Вопрос по изготовлению крыла

Евгений_Николаевич
Taboo:

“Крутка” зависит как расположено ухо. Если задняя кромка крыла в плане - прямая, крутка положительная. А если передняя кромка в плане - прямая, крутка отрицательная

Поскольку нам нужна отрицательная “крутка”, достаточно - ли того, чтобы сделать прямую переднюю кромку?
Вооще-то у меня крыло трапецевидное с одинаковым сужением. А при вырезании сердечника, можно задать крутку относительно любой оси, соответствующим образом размещая концевой шаблон. Но что-то мне подсказывает что при формовке возникнут проблемы.
Хотя сейчас тупо, точным геодезическим транспортиром, нарисовал 1 градус и при концевой хорде 120мм отклонение составило не более 2,5мм, наверное все получится.

Taboo
Евгений_Николаевич:

достаточно - ли того, чтобы сделать прямую переднюю кромку?

Возьмите две пластины и поиграйтесь с ними.
На самом деле не так важна прямая передняя кромка, как угол между плоскостью стыка центроплана с ухом и “средней” линеей уха.


На третьем и четвертом - отрицательная.
Но надо помнить, что она (“крутка”) будет одинаковая на всем ухе. Поэтому, лучше все же вырезать с круткой.

sasha2
Taboo:

не так важна прямая передняя кромка, как угол между плоскостью стыка центроплана с ухом и “средней” линеей уха.

По-моему, вы серьезно заблуждаетесь.

Все было бы правильно, если бы вектор скорости был во всех случаях стреловидности перпендикулярен “средней линии” уха, но ведь он параллелен линии излома крыла на 1 и 4 рисунке.

В обоих случаях уши лежат в одинаковой плоскости, заданной хордой конца центроплана и “направлением V-образности”.

Поэтому установочный угол атаки уха относительно центроплана (крутка) не зависит от его стреловидности, а зависит только от направления линии излома относительно вектора скорости планера.

V_tAL

Да, играть круткой с помощья стыка центроплана нелучщий вариант.
Может попробовать крутануть относительно оси элерона, тогда точно проблем с перекосами шарнира и подклиниваниями не возникнет

v-romashin921
V_tAL:

Может попробовать

по опыту свободного лета, все делается просто, носик профиля на месте, а хвост концевой на пару миллиметров вверх, и как не крути, стык элерона останется прямой линией, откуда возьмется-то дуга??? если нормально резать , все будет нормально работать

V_tAL

В свободном лете крылья наборные, а тут все таки о позитивном крыле. Я тоже на свой модели отн передней кромки крутил, и там это рационально, правда модель без элеронов.


Величина перекоса относительно размаха очень мала, и крутить вокруг оси элерона скорее перестраховка:)
Что касается прилягания астролона при формовке, здесь вообще трудностей не должно возникать, при харошем вакууме он может облегает законцовки, иеющие поверхностью двойной кривизны

Евгений_Николаевич

Красив планерок.
Сердечник я уже вырезал. Концевой шаблон консоли повернул в минус по оси элерона. И реально, если положить на плоскую поверхность, то задняя кромка - приподнята.
Теперь другой вопрос. По расчету получился сосновый лонжерон с полками сечением 3 х 15мм в корне, при высоте лонжерона в корне 18мм (толщина профиля), нужна ли стенка, или достаточно прочности сердечника?

ViktorF

Пока не известно что у вас там за обшивка будет.
Но для мотопланера стенка наверное будет лишней.

Евгений_Николаевич

Пенопласт розовый 35кг/м3. Обшивка возможна только стекло варианты: 50, 75, 80, 100 г/м2. Ценроплан думаю 80 г/м2, консоли 50 г/м2.
Общие данные: Размах 2000мм, длинна 1080мм, Корневая хорда 230мм, толщина профиля 8%, площадь крыла 38 дм2. Вес 1100-1150, Элероны,РН и РВ.
Вижу возможность усиления лонжерона и его соединения с сердечником пороклейкой полосок стекла вдоль лонжерона на ширину, скажем 30мм, в процессе формовки. Первый раз хочу попробовать разрезной центроплан. После формовки приклееть консоли к половинкам центроплана.

iurka

А я бы не заморачивался особо с 2м крылом мотопланера. Вклеить пеналы длиной сантиметров 25, да сверху добавить пару угольных 2мм штырьков, а то и один. А внизу- вообще ничего. Там и обшивка отработает. у меня такие были 2м, 2,6метра. вполне хватало прочности. В мотоварианте, конечно.

Евгений_Николаевич

В програмке Calc wing при запасе 2 и перегрузке 10 и если делать из сосны при высоте сечения 18мм получаются полки 20х4мм, по расчету соединительный штырь из угля D12х10
Делаю лонжерон из двух сосновых полок: в корне 20х4мм (сечение 18х20), в месте соединения с консолью 12х2.5мм (сечение14х12). Кроме того от корня до длинны 150мм будут стенки толщиной 2мм, и все это обмотано плетенкой Dynema Fibre. Кстати почитал об этой плетенке, оказывается она сделана из волокон ПЭТ. Я купил по “человеческой” цене такую 0,28мм 23,2 кг. Собственно полки и стенки образуют карман под соединительный штырь. Сечение кармана 10х16мм, угол 2.3 градуса.
Соединительный штырь квадратного сечения длинной 10+10см из стеклотекстолита толщиной 1,5мм
Далее, до конца цетроплана - только полки.
Консоли - сосновые полки от 12х2,5 до 6х1.5 концевые.
По поводу проводки: попробую вариант - прорезать ножом паз 1х7мм вдоль лонжерона, отступив назад 10мм, вложить проводку и заклеить.
Дальше, как склеить отформованные панели ценроплана и консоли? Думаю надо очень тщательно “прирезать”, “притереть”, “пришкурить” соединяемые торцевые поверхности, под необходимым углом (2,3 градуса), затем подогнать деревянный соединительный элемент (располагемый между полками лонжерона Ц.П. и К.) и одновременно склеить как этот элемент так и сами панели (их торцами), обеспечив необходимый угол, стапелем.
Это мое видение конструкции.
Прошу дать замечания, где я промахнулся? Вообще-то исхожу из наличия материалов. Но работать с углем не позволяет “религия”

Lazy
Евгений_Николаевич:

Закладываю крыло небольшого (2+) мотопланера по позитивной технологии.

Раз.

Евгений_Николаевич:

получаются полки 20х4мм, по расчету соединительный штырь из угля D12х10

Два.

Вы уверены, что всё правильно посчитали?
Я в 2-х метровый планер с наборным крылом ставлю полки из бальзы 10х3 мм. Летает.

pentajazz

или белая пена (шарик) и 1 мм обшивка бальзой, тоже летает, и быстро летает, и крыло гнется на быстрых виражах, и никакого стекла 80гр, боже упаси. а 20х4, лонжерон на 3,6 метра 7ми килограммовом самолете.

где то ошибка в расчетах, либо в формулах.

бауманец
Lazy:

Раз.

Два.

Вы уверены, что всё правильно посчитали?
Я в 2-х метровый планер с наборным крылом ставлю полки из бальзы 10х3 мм. Летает.

2*5 сосна. И лобик из 1,5мм бальзы 😃

Евгений_Николаевич

Спасибо. Вот и я думаю, уж больно всего много. Почти то-же получилось на планер 3.3м и 70дм2. Видимо заложил большие перегрзки.
Персчитал на стандартные: корень лонжерона 18х12мм, полки 12х3мм

Marko

Пока Хейно ходит на Почту, чтобы узнать, сколько будет стоить отправить в Благовещенск его “Кластера” (уже неделю ходит, видать у них не знают, где мы находимся), решил я тоже тренировочный планерок попробовать построить с пенно-бальзовым крылом. Пенопласт очень хороший, корейский. В плохой корейцы бы не стали свои мандарины заворачивать. Друг купил вагон мандаринов перед Новым Годом, мне достался(?!) вагон пенопласта. А в основном, все идеи взяты с нашего форума, немного переделаны на свой лад, так как планер я строил всего один раз в пионерлагере и очень давно. Главное, конечно, ровный стапель, и не только для планеров. Тогда есть шанс, что ровно полетит. Остальное полная импровизация с Супровской копийностью…

Евгений_Николаевич

Пенопласт наверное 15 кг/м3. У меня похожий есть, от авиамодельной упаковки, сделал киль на этот планер + стекло 50 г/м2, хорошо получилось, остался кусочек, даже на консоли не хватит. Интересно как такая пена с бальзой поведет себя в планере супровских размеров?

Lazy
Евгений_Николаевич:

Персчитал на стандартные: корень лонжерона 18х12мм, полки 12х3мм

Бред какой то…
Даже без обшивки будет достаточно 10х2 сосновой рейки.

iurka

Дело ведь в том, что тут у нас работающая стеклопластиковая обшивка. Посчитайте лонжнрон из стеклопластика с прочностью около 30кг\мм2. Вы убедитесь, что сечения самой обшивки- более чем достаточно. Другое дело, у “положительного” крыла без лонжерона вообще, есть концентрация напряжения при изломе- верхняя точка профиля. Именно там при ударе об землю, обшивка складывается “гармошкой”. И после этого перестает быть несущей. То есть проблема не в недостаточности сечений а в отсутствии устойчивости несущего элемента- обшивки. И если придать ей устойчивость, банальной вклейкой сосновой , а то и бальзовой, реечки сверху на крыле, то уходит проблема потери устойчивости. А значит- и поломок уже не будет.

Нижнюю сторону крыла можно не укреплять- она плоская, там вся поверхность принимает нагрузку равномерно и нет концентрации напряжения. А вот на верхней, выпуклой, стороне- почти вся нагрузка идет на узкую полосу обшивки, по максимуму высоты профиля,- потому там и надо вклеить рейку.

А вообще у меня был рыжий планерок 2,55 метра, вообще безлонжеронный. Только штыревые пеналы сантиметров по 30. Только при очень грубой посадке в сильный ветер, крыло дало “гармошку” сверху. Стекло там было 80гр\м2 по всему крылу.

Lazy
iurka:

Именно там при ударе об землю

Может быть имеет смысл научиться летать? ЛА проектируются на лётные нагрузки, а не на соударения с планетой. 😃

iurka
Lazy:

Может быть имеет смысл научиться летать? ЛА проектируются на лётные нагрузки, а не на соударения с планетой.

Я летал на этом рыжем уже с полгода. Вполне безаварийно. А потом поехал с ним на соревования F5J . Ну и на посадке в пылу азарта, со всей дури и приложил. Тормозов то нетути:)
А так, в обычных полетах, ничего он и не ломался.