Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 3 из 3 ПерваяПервая 1 2 3
Показано с 81 по 99 из 99

Вопрос по изготовлению крыла

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от iurka Тут есть один нюанс. Чисто из материаловедения. К пенопласту невозможно прочно приклеиться- он отрывается чуть пониже слоя ...

  1. #81

    Регистрация
    02.06.2006
    Адрес
    Благовещенск-на-Амуре
    Возраст
    56
    Сообщений
    369
    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    Тут есть один нюанс. Чисто из материаловедения. К пенопласту невозможно прочно приклеиться- он отрывается чуть пониже слоя клея
    В этом то и суть. Пусть всё "увместее" дышит и работает. Добавить жёсткости... тода надо "увсё" по-другому...

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Если самый слабый элемент не ломается в полёте - все остальные или не нужны или перетяжелены
    Очень правильная мысль... Почему Все не хотят быть похожими на Юрия Никулина, который не только умел рассказывать анекдоты... он ещё умел их слушать!

    Цитата Сообщение от Панкратов Сергей Посмотреть сообщение
    стоя или лежа бальзу
    А потом она говорила... "дорогой не торопись"...

    "Ни фига себе"... Сходил на почту... Хейно... Главное, тема ожила... и это здорово. Вчера был мальчишник. Обещали даже морду намылить. Знаете, за что? За дерзость!!! Как ты мог на Дрелу замахнуться??? Да, уж... Пошёл строить самолёт дальше...

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Блеать...
    Шикарное выражение!!!!

    Ребята, честно скажу... если ВАС ВМЕСТЕ посадить на двое суток в нашей моделке, без коньяку, отличный был бы самолёт...
    Последний раз редактировалось Marko; 25.12.2011 в 02:28.

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Вообще то разговор о позитивном крыле (это про нервюры). У знаменитого Мэтра нет ни слова про сминаемость волокон бальзы, а так-же отрыва их друг от друга, в случае расположения волокон вдоль лонжерона, на которые воздествуют нормальные усилия от стремления полок лонжерона сблизиться, или оторваться если брать соседнее сечение, (при потере устойчивости для уменьшения плеча и последующего разрушения конструкции). О чам и говорил уважаемый Iurka в посте № 41.

    В свою очередь хочу намекнуть, что позитивное крыло без лонжерона (в каком либо виде) не имеет возможности быть при размерах превышающих, скажем 500мм. Всвязи с этим согасен на 100% с высказыванием уважаемого Lazy в посте №42
    Цитирую:
    "Но это касается крыла с ЛОНЖЕРОНОМ. В такой схеме крыла обшивка воспринимает только нагрузки на кручение. Всё остальное достаётся лонжерону.
    Здесь же ведётся "дискуссия" о несущей обшивке, приклеенной к пенопластовому сердечнику. В данном случае обшивка воспринимает все нагрузки, сердечник по сути есть элемент формозадающий и поддерживающий. Он не работает на изгиб вообще и крайне мало на сжатие в частности - пенопласт как конструктивный материал есть дрисьня. Вклеивание каких либо реечек НЕ улучшает устойчивости обшивки, а тупо перераспределяет нагрузки.
    От крыла с несущей обшивкой переходим к крылу с лонжероном.
    Хоть вдоль, хоть поперёк, хоть сосна, хоть текстолит - пох. Это - лонжерон, который снимает нагрузку с обшивки. Он НЕ ПОВЫШАЕТ её устойчивость, он её РАЗГРУЖАЕТ"

  4. #83

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,701
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    Дрела, оно конечно... Но вот когда я об колено ломал 2 разных лонжерона с обмоткой- как то очень сразу вылезла разница Набивка лонжерона с горизонтальными слоями тупо смялась, и лонжерон стал гнуться как резиновый... И перед этим фактом... любое количество трудов, меня, лично, уже не убедит
    Абсолютно верно.
    Даже упростив задачу лонжерона - держать только изгибающую нагрузку - задача стенок лонжерона - только их поддержка , создание устойчивости полкам.
    Т. е работа и на разрыв и на сжатие . И тут разница . Бальса вдоль держит лучше эти нагрузки чем поперек.
    Мало того , тот же Дрела - обматывая нитью - подтверждает то что даже при правильном расположении материала стенок клеевой шов и материал стенок не в состоянии выдержать нагрузки на разрыв - обеспечения устойчивости.
    Последний раз редактировалось Панкратов Сергей; 25.12.2011 в 09:54.

  5. #84
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    Дрела, оно конечно... Но вот когда я об колено ломал 2 разных лонжерона с обмоткой- как то очень сразу вылезла разница
    А в полете их тоже об колено ломают? Вы коленом прикладываете к лонжерону сосредоточенную силу. В авиации в таких случаях (подкосное крыло) место приложения силы усиливают. Ну например бобышку вклеивают между полками. Если же крыло без подкосов то сосредоточенная сила прикладывается только в месте крепления к фюзеляжу. Вот там и обматывают коробки под штыри нитками.
    Если вы хотите что то испытать то силы надо прикладывать так как это будет при эксплуатации а не как вздумается. Лонжерон надо нагружать распределенной силой. Тогда стенка будет работать на сдвиг а не на смятие от колена.

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,701
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    Тогда стенка будет работать на сдвиг а не на смятие от колена.
    А разве на сдвиг бальса одинаково работает вдоль или поперек волокон ?

  8. #86
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от Панкратов Сергей Посмотреть сообщение
    А разве на сдвиг бальса одинаково работает вдоль или поперек волокон ?
    По разному конечно. Но в стенке напряжения сдвига одинаковы по горизонту и вертикали. На картинках от Дреллы это хорошо показано.
    Есть некоторый смысл располагать волокна вертикально в тонкой высокой стенке при редко расположенных нервюрах. Чтобы она не теряла устойчивость.

    А вообще Lazy прав, все придумано до нас.

  9. #87

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,701
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    Есть некоторый смысл располагать волокна вертикально в тонкой высокой стенке при редко расположенных нервюрах. Чтобы она не теряла устойчивость.
    Про это и разговор.
    А часто или редко - где критерий ?
    Кто считал ?
    Потому можно лишь утверждать - пофиг как расположены - если нервюра вплотную к нервюре.
    Если очень далеко - то совершенно не пофиг.
    А все промежуточное это и есть промежуточное.
    В каком то случае - можно пойти на упрощение - и расположить вдоль, а где то и нет.

    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    Но в стенке напряжения сдвига одинаковы по горизонту и вертикали. На картинках от Дреллы это хорошо показано.
    Нет. Чем большие расстояния меж нервюрами - тем большая составляющая силы -сдвиговая .

  10.  
  11. #88
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Да, тут похоже все неоднозначно. Но остается практика, согласно которой, в 90% лонжеронов- волокна вертикальные. Ну и гораздо более сложные варианты- где и карбон и переклей под 45 градусов...
    А ломание лонжерона об колено- согласен, не самый точный способ моделирования нагрузки в полете Однако, при оном действе, разница в прочности лонжерона у меня получилась раза в 3, и исходя из этого- я теперь "вертикальноволокнист".
    Ну это вроде как спор "остроконечников" и "тупоконечников" из "Гулливера" по Свифту...

  12. #89

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    не имеет возможности быть при размерах превышающих, скажем 500мм

    Почему?

    Цитата Сообщение от Панкратов Сергей Посмотреть сообщение
    А часто или редко - где критерий ?

    Критерием есть устойчивость обшивки, которая крепится к нервюрам.

    Чем направление волокон важнее качество вклеивания стенки.
    При щелях и плохом клее возможно разрушение стенки БЕЗ разрушения лонжерона. Независимо от направления волокон.

  13. #90

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Архангельск-Боры
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,049
    И я тоже напишу, если не возражаете.
    Вообще-то если стенка деформировалась, значит лонжерон уже накрылся, т.е. если и не сломался пополам, то жесткость теряется.
    Полки лонжерона при этом зачастую остаются целыми. Но толку от такого лонжерона уже никакого.
    Если стенка деформируется первая, значит недостаточно подобрана к данным полкам например по толщине, качеству и плотности самого материала, по причине некачественной склейки.
    Если применяете при сосновых полках лонжеронов бальзовую или сосновую стенку, направление волокон технологичнее проще делать вдоль. Вертикальная бальза много впитывает клея, клеевой шов будет тонкий, клей уйдет внутрь бальзы, если еще он негустой типа L+L.
    И для надежности лонжерон лучше делать цельным, без нервюр, т.е. они должны быть в виде отдельных носиков и хвостиков.
    Если страшных изгибных нагрузок на крыло как в F1A не предвидится, т.е. для хоббийных F5J например, можно лонжерон Свм-ниткой не сматывать.

  14. #91
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Согласен. Вертикальная бальза сосет смолу жидкую очень сильно.Потому лучше замешав смолу, выждать до ее загустения. И лишь потом намазать. Или, если полки- уголь или стеклотекстолит, намазать их и подождав загустения, присоединить бальзу и под пресс.

  15. #92

    Регистрация
    02.08.2011
    Адрес
    Нижневартовск
    Возраст
    41
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от Lёlik Посмотреть сообщение
    Вертикальная бальза много впитывает клея

    Не соглашусь. Нужно клей наносить на сосну/уголь. А вот по поводу разрезных нервюр абсолютно верно. Выигрыш во всём: вес, площадь склейки, прочность, количество гемороя, (и как бы выразиться) конструкция меньше под напряжением и не подвержена короблению (что ль). И я за вертикальные слои при любых лонжеронах, но сматывать сосну считаю не верно., только уголь. И работающая обшивка без лонжерона - фигня конструкция по моему. Лонжерон - святое дело, особенно на планере.
    А пост №78 от Lazy - 5 баллов. Отличный крик души, присоединяюсь!

  16. #93
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Меня лично смущает в разрезных нервюрах, возможность криво приклеить и испортить профиль.Как то жалко резать нервюру, задающую профиль крыла...

    Цитата Сообщение от club 35 Посмотреть сообщение
    но сматывать сосну считаю не верно., только уголь.
    аналогично! Хорошая смола так к сосне приклеивается, что незачем.

  17. #94
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от Lёlik Посмотреть сообщение
    Если страшных изгибных нагрузок на крыло как в F1A не предвидится, т.е. для хоббийных F5J например, можно лонжерон Свм-ниткой не сматывать.
    И в F1A достаточно долго ничего не сматывали. Разве что коробочки под штыри.

  18. #95

    Регистрация
    02.08.2011
    Адрес
    Нижневартовск
    Возраст
    41
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    в разрезных нервюрах, возможность криво приклеить и испортить профиль.
    Это если без стапиля или кривыми руками. А ещё плюсы разрезных, если лонжерон смотаный, то нитку наматывать проще и аккуратней, и если крыло с лобиком то так же собрать будет проще и надёжней, например изолентой наматывать или магнитафонной лентой, ну или кто чем.

  19. #96

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    Цитата Сообщение от V!t@L Посмотреть сообщение
    а тут все таки о позитивном крыле
    тем более проще, там клинышки подсовывать, или стапель городить, а если формованное крыло, чего проще крутки заложить еще при изготовлении матрицы, если вот только не сильно хочется новую матрицу городить???? ну это так всегда, на работу по изготовлению оснастки как полагается времени больше уходит

    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    достаточно долго ничего не сматывали
    это когда на фитилях летали, динамика же требует и других лонжеронов, как бы диктует условия
    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    возможность криво приклеить и испортить профиль
    а создать искуственно в лонжероне место для поломки??? так сказать концентратор напряжения, по этому поводу такая маленькая история, конструктор самолетов жалуется своему деду, что постоянно на новом самолете отрываются крылья, тот и говорит, вы дырок насверлите, там где обычно ломается, насверлили , и полетел самолет, тот опять с вопросом к деду, откуда знаешь??? почему так???? а тот и говорит, туалетная бумага ведь не рвется по дыркам, а всегда в другом месте, пусть простят модераторы за офтоп, всех с наступившим Новым годом, чтоб количество взлетов равнялось количеству мягких посадок!!!!!

    Цитата Сообщение от club 35 Посмотреть сообщение
    в разрезных нервюрах, возможность криво приклеить
    вот если нечаянно цельную криво вляпать, то вот тогда уж точно лонжерон ковырять, а на разрезной если и промахнулся (ну скажем после праздника) то хвостик оторвать и вновь пристроить на место вообще проблем ни каких
    Последний раз редактировалось v-romashin921; 04.01.2012 в 12:37.

  20. #97

    Регистрация
    31.12.2009
    Адрес
    г. Ангарск, Иркутская обл.
    Возраст
    59
    Сообщений
    168
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    В програмке Calc wing при запасе 2 и перегрузке 10 и если делать из сосны при высоте сечения 18мм получаются полки 20х4мм
    Ответьте пожалуйста, что за программа и где ее можно найти?

  21. #98

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    http://forum.rcdesign.ru/f8/thread23...%B0#post149143
    Это тема про эту пограмму. И ссылка на на нее.

  22. #99

    Регистрация
    31.12.2009
    Адрес
    г. Ангарск, Иркутская обл.
    Возраст
    59
    Сообщений
    168
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Это тема про эту пограмму
    Спасибо!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Расчет лонжерона для крыла
    от JonsonSh в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 26.10.2011, 01:19
  2. Ответов: 26
    Последнее сообщение: 17.10.2011, 11:04
  3. Вопрос про площадь крыла
    от Mefody в разделе Новичкам
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 19.09.2011, 00:48
  4. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 18.09.2011, 11:39
  5. Пенолёт - носитель фпв оборудования
    от azovsky82 в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 18.05.2011, 00:15

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения