Всё... но только про F5J

karmann
dENISCA:

Время мотора 1 мин

Это дофига, именно поэтому в местных соревнования и сделали даже не 30, а 20 секунд

karmann:

Мы в Архангельске проводили подобные 6 апреля, только взлет был 20 секунд

По весу 1200 г. согласен!

dENISCA
karmann:

Это дофига, именно поэтому в местных соревнования и сделали даже не 30, а 20 секунд

Поверьте, проводим соревнования более 3х лет по аналогичным правилам, летают на чем попало, это оптиум для новичков:

  1. Он на старте не мечется быстрее выбросить;
  2. Если ветер то он успевает откорректировать полет;
  3. При размахе менее 1,6м самолет вообще не видно на высоте более 150м. ( сам с киловатной установкой потихоньку забираюсь на пол газа без мондража)
supremum2005

Абсолютно соглашусь насчет лимитеров. Если детей загрузить еще и на эту приблуду, вообще не останется участников.
Я уже несколько лет провожу детские соревнования в Крыму. Так основные модели - пенолеты. Участвуют как парители даже “Метроиды” и “Вжики”.
По поводу требований к новому классу хотел бы предложить обязательность настройки электрического тормоза двигателя после его остановки. В этом году у детей вращающийся от встречного потока винт вызывал множественные споры с судьями.

Aleksei_D

Что то то вас не туда повело, очень сильно напоминает обсуждение Q500.

Retif
taim:
  1. В классе F5J Easy разрешается участвовать в соревнованиях на моделях заводского производства из пенопласта или ЕРР .

А почему только заводского? А если дети в кружке занимаются, сделали что-то подобное по габаритам, но самодельное, чем это плохо?

taim
Retif:

А почему только заводского? А если дети в кружке занимаются, сделали что-то подобное по габаритам, но самодельное, чем это плохо?

А потому что это класс F5J Easy

dENISCA:

Поверьте, проводим соревнования более 3х лет по аналогичным правилам, летают на чем попало, это оптиум для новичков:

Мы решили сделать этот класс как немного упрощенный F5J, а не для того чтобы летали на чем попало и не понятно как.

mas46

Почему именно по весу ограничение ? А если модель заводского изготовления и ее вес 1400гр. Если делать ограничения то лучше по моторам. Например мотор не более 300 ватт.

lyoha

Чем промерять мошность мотора? Верить шильдикам китайцев? Перемотанный турниги в размере и весе 300-ваттного мотора можно заставить отдать и более полукиловатта.

Aleksei_D:

Что то то вас не туда повело,

Укажите верное направление.

Retif:

А если дети в кружке занимаются, сделали что-то подобное по габаритам, но самодельное, чем это плохо?

Потому что ребенок может построить заведомо более летучий самолет. Или взять построенный дяденькой заведомо более летучий самолет. А там и дяденьки еще более летучее сообразят. Зачем разброд и шатание? И тут габаритами не ограничивается дело. Точнее габариты совсем не ограничиваются.
При зарождении концепции как таковой были вообще предложения лететь на изи-глайдерах и только. Сделать по сути моно-класс. Однако решили допускать все, что имеет в своей основе пенопласт. Почему? Да просто по приколу. И все. Понравится так летать - вырастет нормальный класс. Не понравится - дело хозяйское.

mas46:

Почему именно по весу ограничение ?

Потому что можно снять лимитер, поставить сварочный аппарат, 4-х амперные батарейки, мотор два киловатта и за 30 секунд улетать в космос. Или за 10 ненамного ниже. Но выигрывать 20 секунд чистого времени за счет меньшего времени работы мотора.

mas46:

А если модель заводского изготовления и ее вес 1400гр.

А почему все сразу уперлось в 1200 грамм? По мне хоть 10кг. Лишь бы все счастливы были. Гораздо проще посмотреть что у реально летающих самолетов происходит с весом, собрать некую статистику и определить какую-то среднюю величину. Да в общем господь с им, с весом. Давайте определим максимальную сумму шаг+диметр винта в дюймах. Давайте определим максимальные обороты для этой суммы. Примерно за три-четыре месяца все заинтересованные почти гарантированно найдут золотой оптимум для каждого промышленного более-менее распространенного самолета под такой сетап и полетят в общем довольно ровно относительно друг-друга.

AIRDAN
lyoha:

Но выигрывать 20 секунд чистого времени за счет меньшего времени работы мотора.

По правилам F5J время работы мотора входит в полётное, поэтому включать мотор на меньшее время не имеет смысла - себе в убыток.

lyoha:

Примерно за три-четыре месяца все заинтересованные почти гарантированно найдут золотой оптимум для каждого промышленного более-менее распространенного самолета под такой сетап и полетят в общем довольно ровно относительно друг-друга.

Мне казалось, что класс придумывается, не для того, чтоб народ вкладывал кучу бабла на опробовку разных сетапов для одного пенолёта, а для того, чтоб он мог прийти на соревнования с уже давно лежащей у него на шкафу моделью ничего в ней не переделывая и чувствовать себя на равне со всеми остальными участниками. Попробывал - понравилось - купил нормальную модель и занялся нормальным F5J.
На мой взгляд лимитер самое быстрое и самое компромиссное решение.
А поиск ограничивающих параметров можно вести до бесконечности и не прийти к единогласному решению.

Ведь для настоящего F5J тоже долго искали оптимальные ограничения и всё равно в итоге пришли к лимитерам. Зачем повторять этот многолетний бессмысленный путь?

lyoha

Потому что лично я - не хочу лимитер. Лично Вася Васильев или Ваня Иванов - тоже не хотят лимитеры. Вам никто не запрещает летать в этом классе с лимитерами. Да хоть восемьдесят штук их на модель поставьте.
И класс задуман не для тех, у кого модель давно пылиться, а для тех, кому интересно на такой технике летать.

AIRDAN:

для настоящего F5J тоже долго искали оптимальные ограничения

Сколько лет прошло в поисках лимитеров? Насколько давно соревнуются активно и насколько массово? Делать класс для пары-тройки десятков людей со всей страны? А зачем? Есть F5J, в котором долго искали ОГРАНИЧЕНИЯ. Для чего искали? Для того, что до чих пор ловят друг-друга за руку на нечистоплотности? Вон, архангелогородцы особо не стесняясь никого на всю страну людей жуликами называют. При этом все, вроде честно, судя по ограничениям должно быть.

AIRDAN:

А поиск ограничивающих параметров можно вести до бесконечности и не прийти к единогласному решению.

Не далее как несколько постов назад Вы утверждали, что без жестких рамок правил интерес не в интерес будет всем?

AIRDAN:

Попробывал - понравилось - купил нормальную модель и занялся нормальным F5J.

А кто сказал что F5J истинно нормальный класс? По мне, так нормальнее F3J Нет и не существовало ничего. И зачем создавать класс как заведомо ущербный, как ступеньку куда-либо? Он сразу должен становиться самодостаточным и интересным.

AIRDAN:

По правилам F5J время работы мотора входит в полётное, поэтому включать мотор на меньшее время не имеет смысла - себе в убыток.

Вот поэтому я никогда не приду в этот класс. Заведомо ущербная предпосылка. Я могу все отведенное время какрабкаться на установленную лимитером высоту и мне за этот чит ничего не будет.

taim

Непонятно почему если без лимитера сразу разговор о мощных моторах, с лимитером этого не надо. Я бы взглянул как выговорите хотя бы 500 ват в пенолете на сколько полетов его хватит.

AIRDAN
lyoha:

Вот поэтому я никогда не приду в этот класс. Заведомо ущербная предпосылка. Я могу все отведенное время какрабкаться на установленную лимитером высоту и мне за этот чит ничего не будет.

Почему ж не будет. Можно карабкаться все 30 секунд на 200 метров, а потом оттуда падать. А можно за 30 секунд найти поток на высоте 50 метров и получить хороший бонус по очкам перед теми, кто закарабкался на 200 метров.

lyoha:

Не далее как несколько постов назад Вы утверждали, что без жестких рамок правил интерес не в интерес будет всем?

Не вижу никакой взаимосвязи между своими высказываниями и этой Вашей фразой - уж извините.

Udjin
AIRDAN:

А можно за 30 секунд найти поток на высоте 50 метров и получить хороший бонус по очкам перед теми, кто закарабкался на 200 метров.

В смысле? Откуда бонус по очкам в текущих правилах F5J при наборе высоты менее 200? Или их в очередной раз изменили?

AIRDAN

Два года уже летаем по этим правилам, не знаю когда изменили. Может и раньше по таким правилам летали, но я не летал раньше.

Вот для примера сетап:
Берём изигляйдер. Сколько там у него веса с мотоустановкой достаточной для набора высоты 200м за 30 секунд? Грамм 700-800 наверное.
Добавляем 200 грамм и о чудо моща выросла в трое (в три раза выше можно забраться), а скорость снижения увеличилась всего то в 1.134 раза.
Ну для полного счастья одеваем
.
И как такие выкрутасы можно ограничить?

Udjin

Денис.
Сколько штрафных баллов начисляется по правилам (по тем, которым вы летаете) при наборе высоты … к примеру 150 метров.

AIRDAN

Честно говоря не знаю 😊 летаю себе да летаю.
Во нашёл:
“Each metre of the launch altitude will result in the deduction of half (0,5) a point (0,5) point up to 200 metres and 3 points above 200 metres.”
Короче до 200 метров каждый метр - 0.5 очка штрафа. После 200 метров - 3 очка штрафа.
Значит при взлёте на 150 метров фора в 25 очков - можно на посадке на 5 метров закосячить. Хотя вроде посадку ужесточить собираются.

Раз уж поставили в пример F3J.
Если бы надумали сделать класс F3J EASY, то с моделями вроде всё проще - можно вообще почти ничего не ограничивать.
А вот старт? С коней с лёбедки или с резины? Думаю ни один из вариантов не будет дешевле лимитера. Ну разве что с резины, но по ней тоже возникнет куча вопросов.

Udjin

Исходя из текущей редакции правил, нет смысла взлетать ниже 200 метров.
Никакого. И обнаружив поток на 30-ти, и вылетав максимум всё одно будет 85 очков штрафа.
Я не могу покуда понять, в чем фишка этого условия.
По идее нужно поощрять вылетывание с мЕньших высот … однако сделано так.
Выше взлёт - штраф, что понятно. Но если ниже - всё одно штраф.

AIRDAN:

Значит при взлёте на 150 метров фора в 25 очков

Где же фора? Это штраф - вам их вычтут из результата.

SerBel
Udjin:

Где же фора?

Если я взлетел на 50 метров а Вы на 150 то я имею 50 очков форы ((150*0.5)-(50*0.5)). У меня из результата вычтут 25 очков а у Вас 75 очков. Вылетаю я положеные 10 минут или нет это вопрос тактики, мастерства, везения … . Принципиально то, что правила стимулируют взлетать низко. Если я взлетел на 250 метров то у меня вычтут (200*0.5)+(50*3)=250 очков, а Вы взлетели на 300 метров у Вас вычтут (200*0.5)+(100*3)=400 очков итого фора у меня уже 150 очков. разница в те же 50 метров а бонус уже 150 очков. Т.е. фора это разница между высотами взлета двух пилотов. Смогли взлететь ниже и вылетать столько же времени Вы выиграли. Чем ближе класс пилотов, тем больше эта фора будет сказываться. А если я с 200 метров вылетываю не более 5 минут, а Вы со 100 метров всегда 10 минут, то тогда эта фора не имеет значения.

taim
AIRDAN:

Хотя вроде посадку ужесточить собираются

В свете последних интер туров хотят посадку разбить по мельче 1 метра и добавить 2-ую попытку, но мое мнение есть рабочее время и разницы нет сколько раз взлетать все равно в ущерб рабочего времени.

SerBel
taim:

разницы нет сколько раз взлетать все равно в ущерб рабочего времени

Да в ущерб, но если взлетел и вынужден посадить через дцать секунд и быстро устанить причину вынужденной посадки то есть возможность слетать минуты. Это лучше, чем секунды. А на соревнованиях все бывает. Мы все человеки. Например, забыл поменять аккумулятор. На взлете это сразу видно. Посадил - поменял - полетел. Есть шанс боротся. Если погода термичная и все вылетывают максимум, то только просядешь по времени. А если погода не термичная и летают по, например, 7 минут, то есть шанс… . Иметь шанс всегда приятней, чем его не иметь. Я так думаю.