Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 70 из 70

Конструктив металок

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Лучше всего это тяга в боудене! тогда все жестко и вопросов нет, а если по вопросу то немного не понятно ...

  1. #41

    Регистрация
    13.12.2004
    Адрес
    г.Солнечногорск
    Возраст
    40
    Сообщений
    589
    Лучше всего это тяга в боудене! тогда все жестко и вопросов нет, а если по вопросу то немного не понятно что значит "над и под балкой" если речь идет о том куда тянет торсион (вверх или вниз) то на мой взгляд лучше когда тяга тянет вниз, а торсион наверх.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,562
    Записей в дневнике
    43
    Какой % вы видели металок со стабом снизу?

  4. #43
    joy
    joy вне форума

    Регистрация
    03.09.2004
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    32
    Сообщений
    929
    При грамотно выполненном торсионе как мне кажется нет никакой разницы куда тянет тяга а куда пружина.
    Из соображений надёжности эксплуатации стабилизатор конечно лучше сверху.

    Если делать торсион важно учесть такие вещи как:
    1. Растяжимость/нерастяжимость тяги. Тянущаяся тяга будет менять длинну при изменении влажности и тп. Как следствие при сильном забросе или забросе в ветер может флюгироваться руль.
    2. Редуктор машинки должен быть достаточно жестким. При этом люфты не особо важны, гораздо важнее жесткость редуктора. Опять же ввиду флюгирования руля.
    3. Пружинка. Должна давать нормальное усилие+ сама сталь должна постоянно держать нагрузку и не распрямляться после часа полётов.

  5. #44

    Регистрация
    18.12.2010
    Адрес
    Рубежное,украина/Симеиз Кр
    Возраст
    47
    Сообщений
    105
    Цитата Сообщение от Oleg(Ox) Посмотреть сообщение
    Какой % вы видели металок со стабом снизу?
    видел одни и теже модели и в такой вариации и такой, процент не знаю и зачем? Так поступают для лучшего контроля за рулем при забросе
    Цитата Сообщение от Wasily Посмотреть сообщение
    Лучше всего это тяга в боудене!
    Вобщем да , но торсион легче
    Цитата Сообщение от Wasily Посмотреть сообщение
    если речь идет о том куда тянет торсион (вверх или вниз) то на мой взгляд лучше когда тяга тянет вниз, а торсион наверх.
    да все так самый острый вопрос в режиме безконnрольного полета (ну все что угодно -отклеился кабанчик напр.?

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,562
    Записей в дневнике
    43
    Цитата Сообщение от oleg 70 Посмотреть сообщение
    видел одни и теже модели и в такой вариации и такой, процент не знаю и зачем? Так поступают для лучшего контроля за рулем при забросе
    никакого подвоха в вопросе, с теорией у вас все окей, а вот дальше есть несколько путей, просчитать в голове все + и - или проанализировать статистику (все на практике же не будете проверять)
    и еще, в ваших постановках вопрсов много предпосылок, что посадка гдето там в поле, в этом случае не так важны любые незначительные плюсы стаб внизу или сверху, крыло полое или пенное и тд

  8. #46
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Господа, а можно вопрос? Были ли случаи употребления торсионно-веревочного управления в больших планерах? Или, там есть проблемы, из за которых оно и не прижилось?

  9. #47

    Регистрация
    26.10.2010
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    34
    Сообщений
    819
    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    Господа, а можно вопрос? Были ли случаи употребления торсионно-веревочного управления в больших планерах? Или, там есть проблемы, из за которых оно и не прижилось?
    на сколько больших? Если в тех в которых люди летают то конечно не приживётся, ведь постоянное усилие на ручку-это не хорошо!

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    18.12.2010
    Адрес
    Рубежное,украина/Симеиз Кр
    Возраст
    47
    Сообщений
    105
    Цитата Сообщение от Oleg(Ox) Посмотреть сообщение
    в ваших постановках вопрсов много предпосылок
    Олежа от чисто инженерный подход, сразу масса предположений-так научили когда то . спс за ссылку Знаю что с теорией не так уж и плохо- нет практики ,знаю я ответы на свои вопросы,но это мои ответы- их надо проверить сравнить с вашими мнениями, вот и вопросы такие.По жестким тягам согласен со всеми и мое мнение такое же,но-имеем хвостовая балка к ней приклеен боуден внутри или снаружи в боудене жесткая тяга.При забросе как работает эта кострукция?Мозг мне сразу выдает : балка начинает центробежное возвратно-поступательное колебание, вместе с балкой колебается тяга ,вместе стягой колебается рулевая поверхность и при чем отклонения рулей усугубляют колебания балки так ведь? мягкая тяга проходя внутри балки такого явления не создает поэтому наверное остаются сторонники этой схемы
    Последний раз редактировалось oleg 70; 28.12.2011 в 03:33.

  12. #49

    Регистрация
    26.10.2010
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    34
    Сообщений
    819
    Цитата Сообщение от oleg 70 Посмотреть сообщение
    балка начинает центробежное возвратно-поступательное колебание, вместе с балкой колебается тяга ,вместе стягой колебается рулевая поверхность и при чем отклонения рулей усугубляют колебания балки так ведь? мягкая тяга проходя внутри балки такого явления не создает
    так ведь приклеенная сбоку жёсткая тяга в боудене при изгибании балки на оборот компенсирует этот момент рулевой поверхностью, а не усугубляет. Пример: балка гнётся в право, на правой же стороне приклеен боуден(к примеру). Угол установки ВО меняется на правый разворот, но тяга оставаясь не растяжимой отклоняет киль в лево! Хотя не кто и не мешает протянуть этот боуден по верху балки! Где такой момент вообще не будет возникать.
    Что не скажешь о тросике(торсионной конструкции) При центробежной силе тросик прижимается в стенкам балки тем самым укорачивая свою длину, и РН соответственно отклоняется туда же куда и гнётся балка!
    Но вообще это явление не столь значительное на мой взгляд, и им можно пренебречь!

  13. #50

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    г. Пятигорск
    Возраст
    51
    Сообщений
    633
    Возьмем, к примеру, тягу длиной 500 мм.
    При прогибе балки и тяги на 5 мм, длина тяги уменьшится на 0,1 мм, при прогибе на 10 мм - уменьшится на 0,4 мм,

  14. #51

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    г. Пятигорск
    Возраст
    51
    Сообщений
    633
    Цитата Сообщение от Andrey808 Посмотреть сообщение
    Возьмем, к примеру, тягу длиной 500 мм.
    При прогибе балки и тяги на 5 мм, длина тяги уменьшится на 0,1 мм, при прогибе на 10 мм - уменьшится на 0,4 мм,
    Если принять плечо кабанчика равным 10 мм, то получим:
    для первого случая угол отклонения руля составит 0,6 градуса,
    для второго - 2,3 градуса.
    Если предположить, что коэффициент сжатия и растяжения у балки равны, то тяги лучше всего пускать вдоль оси балки (теоретически), либо вдоль верхней (нижней) поверхности.

  15. #52

    Регистрация
    26.10.2010
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    34
    Сообщений
    819
    Так послушаешь.... аж страшно! Летать не будет!! А вот у меня стоят эти жёсткие тяги вдоль правой стороны балки и всё супер забрасываться. Мож по тому что момент деформации балки всего ноль целых хрен десятых?

    Цитата Сообщение от Andrey808 Посмотреть сообщение
    Если принять плечо кабанчика равным 10 мм, то получим:
    для первого случая угол отклонения руля составит 0,6 градуса,
    для второго - 2,3 градуса.
    Если предположить, что коэффициент сжатия и растяжения у балки равны, то тяги лучше всего пускать вдоль оси балки (теоретически), либо вдоль верхней (нижней) поверхности.
    А вот есть видео где запечатлено когда балка на старте выгибается милиметров на 50-70! Там что ж получается, РН поперёк становиться????

  16. #53

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Оболочка жесткой тяги клеится по противоположной от метателя стороне балки. При этом всё компенсируется с нужным знаком автоматически. Если чего-то не хватает, то есть такая штука, как взлетный режим.
    Разумеется жесткость самой балки желательна в любом случае, так как это влияет не только на отклонения рулей, но и на ненужные колебательные процессы в целом.
    В случае с веревочками нюансов гораздо больше и любая потеря связи руля с машинкой приводит к большому отклонению рулей, обусловленному направлением и величиной усилия торсиона. В какую сторону уже не столь важно, ибо это по определению чревато крашем. Ну может быть рв вверх предпочтительней, если удастся настроить режим парашютирования(что по идее проблематично).
    Если сравнивать по весу, то жесткая тяга проигрывает торсиону с веревочкой около трех-четырех грамм, размазаных по длине фюзеляжа.
    С какой же стороны балки располагать стабилизатор(сверху или снизу) грубо говоря пофигу. Явно выраженных преимуществ того или иного способа не наблюдается.

  17. #54

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    г. Пятигорск
    Возраст
    51
    Сообщений
    633
    Цитата Сообщение от max83.05 Посмотреть сообщение
    А вот есть видео где запечатлено когда балка на старте выгибается милиметров на 50-70! Там что ж получается, РН поперёк становиться????
    Был как-то пост, который разоблачал эти 50-70 мм.
    Если, к примеру,снимать камерой со скоростью 1000 кадров в секунду объект, движущийся с линейной скоростью 30 м/с, то за 1/1000 с будет пройдено расстояние, равное 0,6 м. Т.е. в течении одного кадра будет пройдено расстояние 30 мм. Т.о., даже съемка высокоскоростной камерой будет вносить существенные искажения в кадр.

    Можно попробовать выяснить изгиб балки методом статических испытаний.
    Есть простая формула для расчета центробежной силы: F=mV2/R.

    К примеру, если принять, что от центра вращения до киля 1,5 метра, скорость заброса 30 м/с, масса приложенная в точке киля - 15 грамм, то получаем силу 9 Ньютон.
    Закрепи фюз, уложив его на бок так, чтобы вся балка была свободно подвешена. Прикрепи к концу балки 1 кг и измерий отклонение.
    Взвесь балку, прикинь, какая часть ее массы прикладывается в точку установки киля(стаба), добавь киль и стаб, можно и тяги учесть, подставляй в формулу, учитывая скорость заброса, и получай результат.
    Последний раз редактировалось Andrey808; 28.12.2011 в 13:00.

  18. #55

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Нуу, хлипкая балка может и согнется на 50 и более мм, но это не приведет к вывороту руля. Опять же набегающий на руль поток воздуха стремится повернуть его подобно флюгеру.
    На балку же действует не только и не столько цетробежная сила, но и аэродинамическая.
    У меня вот как-то киль пополам сложился на забросе
    Внутрь круга кстати.

  19. #56

    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,562
    Записей в дневнике
    43
    Цитата Сообщение от max83.05 Посмотреть сообщение
    Так послушаешь.... аж страшно! Летать не будет!!
    да я в Воронеже летал на самолете, у которого 2 стальные тяги в боуденах, так вот на РН приклеена по правой стороне, а на РВ по левой....
    что теперь делать.... думаю как следующий получу так же соберу

  20. #57

    Регистрация
    18.12.2010
    Адрес
    Рубежное,украина/Симеиз Кр
    Возраст
    47
    Сообщений
    105
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    Ну может быть рв вверх предпочтительней, если удастся настроить режим парашютирования(что по идее проблематично).
    Спс Виктор тут у меня и крылось сомнение,что скорей всего парашутирование не получится. то что балки гнутся и еще и как полно видео на тубе и слегка заметно как колбасит все и ВО иГО просто этим фактором принято принебрегать т.к. процес скоротечный ,затухающий(сильные балки гасят очень быстро колебания, происходит на первом участке взлета. когда модель самостабилизируется во взлетном режиме и самое главное с запасом кинет. энергии.А по наблюдениям сдается мне ,что есть российско-украинская школа и европейская школа (как в старые добрые- борьба противоборств). Кто сколько знает топ моделей ихних где исп. торсион?мануалы я уже пересмотрел

  21. #58

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Andrey808 Посмотреть сообщение
    Был как-то пост, который разоблачал эти 50-70 мм.
    Для тех кто не верит.
    Балка гнется два раза.
    Первый раз от центробежной силы во время раскручивания. Она гнется наружу. И центробежная сила не очень большая.
    Второй раз - во время отпускания. Киль оставляет хвост балки на месте, а вся модель "отстеривается" от пальцев. Балка гнется внутрь. И гнется очень сильно. По двум причинам. Ее гнет уже масса всей модели. И энергия, накопленная во время раскручивания освобождается практически мгновенно.

  22. #59

    Регистрация
    18.12.2010
    Адрес
    Рубежное,украина/Симеиз Кр
    Возраст
    47
    Сообщений
    105
    Цитата Сообщение от Oleg(Ox) Посмотреть сообщение
    так вот на РН приклеена по правой стороне, а на РВ по левой....
    Совершенно все верно, другого правильного варианта нет-не зачем перекручивать тяги и городить огород. свое мнен пост выше

  23. #60

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    Оболочка жесткой тяги клеится по противоположной от метателя стороне балки. При этом всё компенсируется с нужным знаком автоматически. Если чего-то не хватает, то есть такая штука, как взлетный режим.
    Я бы немного подправил.
    Оболочка жесткой тяги клеится с той же стороны балки, на которой стоит качалка. При этом всё компенсируется с нужным знаком автоматически.
    А качалку надо ставить с наружной стороны балки, чтобы тяга при изгибе балки работала на растяжение.



    Если рукой киль поворачивается (мягкие машинки, люфты и т.д.) то на этот угол в стартовом режиме РН надо повернуть наружу.
    Стартовый режим выключается сразу, как толька модель сошла с пальцев. Ну и конечно включается взлетный режим, где РН стоит ровно.

  24. #61

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Цитата Сообщение от Oleg(Ox) Посмотреть сообщение
    летал на самолете, у которого 2 стальные тяги в боуденах, так вот на РН приклеена по правой стороне, а на РВ по левой.... что теперь делать.... думаю как следующий получу так же соберу

    Ну ты же правша? Все правильно приклеено.
    Или раньше ты слева клеил?
    А на руль высоты силы воздействуют ГОРАЗДО меньшие.

    Цитата Сообщение от oleg 70 Посмотреть сообщение
    А по наблюдениям сдается мне ,что есть российско-украинская школа и европейская школа (как в старые добрые- борьба противоборств). Кто сколько знает топ моделей ихних где исп. торсион?мануалы я уже пересмотрел

    Не пойму в чем смысл школы, но если и есть разница, то скорее америка/европа. Веревки/торсионы часто комбинируются с рулями малой площади и популярно в европе. Жесткие тяги и большие рули пришли из америки(ровно как и тефлоновая оболочка). А российская-украинская школа... еще очень молода
    Все вышесказаное относится к метательным планерам.

  25. #62

    Регистрация
    18.12.2010
    Адрес
    Рубежное,украина/Симеиз Кр
    Возраст
    47
    Сообщений
    105
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    популярно в европе
    популярно или потому что немцы(которые просто так ни чего не делают?).Я очень сомневаюсь что кто-то скажет плохо про модель сделаную в германии.

  26. #63

    Регистрация
    22.10.2009
    Адрес
    Uganda
    Возраст
    44
    Сообщений
    253
    имхо:
    процесс деформации балки "туда-сюда" на столько скоротечен,
    что принимать во внимание
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    выворот руля
    не стоит, тем более, что в этот момент
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    набегающий на руль + киль поток воздуха
    дает больший момент, чем от "выворота" РН при возможной деформации тяги...


    по моим субъективным ощущениям, балка гнется на забросе больше, чем на 50мм..
    Последний раз редактировалось fedor_flyagin; 28.12.2011 в 18:48. Причина: руль + киль=В.О. поправил сам себя :)

  27. #64

    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,562
    Записей в дневнике
    43
    Цитата Сообщение от fedor_flyagin Посмотреть сообщение
    имхо:
    процесс деформации балки "туда-сюда" на столько скоротечен,
    что принимать во внимание
    правильно, намного больше вреда приносит неправильный "кривой" заброс (это не касается видео ниже) или просто отваливающиеся на забросе рули

  28. #65

    Регистрация
    22.10.2009
    Адрес
    Uganda
    Возраст
    44
    Сообщений
    253
    Цитата Сообщение от fedor_flyagin Посмотреть сообщение
    по моим субъективным ощущениям,
    балка гнется на забросе больше, чем на 50мм..
    сегодня взяли в поле СОК (средства объективного контроля:фото и видеокамеры)

    и по моим субъективным наблюдениям
    полученных объективных видео и фотоматериалов,
    выходит что не "балка гнется больше, чем на 50мм",
    а самолет целиком разворачивает наружу
    в момент схода с пальцев...

  29. #66

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Так балка не единственная деталь, которая подвержена деформации. Все гнется, если приложить соотвествующее усилие.
    Только вот камера искажает довольно часто. К примеру можно надыбать в сети фото, где у вертолета загнуты лопасти и т.п.

  30. #67

    Регистрация
    22.10.2009
    Адрес
    Uganda
    Возраст
    44
    Сообщений
    253
    сегодня бросил один раз PYTHON Пашин...на веревочках-торсионах,
    очучение, что то ли я "вложился", то ли так получилось, но
    самолет пошел на петлю!
    =я за жесткие тяги...

  31. #68

    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,562
    Записей в дневнике
    43
    Цитата Сообщение от fedor_flyagin Посмотреть сообщение
    что то ли я "вложился", то ли так получилось
    так получилось, если Паша тот, о ком я думаю

  32. #69

    Регистрация
    22.10.2009
    Адрес
    Uganda
    Возраст
    44
    Сообщений
    253
    я все перепутал, наверное...опыта маловато, для оценок.

  33. #70
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Ох, редко я сюда логинюсь, но раз уж топик-стартер лично спрашивал, то я для себя все выводы сделал уже давно

    1) стальная тяга в боудене - хороша только из соображений низкого расхода батарей (особенно актуально зимой) и того, что если хорошо приклеена, то при поломке балки зачастую сохраняет целостность самолета (и чинить потом легче). Но вес - убивает плюсы.

    2) угольный пруток через угольные кольца - плюсы теже чуть легче, но при поломке балки (а такое случается) чинить куда муторней, чем в случае с боуденом и стальной тягой. Имеется ввиду не только время склейки, а еще и время на последующую настройку модели.

    2.5) Карбоновые трубчатые тяги. Вызывают необходимость ставить шпангоуты (ибо гнуться) и подвержены скрытым поломкам. Могут появится трещины вдоль трубок и тяги начнут гулять, что не будет позволять добиться отточненности в управлении

    3) рыболовный поводок из 11-17 жил + торсионы. Вариант идеальный, как с точки зрения ремонтопригодности при поломках балки, так и с точки зрения легкости конструкции (не надо в нос, в противовес, свинец пихать). Но главный минус в том, что требует очень жесткой стали, причем сохраняющей свои свойства в течении сезона (или ряда лет). Со временем приходится триммировать, причем понять, толи тяга виновата, толи встречный ветер чуть сильней, чем был в крайний раз в прошлом году зачастую не так просто. Особенно не очень опытному метальщику. Другой минус - сильно жрет батарею. Последнее может сыграть зимой злую шутку (и на забросе и уже в небе). У меня было и то и другое и не по дному разу. Для вариант ЦПГО - дело обстоит особенно плохо.

    4) Мой выбор - поводки + торсионы, но с одним но. Для правши справа (вдоль балки) для РН и слева, для РВ. Но торсионы я ставлю слабые, ибо на РН при забросе тянет машинка. А вот тяга РВ - пускается в обрезок боудена согнутый на 180 градусов у киля (прямо в балку вклеивается) обрезок боудена радиусом 3-4 мм и длиной 15 мм. Тогда на забросе РВ тянет вверх машинка и сильный торсион не требуется.

    Фиксация поводков делается пропусканием их в кусочки изоляции от провода (как от сервочек) и каплей циакрина туда. При необходимости подтянуть, тонкий поводок на ура рвет циакрин (если потянуть в разные стороны). Я уже не раз ломал балки на куче самолетов, но еще ни разу не менял на них поводковые тяги.

    Самый первый мой опыт сборки металки с "обратной тягой" описан здесь http://fb.fanzila.com/wikientity/36260/
    Но там "дурацкая" рычажная конструкция. Загнутый кусочек боудена оказался куда проще и надежнее и этого рычажка и пластикового колесика, для обращения тяги. Впрочем, несмотря на минусы, самолет до сих пор "на ходу".

    Затем откланиваюсь до неопределённого времени следующего логина...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Skywing 42-Inch Sbach 342
    от Konstantin1971 в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 11.01.2012, 21:26
  2. Продам Запчасти для металок, дешево
    от Сергеич в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 10.12.2011, 18:21
  3. Куплю Бортики для металок
    от Spai в разделе Барахолка. Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 01.06.2011, 11:29
  4. Продам Запчасти металок почти даром
    от joy в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 01.03.2011, 21:08
  5. Продам Борт для металок SmartLiPo 450 mah от Shread
    от taratito в разделе Барахолка. Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 13.01.2011, 00:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения