Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 17 из 17

Вопрос про профиль для парителя

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Всем добрый день! Вопрос у меня такой. Какой профиль можно поставить на небольшой планер с хордой 120 мм для комфортного ...

  1. #1

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372

    Вопрос про профиль для парителя

    Всем добрый день! Вопрос у меня такой. Какой профиль можно поставить на небольшой планер с хордой 120 мм для комфортного полета ( тоесть что бы против ветра можно было выгрести, ну и что бы несущие ствойства были приемлимые.)
    Вроде профили вроде AG -25 и похожие они ставятся на крылья с большей хордой , где числа рейнольдса поболее будут.
    Я так прикинул, примерный диапазон при скоростях 5-15 м/с - 50000-120000...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    26.10.2010
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    34
    Сообщений
    819
    с хордой 120мм шото интересное!

  4. #3

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Ага 120, Хотя поприкидывал, думаю, слишком узкое...Надо бы чуток пошире, но в любом случае до 150 мм.

  5. #4
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    Цитата Сообщение от DeN_666 Посмотреть сообщение
    Я так прикинул, примерный диапазон при скоростях 5-15 м/с
    Фигасе скорость для парителя

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Металочные смотрите. Их есть много.

  8. #6

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    235
    с такой хордой, только что крылья от маленькой резинки (f1g), а там профиль андоюкова, )))

  9. #7

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Ну с таким успехом можно и профиль от F1H (А1) поставить. Только модельне вернетсо я так думаю...улетит по ветру и все...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    235
    Цитата Сообщение от DeN_666 Посмотреть сообщение
    улетит по ветру и все
    ага, вот и я о том же, маловата хорда будет, ну хоть 150, хоть какой то профиль обозначится

  12. #9

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    52
    Сообщений
    223
    Да лАдно, коллеги! 150 мм + ....
    Ну и про "улетит" как-то... - Ведь речь же не о свободнолёте, как понимаю? Так кто ж мешает вовремя вернуть?
    У меня две весьма летучих модели с хордой соответственно в 100 и 110 мм. Один чистый планерок - клон Hugo, другой - электропаритель по мотивам резинки Мелентьева. Но уже весьма "по мотивам". На обеих моделях профиль "ноунейм", выполнялся по чертежу первоисточника Hugo, но более всего близок к нему - S3021.
    Профиль мне понравился, проверен уже не раз. Сильным парителем назвать нельзя, конечно, но даже маленькие термики (да при учёте размеров моих малышей...) схватывает тут же. Когда впервые словил такой от площадки со свалкой на Валентиновке - чуть кондратий не хватил, еле успел вернуть.
    На планере он штатно, 10%, на электре - сделан тоньше, 8%, в итоге при нагрузке всего около 12 г / кв.дм всё же позволяет выгребать против ветра 4-5-7 м/с. Про 15 м/с это Вы, коллега, конечно, загнули... "Фига се паритель" (c)

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от SkyBark Посмотреть сообщение
    ....S3021. Профиль мне понравился, проверен уже не раз. Сильным парителем назвать нельзя, конечно,
    В ту пору, когда я еще строил и летал на своих собственных F3J, то использовал исключительно S3021. Парит профиль отлично, да и механизация очень помогает. Я пересчитывал его до 8.2% и он вполне нормально летел против ветра. Конечно, в нынешнем спорте эта скорость уже никак не удовлетворяет, но в данном случае речь об этом и не идет. Но по парящим свойствам (мое сугубо личное мнение), и сегодня очень конкурентноспособен. Летает профиль хорошо, строится крыло вообще идеально, низ практически плоский.

  14. #11

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Ну возможно как вариант об этом профиле подумать. А насчет вовремя вернуть - самолетка будет безмоторной. Чистый планер...Да про 15 м/с я загнул...
    Тоесть ужать профиль до 8% и нормуль против ветра пойдет? И этот профиль (S3021) на такой хорде будет нормально работать, я правильно понял? А то я смотрел в сторону чего нить выпукло-вогнутого с небольшой кривизной...
    Хорда увеличена до 130 мм, больше никак по эстетическим соображениям))

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    S3021- совершенно замечательный, классический, заточенный под легкое изготовление профиль. Именно потому что- внизу плоский. И именно из него Марк Дрела ( имя которого затерто до дыр, в процессе привлечения покупателя, многими производителями сегодняшних спортивных планеров...) сделал профиля серии AG. То есть AG 35-38 - просто чуть более заточены под скорость.
    Это не я придумал. Это он сам написал

  16. #13

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Я просто думал, на низких числах Re выпукло-вогнутые более предпочтительны...

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от DeN_666 Посмотреть сообщение
    Я просто думал, на низких числах Re выпукло-вогнутые более предпочтительны...
    Совсем не обязательно. Все же посмотрите на этот профиль, есть смысл. Летит хорошо, изготавливается очень легко.

  18. #15

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Обязательно посмотрю, собственно других вариантов нет, так что его наверно и поставлю)

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от DeN_666 Посмотреть сообщение
    Обязательно посмотрю, собственно других вариантов нет, так что его наверно и поставлю)
    Ну, вариантов тут...жизни не хватит! )))) просто надо четко определиться с задачами и возможностями их выполнения, и найди разумное решение. Профиль прощает некоторые огрехи изготовления, хорошо летит на больших углах.

  20. #17

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    52
    Сообщений
    223
    Спасибо, коллеги, что поддержали про профиль. А то что-то последнее время снова частенько слышу, что зря вожусь на таких малышах с профильным крылом. Типа как "при таких рейнольдсах проще плосколёт..." А моя практики показывает, что разница весьмА заметна.

    Цитата Сообщение от DeN_666 Посмотреть сообщение
    А насчет вовремя вернуть - самолетка будет безмоторной. Чистый планер...
    Так ведь и в чём проблема? - Мой Крокодил тоже безмоторный был (пусть земля ему таки пухом...). И очень даже послушно возвращался, в т.ч. и в тот адренналинный случай, когда его за несколько секунд термиком взмыло на предел видимости. Это же, кстати, к свойствам профиля - позволяет даже и некоторые пилотажные эволюции. Крокодил с разгону делал две управляемые ровные петли.

    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    Профиль прощает некоторые огрехи изготовления, хорошо летит на больших углах.
    Про углы упомянул. А огрехи изготовления... :о))))) - если помните, разговор про S3021 пошёл только потому, что мОй профиль Очень на него похож. Так что прощает не просто огрехи...

    Ещё варианты.
    Сейчас Rein'у-2 (по Мелентьеву) делаю со сменными крыльями. Для эксперименту. Одно будет - гнутая пластина (как у первоисточника) по форме верхней дужки того ж S3021, второе - пересчитанный 7.5% S3021, а третье - из серии KF-5А, с модифицированной ступенькой 40% по верхней поверхности и выгибом по верхней дужке опЯть же S3021.
    На мой взгляд вообщЕ есть смысл присмотреться к KF-профилям для маленьких хорд. Технологично. Но уже имеющиеся сравнения преимуществ в парящих свойствах не показывают. Так что... Но для учебных планеров по-моему вполне перспективно.

    P.S. ТУТ координаты S3021. Ну и ещё куча всяких....
    Последний раз редактировалось SkyBark; 27.11.2011 в 21:21.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вопрос про Heli-Max Novus 125 CP...
    от Ganimed в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 22.11.2011, 12:18
  2. Пара вопросов про O.S. 46LA
    от Konata в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 01.10.2011, 14:40
  3. Вопрос про площадь крыла
    от Mefody в разделе Новичкам
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 19.09.2011, 00:48
  4. Вопросы про wing dragon 4
    от Catspets в разделе Новичкам
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 14.03.2011, 01:29
  5. вопрос про усилители
    от дэма в разделе Компьютеры, Техника
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 01.02.2011, 17:05

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения