Всё... но только про F5J

лерыч

Предлагаю открыть конкретое общение по теме вопросов касающихся F5J моделей, соревнований, правил, лимиттеров и всего вокруг этого нового класса J парителей…

Подозреваю, что потенциально интерес к этому классу нарастает… и не скажу что только среди триджишников (хотя возможно и ошибусь), а скорее среди тех, кто начал для себя любимого обкатывать этот класс с простых моделей и полетушек, увидев в нём и лёгкость запуска и … ну, кто начал, тот понял что увидел…

Уже проведены пробные соревнования в России, может и не совсем в соответствии с основными критериями класса, которые установлены уже доступными сегодня в сети правилами, но начало положено и это радует.

Какими основными критериями должен отличаться от других классов, класс парителей F5J… ?

Будет ли перспективной интрига в соревовании?, если конечный результат полёта с контролем показаний взлёта модели по лимиттеру будет корректироваться судьями в зависимости от высоты взлета отличающейся от высоты - 200 метров?.. ниже - добавляется бонус, выше - соответственно результат уменьшается,… выбор за участником - выбирать самостоятельно, произвольно, по личному усмотрению и пожеланию высоту взлёта в пределах 30 секунд работы мотора… или дискретно - взлёт строго 200 метров!?

Применение в соревновании только критерия времени взлёта (без учета высоты) - считаю совершенно не перспективным и не применимым и обсуждению неподлежащим.

Разговор о том нужен или нет лимиттер - полагаю, не уместным т.к. данный класс парителей практически определяется его применением.

Уверен, что бонусный подход в подсчете результатов полета парителя является наиболее перспективным т.к. он расширяет возможности пилотов увеличить свой результат за счёт бонуса за меньшую высоту взлёта и начала перения (+3 очка за каждый минус метр высоты) при базовой безбонусной высоте взлёта 200 метров и базовом рабочем времени тура 10 минут, что совместно с применением правила пилотирования парителя строго без участия “штурмана” непременно даст возможность дальше повышать мастерство пилотирования, всё это непременно даст и разброс результатов и интригу и соответственно повысит ценность победы!!!

SerBel
лерыч:

Уже проведены пробные соревнования в России, может и не совсем в соответствии с основными критериями класса, которые установлены уже доступными сегодня в сети правилами

лерыч:

Какими основным и критериями должен отличаться от других классов, класс парителей F5J… ?

Ваши рассуждения правильны. Скорее всего приблизительно так и будут ужесточаться правила. НО

  1. Что Соревнований по F5J проводилось так много. (по бять штук в каждой области за сезон)?
  2. Что плотность результатов такова, что первая сотня пилотов на каждых соревнованиях укладывается в 10 очков?
  3. Мастерство питлотов так высоко, что выйдя в поле и плюнув на палец сразу скажут где и какие потоки?

Класс только сказал первое “АГУ” а ему сразу Шекспира .

Нужно всячески уговаривать ( стимулировать) опытных пилотов штурманить, чтобы передать опыт и привить вкус к ПРАВИЛЬНЫМ полетам. Да и им лишняя практика не помешает.
С ростом плотности результатов можно просто уменьшить высоту взлета переставив перемычку на лимитере. Просто и без гемороя. А уже со ста метров сильно не всегда можно вылетать по максимуму.
Разброс результатов гарантирован тем, что втыкать F5J не каждому по карману.

DAMIR
SerBel:

Разброс результатов гарантирован тем, что втыкать F5J не каждому по карману

Да дороговато однако!

Крайние полтора месяца пытаюсь научится сажать электро планер в метку, скажу вам честно получалось это сделать за 6 тренировок всего два раза, все остальные попытки были в пределах 4х метров от отмеченной точки.
За время тренировок: подмял фюзеляж, сломал шестерёнку на машинке закрылка, сломал пластиковый обтекатель кока…

а стабильного результата пока нет:(

В целях развития данного класса хочу спросить совета у гуру, Как правильно организовать свой тренировочный процесс? направленный на улучшения точности посадок. Думаю эта информация будет интересна каждому.

FVA

Тренировки без секундомера, без задачи вылетать время и посадочного круга носят характер пустого времяпровождения на поле. Выражение не моё, а Тимменеджера одной из команд национальной сборной по F3J.
Для упрощения есть “говорилки” с отсчётом времени успешно применяемые на тренировках.
Вот на русском языке
fxj.dv-com.net/index.php?app=core&module=attach&se…
fxj.dv-com.net/index.php?app=core&module=attach&se…
fxj.dv-com.net/index.php?app=core&module=attach&se…

Rasp
FVA:

Тренировки без секундомера, без задачи вылетать время и посадочного круга носят характер пустого времяпровождения на поле.

Совсем не спортсмен, но полностью согласен. Не понимаю в чем прикол, улететь в точку и кружить пол часа? Лично мне, дольше 10 минут скучно, сажаю и взлетаю по новой. В небе повторно включаю мотор только в экстренных случаях.

iurka

Ага, только и сажать не обязательно 😃 Просто сброс высоты на тормозах метров до 50- и новая борьба с гравицапой. Ой, с гравитацией:)

DAMIR

Раньше пользовался секундомером в передатчике, только что скачал файл говорилку в мобильный телефон, сегодня попробую!

Народ признайтесь на сколько хорош Спрайт для F5J… только честно😁
Летаю в городе, 10 минут не входит. 😵

olgol

Мню вот какой вопрос мучает. Как узнать, на какой высоте точно находится модель во время набора высоты? чтобы точно знать с какого момента наступает потеря очков. когда достигаешь 200м, нужно уже сильно думать, стоит ли дальше набирать высоту. если передача данных (телеметрия) по высоте не разрешена с модели на передатчик, то оценка высоты только визуальная. т.е. нужно очень намётанный глаз, чтобы не забраться слишком высоко.

Вообще тут, конечно, возможно много случайных выигрышей и проигрышей, например, когда у одного спортсмена взлет на 1-2м выше, чем у другого. На трудность достижения максимума 1-2м не влияют, а на результат влияют. Но с другой стороны, при начислении очков за высоту разброс результатов будет гораздо выше, чем в F3J, в разы просто. Поэтому разница в неск метров будет мало влиять на конечный результат после нескольких туров. Какой-нибудь счастливчик, напоровшийся на термик на высоте 20-30м, может всех очень сильно “похоронить” за один тур.

лерыч
olgol:

На трудность достижения максимума 1-2м не влияют, а на результат влияют. Но с другой стороны, при начислении очков за высоту разброс результатов будет гораздо выше, чем в F3J, в разы просто. Поэтому разница в неск метров будет мало влиять на конечный результат после нескольких туров. Какой-нибудь счастливчик, напоровшийся на термик на высоте 20-30м, может всех очень сильно “похоронить” за один тур.

… в этом и смысл применения бонусов за высоту…, и интрига не деЦкая, и возможность совершенствоваться, а потом, случайности маловероятны, хотя возможны, без тренировок сразу на соревнования?.. полагаю при появлении соревнований с таким алгоритмом многие поготовятся дома и приедут уже с вариантами своей тактики и стратегии.

olgol:

Как узнать, на какой высоте точно находится модель во время набора высоты? чтобы точно знать с какого момента наступает потеря очков. когда достигаешь 200м, нужно уже сильно думать, стоит ли дальше набирать высоту

во первых, если тренируешься внимательно наблюдая за взлётом, то по секундам работы мотора тангажу взлёта с высокой долей вероятности можно научиться определять высоту, хоть это трудно и не очень точно,… во вторых, а вот если лимиттер запрограммировать на 200 метров и захотеть получить бонусы, то выключив мотор до отсечки можно быть уверенным, что бонусы будут…
Я на тренировках замечал, что при относительно пологом взлёте модель не редко бросает вверх… всегда приходила мысль, что тут или термик или динама…, внимательно наблюдай, выключайся и пользуй их.
Однажды даже пришла мысль, что если попробовать использовать, при наличии серьезного опыта, 30 секунд работы мотора не на “тупой” набор высоты… а с набором высоты на моторе и на поиск потока…!!! 30 моторных секунд можно ведь использовать по своему усмотрению… то представил, как интересны могут быть соревнования ЭФ5ДЖИ…?

Lёlik

Все же задам такой вопрос, мож кто ответит…
В rcsoaringdigest.com есть статья, точнее почти весь выпуск журнала по F5J, написано о соревнованиях в Америке, Испании, Европе и т.д.,
и написано, что летают уже типа по “принятым правилам Фаи”, если я правильно перевел. Дают даже коротко основные выдержки из этих правил.
Поясните, так ли это? И где на сайте Фаи или еще где эти правила можно найти.

olgol
лерыч:

во вторых, а вот если лимиттер запрограммировать на 200 метров и захотеть получить бонусы, то выключив мотор до отсечки можно быть уверенным, что бонусы будут… Я на тренировках замечал, что при относительно пологом взлёте модель не редко бросает вверх… всегда приходила мысль, что тут или термик или динама…, внимательно наблюдай, выключайся и пользуй их. Однажды даже пришла мысль, что если попробовать использовать, при наличии серьезного опыта, 30 секунд работы мотора не на “тупой” набор высоты… а с набором высоты на моторе и на поиск потока…!!! 30 моторных секунд можно ведь использовать по своему усмотрению… то представил, как интересны могут быть соревнования ЭФ5ДЖИ…?

По идее, лимитер не отсекает мотор на 200м, просто штраф повышается за высоту. Если погода шибко плохая, то лучше взлетать выше 200м, но с надеждой налетать максимум 10мин. Поэтому и вопрос. Если программировать лимитер на жесткую отсечку на 200м неохота (чтобы была возможность лететь выше), но в то же время сильно перелетать 200м тоже неохота - как узнать, когда проходишь 200м? Видимо, на самом деле, визуально достаточно, но тогда перестраховка будет в меньшую сторону.

По поводу поиска потоков на моторе - дык, это как бы и есть вся интрига. Летать низЭнько в течение 30 сек и искать поток. Кто храбрее, тот найдет поток ниже и получит больше очков.

Albert
DAMIR:

За время тренировок: подмял фюзеляж, сломал шестерёнку на машинке закрылка, сломал пластиковый обтекатель кока…

а стабильного результата пока нет

Счастливчик: у меня сначала пошли трещины по фюзеляжу, а потом разбил модель на взлете (размочалило тягу руля высоты, падение). Теперь буду осваивать электро-“Супру”, а она нежнее, чем “Близзард”…

MihaD
olgol:

Если программировать лимитер на жесткую отсечку на 200м неохота (чтобы была возможность лететь выше), но в то же время сильно перелетать 200м тоже неохота - как узнать, когда проходишь 200м?

Вообще-то, привязка к 200м выглядит рудиментом.
Можно просто из числа секунд полета вычитать высоту набора в метрах. Или удвоенную (утроенную).

DAMIR
MihaD:

Можно просто из числа секунд полета вычитать высоту набора в метрах. Или удвоенную (утроенную)

отличный вариант можно логер от металки поставить малюсенький, а мотор выключать самому когда удобно!!!

SerBel
olgol:

когда у одного спортсмена взлет на 1-2м выше

1 метр из 200 это 0.5%. КАКАЯ Точность лимитера должна быть чтобы учитывать до 1 метра? Как этот метр уверенно снять с графика?
Лимитер меряет не абсолюную высоту а относительную. За ноль принимается "высота на которой произошло включение лимитера. Один включил на уровне земли, а второй на высоте вытянутых рук и сразу получил бонусы в 2 метра.
Если кто знает как РЕАЛЬНО проводились соревнования по таким или подобным правилам напишите.
Правила интересные. Но на сегодняшний день из-за отсутствия “инструментов измерения” приведут только к лишним дрязгам в поле и вокруг.
Если летать без бонусов, а только по отсечке мотора на заданной высоте даже 5 метров не дадут сильного преимущества (если высоту отсечки не устанавливать равной 10 метров).

MihaD
DAMIR:

отличный вариант можно логер от металки поставить малюсенький, а мотор выключать самому когда удобно!!!

Простенький не пойдет. Надо еще канал газа писать, и потом вручную после каждого полета анализировать.

Tomas
Lёlik:

В rcsoaringdigest.com есть статья, точнее почти весь выпуск журнала по F5J, написано о соревнованиях в Америке, Испании, Европе и т.д.,

Еще точнее - одна статья про соревнования в Испании по новым (С 2012 официальным) правилам F5J.
Сами правила - тут.

Lёlik

Если это будут оф. правила, т.е. принцип подсчета очков там установлен и вряд ли будет изменен, то обсуждать в теме иные варианты похоже уже и смысла нет.

MihaD

к) Каждая модель должна быть оборудована утвержденным устройством, в котором фиксируются максимальная высота достигнута между
времени, что модель оставляет конкурента или рукой помощника и через 10 секунд после двигатель остановлен.
Устройство должно также остановить двигатель через 30 секунд после его начала на старте, если он еще не прекращаться в течение
этот срок на конкурента. Разработать не должны допустить, чтобы двигатель должен быть перезапущен во время полета
л) Для облегчения начальной технической обработки, все высотомеры / двигатель запустить таймеры должны легко сниматься для
проверки соответствия. Для того чтобы последующая обработка линии полета, устройства должны быть оснащены
дисплей, или же с вилкой, в которую внешнего дисплея может быть связано, с тем чтобы облегчить
хронометрист записи необходимых данных для озвучивания целей без необходимости отключения устройства
от приемника и / или E.S.C. (Электронный контроллер скорости), либо удалить ее, от модели.

И что же это за такое устройство с дисплеем, которое позволяет читать график высоты и видеть на графике момент остановки двигателя?