Всё... но только про F5J

Komandante

Ну фото будут в соседней теме, про Активных планерастов. Что касаемо f5j - мое мнение таково, что чем проще и понятней правила (а “украинские” именно такие ИМХО) тем проще и организаторам и участникам. Старты были с лимитерами с отсечкой 30/200 (что раньше наступит). Выборочного контроля не делали ибо недовольных результатами не оказалось 😃. Ну а интрига, с ней была напряженка ибо тащило вверх весь день и по всему полю 😃.
А вот с посадкой, не знаю. Мне например очень нравится почти втыкаться в землю для пущей точности посадки. Все таки кок и мотор не казенные. А посадка плавно - сегодня на мерзлой земле и по инею Графит умудрялся иногда пару метров проскользить.
З.Ы. Лимитер у меня опять сглюкнул на просаженной батарее. НО появились кое-какие мысли как победить этот глюк. Опробую на Cularis, если получиться выложу мысли на форуме в теме про лимитер. За исключением гюка никаких претензий к лимитеру не было.

лерыч

… интересно, для более подробного анализа взлетов и их высоты, это списание логов и их просмотр (хотя согласен что это муторно на РС писать, смотреть) для просмотра добавки высоты после отсечки мотора… повторяю - для анализа добавки высоты. На мой взгляд так 10 секунд контроля -лишнее, хватило бы и 3 секунды.

Komandante

Валерий - я мог бы вам скинуть пару логов и на них Вы увидите - добавка высоты максимум 20-30 метров ЭТО максимум, а так 10-15 метров. При этом я плачУ за удовольствие большей нагрузкой на крыло.

Lёlik

В итоге получается что по этим новым правилам бороться за добавку высоты после отключения мотора нет никакой необходимости. Отключился на нужной высоте и шуруешь 10 секунд в горизонте, чтоб лимитер зафиксировал ее, нужную высоту, не больше. Если ж придерживаться старого доброго правила 200-30, то добор высоты по инерции штука желательная и необходимая.

лерыч
Komandante:

Валерий - я мог бы вам скинуть пару логов

Дмитрий, я в курсе,
hobby.arkh.net/forum/viewtopic.php?f=31&t=87&start…
спасибо за обещание, я в курсе о Вашем F5J планере, у моего коллеги такой 2100 грамм…, у меня самого 2400 грамм от Тулиновского, 200 набирает за 19-20 секунд (вот на моём логе по ссылке, он второй, взлёт без отсечки лимитером, на глазок сам пробую) и добавка бывает примерно такая как у Вас и скажу что 235 метров не 190 - в нетермичную погоду нехилый бонус,… да, и если о равных условиях, то это не только единый старт в одной погоде, но как раз и одинаковая высота начала парения, а там уж кто как научился… думаю Вы согласитесь. Хотя на логи победителя я бы посмотрел 😃

Komandante
лерыч:

и если о равных условиях

Валерий, по моему скромному разумению на соревнованиях чемпионатного уровня никогда не было и врядли когда-нибудь будут равные условия. На на стартах местного значения, к уже говорил выше, чем проще и понятней правила тем легче всем.

лерыч:

скажу что 235 метров не 190 - в нетермичную погоду нехилый бонус

Этот бонус уже оплачен нагрузкой на крыло - “падаем” быстрее легких планеров в нетермичную погоду, если “легкими” планерами рулят подготовленные пилоты. Ну а если там не подготовленные, не опытные дальше по списку, так на то и соревнования. 😃

лерыч:

Хотя на логи победителя я бы посмотрел

Это к Михаилу Длусскому. 😃

P.S. Вот лучше не скажешь!

FVA
лерыч:

да, и если о равных условиях, то это не только единый старт в одной погоде, но как раз и одинаковая высота начала парения, а там уж кто как научился… думаю Вы согласитесь. Хотя на логи победителя я бы посмотрел

Валерий, у вас какая-то фобия посмотреть на чужие логи полётов.😛
Не могу понять что оттуда можно выковорять в плане полезной информации ? Вот лог Марко (Словакия) с кубка мира, проходившего в Трнаве в августе сего года.
Будьте так любезны, прокомментируйте.
ЗЫ Для уточнения: парень летал на отечественном Stork, этакое бревно под 2.5 кг весом и напоминающее по стилю полёта Графит.Погода была +25гр., ветер 3-4 м.с. (там был в то время - знаю)

Komandante
FVA:

Не могу понять что оттуда можно выковорять в плане полезной информации ?

Дать бонусы недобравшим высоту и жестоко наказать взлетевших выше тех кто получает бонусы и тогда всем будет счастье и все резко окажутся в равных условиях 😃

MihaD
Komandante:

Сообщение от лерыч

Хотя на логи победителя я бы посмотрел

Это к Михаилу Длусскому.

Нет, это к Анатолию Прудникову. 😃
Мои логи остались в лимитере, который я ему вернул после стартов.

Lёlik

Я так понял, что Лерыч хочет создать банк данных логов всех пилотов и вывести средний лог каждого за сезон.
У кого выше, тому первый приз!

NIV
FVA:

Тренировки без секундомера, без задачи вылетать время и посадочного круга носят характер пустого времяпровождения на поле. Выражение не моё, а Тимменеджера одной из команд национальной сборной по F3J.

Выражение актуально только для тех кто научился держать планер в небе, видеть поток и обрабатывать его и кому скучно вылётывать 10 минут со 150 метров в любую погоду.😁 Для получения этих навыков нужно примерно 2 сезона плотных полётов без круга и секундомера в разную погоду.

лерыч
FVA:

Будьте так любезны, прокомментируйте.

… посмотреть на логи это не значит - для прокомментировать (я понимаю зачем Вам это нужно), а что уж там я увижу, это, судя по сарказму, никому из написавших не нужно.
Вообще хотелось бы, чтобы общение в теме было по доброжелательней.
Отвечу, что фобий у меня нет, собирать в банкУ логи, тем более для “ковыряния” не намерен, давать бонусы и тем более призы или жестоко наказывать кого-то не собираюсь…

olgol

Просто интересный факт, только что узнал от Рэнди Браста (soaringcircuits.com), что рабочая группа по правилам Ф5Ж до сих пор не остановилась на каком-то определенном требовании/спецификации по лимитерам, так что еще неизвестно, когда устаканятся реальные правила, и насколько дороги и сложны будут лимитеры. Рэнди пока не торопится делать лимитеры под правила ФАИ, потому что…

I’m actually part of the FAI F5J working group and they’ve still not decided on a spec for the limiter. It’s oscillated back and forth between a very simple device and one that has to monitor motor current and transmit info in real time to the ground to stop cheating. So, we’ll see how it settles out and take it from there.

Я вхожу в рабочую группу по ФАИ Ф5Ж, и они до сих пор не остановились на одной спецификации лимитера. Осциллируют между очень простым прибором и прибором с мониторингом тока двигателя и передачей на землю в реальном времени, для предотвращения обмана. Посмотрим, на чем все остановится и будем двигаться дальше.

Komandante
лерыч:

… посмотреть на логи это не значит - для прокомментировать (я понимаю зачем Вам это нужно), а что уж там я увижу, это, судя по сарказму, никому из написавших не нужно. Вообще хотелось бы, чтобы общение в теме было по доброжелательней. Отвечу, что фобий у меня нет, собирать в банкУ логи, тем более для “ковыряния” не намерен, давать бонусы и тем более призы или жестоко наказывать кого-то не собираюсь…

Валерий, без обид 😃, но логи (ИМХО) важны в первую очередь для самого спортсмена ибо только он знает где, как и при каких условиях он летал. Соответственно по логу и можно увидеть - тут нормально, тут совсем хорошо (прав оказаля и в нужное место перелетел), а тут слил все что нажито непосильным трудом (с) потому, что… Или другой вариант - лог+подробное описание от пилота что и как он делал…

olgol:

между очень простым прибором и прибором с мониторингом тока двигателя и передачей на землю в реальном времени, для предотвращения обмана.

Лимитер с мониторингом и передачей информации - дешевым врядли получится. Тут в соседней ветке правила F3J обсуждают, по аналогии может составим наши предложения для ФАИ?

MihaD

Выступлю по поводу правил, хотя понимаю, что скорее всего попусту сотрясаю воздух.

  1. F5J виду большей автономности спортсмена имеет полное право стать более массовым классом, чем F3J. В настоящее время это не так. но электроника нам поможет.
  2. Для развтитя массовости правила должны позволить полноценно соревноваться небольшой группе, начиная с 2-3 человек и не требовать дорогостоящего стартового оборудования.
  3. Судейство должно быть предельно упрощено. Я понимаю, что что можно поставить акселерометр, и передавать на комп момент взлета и посадки, и вообще всю информацию, но на мой взгляд это перебор и противоречит пункту 2.
  4. Выявляем лучшего парителя.
  5. Кто сказал, что идеология полетов должна копировать F3J ?

Ну, и собственно предложение.
Модель оснащается логгером с дисплеем (можно подключаемым снаружи), который пишет потраченную на полет энергию силовой батареи в любых единицах, кратных Джоулям.
Модель взвешивается.
Старт одновременный (несколько секунд).
Все летают не менее 10 минут, мотором пользуются по усмотрению.
Посадка в течение минуты, чтобы не затягивать. Точность посадки оценивается грубо. Надо, чтобы не садились далеко по ветру, и партнерам был виден момент.
Джоули делим на массу модели и получаем потраченную теоретическую высоту набора, которая и является критерием.
Полет считается выполненным, если модель стартовала вовремя и села с 10-й по 11 минуту в круг Х-дцать метров.
За невыполненный полет большой штраф.
Дискус запрещен. Штурманы тоже. Хронометристы не нужны. При большом количестве участников можно освобождать пару человек в качестве наблюдателей.

В качестве инструмента подойдет на первых порах Eagle Tree, правда, даже четвертая версия пишет и показывает только миллиамперчасы. Надо умножать на вольтаж батареи, то есть летать все время на свежих и хороших. Но уверяю: разница между удачным и неудачным полетами настолько велика, что эти мелочи не сильно повлияют.

Борьба за КПД мотоустановки.
Некоторые могут сказать, что это та же гонка вооружений, что и со сварочниками. Не соглашусь.
Это такая техническая изюмина. При наличии логгера каждый может получить вполне приличный результат за небольшие деньги. В отличие от мощности, КПД имеет предел.

Собственно, и все. Два человека могут полноценно соревноваться, имея безмен и говорилку.

Понимаю, что предлагать это даже в качестве национальных правил -утопия. Ибо есть Вильга, да и ФАИ примет в итоге “лебедку в носу”.
Так что считайте это криком души и размазыванием соплей. 😃 Но оцените простоту!

К существующим правилам есть только одна серьезная претензия: обязательное наличие хронометриста. То есть нужно много народу. А основные спортсмены в разъездах вечно. Вот и получается пара стартов в год, даже в Москве. А разъезжать не все могут и хотят, это довольно дорого, между прочим.
И одна мелкая претензия: почему говорилка не говорит то, что штурман на последней минуте??
В общем, как бы этот количественный “звуковой” барьер преодолеть, не понимаю.
Может, упрощенное что-то, с самохронометражем? С точностью до 10 секунд. И не штрафовать за небольшой перелет.
Междусобойные полетушки, с бумажкой, максимально приближенные к боевым.

sasha2
MihaD:

пишет потраченную на полет энергию

Вот это уже гораздо интереснее, чем тупо выключение на 200м.

Еще есть вариант использовать лимитер как в гонках, ограничивающий энергию на полет. При этом открывается больший простор для поиска различных конструкторских решений.

Komandante
MihaD:

Ну, и собственно предложение. Модель оснащается логгером с дисплеем (можно подключаемым снаружи), который пишет потраченную на полет энергию силовой батареи в любых единицах, кратных Джоулям. Модель взвешивается.

Михаил, мне кажется, что это уже перебор. Если отбросить

MihaD:

К существующим правилам есть только одна серьезная претензия: обязательное наличие хронометриста.

то действующие правила, “украинские” так их назовем, вполне себе демократичны, просты и понятны. Да и с реализацией все доступно. С предложением

MihaD:

Точность посадки оценивается грубо. Надо, чтобы не садились далеко по ветру, и партнерам был виден момент.

согласен двумя руками - не нравится мне втыкать планёр в землю как копье.

MihaD:

почему говорилка не говорит то, что штурман на последней минуте??

Это поправить вообще в наших силах 😃

sasha2:

Вот это уже гораздо интереснее, чем тупо выключение на 200м.

А зачем усложнять? Выше уже говорил - чем проще и понятней, тем массовей.

Alex141
лерыч:

… посмотреть на логи это не значит - для прокомментировать (я понимаю зачем Вам это нужно), а что уж там я увижу, это, судя по сарказму, никому из написавших не нужно.
Вообще хотелось бы, чтобы общение в теме было по доброжелательней.
Отвечу, что фобий у меня нет, собирать в банкУ логи, тем более для “ковыряния” не намерен, давать бонусы и тем более призы или жестоко наказывать кого-то не собираюсь…

Валерий!
Без каких-либо упреков и намеков на сарказм готов выложить свои логи и с удовольствием послушаю комментарии знатоков, если конечно таковые будут. Это конечно не логи победителя, которые Вы хотели посмотреть, их у меня просто нет. Мой результат ниже среднего, хотя и этим результатом доволен, с учетом минимального опыта полетов на СУПРЕ (только с осени этого года).






Только в двух турах нащупал ощутимый поток, тащило прилично (хотя к этому располагала погода, а не мастерство участника соревнований. Сразу после ночных заморозков поле интенсивно нагревалось, а ветер при это был небольшой -восточный?). Порадовал двигатель КИРА 480, который обеспечивал высокую скороподъемность более 10 м\с при значительном взлетном весе 2 кг. 110 гр., в итоге дополнительный динамический подъем на высоту около 20 метров. Удивила центровка 97 см., которая показалась задней (недостаточная устойчивость, особенно на малых скоростях, это дополнительно приводило, то к кабрированию, то к пикированию, что в купе с незначительным опытом приводило к дополнительной потере высоты. Стандартных расходов, особенно при посадке не хватало, придется на тумблер “выводить” двойные расходы… Жесткая покошенная трава с удовольствием дырявила стабилизатор. Решение может быть простым перетяжка более плотным “материалом”, а установленный в хвосте доп. баланс это позволит сделать безболезненно. Там его - 15 гр. При таком баластном весе можно его обтянуть, даже титановой фольгой …😁. Не сбалансированы закрылки со стабилизатором, что не позволяло ими активно пользоваться в итоге - редкие посадки в допустимые пределы от пятака. Организаторы удачно выбрали место и расположение линий старта и посадки, при этом солнце не слепило, а светило в спину. Соревнования прошли спокойно, без суеты и по-домашнему…, оставив массу других положительных впечатлений.

MihaD
Komandante:

Михаил, мне кажется, что это уже перебор. Если отбросить Сообщение от MihaD К существующим правилам есть только одна серьезная претензия: обязательное наличие хронометриста.
то действующие правила, “украинские” так их назовем, вполне себе демократичны, просты и понятны. Да и с реализацией все доступно.

А вот если не отбрасывать, то с реализацией как раз проблемы.
Дмитрий, давай конкретно:улетели наши великие спортсмены в теплые края, а нам, простым, захотелось полетать с бумажкой. И набралось нас таких 3-4-5 человек с лимитерами, говорилкой, но без группы поддержки. Как упростить “украинские” правила, чтобы не нарушалась их идеология?

Опа! А если так: делим упражнения.

  1. Время:
    Летает одна группа, говорилка дает каждые 30 секунд, потом чаще, короче - как надо.
    Время округляется в меньшую сторону, первый севший смотрит за остальными. точность посадки учтиывается грубо: попал в круг 30м или нет.
  2. Точность.
    В темпе вальса, не выключая бортов и передатчиков, в 2-3 группы. Время 1 мин, высота не лимитируется, остальное - по-взрослому.
Komandante

п.1 вполне летабельно, и если все джентельмены, то у каждого на передатчике есть таймер - при выпуске запустить и после касания остановить - проблем не вижу.
п.2 - честно не совсем понял

MihaD:

Время 1 мин, высота не лимитируется, остальное - по-взрослому.

Типа сначала летаем на продолжительность, потом летаем на точность приземления?