Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 4 из 7 ПерваяПервая ... 2 3 4 5 6 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 160 из 256

Строим Супру 2...012.

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Очень хорошая мысль. И раздел есть соотвествующий, композиты и технологии применения....

  1. #121

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,761
    Очень хорошая мысль. И раздел есть соотвествующий, композиты и технологии применения.

  2.  
  3. #122

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    А то боюсь, наши уважаемые опытные товарищи могут быть недовольны, вообще-то разговор про Супру.
    да я уже на этом форуме давным давно это понял.ухожу

  4. #123

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,761
    Антон вам почти целую страницу искренне хотели помочь, но все потихоньку превращается в тщетные попытки на фоне некоторого отсутствия конструктива со стороны вопрошающего.
    И абсолютно неправильные выводы в стиле "я всё тут понял давно".
    Понимать надо бы в первую очередь то, что всему есть свое место.

  5. #124

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    абсолютно неправильные выводы в стиле "я всё тут понял давно".
    Виктор ,к Вам это не имеет отношения.Радостно что вы хоть отвечаете на наши может глупые вопросы
    Я отлично понимаю что нужно технически подготовиться , а потом показывать то что сделано.Подготовлюсь и сделаю.

    Хотя это ваша тема и здесь мне нет смысла что то своё показывать.

  6.  
  7. #125

    Регистрация
    20.05.2011
    Адрес
    г. Архангельск
    Возраст
    45
    Сообщений
    93
    Записей в дневнике
    4
    Виктор, добрый день.
    У меня вопрос относительно щели (паза), который образуется при отрезании руля направления на киле, а так же при отрезании элеронов и закрылков на крыле.
    На формованных в матрице плоскостях щель закрывается языком. В нашем случае предусмотрены какие-нибудь решения по этому поводу. Или негативное влияние щели вдоль всего размаха не принципиально.
    Спасибо.

  8. #126

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,761
    Здравствуйте

    Влияние скорее незначительное. Профессор даже проводил какие-то исследования на этот счёт и сообщил народу, что по поводу щелей "не стоит париться".
    Каких-то резонансных полостей нет. Надо просто стремиться делать щели минимальными, вот и все.

  9. #127
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    А это вот очень радует! Но,если Вы в курсе, речь шла о щели снизу, сверху, или вообще?

  10.  
  11. #128

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,761
    Дрела на композитных планерах везде сверху делал, снизу live hinge, то бишь навеска рулевых поверхностей на обшивке. Сверху к тому же поток разряженный.

  12. #129

    Регистрация
    20.05.2011
    Адрес
    г. Архангельск
    Возраст
    45
    Сообщений
    93
    Записей в дневнике
    4
    Виктор, как ваше мнение о системе RDS. Вы уже применяли её на "пенокрыле". Люфты и трение в пеналах сооразмеримы, по сравнению с классической системой привода? Или это вариант на любителя.

  13. #130

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,761
    Вариант безусловно на любителя, даже скорее на почитателя.
    RDS последние лет пять лепил везде без разбору. Это штук 10 персональных планеров и не менее "на сторону". Аж приелось.
    Возни с ней конечно больше и нужны некоторые экзотические материалы как-то комплекты телескопических трубочек и проволочек, адаптеры машинок. Но в итоге совершенно чистое крыло. Это дает экономию небольших процентов и для кого-то не является заслуживающим внимания, но кто-то считает важным.
    К тому же в системе с RDS сильно меняется характер нагрузок на машинку. В лучшую для них сторону.
    Люфты как и трения можно поиметь при любой системе.
    А что касается якобы повышенного трения в пеналах, то проведите простейший эксперимент. Зажмите слегка Г-образную проволочку между двумя пластинами и приложите проворачивающее усилие на плече 1см. Много приложили до проворачивания? Уверен много меньше чем указано на упаковке пользуемых вами машинок.
    Если все же много, то имейте ввиду что ни пластинки ни проволочка не должны иметь абразивную поверхность, а степень защемления лишь до пропадания люфта.

  14. #131

    Регистрация
    20.05.2011
    Адрес
    г. Архангельск
    Возраст
    45
    Сообщений
    93
    Записей в дневнике
    4
    Виктор, чертежи системы RDS, представленные Дрелой в PDF формате на его сайте можно повторить? и они рабочие? Хочу попробовать эту систему.
    Пеналы закладываются в пеноядро перед или после формовки?
    Материалл пеналов - текстолит или пластинки углепластика, или что-то другое?
    Применяется ли смазка в пеналах или "на сухую".
    Как устранён осевой люфт поворотной оси.
    Последний раз редактировалось igl72; 20.01.2012 в 00:43.

  15. #132

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,761
    Если вы о charlesriverrc.org, то это не сайт Дрелы, это клубный сайт, на котром собрана информация по его разработкам.
    Я скорее всего буду переставлять систему со старого крыла в новое. Так что готовьте пока комплектующие.
    Очень подробно сейчас расписывать некогда.
    Пеналы - лучше после.
    Материал пеналов- что-нибудь неабразивное и износостойкое, глянцевый мебельный пластик армировал углем.
    Смазка - нет.
    Осевой люфт - жить не мешает, приводу даже полезно иметь ход вперед-назад.

  16. #133

    Регистрация
    27.07.2010
    Адрес
    Украина,чернигов
    Возраст
    45
    Сообщений
    383
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    Очень подробно сейчас расписывать некогда.
    Виктор так вы уже всё расписали пост 205 http://forum.rcdesign.ru/f37/thread227293-6.html
    Последний раз редактировалось leons; 20.01.2012 в 01:30.

  17. #134

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,761
    Да, верно, спасибо. Что-то память короткая стала
    Правда там про металку, но все же.
    Ссылка кстати кривая, второй http// надо убирать.

  18. #135

    Регистрация
    27.07.2010
    Адрес
    Украина,чернигов
    Возраст
    45
    Сообщений
    383
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    Ссылка кстати кривая, второй http// надо убирать.
    исправляюсь Новая металка VF

  19. #136
    MVP
    MVP вне форума

    Регистрация
    22.05.2007
    Адрес
    Сафоново-Смоленск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,396
    А тем временем...

  20. #137

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    to MVP
    Владимир, как вы красите консоли? в 2 этапа?Сначала основной цвет потом рисунок?Какая краска?

  21. #138
    MVP
    MVP вне форума

    Регистрация
    22.05.2007
    Адрес
    Сафоново-Смоленск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,396
    Цитата Сообщение от Кужовник Антон Посмотреть сообщение
    to MVP
    Владимир, как вы красите консоли? в 2 этапа?Сначала основной цвет потом рисунок?Какая краска?
    На навощенный майлар, (если нужно, через маску) наносится сначала более темные цвета (в данном случае это полоски и надпись), а потом более светлые. Т.е. процесс идет в обратном порядке, как, если бы вы красили готовое изделие. Причем полного высыхания одного цвета (слоя), перед нанесением другого, не требуется. Применяю двухкомпонентные краски (полиуритан, акрил)

  22. #139

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Владимир, ценроплан, как я понял, формовали по половинкам. Можно узнать как решается узел соединения половинок?

  23. #140
    MVP
    MVP вне форума

    Регистрация
    22.05.2007
    Адрес
    Сафоново-Смоленск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,396
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Владимир, ценроплан, как я понял, формовали по половинкам. Можно узнать как решается узел соединения половинок?
    Нет, все формуется уже в сборе.
    Подробности у VF https://picasaweb.google.com/1069738...6757/SUPRA2010

  24. #141

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,761
    Улыбает комбинация русского и латинского шрифта в одном слове
    Чи це на украiнськiй мовi?

  25. #142

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    Цитата Сообщение от MVP Посмотреть сообщение
    На навощенный майлар, (если нужно, через маску) наносится сначала более темные цвета (в данном случае это полоски и надпись), а потом более светлые. Т.е. процесс идет в обратном порядке, как, если бы вы красили готовое изделие. Причем полного высыхания одного цвета (слоя), перед нанесением другого, не требуется. Применяю двухкомпонентные краски (полиуритан, акрил)
    скажите а как обходитесь с торцами (передними кромками?)или они не прокрашены?

  26. #143
    MVP
    MVP вне форума

    Регистрация
    22.05.2007
    Адрес
    Сафоново-Смоленск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,396
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    Чи це на украiнськiй мовi?
    Я так и знал, что кто-то об этом спросит.
    Это по адыгейски...

    Цитата Сообщение от Кужовник Антон Посмотреть сообщение
    скажите а как обходитесь с торцами (передними кромками?)или они не прокрашены?
    Да, не окрашены. При желании можно окрасить потом

  27. #144
    Jim
    Jim вне форума

    Регистрация
    13.11.2004
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    37
    Сообщений
    504
    Цитата Сообщение от MVP Посмотреть сообщение
    Я так и знал, что кто-то об этом спросит.
    Это по адыгейски...
    Ну все, готовлю логер

  28. #145

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    г. Пятигорск
    Возраст
    51
    Сообщений
    633
    Цитата Сообщение от Jim Посмотреть сообщение
    Ну все, готовлю логер
    Уже купил?

  29. #146

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от MVP Посмотреть сообщение
    Нет, все формуется уже в сборе.
    Все посмотрел. Остались вопросы. В поперечном коротеньком элементе, который вставляется в лонжерон, с отверстиями для крепления крыла, есть отверстия посередине, в той части, которая и вставляется в лонжерон.
    Для чего эти отверстия?
    И еще. Поверхность центроплана не разворачивается на плоскость. Сколько майларов использовали при формовании центроплана?
    А я все делаю отдельно. Вот буквально с месяц назад.

  30. #147

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,761
    Отверстие в узле крепления крыла снизу служит для выхода проводки. Настоятельно рекомендую внимательно смотреть чертежи Супры. Много раз смотреть. Много вопросов отпадает.
    Майларов 4штуки, тщательно подогнаных в центре и скрепленых скотчем по участкам с наибольшей прямолинейностью.
    Отдельно конечно проще, но наилучшее соотношение прочность/вес именно при монолитном исполенении.

    Цитата Сообщение от Jim Посмотреть сообщение
    Ну все, готовлю логер
    Как подарок в знак благодарности?
    Цитата Сообщение от MVP Посмотреть сообщение
    Я так и знал, что кто-то об этом спросит.
    И даже догадывался кем будет этот кто-то?
    Цитата Сообщение от MVP Посмотреть сообщение
    Это по адыгейски...
    Не гони, опять накосячил!
    Последний раз редактировалось ViktorF; 22.01.2012 в 22:37.

  31. #148
    MVP
    MVP вне форума

    Регистрация
    22.05.2007
    Адрес
    Сафоново-Смоленск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,396
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение



    И даже догадывался кем будет этот кто-то?

    Не гони, опять накосячил!
    И вовсе это не гон. Шо хочу, то и пишу (в нужных инстанциях одобрение получено).
    А вообще - тему не засоряй, хоть она и твоя

  32. #149
    MVP
    MVP вне форума

    Регистрация
    22.05.2007
    Адрес
    Сафоново-Смоленск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,396
    Мешки , герметики, майлары на данном этапе в прошлом...
    Последний раз редактировалось MVP; 29.01.2012 в 18:19.

  33. #150

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,761
    Маладец, возьми с полки пирожок. Только вот контур у ушей какой-то не такой, одни прямые линии.

  34. #151

    Регистрация
    06.04.2009
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    21
    Сообщений
    164
    А зачем на правом ухе тот прямоугольничек , в месте стыковки с центропланом?

  35. #152

    Регистрация
    20.07.2008
    Адрес
    Donetsk
    Возраст
    41
    Сообщений
    70
    то секретный прямоугольничек для невнимательных . и крылья какие то пожованые все, это нормально?

  36. #153

    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,562
    Записей в дневнике
    43
    SUPRA long - это с прицепом?

  37. #154

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,761
    Ага, тольшо в ширь(размах).

    С мягкой матрицей, которой является пленка-майлар, довольно проблематично получить поверхность как из жестких матриц.

  38. #155

    Регистрация
    06.07.2008
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    45
    Сообщений
    282
    Цитата Сообщение от Jim Посмотреть сообщение
    Ну все
    эт чо тебе, что-ли Дiмон???????

  39. #156
    MVP
    MVP вне форума

    Регистрация
    22.05.2007
    Адрес
    Сафоново-Смоленск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,396
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    Только вот контур у ушей какой-то не такой, одни прямые линии.
    Ну, не совсем прямые... Издержки "растягивания" размаха уха, при неизменности хорд.

  40. #157

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,761
    Удалось уделить немного времени крылу.
    В принципе уделял и раньше, но только лонжерону. Новый лонжерон есть, но подумав решил оставить лонжерон центроплана от старого самолета. Посмотрим сколько еще протянет. Больно хорошо там круглые штыри подогнаны.
    Странно, точно помню что делал несколько фоток, но не могу найти, наверное удалил по ошибке.
    Сохранились только записи на газетке, которая служила подстилкой.
    Суть в следующем. Выдранный с мясом показал вес 242гр, после обдирки шпаклевки грубой шкуркой 195(почти 50 грамм шпаклевки!), после срезания стеклотканевой обмотки 187. Последней цифры после возвращения обмотки на место нет, наверное на фото осталась. Но точно помню, что меньше Дреловских 210 грамм. Вроде около 200.

    Вытащил из сусеков сердечники крыла. Когда же я их резал? Года полтора что ли назад?
    В общем пришло их время.
    Протер пыль, покрутил в руках, промерил. Оказывается я их сразу подрубил по торцам с учетом V. Сердечники центроплана чуть длиннее старого лонжерона, придется переделывать внешние торцы. Ну и ладно, делов-то.
    Сердечники почиканы вострым ножичком, прожжены каналы для проводов и крыло собрано на нескольких каплях пятиминутки. Здесь и и далее все делается на стапеле и постельках.
    Наносим шпклевку. Да уж, смолы на одну сторону ушло грамм 20 при толщине шпаклевки от 0.5 до 2мм. Можно конечно меньше, но очень тяжело точно подогнать лонжерон по высоте. Лучше чуть больше шпаклевки, чем выступающий лонжерон.
    Остальные фото в пикассе.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0038.jpg
Просмотров: 413
Размер:	52.6 Кб
ID:	604303

  41. #158

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Очередная пресс-конференция. В свое оправдание могу сказать, что раз уж начали тему, то должны были быть готовы и отвечать на вопросы и давать советы. А их несколько. Вариант, выравнивания лонжерона пеной, как предлагает маэстро, не получается не только у меня? Тоже приходися шпаклевать и жалко, что без прочности нагоняется вес. Кстати, я смотрю только клубный сайт по Супре. Другой не нахожу. Собираю крыло нормально, добротно, по всей склеиваемой поверхности на эпоксидке. Вы считаете это излишним? И последний вопрос: как получаются такие ровные отверстия под провода? Я так не могу, поэтому вырезаю петлей, которую прогоняю вдоль всей панели по линейке и все равно не ровно.

  42. #159

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Рочегда - Архангельск
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,707
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    я смотрю только клубный сайт по Супре
    Вот тут товарищи из Словении "штампуют" Супры http://forum.modelarji.com/viewtopic.php?f=46&t=22374
    Евгений Николаевич, а Вы какой сайт смотрите?

  43. #160

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,761
    Ничего против вопросов не имею, не хочется отвечать только на откровенно ламерские.
    Подогнать лонжерон по высоте при изготовлении можно, но зачастую это оборачивается тем, что он выступает. Все нормально, Дрела тоже шпаклевал и тоже шкурил.
    Простой подсчет показывает, что при площади полки 300см.кв.(150х2) и толщине шпаклевки 1мм, что немного, объем массы составит 30 кубиков.
    Если между сердечником и лонжероном нет щелей, то сплошной клеевой шов врядли оправдан, все равно итоговая прочность определится прочностью слабейшего звена – пенопласта. А если кое-какие щелки есть, то можно туда потом той же шпаклевки напихать.
    Канал для проводки проплавлен петелькой из проволоки, прикрученной к куску фанеры. Одной направляющей работает стол, другой пенопластовый сердечник. Профессор этот канал прошкуривал.


    Ссылка на сайт с чертежами на первой странице, пост 8. Кроме того кое что есть на Yahoo groups и много разрозненного в темах на rcgroups.
    Словены же клепают, точнее клепали в 2008 году, электро Супры по сильно упрощенной пенобальзовой технологии.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. гидро 2
    от pechel00 в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 230
    Последнее сообщение: 20.01.2013, 02:47
  2. Продам Супра электро
    от FVA в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 22.02.2012, 23:45
  3. Строю самолет. (небольшой отчет)
    от sobolufa в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 75
    Последнее сообщение: 25.07.2011, 22:06
  4. Что поставить в Супру Электро?
    от lugmax в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 104
    Последнее сообщение: 20.05.2011, 23:07
  5. Строю похожий на ЯК3 самолет
    от krolev в разделе Новичкам
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 10.02.2011, 01:47

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения