Всё... но только про F5J

taim
Alex141:

Предложения по повторному включению двигателя и санкции по данным фактам…

К примеру, небезопасные полеты при сильном ветре над лесом, когда материальный ущерб от возможной потери модели будет гораздо выше аннулирования конкретного результата в туре…

У пилота должна быть возможность собственного выбора между “баранкой” в конкретном туре или немалым материальным ущербом (в связи с возможной потерей модели).

О стоимости моделей такого класса, думаю, повторяться не стоит.

По поводу повторного включения на тренеровках и тд и тп что угодно а на Официальных стартах должна стоять прошивка FAI и на ней не возможно повторного включения не при каких условиях и обстоятельствах. F5J - это радио управляемая модель если лес и далеко возвращайтесь.

MVP
Alex141:

Предложения по повторному включению двигателя и санкции по данным фактам…

К примеру, небезопасные полеты при сильном ветре над лесом, когда материальный ущерб от возможной потери модели будет гораздо выше аннулирования конкретного результата в туре…

У пилота должна быть возможность собственного выбора между “баранкой” в конкретном туре или немалым материальным ущербом (в связи с возможной потерей модели).

О стоимости моделей такого класса, думаю, повторяться не стоит.

В F3J летают вообще без моторов, стоимость моделей сопоставима

SerBel
Alex141:

У пилота должна быть возможность собственного выбора между “баранкой” в конкретном туре или немалым материальным ущербом (в связи с возможной потерей модели).

У пилота есть возможность выбора - лететь или не лететь. Он сам оценивает степень риска в данных конкретных условиях в зависимости от своих возможностей и возможностей модели. Это одна из составляющих спорта.

dENISCA
SerBel:

А почему не 150 метров?

F5J у нас молодой класс, и еще только развивающийся. Поэтому в нем по определению должно выступать много молодежи. Сильный порыв ветра застанет врасплох любого ребенка. Или мы будем стоять с умными лицами и качать головой?
Пока мы летаем у себя, 50 метров можно найти, не надо прибедняться.
На запад надо ездить за медалями, а не привыкать к маленьким полям.

SerBel

Может занести и на 100 и на 150. Я не против увеличить зону. Но это не решит проблемы. Что в будущем молодежи не будет? Они будут такие же как и сейчас. Им нужно помогать а не “оберегать с соломкой”. Нужны помощники, стоящие рядом и готовые в критический момент подсказать а может и взять управление. Да будет баранка но парень поймет. Для него это будет огромным опытом. Он сразу будет привыкать к таким условиям.

dENISCA:

На запад надо ездить за медалями, а не привыкать к маленьким полям.

Тремя ногами поддерживаю. Но если не уметь сажать/взлетать по крутой глиссаде как тогда с медалями быть? Не ездить на такие соревнования? Как вариант - да не ездить, но откуда медали брать?
А где привыкать к маленьким полям если у нас большие “везде”?
В Курске, например, сильный и порывистый ветер. Зону делать в зависимости от ветра. Нет ветра 15 метров. Ветер 8 метров зона-150 метров.

MihaD

Чего спорить? И в правилах, и на картинке написано “не менее”. И между стартовыми позициями 10 метров в сильный ветер - маловато. Для спортсменов, понятно, чем шире - тем лучше.
А организатору в ветер надо озвучку на 150 метров обеспечить! Справится - все ему спасибо скажут. 😃
К полям привыкать специально не надо, надо работать над посадкой. Вот над взлетом в порывистый ветер работать почти бесполезно, иногда из руки вырывает. Но выход простой есть: 5 секунд подождать, пока все улетят подальше.

taim

И на 5 секунд раньше приземлиться в пятак.

taim

За несколько дней ситуация изменилась www.fai.org/events/events-calendar-and-results по зарегистрированным Кубкам по F5J . На следующий год думаю можно и наши этапы будет внести в такой список соревнований FAI.

16 days later
GSL
taim:

Интересный фюзеляж у Stork

В 50-е годы такие фюзеляжи на планерах были в моде, вдоль линий потока ориентированные.

soar
GSL:

вдоль линий потока ориентированные.

Не знаю насчет ориентации по линии потока, но угол наклона носа в 1.5-2.5 градуса чуть-чуть снижает Сх фюзеляжа. Фишка эта известна много лет. Фактическое влияние крайне сложно оценить в реальной жизни, ввиду мизерности значений. Поэтому время о времени эта дизайнерская штучка снова появляется, и часто с “глубокими” теоретическими выкладками, порой и “революционными”, типа уменьшает скольжение планера при посадке на точность))))

Udjin

Просто красивые и гармоничные формы.

igor_bily
Udjin:

Просто красивые и гармоничные формы.

Добрый день. Если отбросить лирику, то очень много и интересных проработок:

  1. Жесткое крепление цельноповоротного стаба и без V-мунта а более жестко. Интересно только как с люфтами со временем. Анатолий нет ли какого компенсатора для снижения люфтов?
  2. Очень интересное крепление хвоста - на болтах 😃
  3. Анатолий а мне показалось что крышка в версии 5J длиннее чем в 3J?
  4. Площадки под сервы в версии 5J уже тоже предустановлены? Или это только в 3J? И как они закреплены?
  5. И еще вопрос - что там по два отверстия (точки какие то) по бокам фюзеляжа? Для чего они?
    Много интересного в модели.
    Особенно консоля. У него получается тройное V на крыле? И как же связь второго(маленького) элерона с основным? Как и у Эйфории - механически?

Заранее благодарен за ответы.

taim

Я же говорю интересный фюзеляж у Storka но не получал его еще, Эфории могу просмотреть пока не раздал.

10 days later
mas46

Но что же с правилами? Окончательная редакция есть или еще в разработке. Время то идет

MihaD

Юрий, привет. Ну, не будет никаких революций. Вроде, штрафы за нарушение правил безопасности изменятся. Чего ты так разволновался? 😃 Была “окончательная”, так ФАИ очередной вариант выдала, будем подправлять наши правила. Это перманентный процесс.

taim

Поясню ситуацию ФАИ опубликовало наконец правила, и наша работа подвести Российские правила под редакцию ФАИ .

mas46

Спасибо, что ответили. Будем готовиться.

mas46

Интересуюсь окончательной редакцией правил не только я один. 3и4 мая мы проводим соревнования в Курске F3J иF5J и до этого времени надо подготовить судейскую бригаду, провести семинары с судьями. Надо подготовить площадку для стартов и зону безопасности и тд и тп, а время идет уже середина января

taim
mas46:

Интересуюсь окончательной редакцией правил не только я один. 3и4 мая мы проводим соревнования в Курске F3J иF5J и до этого времени надо подготовить судейскую бригаду, провести семинары с судьями. Надо подготовить площадку для стартов и зону безопасности и тд и тп, а время идет уже середина января

Молодци правильный подход. Семинары судейские это правильно, делается специальная методичка для судей .