Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 12 из 12

Что делать со стабилизатором?

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; После вклейки стабилизатора оказалось, что у него присутствует положительный угол атаки относительно оси фюзеляжа. Градуса полтора где-то. Соответственно, как я ...

  1. #1

    Регистрация
    23.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    375

    Что делать со стабилизатором?

    После вклейки стабилизатора оказалось, что у него присутствует положительный угол атаки относительно оси фюзеляжа. Градуса полтора где-то. Соответственно, как я понимаю, уменьшился угол атаки крыла относительно стабилизатора. Как это отразится на полете? Выламывать и переделывать? Мож еще есть варианты? И вообще, как правильно мерить угол атаки обоих плоскостей? И относительно чего?

  2.  
  3. #2
    Давно не был
    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    г.Улан-Удэ р. Бурятия
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,157
    Записей в дневнике
    48
    Цитата Сообщение от TURBO Посмотреть сообщение
    После вклейки стабилизатора оказалось, что у него присутствует положительный угол атаки относительно оси фюзеляжа. Градуса полтора где-то.  Соответственно, как я понимаю, уменьшился угол атаки крыла относительно стабилизатора. Как это отразится на полете? Выламывать и переделывать? Мож еще есть варианты? И вообще, как правильно мерить угол атаки обоих плоскостей? И относительно чего?
    Просто возьмите за основу среднею линиею стабилизатора, а не фюзеляжа и от неё выставляйте крыло…..не чего страшного в этом нет…….

  4. #3

    Регистрация
    23.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    375
    Цитата Сообщение от drDen Посмотреть сообщение
    Просто возьмите за основу среднею линиею стабилизатора, а не фюзеляжа и от неё выставляйте крыло…..не чего страшного в этом нет…….
    Т.е. как я понял углы атаки измеряются относитльно плоскостей? Фюзеляж может быть наклонен плюс-минус какой-то угол и в этом нет ничего страшного?Это правильно?
    Если угол атаки крыла 2 градуса, это значит относительно стаба?

  5. #4

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от TURBO Посмотреть сообщение
    Т.е. как я понял углы атаки измеряются относитльно плоскостей? Фюзеляж может быть наклонен плюс-минус какой-то угол и в этом нет ничего страшного?Это правильно?
    Если угол атаки крыла 2 градуса, это значит относительно стаба?
    Для воздуха в полете важен угол крыла относительно угла стабилизатора. Положение фюза в диапазоне нескольких градусов - пофиг.
    Для конструктора же на столе такой угол неудобен для измерения. Поэтому выбирают за базу какую то поверхность фюза и замеряют относительно ее углы крыла и стабилизатора. Путем вычитания со знаком получают разностный угол, который и важен для полета.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    23.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    375
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Для воздуха в полете важен угол крыла относительно угла стабилизатора. Положение фюза в диапазоне нескольких градусов - пофиг.
    Для конструктора же на столе такой угол неудобен для измерения. Поэтому выбирают за базу какую то поверхность фюза и замеряют относительно ее углы крыла и стабилизатора. Путем вычитания со знаком получают разностный угол, который и важен для полета.
    Спасибо за конструктивный ответ.

  8. #6

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    А ещё можно из транспортира и рейки сделать мерялку углов...
    Устанавливаем модель с углом атаки крыла = 0 градусов, а потом меряем угол атаки стабилизатора....

  9. #7

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    А ещё можно
    купить фирменную приблуду на Башне. Я периодически у друга беру такую, - удобная штука!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Ну если купить - рекомендую GP, есть у них лазерная мерялка. Очень хороша, точность до 0,1 градуса. Пользую уже 3-й год, даже батарейки не менял ещё.

  12. #9
    rim
    rim вне форума

    Регистрация
    16.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    69
    Сообщений
    22
    Чем определяется необходимый угол установки крыла относительно стабилизатора? Как его посчитать? Нигде не смог найти. Укажите ссылочку,
    пожалуйста.

  13. #10
    anm
    anm вне форума

    Регистрация
    06.04.2002
    Адрес
    Томск
    Возраст
    45
    Сообщений
    725
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от rim Посмотреть сообщение
    Чем определяется необходимый угол установки крыла относительно стабилизатора? Как его посчитать? Нигде не смог найти. Укажите ссылочку,
    пожалуйста.
    Собираем модель. Устанавливаем её на ровную поверхность (стол). Выравнивем так, что-бы расстояние до стола от передней и задней кромки было одинаковым. Вычисляем угол установки стабилизатора относительно крыла. Например: крыло +3, стаб -1, разница 4град, или крыло +5 стаб +2 разница 3град. Далее зная хорду стабилизатора и угол, через тангенс определяем разнецу высот передней и задней кромки. Если с тагенсом проблемы, то можно посчитать через длину окружности. Радиус это хорда, вся окружность это 360градусов, а сколько из них приходится на ваши 0-10 град. посчитать не трудно. Погрешность такого расчета ни на что не влияет, все равно Вы линейкой не поймаите десятые милиметра. Аналогично можно выставить крыло относительно стабилизатора или все плоскости относительно фюзеляжа.

  14. #11
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от rim
    Чем определяется необходимый угол установки крыла относительно стабилизатора? Как его посчитать?
    Определяется углом атаки на который л/а должен быть сбалансирован. Маленький угол установки ГО относительно крыла (около 0 град) вызовет полёт на большой скорости (малых углах атаки) при нейтральном положении РВ. И наоборот при угле установки, например -3 град, планер будет летать весьма медленно. Точные значения зависят от ЦТ, нагрузки на крыло и аэродинамических особенностей данного аппарата. Самое простое заложить возможность регулировки этого угла (от 0 до -4 как правило достаточно) и на полетах настроить его. Хотя если не гпаться за результатом можно поставить фиксированно -2 град, а режима полёта добиваться триммером.

  15. #12
    rim
    rim вне форума

    Регистрация
    16.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    69
    Сообщений
    22
    Спасибо за ответы.
    Мягких посадок!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. что делать с женой? :D
    от kottom в разделе Курилка
    Ответов: 218
    Последнее сообщение: 05.06.2009, 14:56
  2. Ответов: 176
    Последнее сообщение: 05.06.2008, 04:27
  3. Странный lockout -- что делать?
    от Volante24 в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 18.03.2008, 05:07
  4. отобрали права что делать?
    от Шифт в разделе Курилка
    Ответов: 128
    Последнее сообщение: 31.10.2007, 13:17
  5. разломался диод "шотки" (вроде так он называется) что делать?
    от Шифт в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 06.10.2006, 12:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения