Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 99

Вопрос по изготовлению крыла

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Закладываю крыло небольшого (2+) мотопланера по позитивной технологии. Необходимо выполнить крутку консоли крыла. Вижу два варианта: 1 - отформовать центроплан ...

  1. #1

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10

    Вопрос по изготовлению крыла

    Закладываю крыло небольшого (2+) мотопланера по позитивной технологии. Необходимо выполнить крутку консоли крыла.
    Вижу два варианта:
    1 - отформовать центроплан и консоли и склеить их под требуемым углом повернув относительно, допустим, передней кромки или лонжерона.
    2 - на стадии вырезания сердечника из пенопласта, расположить концевой шаблон уже под небходимым отрицательным углом. Затем ровно, без поворота, склеить отформованные детали.
    Мне больше нравится второй вариант, так как консоль равномерно и без излома, в месте соединения, будет закручена. Но возникает вопрос, а как уложаться поверхностеобразующие пластины из ПЭТ листа. Похоже, что в этом случае поверхность консоли не может быть развернута на плоскости и получится что попало. Может кто-то уже имеет опыт такой формовки?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    При позитивной вакуумной формовке постельки являются стапелем, поэтому крутку сердечника нужно делать на этапе резки. Остальное получится автоматически.

  4. #3

    Регистрация
    18.12.2010
    Адрес
    Рубежное,украина/Симеиз Кр
    Возраст
    47
    Сообщений
    105
    Ну да на стадии резки и только. Если по каким то причинам не получится из цельного куска то только вокруг передней кромки

  5. #4

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Спасибо, буду пробовать отформовать вырезанный, с круткой, сердечник.

  6.  
  7. #5
    Jim
    Jim вне форума

    Регистрация
    13.11.2004
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    37
    Сообщений
    504
    Цитата Сообщение от oleg 70 Посмотреть сообщение
    то только вокруг передней кромки
    Это почему? Хотя уже не сильно важно.

  8. #6

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Jim Посмотреть сообщение
    Это почему?
    Потому что свободники подкладывают клинушек под заднюю кромку стапеля, переднюю оставляя нетронутой.

    Но для крыла с флаппероном это не очень красиво.
    Ось флапперона должна быть прямой. И это, пожалуй, единственная прямая в крыле.
    Пляшем относительно этой оси, в том числе и крутки.

  9. #7
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Но для крыла с флаппероном это не очень красиво.
    Ось флапперона должна быть прямой. И это, пожалуй, единственная прямая в крыле.
    Пляшем относительно этой оси, в том числе и крутки.
    Если вы прямой струной вырезаете то откуда кривые появятся? У правильно сделанного крыла с круткой и передняя и задняя кромки, и ось флаперона прямые независимо относительно чего закручивать.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Это если крыло трапеция. А если форма чуть сложнее и режется не из одного куска, то не все так однозначно.

    Я еще про крутку скажу. Если крыло состоит из центроплана и уха, то "крутка" на ухе будет в любом случае. Причем на разных углах атаки разная.
    "Крутка" зависит как расположено ухо. Если задняя кромка крыла в плане - прямая, крутка положительная. А если передняя кромка в плане - прямая, крутка отрицательная.
    Последний раз редактировалось Taboo; 20.12.2011 в 15:47.

  12. #9

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    "Крутка" зависит как расположено ухо. Если задняя кромка крыла в плане - прямая, крутка положительная. А если передняя кромка в плане - прямая, крутка отрицательная
    Поскольку нам нужна отрицательная "крутка", достаточно - ли того, чтобы сделать прямую переднюю кромку?
    Вооще-то у меня крыло трапецевидное с одинаковым сужением. А при вырезании сердечника, можно задать крутку относительно любой оси, соответствующим образом размещая концевой шаблон. Но что-то мне подсказывает что при формовке возникнут проблемы.
    Хотя сейчас тупо, точным геодезическим транспортиром, нарисовал 1 градус и при концевой хорде 120мм отклонение составило не более 2,5мм, наверное все получится.
    Последний раз редактировалось Евгений Николаевич; 20.12.2011 в 17:32.

  13. #10

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    достаточно - ли того, чтобы сделать прямую переднюю кромку?
    Возьмите две пластины и поиграйтесь с ними.
    На самом деле не так важна прямая передняя кромка, как угол между плоскостью стыка центроплана с ухом и "средней" линеей уха.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: krutka1.JPG
Просмотров: 12
Размер:	18.9 Кб
ID:	581749
    На третьем и четвертом - отрицательная.
    Но надо помнить, что она ("крутка") будет одинаковая на всем ухе. Поэтому, лучше все же вырезать с круткой.

  14. #11

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,107
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    не так важна прямая передняя кромка, как угол между плоскостью стыка центроплана с ухом и "средней" линеей уха.
    По-моему, вы серьезно заблуждаетесь.

    Все было бы правильно, если бы вектор скорости был во всех случаях стреловидности перпендикулярен "средней линии" уха, но ведь он параллелен линии излома крыла на 1 и 4 рисунке.

    В обоих случаях уши лежат в одинаковой плоскости, заданной хордой конца центроплана и "направлением V-образности".

    Поэтому установочный угол атаки уха относительно центроплана (крутка) не зависит от его стреловидности, а зависит только от направления линии излома относительно вектора скорости планера.
    Последний раз редактировалось sasha2; 20.12.2011 в 19:14.

  15. #12

    Регистрация
    16.03.2009
    Адрес
    Белгородская обл.
    Возраст
    27
    Сообщений
    301
    Да, играть круткой с помощья стыка центроплана нелучщий вариант.
    Может попробовать крутануть относительно оси элерона, тогда точно проблем с перекосами шарнира и подклиниваниями не возникнет

  16. #13

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    Цитата Сообщение от V!t@L Посмотреть сообщение
    Может попробовать
    по опыту свободного лета, все делается просто, носик профиля на месте, а хвост концевой на пару миллиметров вверх, и как не крути, стык элерона останется прямой линией, откуда возьмется-то дуга???? если нормально резать , все будет нормально работать

  17. #14

    Регистрация
    16.03.2009
    Адрес
    Белгородская обл.
    Возраст
    27
    Сообщений
    301
    В свободном лете крылья наборные, а тут все таки о позитивном крыле. Я тоже на свой модели отн передней кромки крутил, и там это рационально, правда модель без элеронов.


    Величина перекоса относительно размаха очень мала, и крутить вокруг оси элерона скорее перестраховка
    Что касается прилягания астролона при формовке, здесь вообще трудностей не должно возникать, при харошем вакууме он может облегает законцовки, иеющие поверхностью двойной кривизны
    Последний раз редактировалось V!t@L; 21.12.2011 в 22:11.

  18. #15

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Красив планерок.
    Сердечник я уже вырезал. Концевой шаблон консоли повернул в минус по оси элерона. И реально, если положить на плоскую поверхность, то задняя кромка - приподнята.
    Теперь другой вопрос. По расчету получился сосновый лонжерон с полками сечением 3 х 15мм в корне, при высоте лонжерона в корне 18мм (толщина профиля), нужна ли стенка, или достаточно прочности сердечника?

  19. #16

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Пока не известно что у вас там за обшивка будет.
    Но для мотопланера стенка наверное будет лишней.

  20. #17

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Пенопласт розовый 35кг/м3. Обшивка возможна только стекло варианты: 50, 75, 80, 100 г/м2. Ценроплан думаю 80 г/м2, консоли 50 г/м2.
    Общие данные: Размах 2000мм, длинна 1080мм, Корневая хорда 230мм, толщина профиля 8%, площадь крыла 38 дм2. Вес 1100-1150, Элероны,РН и РВ.
    Вижу возможность усиления лонжерона и его соединения с сердечником пороклейкой полосок стекла вдоль лонжерона на ширину, скажем 30мм, в процессе формовки. Первый раз хочу попробовать разрезной центроплан. После формовки приклееть консоли к половинкам центроплана.

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    А я бы не заморачивался особо с 2м крылом мотопланера. Вклеить пеналы длиной сантиметров 25, да сверху добавить пару угольных 2мм штырьков, а то и один. А внизу- вообще ничего. Там и обшивка отработает. у меня такие были 2м, 2,6метра. вполне хватало прочности. В мотоварианте, конечно.

  22. #19

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    В програмке Calc wing при запасе 2 и перегрузке 10 и если делать из сосны при высоте сечения 18мм получаются полки 20х4мм, по расчету соединительный штырь из угля D12х10
    Делаю лонжерон из двух сосновых полок: в корне 20х4мм (сечение 18х20), в месте соединения с консолью 12х2.5мм (сечение14х12). Кроме того от корня до длинны 150мм будут стенки толщиной 2мм, и все это обмотано плетенкой Dynema Fibre. Кстати почитал об этой плетенке, оказывается она сделана из волокон ПЭТ. Я купил по "человеческой" цене такую 0,28мм 23,2 кг. Собственно полки и стенки образуют карман под соединительный штырь. Сечение кармана 10х16мм, угол 2.3 градуса.
    Соединительный штырь квадратного сечения длинной 10+10см из стеклотекстолита толщиной 1,5мм
    Далее, до конца цетроплана - только полки.
    Консоли - сосновые полки от 12х2,5 до 6х1.5 концевые.
    По поводу проводки: попробую вариант - прорезать ножом паз 1х7мм вдоль лонжерона, отступив назад 10мм, вложить проводку и заклеить.
    Дальше, как склеить отформованные панели ценроплана и консоли? Думаю надо очень тщательно "прирезать", "притереть", "пришкурить" соединяемые торцевые поверхности, под необходимым углом (2,3 градуса), затем подогнать деревянный соединительный элемент (располагемый между полками лонжерона Ц.П. и К.) и одновременно склеить как этот элемент так и сами панели (их торцами), обеспечив необходимый угол, стапелем.
    Это мое видение конструкции.
    Прошу дать замечания, где я промахнулся? Вообще-то исхожу из наличия материалов. Но работать с углем не позволяет "религия"

  23. #20

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,108
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Закладываю крыло небольшого (2+) мотопланера по позитивной технологии.
    Раз.

    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    получаются полки 20х4мм, по расчету соединительный штырь из угля D12х10
    Два.

    Вы уверены, что всё правильно посчитали?
    Я в 2-х метровый планер с наборным крылом ставлю полки из бальзы 10х3 мм. Летает.

  24. #21

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    или белая пена (шарик) и 1 мм обшивка бальзой, тоже летает, и быстро летает, и крыло гнется на быстрых виражах, и никакого стекла 80гр, боже упаси. а 20х4, лонжерон на 3,6 метра 7ми килограммовом самолете.

    где то ошибка в расчетах, либо в формулах.

  25. #22

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    805
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Раз.


    Два.

    Вы уверены, что всё правильно посчитали?
    Я в 2-х метровый планер с наборным крылом ставлю полки из бальзы 10х3 мм. Летает.
    2*5 сосна. И лобик из 1,5мм бальзы

  26. #23

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Спасибо. Вот и я думаю, уж больно всего много. Почти то-же получилось на планер 3.3м и 70дм2. Видимо заложил большие перегрзки.
    Персчитал на стандартные: корень лонжерона 18х12мм, полки 12х3мм
    Последний раз редактировалось Евгений Николаевич; 24.12.2011 в 06:52.

  27. #24

    Регистрация
    02.06.2006
    Адрес
    Благовещенск-на-Амуре
    Возраст
    56
    Сообщений
    369
    Пока Хейно ходит на Почту, чтобы узнать, сколько будет стоить отправить в Благовещенск его "Кластера" (уже неделю ходит, видать у них не знают, где мы находимся), решил я тоже тренировочный планерок попробовать построить с пенно-бальзовым крылом. Пенопласт очень хороший, корейский. В плохой корейцы бы не стали свои мандарины заворачивать. Друг купил вагон мандаринов перед Новым Годом, мне достался(?!) вагон пенопласта. А в основном, все идеи взяты с нашего форума, немного переделаны на свой лад, так как планер я строил всего один раз в пионерлагере и очень давно. Главное, конечно, ровный стапель, и не только для планеров. Тогда есть шанс, что ровно полетит. Остальное полная импровизация с Супровской копийностью...

  28. #25

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Пенопласт наверное 15 кг/м3. У меня похожий есть, от авиамодельной упаковки, сделал киль на этот планер + стекло 50 г/м2, хорошо получилось, остался кусочек, даже на консоли не хватит. Интересно как такая пена с бальзой поведет себя в планере супровских размеров?

  29. #26

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,108
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Персчитал на стандартные: корень лонжерона 18х12мм, полки 12х3мм
    Бред какой то...
    Даже без обшивки будет достаточно 10х2 сосновой рейки.

  30. #27
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Дело ведь в том, что тут у нас работающая стеклопластиковая обшивка. Посчитайте лонжнрон из стеклопластика с прочностью около 30кг\мм2. Вы убедитесь, что сечения самой обшивки- более чем достаточно. Другое дело, у "положительного" крыла без лонжерона вообще, есть концентрация напряжения при изломе- верхняя точка профиля. Именно там при ударе об землю, обшивка складывается "гармошкой". И после этого перестает быть несущей. То есть проблема не в недостаточности сечений а в отсутствии устойчивости несущего элемента- обшивки. И если придать ей устойчивость, банальной вклейкой сосновой , а то и бальзовой, реечки сверху на крыле, то уходит проблема потери устойчивости. А значит- и поломок уже не будет.

    Нижнюю сторону крыла можно не укреплять- она плоская, там вся поверхность принимает нагрузку равномерно и нет концентрации напряжения. А вот на верхней, выпуклой, стороне- почти вся нагрузка идет на узкую полосу обшивки, по максимуму высоты профиля,- потому там и надо вклеить рейку.

    А вообще у меня был рыжий планерок 2,55 метра, вообще безлонжеронный. Только штыревые пеналы сантиметров по 30. Только при очень грубой посадке в сильный ветер, крыло дало "гармошку" сверху. Стекло там было 80гр\м2 по всему крылу.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0001.jpg‎
Просмотров: 136
Размер:	173.2 Кб
ID:	583046   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1у.jpg‎
Просмотров: 129
Размер:	36.2 Кб
ID:	583047  

  31. #28

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,108
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    Именно там при ударе об землю
    Может быть имеет смысл научиться летать? ЛА проектируются на лётные нагрузки, а не на соударения с планетой.

  32. #29
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Может быть имеет смысл научиться летать? ЛА проектируются на лётные нагрузки, а не на соударения с планетой.
    Я летал на этом рыжем уже с полгода. Вполне безаварийно. А потом поехал с ним на соревования F5J . Ну и на посадке в пылу азарта, со всей дури и приложил. Тормозов то нетути
    А так, в обычных полетах, ничего он и не ломался.

  33. #30

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Ну, не могу я без лонжерона крыло делать. Как в фильме "Они сражались за Родину": "Не могу из чужого табаку маленькие самокрутки делать".
    Сосновый ложерон ценроплана, совместно с карманом длинной 180мм получился 35г. Обе половинки в сумме.
    Вопрос, если сделать консоль без лонжерона (корень 200х14мм, концевое 120х6мм, длина 510мм), консоль к половинке центроплана, что ли, просто приклееть? Как это реализовано на этом замечательном желтом планере?

  34. #31

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,108
    Записей в дневнике
    447


    2 метра размах. Наборное крыло.
    Лонжерон 10х2 до 8х2 сосна в центроплане. Стенка - бальза 2 мм по размаху, в самом центре усилена двумя полосками фанеры 1 мм, длиной 150 мм. 8х2 до 6х2 в ушах, но там уже бальза. Стенка 1,5 мм бальза.
    Стыковка ушек к ЦП - угольный пруток диаметром 4 мм, входит в ЦП и ухо на 100 мм. Пенал - АМц трубочка 5\4,1 мм.
    Таких планеров несколько летает. Без проблем.
    Зачем городить монструальные лонжероны?

  35. #32
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Как это реализовано на этом замечательном желтом планере?
    Вы мне льстите. Он- рыжий, бессовестно рыжий Был. Уши были банально приклеены встык, плюс сверху и снизу в 2 слоя полоски стекла. Нижняя полоска в 10мм, поверх нее еще одна в 20мм. Вот и все. Летало, пока не убилось об планету. Что интересно- разлома по линии стыковки уха не было.
    Вообще, у меня сложилось мнение, что можно делать такие упрощенные крылья, если размер планера не слишком большой. И это- мотопланер. Странно, но подобная конструкция- "пена без лонжерона-стекло " оказалась далеко не хлипкой. Летал резко, крылья гнулись в дугу, но не ломались. Если же сверху для устойчивости обшивки чего нибудь усиливающее вклеить- так и вовсе нормально.
    Ну в конце концов у металок крыло не сильно прочнее- а их порой с такой дурью запуливают в небо...

  36. #33

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    может что то не так делаю, но не стынет смола, на упаковке написано 1-10 или 1-12, развел, за 6 часов ни каких изменений, при размешивании слегка белеет, да и на вид не такая как раньше, сама смола позрачная без оттенка(белая) , а отвердитель слегка желтый, но как раньше амиаком не пахнет, может кто сталкивался с этой бытовкой???? сейчас пойду пробовать в разных пропопциях, хотя при нагреве , в пробном варианте затвердела, но вверху остался жидкий слой, опыт работы со смолами есть, это такое г.... сейчас продается??? или это мне так повезло????

  37. #34

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,108
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    Если же сверху для устойчивости обшивки чего нибудь усиливающее вклеить
    Устойчивость обшивки в данном случае зависит от:
    1. прочности собственно обшивки
    2. прочности сердечника на сминаемость и разрыв
    3. качества и крепости приклейки обшивки к сердечнику.

    Вклеивая лонжероны, вы ограничиваете изгиб сердечника, а тем самым и сдвиги обшивки относительно сердечника. Локальный и очень малый контакт обшивки с лонжероном не повысит её устойчивости, никоим образом.

  38. #35
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Ну так именно сминаемость верхнего слоя ядра как раз и устраняется вклейкой реечки или чего подобного. Работа этого элемента чисто на сжатие. И благодаря этому, обшивка продолжает хорошо сопротивляться сжатию же.

  39. #36

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,108
    Записей в дневнике
    447
    Вы опять путаете причину и следствие.
    Вы убираете изгибающую нагрузку с ядра и обшивки, и переносите её на лонжерон. С этого момента обшивка НЕ работает на сжатие\растяжение. Работает ложерон.
    Обшивка начнёт работать, когда у вас перестанет работать лонжерон. То есть сломается.

  40. #37
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Если бы пенопласт был идеально жестким телом, так бы и было. А так- там смесь разнонаправленных деформаций, и вклеенная реечка, в силу своей тонкости и малости ( куда ей до лонжерона!) в основном отрабатывает на сжатие, обеспечивая некоторый запас устойчивости несущей стеклопластиковой обшивке. Причем- лишь некоторому участку обшивки, в силу мягкости пенопласта.

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    и переносите её на лонжерон. С этого момента обшивка НЕ работает на сжатие\растяжение.
    реечка-не лонжерон, она достаточно гибкая. А настоящего лонжерона нету. Упор на использование именно несущей обшивки.

  41. #38

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,108
    Записей в дневнике
    447
    Да да... 5-10 мм шириной реечка обеспечивает некоторый запас устойчивости участку обшивки шириной 5-10 мм.

  42. #39

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,696
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Устойчивость обшивки в данном случае зависит от:
    1. прочности собственно обшивки
    2. прочности сердечника на сминаемость и разрыв
    3. качества и крепости приклейки обшивки к сердечнику.
    Владимир , Вы пересмотрели свои прошлые взгляды ?
    Вами ранее утверждалось что нет разницы как располагать поддерживающую бальсу в центре лонжерона - вертикально волокна или вдоль , даже указывая на факт обмотки нитью центра лонжерона.
    Последний раз редактировалось Панкратов Сергей; 24.12.2011 в 20:14.

  43. #40

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    Цитата Сообщение от Панкратов Сергей Посмотреть сообщение
    вертикально волокна или вдоль
    если не предусматривается нагрузка, то все равно, лишь бы заполнить, а если требуется динамическая нагрузка , то только стоя

    как то лень было возиться с бальзой и в лонжерон f1a поставил белый жесткий пенопласт, по началу все было здорово, а после года полетов с динамой крылья начали махать как у вороны, пришлось в мусорку отправить

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Расчет лонжерона для крыла
    от JonsonSh в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 26.10.2011, 01:19
  2. Ответов: 26
    Последнее сообщение: 17.10.2011, 11:04
  3. Вопрос про площадь крыла
    от Mefody в разделе Новичкам
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 19.09.2011, 00:48
  4. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 18.09.2011, 11:39
  5. Пенолёт - носитель фпв оборудования
    от azovsky82 в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 18.05.2011, 00:15

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения