Лёгкий слопер "Караван" из потолочки

PABAH

Спасибо. Понятно. Но сваливания не замечал. Если не трудно то конкретнее в каком клипе на какой секунде. Чтоб я тоже в курсе был. Может, в реальности я не воспринимаю это как сваливание.

Отвечая на вопрос: по задумке конструктора - геометрических круток не предусмотрено Крыло снизу абсолютно плоское. Про аэродинамические - лучше у него и спросить.
Но любой может их ввести на свой страх и риск.

Андрей#

Во втором клипе на 50 секунде очень похоже но не то, он просто наклонил нос чтобы набрать скорость. Очень у вас устойчивый планер даже странно. Я на своих планерах всегда делал а иначе они сваливались в предштопорное состояние. Но я себе позволил увильнуть от чертежа и всё же сделать закрутку посмотрим что из этого получится.

Ещё очень любопытно у вас узнать, что это за чёрная штучка проходит между килём и рулём направления рядом с петлями?

PABAH
Андрей#:

сделать закрутку посмотрим что из этого получится

Да, уж! Скорее заканчивайте проект и в небо!

Если Вы про эту чёрную штуку, то это усиление из угля. Появилось после восстановления хвоста. Стоит только слева.

oleg_70
PABAH:

сделать закрутку посмотрим что из этого получится

Она судя по видео не нужна -гладкий сбалансированный полет,подсрывы были но это не из за конструкции,турбулентная динама если в динаме летали должны были наблюдать такой эффект на любой модели ,может слегка легковат все таки нагрузка маловата для устойчивого полета в динаме как вам кажется Alex? Андрей можно легко поставить эксперемент :законцовка сточеная на нет сверху вниз приравнивается отр аэродинам крутке, сточеная снизу в верх полож. аэрод крутке не меняя проверенное крыло автора выяснить нужна али нет

oleg_70
PABAH:

Я вот думаю. А не поведёт ли крыло от того, что я во второй версии использовал деревянную рейку в качестве лонжерона? От сырости, например? Может ее надо было сначала как-то обработать?

Закупоривают поры с торцов например клеем это снимает 90% возм. попадания влаги остальные 10-ты вклеил -три стороны закрыты есди будет обтяжка то 100% ни че не поведет плюс просто рейка нет замкнутого контура. А вот если усилить по периметру стаб или крыло то на холоде скрутит сразу ,больше на холоде будет потрить геометрию обтяжка и тут можно решить пробл. сщыв чехолы помогает каким образом-избавляет от темп. шока, модель плавно охл. я так летал при -15 прошлой зимой.Повторяюсь бамбук не дерево - все справочные коэф сюда не пойдут, рейка в кромке - ни каких конфликтов с потолочкой, разомкнутый контур, коэф схатия у потол. ого гопоэтому рейка с клеем садится , а потолочка сжимается не создавая внутренних напр. А еще ваш соавтор гений в этой технологии, если знакомы с его моделями

Андрей#

А я вот с крылышком накосячил плохо прижал заднюю кромку и она склеилась не везде так что работа над крылом продолжается.

oleg_70
Андрей#:

плохо прижал заднюю кромку

помимо прижал нужно под прес мин на 1 час время полимеризации клея, я держал мин ночь

PABAH
oleg_70:

Закупоривают поры с торцов …

Олег, спасибо за совет.
Я всё же думаю, что и у нас когда-то выпадет снег. И влагозащита окажется нелишней. Ведь лонжерон сосна, не бамбук. Теперь особо уделю этому внимание.

oleg_70:

помимо прижал нужно под прес мин на 1 час время полимеризации клея

Ну. Это смотря чем клеить и по какой технологии. Титаном - час не нужен минуты хватит. Это если не нарушать технологию. Ну а на сырую, тут только личные пристрастия. Результат заведомо хуже, хоть может и не заметно. Клейберитом - обязательно пресс + сырость.

Андрей#

На титан клеить классно! Но вот такой я человек по натуре влом сходить на базар и купить клей, так что я клею на эпоксидку, чтобы небыло искушения снять пораньше со стапеля😒 задняя кромка очень жёсткая получается

Алексей, вы даже и не думайте что поведёт у меня на меровых планерах, когда я только-только начинал тоже лонжероны из сосны были, и ни чего, до сих пор не повело. Хотя резкий перепад температур достигает 50ти градусов.

PABAH
Андрей#:

задняя кромка очень жёсткая получается

Это, конечно плюс! Но лишние граммы.

Караван продолжает строиться.
Тяги к элеронам:

Сегодня выпилил стаб. Усилил углём. РВ - на скотч. Передняя кромка - бамбук.

При вклеивании пришлось повозиться. Щель под него вышла косая. (На будущее: при приклеивании левого борта контролируйте что со щелью под стаб).
Подрезал, подложил полосочку депрона. Стало ровно.

Щели не детские остались, но на Клейберит посадил и пульверизатором сбрызнул. Запенилось хорошо 😃.

Уникальный клей!

oleg_70
PABAH:

Титаном - час не нужен минуты хватит.

Я клею драконом 1-1 со спиртом и причем везде даже в местах где казалось бы надо и побольше наложить клея ,время полного высыхания увел в разы , я иду на эти жертвы во благо веса, получается достаточно легко и прочно.на влажную клеить нельзя клей не стынет я уже сталкивался не раз. Грею феном всегда перед склейкой принудительно запускаю процес полимиризации клея.Почему долго-это опыт,клей держит понятно , но остается дост эластичным-обаботке не поддается вообще.я сопли снимаю сразу(первычная обр)+пытаюсь выдержать клей чтоб внутр напряжения хоть немного снялись,этот клей более менее становится твердым через сутки.А вообще метод проб и ошибок, я тоже как то клеял все детали заготовил ,подогнал, ни кто не мешает склеил все что мог одним махом -итог муссорное ведро(теперь смешно , а тогда ух…) вся костр. с мелкими перекосами , а самое главн вес не ушел как взвесил после склейки так и потом. сейчас отк только через весы, строю еще и через бинокулярн лупу с макс увел. контроль,оказывается вроде смотришь все клас,стекло опустил и опа , взубы клей стомат лопатку и щпаклевать, подкл и т.д. Крыло дерху готовое к обтяжке на стапеле неделю(дедовский опыт) долго зато надежно.Вот опыт сегодня показал(делаю запасной для алулы хвост (хочу еще егче и прочней) после склейки вес 7гр черес сутки сушки пресс+тепло 6гр, через неделю 4.5гр теперь рез. удовлетворил и можно обтянуть- грам в 6 попаду . (4 схвоста 10~12 с носа , двигать есть куда акк. нагр с 11,27 сниз до 11,06) немн не втему, ну вы поймете так как с тем проектом очень тесно сталкивались.

Андрей#:

задняя кромка очень жёсткая получается

нельзя на эпоксидку-прочно да ,рука пробует балдеет, но нельзя склеивать материалы с колосальной разницей в коэф сжатия .эпоксидке нужна арматура иначе треснит сразу ,а потолочка с мясом оторвется.Алексей не зря писал выше о клеях-проверено самый лучш нло но не везде подойдет поэтому в компл с титаном.это мое пров мнение , а вам Андрей решать

Андрей#

я уже склеил, посмотрим что получится. крыло получилось идеальное щас отрежу элероны и подвешу тяги.

oleg_70
Андрей#:

я уже склеил, посмотрим что получится. крыло получилось идеальное щас отрежу элероны и подвешу тяги.

Уже понятно , что пробуй как есть ,мой совет-отреж элероны, переделай элерон склеив титаном,есть еше скрытый камень -чем легче элерон тем меньше-флатер, в твоем варианте вес соср на задней кромке-спосоствует развитию возвратно-поступательныж колебаний при обт потоком воздуха.

PABAH
oleg_70:

чем легче элерон тем меньше-флатер, в твоем варианте вес соср на задней кромке-спосоствует развитию возвратно-поступательныж колебаний при обт потоком воздуха.

Маленько добавлю. Данному планеру IMHO флаттер не угрожает. Как я не пытался разогнаться - он тихоход, как я люблю. У меня Алула быстрее летает. Ну только что при забросе дискусом на долю секунды пожужжит (у меня не жужжал).
По-этому предлагаю. Андрей, коли не лень будет, попробуй сделать элероны на Титане и потом сравни. Очень интересно подтвердить или опровергнуть “теорию”. 😃

PS
Андрей. А фоток с великой стройки не будет разве?

Андрей#

фотки сделаю прямо сейчас если найду батарейки. у нас на улице -10 градусов вывесил крыло на улице на то время пока был в школе никаких проблем пока не наблюдается использовал 3 лонжерона из бальзы ничего не повело пока.

на счёт элеронов поставлю один склеянный на эпоксидке другой на титане посмотрим что получится.

Андрей#

Ну что-же, вот и фотоотчёт.
На счёт флаттера я не очень то и волнуюсь. Переделал уже кучу планеров и знаю что нужно делать чтобы его избежать;)
на последней фотке мой уже предпоследний мотопланерок.😎

P.S. закрутки не получилось(плохо я умею работать с потолочкой).

PABAH

Отличная работа!
Крыло и впрямь ровное. на 4й фотке вроде задняя кромка острая, а на пятой - тупая. Это как? Ракурсы разные что ли?
На левой нижней фотке кажется,что изогнутый кусок. 😃
Задняя кромка РН желтоватая. От чего? Киль из двойной потолочки сделали?

Вес контролируете? Сколько без обтяжки уже в полной комплектации получается?

Андрей#

95.22 грамма + приёмник 9.2 и аккумулятор 1 S lipo 150мАн 15 грамм. Думаю уложиться в 140 -150 вешал на рычажных ученических весах получается очень точно.
на четвертой задняя, на пятой передняя, здесь ещё не спрофилированная. фюз ровный на фото оптический обман, проверил линейкой киль м руль направления сделаны из 1 потолочной плитки спрофилированы с дальнейшей пропиткой эпоксидкой.

Уже отрезаны элероны думаю на что навесить.

вес подозрительно маленький.

PABAH

Вес просто отличный. Остается подождать результатов центровки.
Навешивайте на то, что умеете. У меня в первом на скотче во втором на петлях.
Интересует другой вопрос. Раз у Вас машинки в фюзе, то элероны удлиняли?

Андрей#:

вес подозрительно маленький

точно! Ведь почти половина веса - машинки! Остаются только потолочка, клей и золотые руки 😃

Андрей#

Алексей, а я уже наступаю вам на пятки!😒
осталось навесить тяги и элероны.

PABAH

У меня осталось только навесить фонарь и придумать как лучше прицепить тяги к РН и РВ.
То есть чтобы регулируемо было.
Как это вообще делают? Желательно из подручных материалов.