Всё... но только про F5J

karmann

Ещё раз немного повторюсь, 6 апреля с.г. провели подобные соревнования

FVA:

провел соревнования EPP без предварительного согласования

по своим, так сказать пробным правилам, которые будут корректироваться, желательно конечно прийти к одному варианту, что бы не было в каждом регионе своих прочтений😁

Вот выдержки из наших Правил F5J/100:

- размах модели до 100 дюймов ( до 2540 мм), этот пункт долго обсуждался, пришли к этой цифре;

- max количество банок АКБ - 3 шт.;

- моторный взлёт без исп. лимитера, это надеюсь понятно, не у каждого школьника в наличии, отключение мотора по команде судьи, предварительно участник демонстрирует тумблер вкл./откл., повторное включение мотора - 0 очков в туре;

- рабочее время 7 минут (моторное время входит в полётное);

- точность посадки в круг радиусом 3 и 6 метров, при посадке более 50 метров от центра круга - 0 очков в туре;

Соревнования прошли успешно, я со своим Радианом занял II место, I место занял юноша из села Лешуконское, Архангельская обл. У него была лёгонькая модель и он запиливал в 1,5 раза выше всех остальных…
В сентября будем проводить “Осенний Приз”, за основу будут взяты эти Правила, с возможной корректировкой по времени моторного взлёта и рабочего времени.

taim

Посмотрел рассуждения и понял если это подкласс F5J, то правила должны быть как в основном классе но с послаблениями в конкретном.
Главная задача правил не уровнять а упорядочить и не допустить бардака.

SerBel
taim:

не уровнять а упорядочить и не допустить бардака

+1000
Коротко и ясно сформулированы основные принципы написания правил и проведения соревнований.

karmann
Udjin:

По весу ограничений не вводилось?

Нет, тогда надо min вес ограничивать:) Правила надо совершенствовать конечно.

Udjin

Минимальный вес ограничат погодные условия 😃

karmann
Udjin:

Минимальный вес ограничат погодные условия 😃

А max лётные свойства:)

dENISCA
karmann:
  • размах модели до 100 дюймов ( до 2540 мм), этот пункт долго обсуждался, пришли к этой цифре;

Я б все таки сделал до 2000-2200, на 2540 это уже полный F5J, можно конкурировать в штиль по полной.

Udjin:

Минимальный вес ограничат погодные условия 😃

karmann:

А max лётные свойства

Ну и договорились ))))))

лерыч

Вот к чему приводит отрыв лопасти изготовленного из говняного карбонопластмассового материала…
В Архангельске это уже второй случай отрыва лопасти пропеллера аеронаутСАМкарбон… Второй случай Сергей Денисов думаю сам расскажет.

Так вот… На взлете на высоте более ста метров при выводе мотора на полные обороты произошел отрыв пера лопатки. Тряска, … Успел выключить, приземлился в управляемом режиме, мотор сорвало спластмассового силового шпангоута нахрен, прокрутило несколько оборотов до того как я его отключил…
все исправно работает, ничего не сгорело…
… вот теперь смотрим что пришлось сделать-отремонтировать, изготовил новый, уже дюралевый Д16т шпангоут и буду крепить его на остатки пластикового с применением винтов и точеного фланца для опоры шпангоута наружным пояском на корпус фюзеляжа… мотор передним фланцем редуктора заглублен на 1мм в шпангоут… Это вторая модель на которой делаю такой шпангоут из алюминиевого сплава… На первой до сих пор летает без повреждений и люфтов и т. п.
Вобщем по анализу отрывов лопастей сделали совместный вывод… ЛопастиСАМсарбон - го–о… Припосадке модели в положении лопастипод фюзеляжем адар об землю идет как раз тем местом где она и отрывается… Чем тяжелей модель тем больше вероятность отрыва лопасти… Вот теперь меняю лопасти на Витапроп… Надо было сразу ставить именно их.
Иллюстрация поломки и переделки на фото…

karmann

Третий сезон говорю про лопатки Кучерука, никто не слушал …

taim
karmann:

Третий сезон говорю про лопатки Кучерука, никто не слушал …

Обучение у нас платное на своих ошибках.

Udjin

На кам-винтах смотрите внимательно на заднюю кромку. Как только появились щербинки - винт сразу убирать.

taim

Ожидание не подвело с МКС, двое соревнований результат даже вал погнут. На серве смазки практически нет.

shil
taim:

Ожидание не подвело с МКС

А чего ждали-то?

dENISCA
лерыч:

Вобщем по анализу отрывов лопастей сделали совместный вывод… ЛопастиСАМсарбон - го–о…

Перед тем как ставить лопасти, смотрите что пишет крупными буквами производитель, если не ошибаюсь лопасти 14" – у них потолок 7000 оборотов.
У нас печальных случаев пока не было.

лерыч:

… вот теперь смотрим что пришлось сделать-отремонтировать, изготовил новый, уже дюралевый Д16т шпангоут

F5J – это единственный класс, из F5 в котором можно делать такой шпангоут.

Майкол

Доброго времени суток. Есть небольшая проблема. Летаю на планерах с мотором и без. Сейчас уже есть второй электропланер. Проблему заметил еще на первом. При выключении мотора лопасти продолжают вращаться. На первом это со временем прошло. А на втором второй год все так же. Модель конечно все равно летает. Просто при посадке вероятность поломки больше, да и на планировании тормозит. Заметил, что на других моделях такого нет. Вот решил спросить, может чего для этого надо сделать? На земле все прекрасно выключается, при убранном газе мотор останавливается, а в воздухе все равно крутит.

Retif
Майкол:

Вот решил спросить, может чего для этого надо сделать?

В принципе, кроме настройки тормоза на регуляторе хода вроде как ничего… Однако сам замечал, что в полете винт после убирания газа вращается еще довольно долго от набегающего потока, тоже интересен этот момент. На земле тормоз отрабатывает без проблем.

Майкол

Может у меня регулятор простенький, без настроек. Но на земле мотор останавливается полностью, даже если триммером прибавлять обороты, начинает крутить только в самом крайнем положении триммера.

karmann
Майкол:

мотор останавливается полностью

Остановка вращения двигателя и тормоз это разные вещи. Тогда как вариант поменять ESC и уже там настроить тормоз.

Retif
Майкол:

Может у меня регулятор простенький, без настроек

Какой? Таких уж не осталось наверное. Инструкцию найти надо в интернете, да настроить.