Вопрос по изготовлению крыла

Lazy
Панкратов_Сергей:

Я - да .

Замечательно.
Давайте розовьём эту мысль далее. 😃
Порассуждаем о направлении волокон в бальзовой стенке и направлении пузырьков в пене.

Панкратов_Сергей

Не вижу необходимости - это флуд будет.
Есть факт - если важен материал сердечника , каким клеем приклеена к нему обшивка - то так же и важен материал и его расположение (так как его характеристики разные в разных направлениях) стенок лонжерона и склейка.
Тут и обсуждать нечего.

iurka

Lazy- Владимир, зачем так нервничать? На досуге подсчитайте собственную ругань . Количественно. Вы ужаснетесь и покраснеете 😃 Я же слегка отбрехиваюсь от Ваших нападок, не более того. Наивно полагая, что это Вас развлекает.

Lazy

Да. Действительно нечего. Почитайте статью Дрелы.

Панкратов_Сергей
Lazy:

Да. Действительно нечего. Почитайте статью Дрелы.

Я- читал. И кроме того и думал. Если не важно как располагать - стоя или лежа бальзу - то и смысла ниток для обмотки нет.
Если есть разница в расположениии - есть и смысл ниток.
Сможете это опровергнуть - тогда можно будет продолжать разговор.

Lёlik

Конструкторы всегда общаются на языке мата, а чертежи - придумали для отвода глаз.
Так что все в порядке, не ссорьтесь.

Правильных, но разных по материалам и способам реализации технических решений может быть несколько.
Какое выбрать - непростой вопрос, а если еще начинают мешать все в одном… отсюда и споры.

v-romashin921
Lёlik:

Конструкторы всегда общаются на языке мата, а чертежи - придумали для отвода глаз.

😁😃😃😃😃😃😃

Lazy
Панкратов_Сергей:

Я- читал.

Замечательно.

Как написано: ( The main effect of web grain orientation ) …отличие направления волокон начинает проявляться после того, как лопнет лонжерон…

Lazy

Какая аналогия? С чем аналогия?

Панкратов_Сергей

64 пост. Это начало - вернемся к нему . Попробуйте опровергнуть. А потом - рассмотрим картинки от Дрелы.

Lazy

Я чёт не понимаю… Может потрудитесь объяснить глубину мысли? За направление волокон я вам уже “опроверг”, нитки здесь при чём?
Ну обматывают, ну дальше что? В чём великая суть и волшебство?

Lazy

Блеать…
Есть тонкий и широкий угольный лонжерон. Приклеен к бальзовому бруску.
При сжатии верхней полки она отрывается от бальзы и выпучивается.
Что бы эта тоненькая полочка не отрывалась и не выпучивалась, а работала по назначению - обматывают нитками.
Где связь с направлением волокон бальзовой стенки?

iurka

Дрела, оно конечно… Но вот когда я об колено ломал 2 разных лонжерона с обмоткой- как то очень сразу вылезла разница:) Набивка лонжерона с горизонтальными слоями тупо смялась, и лонжерон стал гнуться как резиновый…
И перед этим фактом… любое количество трудов, меня, лично, уже не убедит:)

max83_05

как могут смяться слоя бальзы которые стоят вертикально? вы что то путаете! они на то и стоят так чтобы пояса лонжерона на сближались!

pentajazz

вся засада в том, что ломаемый лонжерон был БЕЗ нервюр, как в примере дрелы.
у вас получились испытания сферического коня в вакууме, и дрелину теорию это не опровергло, нив коем разе.
соберите не два лонжерона, а два крыла, с нервюрками, как на рисунках дрелы, и разница нивелируется.

более того, уловия нагружения полок в тесте дрелы, в реальном крыле и у вас, дорогой вы наш, отличаются.
вы полки лонжерона консольно защемили? - нет.
вы просто нажали на полку лонжерона сверху, (хотя и пытались гнуть) и напряжения возникшие в стенке были ой как совсем не те, что в реальном крыле и тесте дрелы.

111

а нервюры в этом случае при чем?

пример Lazy в посте 73 более чем нагляден по использованию обмотки

Lazy

Уважаемые коллеги.
Я что сказать хочу.
Мне лично совершенно непонятно это повальное увлечение “карбоновыми” лонжеронами. По моему мнению - ненужное и даже вредное.
Что бы в полной мере использовать все достоинства карбона, необходимо изготовить эту полку в правильных условиях, по правильным технологиям и из правильного материала.
Тот же Дрела использует не просто ровинг, а препрег. То есть по сути готовый на 3\4 материал. С правильной смолой, пропиткой и прочим.
Просто полоска тряпочки, помазюканая смолой и высушеная на батарее центрального отопления не будет иметь и половины тех хвалёных свойств, которых от неё ожидают.
Это раз.
Конструкция любого ЛА должна быть целостной. То есть рационально соответствовать поставленным перед ней требованиям.
Если строится мотопланер, у которого даже ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ максимальная перегрузка не превысит 5-ти единиц…ЗАЧЕМ ему лонжерон, который выдержит 80 единиц?
Что бы хвалится всем - у меня лонжерон угольный? 😃 Правда уже бальзовые нервюрки оторвались и обшивка в клочья - но лонжерон то угольный.
Это два.
И самое по моему главное во всём этом…Ко многим утверждениям в моделизме следует подходить крайне критично. Чем больше форумов, тем больше мнений. Различных форумных гениев, освоивших конвеерную продукцию композитов на кухне. Знающих тот самый, единственно правильный и наилучший профиль. Технологию. Крыло…И так далее…
В моделизме ( как и большой авиации ) происходят изменения количественные. НЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ. Всё, что летает, было опробовано в периоде 1930-1950 года. С тех пор ничего нового не появилось.
Так и в моделизме. Все новости - это воспоминания 40-ка летней давности.

Если у вас есть новая гениальная идея - поверьте, она уже была и просто забыта. 😃

pentajazz
111:

а нервюры в этом случае при чем?

ок, сделайте два опыта - две сосновые рейки, и стенка из бальзы волокнами вдоль, длинна закоготовки 300мм.
поертите в руках…
вторая - те же рейки, но не просто стенка, а стенка с приклеенными, как угодно, хоть вполдерева, хоть встык нервюрками
повертите в руках…

гарантирую, разницу ощутите неломая.

если будет неубедительно - теже опыты, но второй образец в заклеенными в кусок фанеры полками, сместе со стенкой. этот кусок фанеры закреплен (хоть в тисках), т.е. повторите уловия дрелы - которые суть есть реальные условия работы лонжерона в конструкции крыла, а не сферического коня в вакууме.
уверяю вас, это отличается как гречневая каша от красной икры.