Всё... но только про F5J

MihaD
Lёlik:

Слово stop переводится как “остановить” мотор, а не как “отключить”.

Можете сколько угодно обсуждать вращение винта, но в правилах ФАИ этого нет, и в наших не будет.
Девайс не может остановить мотор никаким другим способом, кроме как подав на регулятор соответствующий сигнал.
Контроль проводки от регулятора через лимитер в правилах ФАИ прописан, и в наших тоже будет.

Любителям биноклей предлагаю вот этот пункт обсудить:
5.5.11.10. Launching

e) Zooming is not allowed. It is defined as the storage of extra energy in the form of kinetic
energy (speed), which is then converted into potential energy (height) after the height
reading is made. Any model observed by the designated timekeeper or Contest Director,
to be attempting any zooming techniques, after the period of 10 seconds has elapsed,
will be penalized by deduction of 100 points from the round score.

Сам так пытаюсь взлетать, иногда получается несколько метров наскрести. Через 10 секунд там мало чего остается. Но ведь скорость можно и просто во время полета по горизонту перекачивать.
В наших правилах этого пока не будет, вероятно, но кто за рубеж планирует ездить, имейте в виду.

ЗЫ. На мой взгляд, этот пункт - полный бред.

AIRDAN

На самом деле можно взлететь на 250 метров, выключить двигатель, пикировать 10 секунд до высоты 150 метров, а потом задинамить до 200. Но следить за этим, на мой взгляд, бесполезно. Кроме конфликтных ситуаций это ничего не сулит.
Скорость разгона и высота динамостарта зависят от веса модели. Чем тяжелей модель, тем сильнее разгонится, но и больше энергии потребуется на вертикальный взлёт и наоборот. Возможно у тяжёлой модели будет выигрыш высоты немного больше, чем у лёгкой, но и скорость снижения у тяжёлой модели больше. На мой взгляд нужно не запрещать этот пункт, а наоборот разрешить. Это будет ещё одним штрихом мастерства пилота влияющим на результат.

Чёт туплю. На этапе взлёта фиксируется максимальная высота на всём этапе взлёта, поэтому все эти финты ушами не реализуемы. Пункт нужно выбросить.

Lёlik
MihaD:

Можете сколько угодно обсуждать вращение винта, но в правилах ФАИ этого нет, и в наших не будет.

То есть если винт в полете начнет вращаться, на это Правила РФ не будут обращать внимание и не будут никак наказывать? Замечательные правила.
В правилах ФАИ всё как раз есть (слово stop для мотора).

MihaD

Ну, например, если после выключения двигателя винт будет еще пару секунд вращаться, останавливаясь, то ничего не будет.
Если не будет работать тормоз на регуляторе, планер не будет планировать, а будет сыпаться.
Если кто-то заметит, что винт на модели участника начал вращаться в полете, надо сообщить гл судье, или организатору, и будет разбирательство. Такое начало вращения будет, естественно, трактоваться как повторное включение двигателя с вытекающими последствиями: аннулированием результатов или дисквалификацией, в случае намеренного включения.

Lёlik

Напишите пожалуйста еще про регуляторы. Пока правила у вас в деле, хотелось бы знать как их размещать.
Вот у меня регуляторы на моделях стоят внутри фюзеляжей, ближе ко крылу.
Если будет требоваться их осмотр с проводкой, то как быть? Если их переставить в окно люка к мотору, уйдет намного вперед центровка и придется грузить хвост грамм на 20, чего, сами понимаете, не хотелось бы совсем. Попросту говоря, хвосты у нас и так сервами загружены, а тут совсем караул будет… Может достаточно просто осмотра проводки и наличия разъемов для лимитера?

MihaD

c) The ESC must always operate via its series connection to the altimeter / motor run timer and
not with direct connection with to the receiver.

Вот это и должно быть доступно для осмотра. То есть то, что управляющий провод от регулятора единственный, и проходит сквозь лимитер.

ViktorF
MihaD:

Можете сколько угодно обсуждать вращение винта, но в правилах ФАИ этого нет, и в наших не будет.
Девайс не может остановить мотор никаким другим способом, кроме как подав на регулятор соответствующий сигнал.

Точнее он может только запретить прохождение сигнала включения мотора к регулятору от приемника. По сути это и есть команда останова. Наверное все логеры это умеют. И этого достаточно. Все остальное - предметы разбора. Контроль проводки, анализ лога.
Винт ведь может закрутиться и по форсмажорныт обстоятельствам, например слетел тормоз в регуле( было такое) или само торможение неэффективно( такой мотор, большая лопата, набегающий поток).
Сразу и без разговора обнулять как-то не очень правильно.

SerBel

Не зря для соревнований разработана специальная версия софта для Алтиса, которая не дает повторно включить двигатель. Включение двигателя возможно только после снятия питания с Алтиса. Это делает не состоятельным данное обсуждение. Версия софта легко проверяется при снятии показаний высоты (она просто высвечивается на жкране вместе с показаниями высоты). Если винт будет вращаться по причине

ViktorF:

Винт ведь может закрутиться и по форсмажорныт обстоятельствам, например слетел тормоз в регуле( было такое) или само торможение неэффективно( такой мотор, большая лопата, набегающий поток).

то пилоту радости не будет т.к. появится достаточное сопртивление. Он уже наказан либо за свою ошибку (не включил тормоз) либо за неисправность его техники. Зачем его добивать.
Судья смотрит за моделью и если он заметил, что винт закрутился он( судья ) предупреждает пилота сразу и по окончании тура сообщает об этом главному судье. По логу смотрят было включение или нет. Если да - накозание согласно правилам. Если нет - с судьи пиво (кол-во определяет пилот). Можно конечно сказать "а если судья не заметит то за судьей тоже надо следить, а если следящий не заметит … ???
Господа, джентельмены … Не руководите по пустякам, руководите в главном. Эти теоретические изыски дырок в правилах могут продолжаться бесконечно. По этим правилам уже проведено много соревнований. Что много проблем возникло (на соревнованиях) из-за правил. Люди приезжают летать (соревноваться). А тех кто самый хитрый будем “бить по хитрой рыжей … лицу”. И именно это решает проблему.

airstas53

Уважаемые электролётчики . Есть Мультилог , без экрана . Показание высоты взлёта считываю по пикам , тоесть после полёта не выключая борт нажимаю кнопку и считаю . Решил очистить память . Сделал , как мне говорили - зажал кнопку , включил борт , он 2 раза пикнул , горит красный светодиод . Выключаю всё . Включаю всё как обычно , горит красный , на зелёный мигающий не переходит . Двигатель не включается . Может что-то неправильно делаю по очистки ? Но при всём этом был включен передатчик .

AIRDAN

Нужно просто долго ждать. Через минуту он пропикается и загорится зелёный.

MihaD
airstas53:

он 2 раза пикнул , горит красный светодиод . Выключаю всё

Не дождались очистки памяти. 1-2 мин.

😃

Retif
ViktorF:

Винт ведь может закрутиться и по форсмажорныт обстоятельствам, например слетел тормоз в регуле( было такое) или само торможение неэффективно( такой мотор, большая лопата, набегающий поток).

+1, у меня, скажем, винт не сразу останавливается после остановки мотора, может еще несколько (довольно много причем) секунд вращаться от набегающего потока, несмотря на включенный тормоз.

Gulfstream
dENISCA:

Соревнования будут проводится по правилам?
А то нынче немного было не то, без лимитеров летали.

У нас этап заявлен по F5B/7. Пока официально не пройдет регистрация F5J, федерация авиамодельного спорта Тюменской области навряд ли будет проводить F5B/7 по правилам FAI F5J.

С уважением.

taim
Gulfstream:

У нас этап заявлен по F5B/7. Пока официально не пройдет регистрация F5J, федерация авиамодельного спорта Тюменской области навряд ли будет проводить F5B/7 по правилам FAI F5J.

С уважением.

Тогда пока еще наверно не поздно исключите из списка ЕКП. 4 этап КР 20/06/14 - 23/06/14 п. Новотарманский Тюменская обл.

Gulfstream
taim:

Тогда пока еще наверно не поздно исключите из списка ЕКП. 4 этап КР 20/06/14 - 23/06/14 п. Новотарманский Тюменская обл.

Хотелось бы узнать на каком основании исключать? У нас очень много участников именно в F5B/7, о чем я
писал на форуме rcopen.com/forum/f37/topic331233/80

В любом случае, Вам необходимо связаться с Бояром Валерием Алексеевичем - руководитель Федерации авиамодельного спорта Тюменской области. Координаты есть на сайте ФАС России.

С уважением.

karmann
Gulfstream:

У нас очень много участников именно в F5B/7

как быть с рейтингом? Кубок России по F5J 😉

Gulfstream:

Вам необходимо связаться

по моему наоборот 😃

taim
Gulfstream:

Хотелось бы узнать на каком основании исключать? У нас очень много участников именно в F5B/7, о чем я
писал на форуме rcopen.com/forum/f37/topic331233/80

В любом случае, Вам необходимо связаться с Бояром Валерием Алексеевичем - руководитель Федерации авиамодельного спорта Тюменской области. Координаты есть на сайте ФАС России.

С уважением.

Соревнования КР F5B/7 в 2014 году проводятся по правилам F5J. Соревнования другие F5B/7 проводятся под ВС. Смотрите внимательней ЕКП 2014г.

Gulfstream
taim:

Соревнования КР F5B/7 в 2014 году проводятся по правилам F5J.

Вы же понимаете, что необходим соответствующий документ, подтверждающий Ваши слова.

taim:

Соревнования другие F5B/7 проводятся под ВС. Смотрите внимательней ЕКП 2014г.

ВС по F5B/7- Березники, Пермский край 18-21.07.14г. Больше не нашел.

У нас пусть будет КР по правилам F5B/7. Почему нет?

taim
Gulfstream:

У нас пусть будет КР по правилам F5B/7. Почему нет?

Все соревнования КР проходят по правилам F5J. Проводите .

zema62
Gulfstream:

У нас пусть будет КР по правилам F5B/7. Почему нет?

А почему не по правилам F3F к примеру. Один класс - одни правила для всех, это очевидно

Gulfstream

Доброго дня всем!

Я не пойму, зачем сейчас скрывать класс F5J под аббревиатурой F5B/7, тем самым отдаляя момент нормальной, законной регистрации класса F5J как такового??? Класс признан FAI, что является ключевым моментом в регистрации класса в России. Считаю правильным на следующий год проводить Кубки, Чемпионат ФАСР именно по F5J и собирать статистику и необходимые документы для регистрации дисциплины F5J в соответствие с требованиями приказа №20 от 02.02.2009 г. Минспорттуризма РФ “Об утверждении порядка признания видов спорта, спортивных дисциплин и включения их во всероссийский реестр видов спорта и порядка его ведения” (как, собственно, поступили F3Kашники).

С уважением.