Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 33 из 48 ПерваяПервая ... 23 31 32 33 34 35 43 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,281 по 1,320 из 1907

Всё... но только про F5J

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Интересуюсь окончательной редакцией правил не только я один. 3и4 мая мы проводим соревнования в Курске F3J иF5J и до этого ...

  1. #1281

    Регистрация
    12.09.2010
    Адрес
    Курск,
    Возраст
    62
    Сообщений
    53
    Интересуюсь окончательной редакцией правил не только я один. 3и4 мая мы проводим соревнования в Курске F3J иF5J и до этого времени надо подготовить судейскую бригаду, провести семинары с судьями. Надо подготовить площадку для стартов и зону безопасности и тд и тп, а время идет уже середина января

  2.  
  3. #1282

    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,023
    Цитата Сообщение от mas46 Посмотреть сообщение
    Интересуюсь окончательной редакцией правил не только я один. 3и4 мая мы проводим соревнования в Курске F3J иF5J и до этого времени надо подготовить судейскую бригаду, провести семинары с судьями. Надо подготовить площадку для стартов и зону безопасности и тд и тп, а время идет уже середина января
    Молодци правильный подход. Семинары судейские это правильно, делается специальная методичка для судей .

  4. #1283

    Регистрация
    14.05.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    664
    Цитата Сообщение от mas46 Посмотреть сообщение
    3и4 мая мы проводим соревнования в Курске F3J иF5J и до этого времени надо подготовить судейскую бригаду, провести семинары с судьями. Надо подготовить площадку для стартов и зону безопасности и тд и тп, а время идет уже середина января
    Было бы очень неплохо скоординировать время проведения соревнований в Курске с "Кубком Вильги". То есть: два дня соревнований в Курске, на следующий день - переезд в Харьков, следующие дни - "Кубок Вильги". Просто экономия времени и средств для участников.

  5. #1284

    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,023
    Цитата Сообщение от shil Посмотреть сообщение
    Было бы очень неплохо скоординировать время проведения соревнований в Курске с "Кубком Вильги". То есть: два дня соревнований в Курске, на следующий день - переезд в Харьков, следующие дни - "Кубок Вильги". Просто экономия времени и средств для участников.
    А что координировать там всё нормально со сроками,по правилам F5J проводится 1 официальный Кубок России. Так как это удобное месторасположение и сроки включили F3J этап Кубка России. Так же одновременно и в июне будет проведен КР F5J, КР F3J и этап Интер Тура. Все эти соревнования календарные.

  6.  
  7. #1285

    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,023
    Цитата Сообщение от igor_bily Посмотреть сообщение
    Добрый день. Если отбросить лирику, то очень много и интересных проработок:
    1. Жесткое крепление цельноповоротного стаба и без V-мунта а более жестко. Интересно только как с люфтами со временем. Анатолий нет ли какого компенсатора для снижения люфтов?
    2. Очень интересное крепление хвоста - на болтах
    3. Анатолий а мне показалось что крышка в версии 5J длиннее чем в 3J?
    4. Площадки под сервы в версии 5J уже тоже предустановлены? Или это только в 3J? И как они закреплены?
    5. И еще вопрос - что там по два отверстия (точки какие то) по бокам фюзеляжа? Для чего они?
    Много интересного в модели.
    Особенно консоля. У него получается тройное V на крыле? И как же связь второго(маленького) элерона с основным? Как и у Эйфории - механически?

    Заранее благодарен за ответы.
    Игорь думаю сдесь ты найдешь ответы по STORK http://www.heinrich.sk/

  8. #1286

    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,023
    На сайте ФАС России опубликован полный календарь официальных соревнований на 2014 год:http://www.fasr.ru/Events.aspx

  9. #1287

    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,023
    К вопросу о лёгких моделях : У нас конечно необходимости таких моделей нет, погода больше просит металла. Когда в том году собрал модель 1500г. для электро SUPRA это казалось хорошо тем более что она была с возможностью загрузки. Но прогресс не стоит на месте теперь можно и 1300 SUPRA уложиться. Вот интересный пример от Christian Seibel и его Pike Perfection 1300 F5J .
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 555.jpg‎
Просмотров: 185
Размер:	86.7 Кб
ID:	894741   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Пайк 1300.jpg‎
Просмотров: 176
Размер:	30.0 Кб
ID:	894744  

  10.  
  11. #1288

    Регистрация
    09.11.2009
    Адрес
    Ейск
    Возраст
    44
    Сообщений
    831
    Записей в дневнике
    7
    Коллеги!
    Решил поставить на плайнерок РВ и РН сервы Hitec HS53 - скажите пожалуйста они нормальные?.....отзывы по эскплуатации есть?

  12. #1289

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    8 граммовые, бюджетные сервы с нейлоновым редуктором - для не большого, не дорогого, не быстрого планера может быть. На планера, которые в основном обсуждают в этой ветке - вряд ли кто-то будет ставить. Хотя как знать...

  13. #1290

    Регистрация
    09.11.2009
    Адрес
    Ейск
    Возраст
    44
    Сообщений
    831
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Komandante Посмотреть сообщение
    обсуждают в этой ветке - вряд ли кто-то будет ставить.
    Сомневаюсь что народ ставит на плайнера безколекторники..., тогда какие 8-ми грамовые можете порекомендовать?....

  14. #1291

    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,023
    Цитата Сообщение от Magirus Посмотреть сообщение
    Сомневаюсь что народ ставит на плайнера безколекторники..., тогда какие 8-ми грамовые можете порекомендовать?....
    Безколекторники 8гр? Надо лёгкое и надёжные ставьте Dymond-60.

  15. #1292

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Перевожу правила. Вот непонятно по перелетам. В старом варианте выглядело так:
    The competitor is entitled to a re-flight if:
    i) his model in flight or in the process of being launched collides with another model in
    flight, or with a model in the process of being launched.

    В новом этот пункт разделен на два:
    The competitor is entitled to a re-flight if:
    i) his model in the process of being launched, collides with another model in the
    process of being launched;
    ii) his model, in flight, collides with another model in flight;

    Что, намеренно исключены случаи, когда модель в процессе взлета сталкивается с другой, просто летящей, моделью, и наоборот? Имеется в виду, что в этом случае оба виноваты, и не заслуживают перелета?

    И еще. В принципе, в тексте присутствует такая фаза полета, как "окончательный заход на посадку", в том смысле, что его выполняют прямолинейно, в направлении, указанном....
    Но при столкновениях этой фазы, в отличие от взлета, нет. Это как понимать?

    То есть я вижу два пути:
    1. Написать в наших правилах, что перелет дается при любом столкновении в воздухе.
    2. Четко сформулировать случаи, когда перелет при столкновении в воздухе кому-то не дается.

    Но для этого мне нужна идея, а я ее в правилах не вижу.
    Последний раз редактировалось MihaD; 02.02.2014 в 10:36.

  16. #1293

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Это в зависимости от того, какой перевод. То ли художественный, то ли с претензией на то, чтобы быть точным.

    Спортсмен имеет право на перелет, если:

    1. Его модель в процессе запуска сталкивается с другой моделью в процессе запуска.
    2. Его модель в полете сталкивается с другой моделью в полете.

    То есть в первом случае обе модели находятся в процессе запуска, во втором случае обе находятся в процессе полета.

    Касаемо терминов запуск, полет и заход на посадку, то нужно читать текст в целом. А именно что в них заложено, какие определения.
    Правила 5J не читал, но возможно процесс запуска относится ко всему времени выпуска и моторного взлета, а заход на посадку также считается фазой полета.
    В этом случае никаких противоречий.

    А где кстати оригинал правил доступен?
    В ФАИ-шных нет ничего
    Последний раз редактировалось ViktorF; 02.02.2014 в 12:53.

  17. #1294

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Оригинал тут:
    http://www.fai.org/downloads/ciam/SC..._Electric_2014
    Начиная с 33-й страницы.
    Я могу написать дословный перевод. Но ка применять? У нас не видно, когда мотор отключается. И где логика? Почему перелет не дается?

  18. #1295

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    О, вот это я ступил. Искал в разделе F3.
    Почитал бегло.
    Определение посадки, пункт 5.5.11.11. В подпункте b речь идет о направлении финального захода на посадку и о штрафе за отклонение от направления, заданного начальником стартов.
    Определение направления захода на посадку как некой отдельной фазы полета здесь не наблюдается. Это пункт О ПОСАДКЕ, а не о фазах полета.
    Модель в течении финального захода находится в полете.

    Про мотор не понятно. Если можно цитату.

    Что касается понятия Launching, то про моторный взлет там ничего нет. Инициализация лимитеров на уровне земли, направление выпуска, включеный мотор, 4 метра от посадочного пятака, позиция хронометриста.
    Надо понимать, что "1. Его модель в процессе запуска сталкивается с другой моделью в процессе запуска." относится ко всем манипуляциям по списку выше в течении подготовительного и рабочего времени вплоть до выпуска модели из рук. То есть столкновения при неосторожном обращении с моделями в течении подготовительного и рабочего времени. На земле.
    Все остальное от момента покидания рук и до наступления посадки согласно определения посадки, есть полет.

    Дословность иногда нужно разбавлять смыслом. Смысл же уловить сложнее, чем перевести дословно.
    Если речь о столкновении в процессе запуска, то открываем запуск и смотрим что там перечислено и в какое время все это происходит.
    Последний раз редактировалось ViktorF; 03.02.2014 в 00:31.

  19. #1296

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    А вот это очень похоже на правду. То есть столкновение до момента старта, до начала полета. Например, можно перевести это как "в процессе предстартовой подготовки". Пилоты не успеют заменить модели.
    Но вопросов остается слишком много. Скорее всего этого пункта в наших правилах не будет. Следует иметь в виду, что спортсмены стартуют в 10м друг от друга, и у этого столкновения скорее всего будет конкретный виновник, который перелета не заслуживает.
    Есть пункт IV) "полет был затруднен или прерван неожиданным событием , произошедшим не по вине пилота или его помощника". Вот его можно расширить и на предстартовое время. Например, хронометрист наступил на модель в процессе инициализации лимитера. Дать в этом случае перелет будет справедливо.

    Пожалуй, это будет звучать так: Модель, находящаяся в течение подготовительного времени в радиусе 4 метров от пятака, получила повреждения в результате неожиданного события, произошедшего не по вине пилота или его помощника.
    Последний раз редактировалось MihaD; 03.02.2014 в 13:22.

  20. #1297

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Это путь к написанию собственных правил.
    Предпочту считать, что исходный документ составляли не глупые люди и разумнее всего сделать точный перевод. Недостатки, неточности и ошибки могут зачастую иметь место из-за неверного толкования. Если они реальны, то поправки в исходнике произойдут скорее всего.
    Авторы же собственных правил при этом могут столкнуться с необходимостью глобальной правки своего художественного перевода. Да и утвердить документ, являющийся точным переводом, будет проще.
    В пункте iv параграфа 5.5.11.6.(Перелеты) отсутствует слово помощник. Также нет слова полет. Речь о попытке, это понятие описано в 5.5.11.5.1.

    iv) his attempt was hindered or aborted by an unexpected event, not within his
    control.
    iv) его попытка была затруднена или прервана случайным, неконтролируемым с его стороны событием.

    Если из перевода будут утеряны сквозные понятия, термины и формулировки, то это породит неразбериху.

  21. #1298

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    К сожалению, неразбериху может породить как раз "точный" перевод, если он не снабжен пространными комментариями. Понятие попытки, как мне кажется, необоснованно перенесено в исходник из правил F3J. В F5J попытка одна, и это синоним официального полета. Она считается состоявшейся, если модель выпущена из рук с работающим двигателем. До этого ее нет. Далее она может быть прервана или затруднена.
    Из дословного перевода пункта
    i) his model in the process of being launched, collides with another model in the
    process of being launched;
    совершенно не очевидно, что речь идет о предстартовых коллизиях.
    Собственно, в исходнике не так много проблемных мест.
    Но перевод должен быть однозначно понятным, и не вызывать проблем с судейством.
    Есть ли у кого-нибудь конкретные замечания по варианту:

    а) Участник имеет право на новое полетное время в следующих случаях :
    I) его модель, находящаяся в течение подготовительного времени и до момента запуска в радиусе 4 метров от ЗВП, была повреждена в результате неожиданного события, произошедшего не по вине пилота или его помощника.
    II) его модель сталкивается в полете с другой моделью, находящейся в процессе полёта.
    III)время полета не было зафиксировано по вине официального хронометриста.
    IV) полет был затруднен или прерван неожиданным событием , произошедшим не по вине пилота или его помощника.

    Прим: ЗВП - знак взлета/посадки.

  22. #1299

    Регистрация
    27.05.2012
    Адрес
    Arkhangelsk
    Возраст
    47
    Сообщений
    151
    Записей в дневнике
    3
    Я считаю, что никаких перелетов быть не должно. Всё это от лукавого.

  23. #1300

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    "Лукавый" хронометрист, разговорившись с коллегой из соседнего коридора, забыл включить секундомер. Реально? Вполне.
    В итоге вы молча отправляетесь готовиться к следующему туру, потому как этот уже можно вычеркнуть.

  24. #1301

    Регистрация
    17.04.2006
    Адрес
    г.Реутов МО
    Возраст
    38
    Сообщений
    418
    Цитата Сообщение от Spider2000 Посмотреть сообщение
    Я считаю, что никаких перелетов быть не должно. Всё это от лукавого.

    Ага, когда тебя с низу, на взлете атаковал не опытный пилот, это тоже от лукавого?
    Ну хреново у него с взлетами, и с настройкой аппаратуры.

  25. #1302

    Регистрация
    27.05.2012
    Адрес
    Arkhangelsk
    Возраст
    47
    Сообщений
    151
    Записей в дневнике
    3
    Да, неприятности случаются, но с перелетами больше проблем чем пользы. Открывается широкое поле для уловок: "случайно" столкнуть две модели, "случайно" забыть включить секундомер. Еще не забывайте, что происшествие случается у одного, а страдать будут все. Перелеты это дополнительное время, а время - это самое дорогое что у нас есть (или нет). Я не думаю что все участники (а их бывает много) будут рады ждать около получаса, когда из-за одного (двух) человек (которые чаще всего по собственной вине или невнимательности допустили столкновения в воздухе или повреждения на земле своих моделей) будет проведен перелет. В конце концов один худший результат не учитывается.

  26. #1303
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    Цитата Сообщение от Spider2000 Посмотреть сообщение
    Да, неприятности случаются, но с перелетами больше проблем чем пользы. Открывается широкое поле для уловок: "случайно" столкнуть две модели, "случайно" забыть включить секундомер.
    Вот када вас "долбанет" при заходе на посадку какой нить олень (не дай Бог) или специально соперник чтоб "подравнять" турнирную таблицу, тогда вспомните с какой инициативой тут выступали.
    Цитата Сообщение от Spider2000 Посмотреть сообщение
    В конце концов один худший результат не учитывается.
    Долбанет он как всегда в финале, по закону подлости.

    PS Не страдайте фигней и не выдумывайте всякие думки-придумки. Правила писали сосвсем не дураки и обкатывали их не один год.

  27. #1304

    Регистрация
    27.05.2012
    Адрес
    Arkhangelsk
    Возраст
    47
    Сообщений
    151
    Записей в дневнике
    3
    Что-то я не припомню видов спорта, где возможно сделать перезаезд, перематч, перревыход ...
    Не существует защиты от дурака, а также оленей - они изворотливы и хитры.

  28. #1305

    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,023
    FAI опубликовало Правила , но национальные правила которые сейчас делаются могут отличаться в более жёсткую сторону но не в сторону послабления.

  29. #1306

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    В волейболе, например, есть понятие "спорный мяч", который переигрывается. И с перелетами можно жульничать, и при их отсутствии. Регулярные жулики быстро проявятся, предлагаю на них не ориентироваться.
    Сочинять правила нет сейчас времени, да и опыта. Мы с Димой уже закончили почти дословный перевод, Дима его еще разок проинспектирует, и будем на комитете думать.
    Не считаю, что допустимо выкидывать разделы из правил ФАИ, тем более, что ряд соревнований заявлены, как международные.

  30. #1307

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Вот, можно пока ознакомиться.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: штрафы.jpg‎
Просмотров: 123
Размер:	110.2 Кб
ID:	899048  

  31. #1308

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,789
    Записей в дневнике
    1
    Ээээ.... А двигатель то зачем обидели. У меня винт секунды три раскручивается и я всегда включаю секунды за две до начала рабочего времени.

  32. #1309

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    ?
    А если его случайно включил, а потом выключил, пересбросил высотаймер и взлетел нормально, то что?
    Последний раз редактировалось MihaD; 06.02.2014 в 14:36.

  33. #1310

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,634
    Записей в дневнике
    77
    Что-то страшновато...
    что такое прямой бросок?
    "Направление захода на посадку не соответствует указанному ГС" ?!

    ...широкое поле для действий судей

  34. #1311

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Цитата Сообщение от dENISCA Посмотреть сообщение
    что такое прямой бросок?
    Пришли к выводу, что имеется в виду "как копье", то есть не "дискусом", например, как металку.

    Цитата Сообщение от dENISCA Посмотреть сообщение
    широкое поле для действий судей
    А куда деваться? там и про взлет то же самое.
    Речь идет о начальном направлении старта, и о самом последнем этапе захода. Будем так жить, иначе бардак получится.

  35. #1312

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    На комитете утвердили.
    Оригинал тут: http://www.fai.org/downloads/ciam/SC..._Electric_2014
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: штрафы2.jpg‎
Просмотров: 77
Размер:	106.8 Кб
ID:	900648  
    Вложения

  36. #1313

    Регистрация
    19.06.2003
    Адрес
    г. Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    709
    Цитата Сообщение от taim Посмотреть сообщение
    1300 SUPRA уложиться

    Анатолий, подскажите как Вы на них летаете???
    В прошлые выходные дособрал две Супры, обе электро, для любительских целей. Так вот одна стеклянная весит в районе 2000 грамм, вторая спредовская около 1650 грамм.
    Если первая летит для меня привычно, то вторая, из спреда, просто парашютирует и всё тут. Ну или мне так кажется визуально.
    Стеклянная имеет некий диапазон рабочих скоростей без явного изменения скорости снижения. А спредовская либо висит на месте и плохо слушается рулей (элеронов), либо скорость снижения по варио больше 1.2-1.5 м/с. Изначально все установочные углы и центровки у обоих моделей одинаковы, отличаются совсем немного углами отклонения, углами на штырях с консолями и стабильником, на стекле формованный, на спреде наборный.
    Я далеко не спортсмен, но разница настолько очевидна, что пришлось задуматься что я сделал не так.
    Первая мысль в голове - установить всю заднюю кромку в ноль, сейчас стоит как рекомендует Гаврилко +0.5 и далее опять в поле, точнее на пруд, пока лёд стоит.

    Честно говоря вылетал на обоих по одному АКБ, поэтому просто может ещё инфо мало.
    Но глядя на вес в 1300 просто офигеваю и не понимаю как оно может лететь вообще.

  37. #1314

    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,023
    1300 вес который сейчас возможно собрать и модель только для штиля. У меня была лёгкая но не 1300 поэтому ничего не скажу по этому вопросу, сейчас собираю не знаю сколько будет вес тк крыло только формуется но не легче 1550 с возможностью до загруза. У Волкова насколько помню есть модель 1350 но это к нему в теме о SUPRA.
    Последний раз редактировалось taim; 12.02.2014 в 16:14.

  38. #1315
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от Witalij Посмотреть сообщение
    Я далеко не спортсмен, но разница настолько очевидна, что пришлось задуматься что я сделал не так.
    Вы недалеки от истины))) Я не раз уже приводил слова двукратного чемпиона мира Дэвида Хобби о своих моделях. Оба чемпионата он выиграл на Пайках. Его "легкий" весил 2100, а на ветер был покрепче, усиленный и весил 2400. Пустой... Конечно, для очень специфических условий меньшая нагрузка есть хорошо, но тоже до определенного предела. Неоднократно видел, как в штиль выигрывали самые серьезные соревнования модели, никак не относящиеся к "спецварианту легкий". Так что прослойка будет важнее техники...)

  39. #1316

    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,023
    Цитата Сообщение от Witalij Посмотреть сообщение
    Первая мысль в голове - установить всю заднюю кромку в ноль, сейчас стоит как рекомендует Гаврилко +0.5
    А почему +0,5 если в режиме круиз по инструкции +2, обычно на практике использую средний штырь ушей.

  40. #1317

    Регистрация
    19.06.2003
    Адрес
    г. Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    709
    Цитата Сообщение от taim Посмотреть сообщение
    А почему +0,5 если в режиме круиз по инструкции +2, обычно на практике использую средний штырь ушей.
    Я свои модели настраиваю под любую погоду, догрузку очень редко использую, поэтому выбирал +0.5 для круиза, чтобы даже в небольшой ветер уверенно сквозь него пробиваться. Ещё у меня разные аппаратуры, на стеклянной JR9, там есть боковой слайдер и я могу менять профиль плавно, а вот на спредовской стоит Граупнер Хот МХ-16, там у меня нет слайдеров, поэтому полётные режимы фиксированы на тумблере. На спредовской я посчитал что в режиме ТЕрмик отклонения в +6 градусов будет много, она и так лёгкая, поэтому сделал примерно +5. Так вот к моему удивлению на тяжёлой модели всё прошло как и ожидал, а на спредовской появился пикирующий момент, причём реакция по элеронам, как мне показалось, становится ещё хуже, чем в круизе.
    На тяжёлой стояли штыри с большим углом, на спредовской наверное средние.

    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    Так что прослойка будет важнее техники
    Я с этой ситуацией столкнулся год или два назад, на двухметровом Соло от Гаврилко, старая такая модель. У меня к ней два фуза, тяжёлый и лёгкий, крыло одно. Так вот полетав на лёгком (в сборе примерно 1300 грамм) я понял что по времени лечу меньше тяжёлого (в сборе 1500 грамм), долго не мог понять в чём дело, потом дошло. Кроме того что профиль RG15 на тяжёлом работает лучше, так он ещё и мне лично подходит больше по темпераменту управления, по навыкам, по способностям.

    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    "спецварианту легкий".
    Летая на моделях Гарилко я долго пускал слюни на Спредовскую Супру, думал это предел совершенства, правда в моих мечтах это была модель порядка 1500-1600 грамм. И вот теперь она у меня есть, ну пусть б/у.
    Вот сижу и думаю как я заблуждался в отношении веса.
    Просто у меня ещё есть планерная Ава и отчасти я сравнивал с ней, точнее фантизировал как мог бы летать, если бы это был вес Авы с жёсткой обшивкой.
    Ну тут много особенностей, ушли от темы.
    Последний раз редактировалось Witalij; 13.02.2014 в 10:51.

  41. #1318

    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,023
    Цитата Сообщение от Witalij Посмотреть сообщение
    пускал слюни на Спредовскую Супру, думал это предел совершенства, правда в моих мечтах это была модель порядка 1500-1600 грамм.
    Если сравнивать эти две комплектации модели SUPRA EL Glass и SUPRA EL Spread Carbon отличие в весе крыла от использованного материала при иготовлении, хотя у меня и у MihaD стеклянные Супры весом 1650 отличаются фюзами у Миши обычный у меня PRO. SUPRA Glass более подвержена царапинам но имеет приемущество в цене.
    Цитата Сообщение от Witalij Посмотреть сообщение
    Я свои модели настраиваю под любую погоду, догрузку очень редко использую, поэтому выбирал +0.5 для круиза
    Главное приемущество SUPRA EL Spread Carbon это универсальность лёгкая 1500, ветер загрузил 300 500 ...получи желаемое.

  42. #1319

    Регистрация
    11.05.2007
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    46
    Сообщений
    204
    Цитата Сообщение от Witalij Посмотреть сообщение
    Если первая летит для меня привычно, то вторая, из спреда, просто парашютирует и всё тут.
    В тихую и не термальную погоду в режиме максимального качества (круиз, дальность, нормальный) подберите такой ЦТ, что бы при дайвтэсте планер ооочень плавно уменьшал угол пикирования - это будет отправная точка. По мере усиления ветра и термальной активности двигайте ЦТ вперед, по чуть-чуть, что бы у планера появился ход, но не сильно, что бы не пришлось триммировать на себя, и будет Вам счастье. Метров до 5-7 в секунду можно будет обойтись без загрузки.

  43. #1320

    Регистрация
    19.06.2003
    Адрес
    г. Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    709
    Цитата Сообщение от Rasp Посмотреть сообщение
    при дайвтэсте планер ооочень плавно уменьшал

    Прилепив кусок свинца снаружи я попробовал и получилось следующее:
    разогнав в пике метров 15-20 отпустил ручки, нахождение модели вертикально вниз. С высоты примерно 120 метров почти вышла в горизонт сама, в конце чуть помог. Но с такой ЦТ появилась специфика в управлении.
    Что изменил и что выявлено при проверказ-настройках
    1. очень слабый тормоз на регуле, даже дополнительные прижимные резиночки не всегда складывают лопатки, приходится через раз завешивать.
    2. очень сильные смещения машинок от нейтрали субтриммерами и нелинейность движения рулей. В разных режимах или на промежуточных этапах задняя кромка становится "кривой".
    3. Для круиза поставил +2, для термика +5..6. В режиме термик раньше стаб опускался вниз, не знаю как, но это заложено в аппе было, поправил.
    4. большой люфт на РМ одного закрылка.

    Одним словом всё выявленное - элементарные вещи.

    Планер полетел, но уж очень сильно дают о себе знать 300 грамм разницы в весе, непривычно медленно, для тихой погоды.
    Всем спасибо!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Чемпионат России F3K Воронеж 2011 + F5J VRN CUP
    от Paladin в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 92
    Последнее сообщение: 25.09.2011, 09:40
  2. F5J и первый чемпионат мира по новым правилам
    от FVA в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 23.04.2011, 00:56

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения