Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 7 ПерваяПервая 1 2 3 4 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 256

Строим Супру 2...012.

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Чем тоньше ткань и меньшая степень фиксации необходима, том меньше спрея. Вплоть до того, что распылять не на, а возле. ...

  1. #41

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Чем тоньше ткань и меньшая степень фиксации необходима, том меньше спрея. Вплоть до того, что распылять не на, а возле.
    Слегка взбрызгиваем бумагу и кладем на ровно лежащее стекло(ткань). Это для внутренних кромок. Для внешних также слегка взбрызгиваем уже стекло и накладываем на кевлар.
    При кромлении спрей наносится на ткань, пенопласт брызгать не надо. Наносится в несколько проходов, пока не станет заметным смачивание ткани. Далее работать надо быстро - приложить полоску к кромке(ровно!), прикатать, убрать бумагу и обжать ткань вокруг кромки.
    Может позже сниму видео, если найдется помощник.

    Дальше позже, меня ждут...

  2.  
  3. #42
    MVP
    MVP вне форума

    Регистрация
    22.05.2007
    Адрес
    Сафоново-Смоленск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,396
    Цитата Сообщение от master58 Посмотреть сообщение
    Виктор,каким приспособлением производится утоньшение (бритье) кромки пленки, или просто острым лезвием соскаблить ?
    Тема супер.Спасибо!
    Я брею острым тонким ножом (заточенное ножовочное полотно, форма лезвия слегка скругленная), сгоняется толщина с 0,4 до ~0,1 на ширине ~15 мм. На финише процесса можно порвать(завернуть) тонкий край пленки, здесь можно применить наждачку (300-400)

  4. #43

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Бритьё майлара занятие малоинтересное. Поэтому сделав комплект однажды я довольно долго им пользуюсь.
    Быстро можно ободрать чем-нибудь типа приспособы на базе Дремеля. Но это чревато перегревом пленки и её короблением.
    Мне больше понравилось пользоваться сменным лезвием для хоз. ножа(трапецевидное такое). Причем не все грани бреют одинаково, нерабочая зачастую лучше. По мере уменьшения толщины материала действительно нужно бытиь внимательней.

  5. #44

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    майлара
    а майлар где приобретали? чем можно заменить его,таким подручным?

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Не приобретали, а заменили более доступным материалом. Термин же пользуем для удобства. Инфо на предидущей странице.

  8. #46

    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    49
    Сообщений
    53
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    Всё "по библии", а она гласит, что диаметр прутков 0.06", 1.5мм по нашему.
    Виктор,Владимир- про ''бритье''пленки узнал -спасибо.
    Еще бы для полноты знаний - подскажите каким образом внедряется лонжерон-пруток в тело сердечника,у меня всегда потом не сильно ,но видна,после покрытия стеклом, либо ступенька,либо провал ,лучше получается когда делаю неправильно -шпаклюю лонжерон слегка утопив его,потом стекло.С плоскими-рейками, получается лучше.У вас же супер, даже используя вакуум ничего не видно, как??

  9. #47
    MVP
    MVP вне форума

    Регистрация
    22.05.2007
    Адрес
    Сафоново-Смоленск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,396
    Цитата Сообщение от master58 Посмотреть сообщение
    Виктор,Владимир- про ''бритье''пленки узнал -спасибо.
    Еще бы для полноты знаний - подскажите каким образом внедряется лонжерон-пруток в тело сердечника,у меня всегда потом не сильно ,но видна,после покрытия стеклом, либо ступенька,либо провал ,лучше получается когда делаю неправильно -шпаклюю лонжерон слегка утопив его,потом стекло.С плоскими-рейками, получается лучше.У вас же супер, даже используя вакуум ничего не видно, как??
    Пазы под лонжероны вырезаются простым приспособлением: К прямоугольному деревянному бруску ~ (30Х30Х80) приклеивается кусок отрезного диска нужной толщины (В данном случае 1,5) край диска должен выступать на величину толщины линейки + 1,5 мм. Приложив линейку (можно зафиксировать двусторонним скотчем), за несколько проходов делаете паз, без риска перебора.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Спустя 36 часов на вакууметре все еще было 0,58.
    Хорошо навощеные "майлары" отскочили сами. Обрезаем лишнее по задним кромкам и разделываем навеску руля поворота.
    По передним кромкам проходимся бруском с наждачкой. Если полученное качество устраивает, но на этом можно закончить. Но лучше пройтись по передней кромке свежей смолой и после полимеризации пошкурить 400-й бумагой по-мокрому. Так я и собираюсь сделать.
    Итого на стабилизаторе продул профессору целый грамм, но зато на киле отиграл 2,5.
    Фото а пикассе от Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0106.jpg
Просмотров: 396
Размер:	61.6 Кб
ID:	587615и до Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0138.jpg
Просмотров: 653
Размер:	36.4 Кб
ID:	587616
    //////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
    Ну и заодно носик заложу.
    Вытащил на свет божий оснастку, проверил, вроде жива еще. Система хитрая. Форма целиком помещается в вакуумный мешок, а в раздувочный мешок изнутри подается небольшое избыточное давление. В итоге довольно приличный обжим ламината при щадящих нагрузках на форму.
    В форму кладем стекло 25, стекло 80, СВМ 80, стекло 80, немного ЭЛЛУРа и стекло 25 для его фиксации.
    Обрезаем края тряпок, вставляем раздувочный мешок из латекса и закрываем форму. Обмотав форму бумажными полотенцами и пенкой запихиваем все хозяйство в мешок. Первым номером работает вакуум, затем всё сжимаем струбцинами и подкачиваем раздувочный мешок.
    Занятие скажу вам не для слабонервных
    Фото от Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0108.jpg
Просмотров: 520
Размер:	74.8 Кб
ID:	587621 и до Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0121.jpg
Просмотров: 480
Размер:	66.0 Кб
ID:	587622
    Последний раз редактировалось ViktorF; 08.01.2012 в 15:48.

  12. #49
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    А мне нравится именно накал битвы за вес с профессором

  13. #50

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Иллюзия. Битвы нет. Просто сверяюсь с первоисточником.
    Будет планер на 100 грамм легче или на 200 грамм тяжелее не принципиально. На фюзеляже кстати сознательно вес нагоню ради прочности.

  14. #51
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Виктор, а можно вопрос задать? Именно, как к спортсмену- конструктору- изготовителю. Это, согласитесь, довольно редкий вид на сегодня . Собственно, насколько оправдана погоня за минимальным весом на сегодня? Если отвлечься от вечерних финальных полетов в "нулевом" воздухе. Кроме этих случаев, нужно ли снижать нагрузку на крыло ниже грамм 25-27\дм2.? (Моего опыта маловато, но как то больше кажется, что- незачем.)

  15. #52

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Вы мне льстите.

    Слишком упрощенный подход.
    Вообще-то каждая путёвая разработка рассчитана на какой-то диапазон нагрузок. Если не ошибаюсь для Супры Дрелы это 17-23 гр./м.кв.
    В рассчетных нагрузках по полярам всё шоколадно.
    Но в условиях соревнований зачастую погода по ветру совсем не тепличная и приходится грузиться по самые немогу, чтобы не летать хвостом назад. Тут уж хрен с ними с этими рассчетными величинами, лишь бы долетать и потом до места посадки доползти.
    С другой стороны неоднократно отмечалось, что современные тенденции имеют место быть в том числе в сторону более пробивных планеров при одновременном снижении нагрузки.
    Так что рассуждать о какой-то конкретной нагрузке для неизвестно какого крыла я бы попросту воздержался.
    Последний раз редактировалось ViktorF; 08.01.2012 в 18:01.

  16. #53
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Я в более широком смысле- есть ли смысл в снижении нагрузки, естественно, при параллельном переходе на более оптимальные профиля для этой уменьшенной нагрузки на крыло? Понятно, что по ходу будет меняться не только профиль но и геометрия планера. Мне просто кажется, что этот путь- ущербен сам по себе для больших планеров. Впрочем, это, видимо, офф-топ. Тогда прошу прощения.

  17. #54

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Я так глубоко не хожу, а вопрос действительно достоин отдельной темы.

  18. #55

    Регистрация
    26.10.2010
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    34
    Сообщений
    819
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    вставляем раздувочный мешок из латекса
    Виктор приветствую! А можно по подробнее про латексный мешок?

  19. #56

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Насколько подробней?
    Предположу что ответ средней степени развернутости устроит.
    Латекс в жидком виде есть на заводах, которые производят латексные хозяйственные перчатки, изделие №2 и прочее в этом духе.
    Если накатать его на уменьшеной копии будущего изделия, то можно получить идеальный по форме мешок для обжатия ламината изнутри.
    Процесс представляет собой многократное нанесение жижи кисточкой с просушкой феном между слоями. С технологами завода я не общался и поэтому получить что-то похожее по свойствам на крепкие перчатки мне не удавалось. Тем не менее мешкам для фюзеляжа Супры уже около 4-х лет, но они пока тьфу-тьфу-тьфу. А некоторые сдохли очень быстро.

  20. #57
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    Мне просто кажется, что этот путь- ущербен сам по себе для больших планеров.
    Юра, я не раз убеждался в этом воочию)) Разумеется, обобщать абсолютно не стоит, профиль все же имеет значение, но на моей памяти старый добрый МН32 вчистую про...сирал самому себе, если летел с нагрузкой 24 против 30 г/дм даже в штиль. Но тема эта и в самом деле отдельная.

  21. #58

    Регистрация
    26.10.2010
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    34
    Сообщений
    819
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    Предположу что ответ средней степени развернутости устроит.
    Устроил вполне! Спасибо!

  22. #59

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Носик можно сказать получился.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0146.jpg
Просмотров: 455
Размер:	43.6 Кб
ID:	588099
    Можно приниматься за фюзеляж. Процесс стартовал с этого фото
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0148.jpg
Просмотров: 523
Размер:	86.5 Кб
ID:	588123
    и занял два с половиной часа без перекуров. Шесть слоев ткани весом от 25 до 200 грамм на метр. Стекло, СВМ, уголь.
    Ни сам фюзеляж ни материалы не соответствуют первоисточнику 1:1. Решил посвоевольничать. Фюзеляж - копия с Харьковского изделия, да простит меня директор. Всё исключительно для личного пользования.
    Когда делали первые планера ну очень не хотелось тратить время еще и на изготовление болванки для формы фюзеляжа. В принципе внешне он мало чем от оригинала отличается.
    Последний раз редактировалось ViktorF; 09.01.2012 в 17:19.

  23. #60

    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    49
    Сообщений
    53
    Виктор! Немного не понял про нитки Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0116.jpg
Просмотров: 694
Размер:	125.2 Кб
ID:	588130 после соединения формы как удалить их,или они остаются ,если можно подробней.Спасибо.

  24. #61

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Вопросы. Два с половиной часа - это с момента смешивания смолы? Тогда вопрос - какой отвердитель с Ларитом вы применяете?
    По поводу фюзеляжа. Никогда ни делал и хочу разобраться. Как я понял, после укладки материала, ткань в одной половинке обрезается вровень с краями, а во второй с припуском 12-15мм, затем в этой половинке укладывается раздувочный мешок и все сматывается (какими нитками?) так, чтобы припуск завернулся внутрь. Как я понимаю в процессе раздува - отсоса воздуха эти нитки рвутся и припуск занимает свое место формируя этот удивительный шов между двумя частями фюзеляжа?
    Еще пересмотрел фото. Нитки удаляются похоже сразу после закрытия формы.
    А еще, зачем и на какие места наносится смола с микросферой?

  25. #62

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Марка ниток значения не имеет Всё что от них нужно это не рваться и надежно удерживать напуск краями внутрь формы. Если бы я делал 2-х метровую пилотажку, то возможно напуск и был бы 15 мм, а так и 5-7 достаточно. После того как форма закрывается нитки перерезаются ножницами и вытаскиваются.
    Метод скажем так, с бородой.
    Можно конечно и без ниток. Напуск делается на обоих половинах, но с разных сторон. Заводится сначала край формы с одной стороны, потом с другой. Но с нитками как-то надежней.
    При любом способе до плотного соединия формы полезно потыкать тонкой пластинкой между половинок в проблемных местах.

    Два с половиной часа от замеса смолы до включения вакуумного насоса. Отвердитель двухчасовой.
    Микросферы небыло, аэросил и микроцеллюлоза, так прочнее. По передней и задней кромке пилона проблематично сделать перехлест ткани, плюс в носик на всякий случай.
    Последний раз редактировалось ViktorF; 09.01.2012 в 18:06.

  26. #63

    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    49
    Сообщений
    53
    Виктор спасибо! Тема бесподобная! Еще если можно во время перекура пару слов о матрице, беленькая такая, в деревянном ящичке которая Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0117.jpg
Просмотров: 371
Размер:	77.2 Кб
ID:	588160
    какой состав наполнителя ее?

  27. #64

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Какой-то двухкомпонентный литьевой полиуретан с наполнителем. Время жизни около 5 минут, время застывания около часа. Как называется и где брал сейчас не вспомню. Помню что дорогой. За ведерко 5 или 6 кило с отвердителем отдавал где-то 7-8т.р.
    Еще помню что добавлял черного тонера, иначе форма получилась бы белоснежной.

  28. #65

    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    49
    Сообщений
    53
    Да! от правильной матрицы ,от правильных рук ,и изделия правильные!!!

  29. #66

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    Шесть слоев ткани весом от 25 до 200
    Добрый вечер,возник вопрос---
    При выклейке проблемных мест вы сначала наносите кашку с аэросилом ,а затем стекло 25 и тд,или наоборот.прошу прощения если вопрос простой

  30. #67

    Регистрация
    22.10.2009
    Адрес
    Uganda
    Возраст
    44
    Сообщений
    253
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Два с половиной часа..?
    вопрос - какой отвердитель с Ларитом вы применяете?
    отвердители (как и смолы) бывают разные,
    если со смолами R&G, то лучше использовать одноименные отвердители,
    пробовал мешать с другими,
    результаты плачевные (мягко скажем...).
    таблица по рекомендациям и временам тут

    сорри, что влез.

  31. #68

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    В фюзеляже Супры я не заметил откровенно проблемных мест на предмет укладываемости ткани(кроме указаных ранее - только туда и закладывал перед закрытием формы).
    В начале же укладки смола с загустителем/наполнителем обычно закладывается туда, где мешок не сможет прижать ткань.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0163.jpg
Просмотров: 635
Размер:	66.6 Кб
ID:	588462
    Плюс несколько фоток в пикассе.
    Но это еще не все, предстоит доделать крепление крыла и площадку пилона. Токарь уже озадачен.
    Последний раз редактировалось ViktorF; 10.01.2012 в 11:51.

  32. #69

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    когда делали матрицу под фюз,в качестве болвана был др фюз?или спец делали другой?

  33. #70

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Цитата Сообщение от Кужовник Антон Посмотреть сообщение
    в качестве болвана был др фюз?

    Да, пост #59.

  34. #71

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    В ожидании закладных для фюзеляжа переведем еще немного угля и займемся V-маунтом.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0170.jpg
Просмотров: 572
Размер:	53.6 Кб
ID:	588511
    Как формовал штуку что справа не покажу, процесс исключает возможность одновременного фотодокументирования силами одного человека.

  35. #72

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    Как формовал штуку что справа не покажу, процесс исключает возможность одновременного фотодокументирования силами одного человека.

    Виктор, Го Про-ху на лоб и пусть снимает.

  36. #73
    MVP
    MVP вне форума

    Регистрация
    22.05.2007
    Адрес
    Сафоново-Смоленск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,396
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    Как формовал штуку что справа не покажу
    Ну ничего, ежик из струбцин тоже красивый

  37. #74

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Завершил площадку и узел крепления крыла.
    V-маунт почти готов. Больше в пикассе.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0174.jpg
Просмотров: 496
Размер:	82.9 Кб
ID:	588906Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0181.jpg
Просмотров: 419
Размер:	48.3 Кб
ID:	588908

  38. #75

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    добрый день,А могли бы показать фото матрицы площадки в разобраном виде

  39. #76

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Да ну, там ничего интересного

  40. #77
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    Завершил площадку и узел крепления крыла.
    Вообще то это- ювелирное изделие

  41. #78

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Из того чертенка, на фото 115, получился такой красивый кронштейн.

  42. #79

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Ювелирные в Харькове делают. У нас так, поделки.

  43. #80
    MVP
    MVP вне форума

    Регистрация
    22.05.2007
    Адрес
    Сафоново-Смоленск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,396
    А я потихоньку готовлю крылья к формовке. Есть планы в выходные закатать в кевлар хотя бы одно ухо

Закрытая тема

Похожие темы

  1. гидро 2
    от pechel00 в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 230
    Последнее сообщение: 20.01.2013, 02:47
  2. Продам Супра электро
    от FVA в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 22.02.2012, 23:45
  3. Строю самолет. (небольшой отчет)
    от sobolufa в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 75
    Последнее сообщение: 25.07.2011, 22:06
  4. Что поставить в Супру Электро?
    от lugmax в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 104
    Последнее сообщение: 20.05.2011, 23:07
  5. Строю похожий на ЯК3 самолет
    от krolev в разделе Новичкам
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 10.02.2011, 01:47

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения