Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 30 из 30

Расчет сервопривода

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Собственно сложилось впечатление: что в больших планерах на хвост устанавливают сервомашинки с меньшим усилием чем на элероны и конечно меньше ...

  1. #1

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,768
    Записей в дневнике
    10

    Расчет сервопривода

    Собственно сложилось впечатление: что в больших планерах на хвост устанавливают сервомашинки с меньшим усилием чем на элероны и конечно меньше чем на закрылки.
    Правильно ли это? Или это делается из-за размещения машинок в хвосте (мало места, малая толщина).
    По моим субьективным оценкам усилия в хвосте больше чем на элеронах.
    Существует-ли программка по оценке усилия в сервомашинке, установленной на цельноповоротный стабилизатор?
    Нашел на форуме одну програмку, по общему (обезличенному) расчету усилия рулевой поверхности. Элероны получается вроде нормально (2.5 кг/см2), а стабилизатор - под 8 кг/см2?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Правильно ли это?
    Нет. Не правильно.
    Как ни странно будет звучать, но усилия на хвостовых машинках намного выше, чем на элеронных.
    Ведь им нужно ворочать всю массу планера вокруг ЦТ на достаточном большом плече.

  4. #3
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    Иллюзия уменьшения веса при установке мелких машинок в хвост в конечном итоге приводит к люфтам. Та же Супра с болтающимся стабилизатором в 1 мм летает очень непредсказуемо в сравнении где машинка посеръёзней.

  5. #4
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Существует-ли программка по оценке усилия в сервомашинке, установленной на цельноповоротный стабилизатор?
    При симметричном профиле стабилизатора центр давления находится на 25% хорды. Если расположить там ось вращения то теоретически шарнирный момент будет равен нулю в рабочем диапазоне углов отклонения. Это я к тому что шарнирный момент сильно зависит от положения оси вращения и программа должна это учитывать. Расчет шарнирного момента стабилизатора весьма сложен, он зависит от центровки, профиля крыла, хорды крыла, плеча стабилизатора. Я бы не стал считать и посмотрел что опытные товарищи ставят.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Нашел на форуме одну програмку, по общему (обезличенному) расчету усилия рулевой поверхности. Элероны получается вроде нормально (2.5 кг/см2), а стабилизатор - под 8 кг/см2?
    Ого, какая большая разница, а можно узнать детали расчетов?

    Я посчитал у себя для 4-метрового планера достаточными 2-кг машинки на V-хвост. Но у моей модели инерция по этой оси меньше, чем инерция крыла. Так что возможно это зависит от модели, если говорить в контексте инерции? Ведь если лопаты руля меньше лопат элеронов при прочих равных, то по какой причине там появляется большая нагрузка?

  8. #6

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    г. Пятигорск
    Возраст
    51
    Сообщений
    633
    Кто больше?
    Давайте говорит языком формул.
    Есть, к примеру, такой расчет.

  9. #7

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,768
    Записей в дневнике
    10
    Еще раз все пересчитал более внимательно. http://forum.modelka.com.ua/index.ph...ttach_id=65047
    Вот такая "обезличенная" программа, не привязанная к конкретной рулевой поверхности. Правда не учитывает ни веса ни нагрузки.
    Чтобы сделать расчет я принял некоторые допущения и не уверен, что сделал правильно?
    Цельноповоротный стабилизатор. САХ 110мм, минус 25% (ось вращения), получается ширина рулевой поверхности 70мм???
    Максимальное отклонение рулевой повехности (стабилизатора) 30 градусов?
    Максимальное отклонение сервы 45 градусов?
    Длина поверхности 750мм.
    Максимальная скорость 108 км/час
    В этом случае получается момент, по этой программе, 3кг см.
    Элероны считал по другой программе: http://forum.rcdesign.ru/attachment....8&d=1310195413 Здесь все просто, без вопросов, получается 1,5 кг см
    Но, если по этой же программе посчитать закрылки, то при отклонении 30 градусов усилие будет 3кг см, а при отклонении 60 градусов - уже более 6 кг см. Хотя наверное на скорости 100км/час полностью выпускать закрылки не будешь. Отклонение более 60 градусов программа не предусматривает.
    Последний раз редактировалось Евгений Николаевич; 15.10.2011 в 07:32.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    г. Пятигорск
    Возраст
    51
    Сообщений
    633
    К чему считать 30-ти градусное отклонение, если далеко не каждый профиль имеет критический угол атаки 10 градусов. Возьмите XFLR5, загрузите туда исследуемые профили, создайте флаперон, продуйте, посмотрите эффективность. Очень полезно иногда знать предельные возможности конкретного профиля. Таким же образом можно и планер в целом "продуть".

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Как ни странно будет звучать, но усилия на хвостовых машинках намного выше, чем на элеронных.
    Ведь им нужно ворочать всю массу планера вокруг ЦТ на достаточном большом плече.
    Как то противоречиво Владимир высказался.
    1- ничего машинкам не нужно ворочать. Они лишь отклоняют поверхность руля, относительно потока. И им глубоко все равно, чего там дальше происходит. Достаточно просто считать сопротивление отклоненного руля.
    2- "на достаточно большом плече" Ну так это ж только упрощает им жизнь, а, Владимир? Вон, известный грек говорил что через рычаг может Землю перевернуть...

    Имхо, при цельноповоротном стабе достаточно самой слабой машинки. Цент давления у симметричного профиля практически не гуляет по хорде. Другое дело, при ударе об кусты этим стабом, машинка может если не сдохнуть , то приобрести люфт, что плохо. Но речь только об ударах...

  13. #10

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    Имхо, при цельноповоротном стабе достаточно самой слабой машинки.
    Даже комментировать не буду...

  14. #11

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Интересно было бы увидеть маневр планера с отклонением руля высоты на 30 градусов на скорости 108 км/ч.

  15. #12

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,768
    Записей в дневнике
    10
    Хорошо отвечать на вопрос вопросом. Тем не менее при отклонении ЦПГО на 10 град. а сервопривода на 20 град. Усилие составит около 1 кг/см.
    Рекомендация производителя Супры: в хвосте HP-DS09-AMD (2-2.4 kg/cm), элероны HP-DS095-FMD (4-4.5kg/cm). Закрылки еще более мощные.
    Вывод: Самое нагруженное место-закрылки при их полном отклонении. Но двойной, тройной запас по мощности не помешает и там и там.

  16. #13

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    По опыту на двухметровом планере, у меня на РВ стоит 4-х граммовая машинка с усилием в 0,5 кГ, и ещё усилие передаётся через пружинку (моя доработка вот тут описывал http://forum.rcdesign.ru/blogs/16135/blog10078.html ). Теперь с таким же усилием, но с металлическими шестернями и цыфру ставлю на планер 3200.

  17. #14

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,768
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от Виктор Посмотреть сообщение
    Теперь с таким же усилием, но с металлическими шестернями и цыфру ставлю на планер 3200.

    Вот вот в том- то и дело, что в остатке HS-5055MG (цифра,9.5г, 1.3 кг/см) 2 шт. и HP-DS095-FMD (цифра,18.3г,4.0кг) 4 шт. И вопрос куда 1.3 кг ставить на элероны или на хвост.
    А планер 3.36м, 75дм2, 2.5кг
    Наверно никуда. Надо заказывать еще сервы.

  18. #15

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,912
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Собственно сложилось впечатление: что в больших планерах на хвост устанавливают сервомашинки с меньшим усилием
    На больших планерах с ЦПГО на РУС по каналу тангажа обычно ставят загружатели. Считайте подъёмную силу на ГО , как на крыле и ось вращения на 20% САХ. Скорость выбираете по усмотрению. Учитывайте, что ЦПГО не должно выходить на закритические углы. Для расчёта шарнирного момента обычного калькулятора достаточно.
    http://www.rcdesign.ru/articles/radi...o#eztoc8892_10

  19. #16

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Я перешёл от теоретических рассуждений к практическим исследованиям и купил Е-логгер. Что я вижу, анализируя потребляемую мощность. В основном полёте на управление, изменения потребления тока почти не различимы, т.е. там усилия минимальны. И посмотрите последние 20 секунд полёта, перед посадкой, когда начинаешь работать флапперонами. Вот это реальная нагрузка. Поэтому я на своём планере на элероны и закрылок ставлю сервы с усилием 4,6 кГ.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: торможение.jpg‎
Просмотров: 107
Размер:	100.9 Кб
ID:	556816  

  20. #17

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от Виктор Посмотреть сообщение
    последние 20 секунд полёта
    Вертикальная ось - что показывает? Какие единицы измерения?

  21. #18

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Мощьность в Ваттах.

  22. #19

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,768
    Записей в дневнике
    10
    А можно еще вопросы уже по поводу подключения.
    При инсталяции оборудования на планере имею: Ходовую батарею 3S, электродвигатель, ESC, внешний ВЕС, приемник и шесть РМ.
    На Cупре при подключении приемника к ESC вынимал из разьема плюсовой (красный) провод и подключал разьем с оставшимися минусовой (черный) и сигнальный (белый) провода к приемнику, а питание приемника + и - шло от внешнего ВЕС и через приемник получали питание все РМ.
    А вопрос в том: возможно ли подключить питание приемника от встроенного в ESC ВЕС, а все рулевые машинки запитать отдельно от внешнего ВЕС?
    Возможно это повысит надежность системы. Да и будет проще, так как в целях экономии я уже пустил по одному проводу + и - в крыло и хвост ( всего 4 провода вместо 12)

  23. #20

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,670
    По-моему, это как раз снизит надежность. При отказе любой батареи или рега - краш. У меня разок сгорел регулятор, сел только на отдельном акке для борта со своим BEC.

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    по моему, ради надежности было бы можно в параллель поставить батарею маленьких аккумуляторов. Вплоть до никель-кадмия. Они и "пики" потребления обеспечат. Формат ААА ампер 8-10 вполне выдает. 4 ААА = грамм 40.

  25. #22

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    4 ААА = грамм 40.
    сегодня только взвешивал - 55 грамм после сборки.

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    я точно помню, 11 грамм весил 300мАч никель-кадмиевый ААА. И он же и выдавал 10 ампер без проблем.

  27. #24

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    300мАч никель-кадмиевый ААА
    Сорри, у меня просто борт 1Ач ААА NiMh, один акк весит 13 грамм + сборка, +скотч, +провод и разъем, еще липучка

  28. #25
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    Рубята, разговор идёт о спортивном планере где каждый грамм считается. Вы тут ща насоветуете...
    Евгений Николаевич, всё у вас правильно стоит и подключено. При желании-возможности поменяйте серву на "потолще" на стабилизатор и пробуйте больше летать на нём, а не заниматься усовершенствованиями.

  29. #26

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,768
    Записей в дневнике
    10
    Володя, на Супре у меня все хорошо работает и летает. А это другой планер, самодельный. Да и вопрос собственно в том: не будет ли "конфликта" если подключить приемник через ESC, а РМ - через внешний ВЕС. И соединить приемник и РМ только сигнальными проводами.
    А сервы я уже заказал как на Супре. Они себя очень хорошо зарекомендовали.

  30. #27

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    11 грамм весил 300мАч никель-кадмиевый ААА. И он же и выдавал 10 ампер без проблем.
    ага, а напряжение его при этом какое было? неужто 1,2 вольта?
    если меряете ток КЗ, это не значит, что ЭДС банки не падает...

  31. #28
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    если меряете ток КЗ, это не значит, что ЭДС банки не падает...
    конечно, чудес не бывает Но просадка с 6 до 5 вольт еще не криминальна, а ампер 5-6 получится при этом. По моему, это неплохо...

  32. #29

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    И соединить приемник и РМ только сигнальными проводами.
    Если будет общая земля (по минусу батарея-бэк), то проблем не будет.
    Я лично не использую бэк от контролера. Ему и так не сладко живется (сварочник).
    Повесил на балансирный разъем ходовой батареи небольшой импульсник и им питаю машинки и приемник.

  33. #30

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    А вопрос в том: возможно ли подключить питание приемника от встроенного в ESC ВЕС, а все рулевые машинки запитать отдельно от внешнего ВЕС?
    Добавить одну детальку - два диода Шоттки в одном корпусе, и питание от рега и от внешнего ВЕСа будут оба идти на питание и приемника и машинок.
    Можно и два раздельных диода впаяв их в красные провода рега и ВЕСа.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
    от collapse в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 412
    Последнее сообщение: 11.08.2016, 11:18
  2. Установка сервоприводов DS510, качалок и шариков на T-Rex 500
    от ruRostov в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 11.04.2012, 01:23
  3. Продам Сервопривод HXT12K (metal gear, цифровая) 55g / 10kg / 0.16sec – 700 руб
    от Chipd в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 04.07.2011, 20:11
  4. [Совет нужен] по рулевому сервоприводу на электромодель авто 1:6
    от RCMod в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 09.05.2011, 18:53
  5. Выбор сервоприводов
    от Царьков Сергей в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 10.03.2011, 01:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения