Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 11 из 14 ПерваяПервая ... 9 10 11 12 13 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 401 по 440 из 545

Лёгкий слопер "Караван" из потолочки

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте, сделал тоже решил сделал себе слопер из потолочки на подобии этого (поэтому тему решил не создавать отдельную, тем более ...

  1. #401

    Регистрация
    19.10.2009
    Адрес
    Nizhnii Novgorod
    Возраст
    25
    Сообщений
    1,614
    Записей в дневнике
    2
    Здравствуйте, сделал тоже решил сделал себе слопер из потолочки на подобии этого (поэтому тему решил не создавать отдельную, тем более что уже все готово).
    Вопрос такой, как у вас с повторяемостью профиля? У меня возникли большие проблемы при оклкейке нервюр потолочкой, профиль HN-1033A. Особенно с носиком. Нервюры бальзовые.

    Вобще непривычно, крыло получается относительно мягкое на изгиб (несмотря на то что лонжерон я сделал "бальзовый короб"), не знаю насколько это критично будет в динаме при малом весе.

    Если кому интересно вот фотки моего потолочного слопера.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 001.jpg
Просмотров: 164
Размер:	79.6 Кб
ID:	833687Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 002.jpg
Просмотров: 122
Размер:	95.4 Кб
ID:	833688Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 003.jpg
Просмотров: 236
Размер:	74.2 Кб
ID:	833689
    ТТХ:
    размах 1250мм
    прощадь 19.4
    профиль типа HN-1033A
    Вес 310г (с догрузом 55г )
    Нагрузка соотв 16
    РВ, РН, Элероны

    Материалы: потолчка, бальза, немного угля и стекла, скотч.
    Последний раз редактировалось Hight; 23.08.2013 в 22:07.

  2.  
  3. #402

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Электрогорск
    Возраст
    27
    Сообщений
    387
    Вот если бы крыло вместо скотча обтянул бы органзой на аквалаке, то на счёт мягкости вопросов бы небыло, да и прибавило раза в 1,5 (2 максимум) больше чем скотч, всё равно догружаешь, одна выгода. Сам опробовал эту технологию, правда побоялся сильно лакировать, чтобы закрыть структуру ткани. Получилась впитывающая воду сеточка, там где не пролачено, на дождь не расчитывал так, что пофиг )

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20130730_002416.jpg
Просмотров: 216
Размер:	28.4 Кб
ID:	833827Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20130730_002325.jpg
Просмотров: 180
Размер:	27.4 Кб
ID:	833828 правда из за цвета органзы, персикого, видны нахлёсты, была бы белой этого бы небыло, в полёте просвечивается солнцем и ничего не заметно. Зато как дерево по ощущениям.

  4. #403

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,594
    В теме про постройку планера А7 утверждается, что бумага на ПВА легче и жесче чем стекло на аквалаке.
    Я пока почему-то интуитивно бумагой зашиваю только стабилизаторы, а крыло стеклом. Не пробовал делать сравнительных заготовок.. Но одно ясно точно. 1 слой бумаги дает жесткость во всех направлениях, а стекла придется укладывать 2 слоя под 90 и 45 градусов. То же с органзой и любой иной тканью.
    Качество поверхности у бумаги лучше. Покрасил глянцевым акрилом и блестит.
    Еще утверждается, что если утянутый бумагой сертечник "скрутило" при высыхании, можно слегка смочить, выправить и дать высохнуть, и все вроде как замечательно становится.
    Сам проверял только способность к высыханию-восстановлению, крутки не пробовал компенсировать. Действительно высыхает и все морщины уходят.
    БУмага под акрилом полностью защищена от влаги. Красить самолет в любом случае необходимо, т.к. это улучшает распознавание ориентации.

    Ну и... замаился ремонтировать переднюю кромку слопера со стеклом на аквалаке. Стекло не панацея, надо пруток в ПК укладывать, желательно угольный.
    Крыло зашито стеклом в 2 слоя 90 и 45, всеравно жесткие палки от стеблевой травы оставляют вмятины.
    Последний раз редактировалось VVS2; 24.08.2013 в 15:13.

  5. #404

    Регистрация
    01.01.2011
    Адрес
    Камышлов Свердловской обл
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,765
    крыло вырезанное из пеноплекса и клееное бумагой ломается быстрее ,ежли обтянутое скотчем - это уже проверенно на "кошках"
    Да жосткости больше - но тока нагрузка- порвалась бумага и в этом месте излом.
    Вот крыло вырезанное из пеноплекса как работает.


    каравану надо усиливать хвост - один два падения и в местах где шипы шпангоутов появляются замины - усиливал пвх уголками )))

  6.  
  7. #405

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,594
    Цитата Сообщение от kompmen Посмотреть сообщение
    и клееное бумагой ломается быстрее ,ежли обтянутое скотчем
    Факт! Не слоперные технологии, но жесткость хорошую хочется! Если уровень пилота гуд и 99% посадок очень мягкие без ударов.. то пойдет. Но иногда бывают невезения.
    У меня пока на застекленном пенорезном крыле минус 1 законцовка и пробои по передней кромке. С тех пор приноровился.. пробои все реже и реже. Да и погодку выбираю с почти штилем. Летаю в термиках около горы, динама практически не нужна, только стартовую высоту набрать а дальше в терме.

    Режим торможения, элероны вверх 45-90град. (назначиь на тумблер) - обязательная штука для хороших посадок на слопере.

  8. #406

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Электрогорск
    Возраст
    27
    Сообщений
    387
    Крыло зашито стеклом в 2 слоя 90 и 45, всеравно жесткие палки от стеблевой травы оставляют вмятины
    От трубчатых стеблей не должно мяться, а если деревянные палки то уж извеняйте, я сделал просто по передней кромке вторым слоем и аквалаку больше, никаких жалоб на вмятины. Бумага по идее после пропитывания хрупкая становится и лопается, она и на разрыв раз в 100 слабее чем синтетика или стекло. Тем более явно не принтерная нужна, а типа кальки. А вот удары органза лучше держит чем стекло, стекло хрупкое на излом.
    Летаю в термиках около горы, динама практически не нужна
    что за аппарат ?

    kompmen
    каравану надо усиливать хвост - один два падения и в местах где шипы шпангоутов появляются замины - усиливал пвх уголками
    Видали и по хуже )) Вобще-то по потолочной технологии по углам фюзеляжа подразумеваются сосновые рейки, во всю длину. Как минимум, не учитывая обтяжки. Без усиления потолочка вобще не иммет место быть))
    Последний раз редактировалось Сheko; 24.08.2013 в 18:25.

  9. #407

    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Чёрный Пёс Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,627
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Сheko Посмотреть сообщение
    Без усиления потолочка вобще не иммет место быть))
    Всё имеет место быть. И очень даже. У меня Караван в хвосте не так часто ломался даже не будучи в том месте "оскотченым" (если вообще ломался, сейчас не вспомнить). В носу чаще. Давайте не отвлекаться от темы. А тема называется "ЛЁГКИЙ слопер из потолочки". Вы можете сколько угодно напичкивать свои модели сосной или углём, ничего не имею против. Про лёгкость можете в таком случает не рассуждать больше. Чем модель легче, тем безболезненнее падения. Проверено на кошачих.

  10.  
  11. #408

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Электрогорск
    Возраст
    27
    Сообщений
    387
    Про лёгкость можете в таком случает не рассуждать больше.
    Пичкал рейками 1,5 х 3 мм из линейки, куда только не пичкал, модель весила 350 гр, с догрузками, размах 1,6 метра )

  12. #409

    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Чёрный Пёс Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,627
    Записей в дневнике
    2
    Интересно, у кого-нибудь сейчас еще остался действующий Караван? Зима же. Время строить если нет денег покупать!

  13. #410

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,594
    Зима как раз время летать. Термики на горе все равно имеются, а вот зона посадки расширилась существенно, безопаснее для аппарата.
    Только муфту для пульта и рук, утепляться надо.

  14. #411

    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Чёрный Пёс Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,627
    Записей в дневнике
    2
    Что то тема заглохла. Неужели никто не строит слопера?

  15. #412

    Регистрация
    26.06.2014
    Адрес
    Красноперекопск,крым,росси
    Возраст
    18
    Сообщений
    4
    Извените,а центровка сколька надо отступить от передней кромки крыла?

  16. #413

    Регистрация
    01.01.2011
    Адрес
    Камышлов Свердловской обл
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,765
    Цитата Сообщение от (Даниил) Посмотреть сообщение
    Извените,а центровка сколька надо отступить от передней кромки крыла?
    обсуждалоть тут
    41 мм от передней кромки

  17. #414

    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Чёрный Пёс Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,627
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от (Даниил) Посмотреть сообщение
    Извените,а центровка сколька надо отступить от передней кромки крыла?
    Ну как, полетел?

  18. #415

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,594
    Фотка на тему слопа и классики, жаль в планерном разделе это единственная тема про слоп, не касающаяся Алул и прочил ЛК, а мою старую тему закрыли.

    Аппарат закончил наконец. Профиль в корне AG42 на ушах AG43. Размах 1.7м закрылки+элероны. Вес 580г, нагрузка 22 г/дм2. Больше никакого висения на месте, ветер не замечаем, но и на посадке страшнвато быстро слегка, ровная стриженая травка решает. Летит быстро, петли в полнеба и скоростные бочки стали реальностью. Хорошо крутит термики вечером. Но есть один минус, там где безобидно плюхнется Караван, этот разложится с попадаловом на большой ремонт. То есть летать можно не везде, зато качество полетов иное.

    Фюзеляж - бальза, крыло сделано методом оклейки пенорезного сердечника бумагой на ПВА + стеклом на аквалаке.. Больше так делать не буду.
    Пора раскошелиться на нормальные композитные материалы и вакуум. Крыло слишком тонкое, для обеспечения прочности и жесткости пришлось нагнать лишних 100 грамм весу. И еще.. бумага на ПВА - тяжелая как... как 3 слоя стекла на аквалаке точно(львиная доля - масса самого ПВА). Никакого смысла и жесткости недостаточно. Читал восторженные отзывы про бумагу в теме про бланик(но там профиль толще), но реально вышло иначе. Убито куча времени, но надо отдать должное, корректировка геометрии на бумаге "возможна" в стиле "намочил, выправил". Но все это напоминает большой (censored)...
    Хотя для профилей толще 8.5% вполне себе терпимая технология, меньше слоев стекла надо.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: slope02.jpg‎
Просмотров: 114
Размер:	133.7 Кб
ID:	980326  
    Последний раз редактировалось VVS2; 17.09.2014 в 10:43.

  19. #416

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,594
    Сегодня в сильный ветер летал рядом со слопером такого же размаха но потолочным, профиль у него толще и неизвестно какой, но вес 800г. Перли на равных и по скорости и по глайду. Неожиданно и странно. Надо будет сравнить левую часть поляры в слабый ветер... но пока, похоже размах и масса больше решает, чем профили и прочее
    Последний раз редактировалось VVS2; 17.09.2014 в 21:38.

  20. #417

    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Чёрный Пёс Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,627
    Записей в дневнике
    2
    Ну что, господа слоперисты!
    Зима шепчет, что надо бы готовить модели к сезону.

  21. #418

    Регистрация
    14.01.2014
    Адрес
    Чебоксары
    Возраст
    26
    Сообщений
    191
    Вот воспроизвел данный слопер. Так как я начинающий и ни разу не летал на слоперах, да и вообще на планерах на радиоуправлении, превратил в дрова модель сразу же) Но всегда есть плюсы - теперь знаю слабые его места и делая вторую модель, учту все эти неприятные моменты.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20150320_063048.jpg‎
Просмотров: 120
Размер:	35.7 Кб
ID:	1047222  

  22. #419

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,594
    Цитата Сообщение от antidote Посмотреть сообщение
    да и вообще на планерах на радиоуправлении
    Лучше в симуляторе поупражняться.. Слоп достаточно требовательное место.

  23. #420

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,617
    Записей в дневнике
    2
    Но тот кто хорошо полетел в слопе (научился летать), тому уже ничего не страшно

  24. #421

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,594
    Цитата Сообщение от yakav Посмотреть сообщение
    ому уже ничего не страшно
    Однозначно Тоже учился в слопе, но после симулятора в слопе самолет уже не бил(при обычном полете без пилотажа). Случаи были, только когда откровенно наглел.

  25. #422

    Регистрация
    14.01.2014
    Адрес
    Чебоксары
    Возраст
    26
    Сообщений
    191
    А подскажите, раз уж все мы здесь сегодня собрались, какие должны быть отклонения рулевых поверхностей? Элероны явно не много должны отклоняться, а РВ побольше, так? А в симе ещё полёта обязательно, итак пробовал, там то конечно идеально все и модель и потоки...

  26. #423

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,594
    В слопе, чем больше отклонение тем лучше, но больше +-35 градусов нет смысла. Для борьбы с турублентностью нужны большие расходы. Для пилотажа тоже.
    Можно поставить по +-20 градусов для начала, потом по желанию увеличить. По мере роста опыта будет рост хотелок, в плане маневренности.
    Но увеличение расходов чревато снижением точности триммирования т.к. сервы HXT900 совсем не точные, плывут от температуры. На совсем больших расходах будет так, что под каждую температуру триммируешься по крену заново на 1-2 щелчка. Для увеличения точности надо использовать весь полный ход сервы, все достуные 120%(зависит от аппаратуры), а расходы выставлять перестановкой тяги в отверстия.

  27. #424

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,617
    Записей в дневнике
    2
    И экспоненту обязательно настроить от 40%, а расходы сделать дополнительно двойные, на тумблере, тогда можно по желанию летать на маленьких или больших расходах управляющих поверхностей. Надо помнить что большое отклонение элеронов и РВ сильно тормозить планер, что не очень хорошо все должно быть умеренным, экспонента этому помогает - до половины хода джойстика отклонения небоьшие, а потом они резко увеличиваются, что и надо для борьбы с турбулентностями.

  28. #425

    Регистрация
    14.01.2014
    Адрес
    Чебоксары
    Возраст
    26
    Сообщений
    191
    Цитата Сообщение от yakav Посмотреть сообщение
    И экспоненту обязательно настроить от 40%, а расходы сделать дополнительно двойные, на тумблере, тогда можно по желанию летать на маленьких или больших расходах управляющих поверхностей. Надо помнить что большое отклонение элеронов и РВ сильно тормозить планер, что не очень хорошо все должно быть умеренным, экспонента этому помогает - до половины хода джойстика отклонения небоьшие, а потом они резко увеличиваются, что и надо для борьбы с турбулентностями.
    Да вот экспоненты то и нету на аппе hk-t6a. Так что пока так. А Сервы не ниже девятиграммовых надо? Пятерки не пойдут?

  29. #426

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,594
    Культура руления поможет. Лично я терпеть не могу экспоненты и любые нелинейности в канале управления. Если не хочется тормозить планер, просто не надо дергать ручкой из края в край.
    Но для более точного контроля по тангажу я настраиваю общее триммирование на ручку газа. Ручку газа до конца вперед, "режим скорость" до конца назад "режим термик" (самый медленный). Если непрерывно работать этой ручкой(иногда на полный ход), можно парировать все клевки и забросы по тангажу и не терять лишней высоты, предотвращая совсем крутые пикирования для набора скорости. Всегда лететь в оптимальном триммероном режиме для текущего ветра.
    Режим скорость - флапероны вверх на 2 градуса, режим термик, флапероны вниз на 3 градуса. Положение руля высоты в крайних точках определить опытным путем(зависит от эффективности оперения). Надо чтобы в максимально переднем положении ручки планер быстро летел, но еще не входил в прогрессирующее пике, в максимально заднем положении планер должен лететь медленно, но устойчиво, не срываясь.
    С таким точным контролем по тангажу можно отлично сохранять скорость и высоту. Любой, даже самый некрасивый потолочколет, начинает лететь совсем по другому, без нырков, взмываний и профукиваня энергии. Энергия тратится только там где это нужно (пилотаж). Расходы всех рулевых поверхностей при этом не более 3 градусов(если не трогаем канал крена). Руль высоты так же задействован, но знак отклонения надо установить опытным путем. Возможны варианты.
    Последний раз редактировалось VVS2; 23.03.2015 в 12:11.

  30. #427

    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Чёрный Пёс Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,627
    Записей в дневнике
    2
    Есть идея к Новому Году собрать маленькую эскадрилью с целью усиления присутствия нашей малой авиации на склонах
    К тому же на подходе партия резаных пеноплексовых крыльев для Каравана.
    Кто еще кроме Питерской стаи возьмется за постройку?

  31. #428

    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Чёрный Пёс Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,627
    Записей в дневнике
    2
    Разжился по случаю заготовками консолей.
    ФОТО
    А это значит, что начинается стройка.

    В планах полное или частичное остекление крыльев. Фюз не коробчатый, а вырезанный из пеноплекса.

  32. #429

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,617
    Записей в дневнике
    2
    Скоро будет бой на Караванах Так как коллеги бронируются то и я что нибудь придумаю для усиления И веса добавлю, думаю до 300-350гр полетного даст скорость и хорошую убойную силу

  33. #430

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,594
    А как у каравана балка усилена? Бой на визелях почти без последствий проходит, но там хвост отстреливается если что. На караванах трудно представить такое

  34. #431

    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Чёрный Пёс Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,627
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    А как у каравана балка усилена?
    В оригинале - никак.

  35. #432

    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Чёрный Пёс Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,627
    Записей в дневнике
    2
    После совещания с коллегами по цеху было принято решение лобик сделать из сосновой рейки.
    Результат вышел отличный. См. альбом. Проблема стойкости в бою потихоньку решается .

  36. #433

    Регистрация
    02.08.2014
    Адрес
    Беларусь, гродненская обл,
    Возраст
    46
    Сообщений
    556
    Добрый вечер коллеги! решил и я построить караван, крыло уже готово

    Вес готового оптянутого крыла 60г
    Последний раз редактировалось molotok375; 31.12.2015 в 00:43.

  37. #434

    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Чёрный Пёс Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,627
    Записей в дневнике
    2
    Отлично!
    Мои пока не обтянутые с деревянным лобиком 66г

  38. #435

    Регистрация
    25.10.2014
    Адрес
    Казахстан
    Возраст
    26
    Сообщений
    40
    Доброго всем дня. надеюсь кто нибудь откликнется. Есть кто ещё летает на караванах и насколько они крепкие? начал строить потихоньку
    Сама технология очень понравилась. И стоит ли крыло обтягивать скотчем?

  39. #436

    Регистрация
    01.01.2011
    Адрес
    Камышлов Свердловской обл
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,765
    обязательно обтягивать

  40. #437

    Регистрация
    25.10.2014
    Адрес
    Казахстан
    Возраст
    26
    Сообщений
    40
    Решил попробовать что то для себя новое. тем более обалденная горка прям через дорогу и ветер дует туда куда надо. Если вам не трудно ткните носом где почитать теорию и как этот планер ведет себя по горизонту. просто если смотреть на крыло с его идеально плоским низом создается впечатление обратного V.

  41. #438

    Регистрация
    01.01.2011
    Адрес
    Камышлов Свердловской обл
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,765
    нету там обратного V

  42. #439

    Регистрация
    25.10.2014
    Адрес
    Казахстан
    Возраст
    26
    Сообщений
    40
    Горка прям как у нас. и ветер такой через день бывает. а то пол лета проходит в ожиданиях хорошей погоды. не могу разобраться как на форум фотки грузить просит ссылку.

  43. #440

    Регистрация
    01.01.2011
    Адрес
    Камышлов Свердловской обл
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,765
    грузите на фотохостинг и вставляете - жамкаете на иконку "вставить изображение" и туда ссылку.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
    от native18 в разделе Копии и полукопии
    Ответов: 2876
    Последнее сообщение: 11.05.2014, 13:43
  2. Ан-14 "Пчелка" 1/14. Маленький но симпатичный
    от olegtur77 в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 40
    Последнее сообщение: 01.02.2012, 04:28
  3. Р-40 "Киттихоук" из потолочки (Rhino 3D-Моделирование)
    от Александр АГ в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 267
    Последнее сообщение: 11.10.2011, 18:04
  4. fairey "battle"
    от pzkpfv5 в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 07.05.2011, 00:35
  5. Бе-103 "Бекас" из потолочки
    от native18 в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 566
    Последнее сообщение: 10.03.2011, 17:20

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения