Всё... но только про F5J

lyoha

Аэродинамика считалась немного под другое. Затяжка на леере на нее тоже накладывает определенные требования. И вес тут не совсем в кассу. При такой площади и нагрузке совершенно естественно, что будут ограничения на ветер. А с учетом того, что вес грызут вниз все, кому ни попадя, даже особо не вникая зачем делают это, то получаем шарик, надутый гелием. С мошных сварочников все кинулись в другую крайность - предельно малая мощность мотоустановки с минимальным весом. Балласт уже возить не получается. Из самолета пытаются получить универсал на любые погодные условия. А то, что версия EL есть - так то вовсе не какой-то там хитрый расчет, а конюнктура рынка.
Из серийных самолетов, я так понимаю, оптимальной с некоторыми оговорками является супра.

Udjin

Мне вот любопытно, кто нибудь пытался летать 5J на моделях проигрывающих классике в качестве, но выигрывающих в V по Z.
Тандемы, например.

AIRDAN
Udjin:

Тандемы, например.

Тандемы не выигрывают по Z у классики.

lyoha

Жень, на Авиониках даже три-дж летали.

Udjin

Я только что проверил. При одинаковом размахе можно нащупать режимы где тандем будет чуть лучше. Чуть. Но лучше.

lyoha:

Жень, на Авиониках даже три-дж летали.

Ничуть не удивлюсь, если это был Василюк 😃)

AIRDAN
Udjin:

Чуть. Но лучше.

А с устойчивостью как дела обстоят при этом “чуть лучше”?

Udjin

Если за момент по тангажу, то более чем удовлетворительно.
По крену, хрен его знает … не просчитывал.
Тандем позволит сильно, очень сильно сбросить нагрузку на крыло.

Так кто-нибудь летал или нет на крыльях-тандемах 5J?
Без теоретической зауми. Было такое аль нет?

MihaD

Чтобы Маха стала настоящим электропланером для штиля, с нее надо еще пол-кило убирать. Грузить под ветер такую модель малореально, она взлетать не сможет и на нормальных посадках будет разваливаться.
Значит, нужно будет минимум два планера.
Для F3J разделение не такое явное, так как есть динамостарт.
К сожалению, “нежная” модель будет стоить не меньше обычной, те же почти 2 евро.
Думаю, тут возможны кардинально другие технологии, более дешевые.

Udjin

ИМХО в арсенале спортсмена 5J будет два планера.
Сверхлегкий мелколёт для штилевой погоды (большая “метла” с моторчиком способная “обежать” поле и вернуться издалека), и хорошо загруженный паритель (супра?), под ветренную погоду.

taim
Udjin:

ИМХО в арсенале спортсмена 5J будет два планера.
Сверхлегкий мелколёт для штилевой погоды (большая “метла” с моторчиком способная “обежать” поле и вернуться издалека), и хорошо загруженный паритель (супра?), под ветренную погоду.

Всегда так и было😁

taim
MihaD:

Мелколет - врядли.

Я о легкой моделе и стандартной.

lyoha
Udjin:

Ничуть не удивлюсь, если это был Василюк 😃)

Удивляйся. Не он…

lyoha

Если заглянет в эту тему - скажет 😁

taim
lyoha:

Если заглянет в эту тему - скажет 😁

Ты про Дмитрия?

taim

По предварительным заявкам составлен ЕКП на 2014 год по классу F5J и будет проведен многоэтапный Кубок России и Чемпионат России. Этапы будут проводится в г. Курск, Санкт-Петербург, Архангельск, Москва, Воронеж, Ульянково М.О., Курск, Смоленск, Жуковский М.О. Чемпионат России в г. Курск. Даты соревнований будут после утверждения заявок в ЕКП, правила проведения соревнований будут после утвеждения их Комитетом по классу F5J и утверждения Положения о проведении Кубка России.

karmann

Сколько этапов нужно посетить минимально, чтобы участвовать в финале?

Lёlik

А нужен ли финал? Может Кубок - это просто сумма мест по этапам. На то они и этапы, чтобы соревноваться как можно больше.
За первое место на этапе дается одно очко и т.д., а тем, кто не участвует, дается последнее место +1. Кто меньше очков набрал, тот и победил.
И финал устраивать где-то отдельно не надо, поскольку получится, что он будет проводиться все равно где-то в центре и станет просто аналогом чемпионата, как 1 соревнование. Но это мое видение вопроса, прошу понять, что Кубок и чемпионат должны хоть чем-то отличаться по формуле проведения.