размер:	78.6 Кб
ID:	555109   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1020764.jpg‎
Просмотров: 125
Размер:	14.1 Кб
ID:	555112   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1020599.jpg‎
Просмотров: 228
Размер:	39.7 Кб
ID:	555113  

  2.  
  3. #2
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    454
    Цитата Сообщение от Witalij Посмотреть сообщение

    По ощущениям от управления центровка задняя.
    По прошлому опыту свободных чутьё подсказывает что очень большое вертикальное оперение.
    Есть мысли?
    День добрый! Такое поведение модели Вам кажется странным после Супры,АВЫ, а возможно для неё это нормально. Нагрузка на крыло существенно больше, профиль крыла-другой (более скоростной), крыло тяжелее (инерция), площади рулевых поверхностей меньше. Вы отклоняете элерон-идёт запаздывание реакции модели, а потом резкий заброс. Вы банально переруливаете. На большей скорости реакция модели быстрее и Вам это более комфортно. Думаю можно попробовать:
    замешать закрылки к элеронам
    подстроить моторику рук и головы под реакции модели
    держать большую скорость в круге

    Когда я после лёгкой "маленькой" модели управляю 5-ти метровым планером в первые секунды кажется, что он вообще потерял управление настолько непривычны реакции на отклонение ручки.

  4. #3

    Регистрация
    19.06.2003
    Адрес
    г. Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    711
    Цитата Сообщение от NIV Посмотреть сообщение
    День добрый! Такое поведение модели Вам кажется странным после Супры,АВЫ, а возможно для неё это нормально. Нагрузка на крыло существенно больше, профиль крыла-другой (более скоростной), крыло тяжелее (инерция), площади рулевых поверхностей меньше. Вы отклоняете элерон-идёт запаздывание реакции модели, а потом резкий заброс. Вы банально переруливаете. На большей скорости реакция модели быстрее и Вам это более комфортно. Думаю можно попробовать:
    замешать закрылки к элеронам
    подстроить моторику рук и головы под реакции модели
    держать большую скорость в круге

    Когда я после лёгкой "маленькой" модели управляю 5-ти метровым планером в первые секунды кажется, что он вообще потерял управление настолько непривычны реакции на отклонение ручки.
    Нагрузку не считал, но соглашусь с вами, раза в полтора-два больше, думаю около 60 г/дм.
    С профилем не соглашусь, он в корне достаточно толстый, а носик более "тупой", поэтому на Супре и Аве профиль тоньше и более скоростной
    Разнос масс на крыле больше, как следствие большие моменты инерции. С этим понятно.
    На счёт переруливания не согласен, я пробовал начинать разворот (даю крен с уходом по ветру с поддержанием скорости) и далее держу модель РВ, элероны в нейтраль. Получается крен закладывается в первые 90 градусов круга, потом градусов 100 модель летит с заданным виражом поддерживаемая только РВ, и потом при выходе на ветер самопроизвольно увеличивает крен. Увеличение скорости полёта способствует более быстрому возврату модели на заданную траекторию.
    микшировать закрылок не пробовал, руки не дошли. Очевидно, что это увеличит эффективность работы рулей по крену, но я от этого не страдал.

    Ваше мнение только убеждает меня в том, что для данной модели это нормальные реакции.
    Хотелось бы ещё услышать мнения.

  5. #4
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    454
    Цитата Сообщение от Witalij Посмотреть сообщение
    Получается крен закладывается в первые 90 градусов круга, потом градусов 100 модель летит с заданным виражом поддерживаемая только РВ, и потом при выходе на ветер самопроизвольно увеличивает крен.
    Не видя полёт, сложно что то советовать. Как вариант: при выходе на ветер планер теряет скорость и крыло с меньшим углом атаки (внутреннее) проваливается. Может быть толстая морда затеняет часть крыла и оно выключается из работы. Это Вам для размышлений. Лучше Вас с этим вопросом никто не разберётся.
    Удачи.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    по моему надо просто лететь быстрее. летели против ветра- скорости складывались, вышли на ветер - скорости ветра и модели вычлись, модель идет со скольжением (кстати, а вы его убираете РН?), и просто валится.
    если вы увеличиваете скорость - все восстанавливается.

  8. #6

    Регистрация
    19.06.2003
    Адрес
    г. Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    711
    Видео было, да только пока переводил дух после спуска с горы (на второй день топал ножками вниз, проклял всё на свете) моя вторая половинка посчитала это фоткой с плохим качеством и удалила.
    Поэтому остались тока фото.
    Морда у планера конечно широкая, но не настолько чтобы затенять крыло.

    Когда говорил, что разворачиваюсь на ветер, то имел ввиду что модель встаёт против ветра. И в тот момент когда она разворачивается против ветра и происходит вираж. Скорость есть всегда, если рулить с небольшим упреждением, то можно летать и на очень небольших скоростях, дело не в скорости. Если хочу прекратить вираж, то РВ конечно отпускаю, то есть при выводе модели против ветра она имеет скорость, нос в горизонте или чуть вниз и руль высоты в нейтрали или чуть вниз.

    Скорость при которой это явление проявляется в минимальной степени очень большая, модель начинает свистеть так, что за 100-150 метров слышно. Похожий звук появляется на Графите после отвесного пикирования метров со 100. Не вижу смыла так перегружать крылья, дело наверное не в скорости.

  9. #7

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    235
    это типичное поведение планера при повышенной курсовой устойчивости (большой киль), описано в книге радиоуправляемые модели планеров, была бы не копия, можно было бы уменьшить площадь киля,или добавить V, в этой книге приводится расчет курсовой устойчивости и устойчивости по тангажу, посчитайте по приведенным формулам, может , что то и проявится
    Последний раз редактировалось Владимир Ромашин; 20.10.2011 в 14:15.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Виталий.
    А Вы в динаме на Супре и Графите летали?

  12. #9

    Регистрация
    19.06.2003
    Адрес
    г. Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    711
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Виталий.
    А Вы в динаме на Супре и Графите летали?
    На втором Графите в Коктебле.
    Супру жалко, летаю в подмосковье с леером.

  13. #10

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    И поведение Графита в корне отличается от поведения DG? Я это к тому, что в динаме траектория без скольжения иногда настолько криво выглядит, что можно начать ее "исправлять" и в итоге бороться со своими же действиями.
    Не тот случай?

  14. #11

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    235
    это действительно не тот случай , полеты копийных моделей очень сильно отличаются от прототипа, а тем более от спортивных моделей, не те хорды, не те размеры и соответственно не те числа Re, либо приходится смириться, либо править под малые размеры, а это именно проявилась та болезнь, когда за счет высокой курсовой устойчивости и малой устойчивости по тангажу и крену, проявляется затягивающая прогрессирующая спираль,либо резать киль, либо делать большее Vэто уж что менее трудозатратно или менее жалко

  15. #12

    Регистрация
    19.06.2003
    Адрес
    г. Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    711
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    И поведение Графита в корне отличается от поведения DG? Я это к тому, что в динаме траектория без скольжения иногда настолько криво выглядит, что можно начать ее "исправлять" и в итоге бороться со своими же действиями.
    Не тот случай?
    Честно говоря однозначно мне сложно ответить на ваш вопрос, так как на Графите летал в прошлом году, а на копии в этом, Графит не мой был. Поэтому по воспоминаниям примерно так: Графит на небольших скоростях и с разным скольжением по курсу летает как "корова", в этом плане DG даст фору, так как он более адекватно реагирует на отклонение ручек.
    Но вот если пришпорить немного Графита, то тут разница очевидна в пользу Графита, в силу меньших моментов и лучшей аэродинамики на нём можно пошалить и порезвиться.
    На равнине Графит часто приходится корректировать по траектории, могу даже сказать что это сплошная борьба или работа, кому как нравится. В этом плане Супра и Ава вне конкуренции, DG ещё не пробовал в поле.
    А потом в динаме всегда летаю с запасом скорости, так проще и уверенней чувствую, ведь полеты у холма это полёты в турбулентных потоках, там постоянно трясёт. На скольжение можно не обращать внимание, разница в потере высоты невелика. Это если погонять и чтоб более ровно, то приходится примешивать к элеронам РП, а так для удовольствия он и к ни к чему.

    Цитата Сообщение от romashin Посмотреть сообщение
    либо резать киль, либо делать большее Vэто уж что менее трудозатратно или менее жалко
    Мне проще летать как есть, я знаю чего ожидать от модели и могу заранее отработать ручками.
    Или вообще не летать кругами, а восьмёрками. Я летать люблю, а не переделывать модели.
    Да, совершенствование это тоже важно, но на первом месте у меня полёты. Отчасти поэтому держу как дежурную лошадку пару планеров, с которыми на равнину и не выхожу.

  16. #13

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    235
    ну если все устраивает, тогда вы сами ответили на свой же вопрос

    Цитата Сообщение от Witalij Посмотреть сообщение
    Собственно что смущает:
    при полёте в динаме по круговой траектории модель сама очень сильно валится в круг.
    вот вы м сами ответили на свой же вопрос, если все устраивает, то все классно

  17. #14

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    А меня в школе учили, что в динаме все развороты надо делать против ветра.

  18. #15

    Регистрация
    19.06.2003
    Адрес
    г. Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    711
    Цитата Сообщение от romashin Посмотреть сообщение
    ну если все устраивает,
    Владимир, меня не всё устраивает в модели и именно поэтому создал тему чтобы помогли разобраться.
    Если выбирать между тем, что надо переделывать V-крыла, резать киль или оставить как есть, то я пока выбираю как есть. В дальнейшем уменьшу вертикальное оперение за счёт руля поворота, он очень тяжёлый, центровка задняя. А изменять поперечный угол очень сложно.

    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    А меня в школе учили, что в динаме все развороты надо делать против ветра.
    С разворотами проблем нет, только при полётах кругами.

  19. #16

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    235
    именно это я и предложил, извините, что возможно не совсем понятно объяснил,просто у меня был такой же случай, убрал киль по высоте, и все сразу полетело,

  20. #17

    Регистрация
    19.06.2003
    Адрес
    г. Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    711
    Цитата Сообщение от romashin Посмотреть сообщение
    именно это я и предложил, извините, что возможно не совсем понятно объяснил,просто у меня был такой же случай, убрал киль по высоте, и все сразу полетело,
    Так с этого и начинать надо было, а то я подумал что это с теории.
    По высоте у меня отрезать не выйдет, киль формованный

  21. #18

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    235
    Цитата Сообщение от Witalij Посмотреть сообщение
    По высоте у меня отрезать не выйдет, киль формованный
    было бы не плохо еще стрельнуть крылья на крутки, в идеале если ближе к законцовкам крылышки бы уходили чуть в минус,(из опыта свободного лёта), я своему пацану делал на f1a по -2,5 мм (мерял по З.К.), на кругу меньше крен получается

  22. #19

    Регистрация
    19.06.2003
    Адрес
    г. Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    711
    Цитата Сообщение от romashin Посмотреть сообщение
    было бы не плохо еще стрельнуть крылья на крутки, в идеале если ближе к законцовкам крылышки бы уходили чуть в минус,(из опыта свободного лёта), я своему пацану делал на f1a по -2,5 мм (мерял по З.К.), на кругу меньше крен получается
    Стрельнуть то можно, только крыло пено-бальзовое со стеклом снаружи, поэтому исправить никак. Как вариант попробовать в следующий раз закрылок чуть вниз или элероны вверх.
    За идею/совет спасибо.

    Будут желающие сгонять в планерный рай 3-6 ноября?

  23. #20

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    235
    получилось победить сваливание????

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам регулятор
    от VictorS в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 06.09.2011, 23:44
  2. Трасса "Русского Mini-Z клуба" (м.Университет)
    от Zino в разделе Мини-Z и меньше
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 04.06.2011, 23:02
  3. экстра-330sc 2.6 м с нуля.
    от Ильвир в разделе Большие модели
    Ответов: 210
    Последнее сообщение: 13.02.2011, 01:45

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения