Строим Супру 2...012.

ViktorF

Ага, тольшо в ширь(размах).

С мягкой матрицей, которой является пленка-майлар, довольно проблематично получить поверхность как из жестких матриц.

MVP
ViktorF:

Только вот контур у ушей какой-то не такой, одни прямые линии.

Ну, не совсем прямые… Издержки “растягивания” размаха уха, при неизменности хорд.

16 days later
ViktorF

Удалось уделить немного времени крылу.
В принципе уделял и раньше, но только лонжерону. Новый лонжерон есть, но подумав решил оставить лонжерон центроплана от старого самолета. Посмотрим сколько еще протянет:). Больно хорошо там круглые штыри подогнаны.
Странно, точно помню что делал несколько фоток, но не могу найти, наверное удалил по ошибке.
Сохранились только записи на газетке, которая служила подстилкой.
Суть в следующем. Выдранный с мясом показал вес 242гр, после обдирки шпаклевки грубой шкуркой 195(почти 50 грамм шпаклевки!), после срезания стеклотканевой обмотки 187. Последней цифры после возвращения обмотки на место нет, наверное на фото осталась. Но точно помню, что меньше Дреловских 210 грамм. Вроде около 200.

Вытащил из сусеков сердечники крыла. Когда же я их резал? Года полтора что ли назад?
В общем пришло их время.
Протер пыль, покрутил в руках, промерил. Оказывается я их сразу подрубил по торцам с учетом V. Сердечники центроплана чуть длиннее старого лонжерона, придется переделывать внешние торцы. Ну и ладно, делов-то.
Сердечники почиканы вострым ножичком, прожжены каналы для проводов и крыло собрано на нескольких каплях пятиминутки. Здесь и и далее все делается на стапеле и постельках.
Наносим шпклевку. Да уж, смолы на одну сторону ушло грамм 20 при толщине шпаклевки от 0.5 до 2мм. Можно конечно меньше, но очень тяжело точно подогнать лонжерон по высоте. Лучше чуть больше шпаклевки, чем выступающий лонжерон.
Остальные фото в пикассе.

Евгений_Николаевич

Очередная пресс-конференция. В свое оправдание могу сказать, что раз уж начали тему, то должны были быть готовы и отвечать на вопросы и давать советы. А их несколько. Вариант, выравнивания лонжерона пеной, как предлагает маэстро, не получается не только у меня? Тоже приходися шпаклевать и жалко, что без прочности нагоняется вес. Кстати, я смотрю только клубный сайт по Супре. Другой не нахожу. Собираю крыло нормально, добротно, по всей склеиваемой поверхности на эпоксидке. Вы считаете это излишним? И последний вопрос: как получаются такие ровные отверстия под провода? Я так не могу, поэтому вырезаю петлей, которую прогоняю вдоль всей панели по линейке и все равно не ровно.

karmann
Евгений_Николаевич:

я смотрю только клубный сайт по Супре

Вот тут товарищи из Словении “штампуют” Супры forum.modelarji.com/viewtopic.php?f=46&t=22374
Евгений Николаевич, а Вы какой сайт смотрите?

ViktorF

Ничего против вопросов не имею, не хочется отвечать только на откровенно ламерские.
Подогнать лонжерон по высоте при изготовлении можно, но зачастую это оборачивается тем, что он выступает. Все нормально, Дрела тоже шпаклевал и тоже шкурил.😉
Простой подсчет показывает, что при площади полки 300см.кв.(150х2) и толщине шпаклевки 1мм, что немного, объем массы составит 30 кубиков.
Если между сердечником и лонжероном нет щелей, то сплошной клеевой шов врядли оправдан, все равно итоговая прочность определится прочностью слабейшего звена – пенопласта. А если кое-какие щелки есть, то можно туда потом той же шпаклевки напихать.
Канал для проводки проплавлен петелькой из проволоки, прикрученной к куску фанеры. Одной направляющей работает стол, другой пенопластовый сердечник. Профессор этот канал прошкуривал.

Ссылка на сайт с чертежами на первой странице, пост 8. Кроме того кое что есть на Yahoo groups и много разрозненного в темах на rcgroups.
Словены же клепают, точнее клепали в 2008 году, электро Супры по сильно упрощенной пенобальзовой технологии.

Евгений_Николаевич

Спасибо за ответы. Я то-же смотрю сайт www.charlesriverrc.org/articles.htm. И конечно все равно много вопросов, поэтому вам их и задаю. А вот сайт товарищей из словении, на который ссылается Александр посмотрю. Тем не менее Виктор, ваши ответы для меня важны. Решают вопросы и снимают многие сомнения. С уважением

ViktorF

Пожалуйста, пожалуйста.
В свое время я тему изучил досконально.
Мне приходилось делать такие конструкции много раз и многое из сделаного все еще летает.
А сами чего строите-то?

SergeyFM

Виктор, подскажите пожалуйста, какую шпатлевку используете при выравнивании крыла в районе лонжерона?

Евгений_Николаевич

Делаю все по позитивной технологии. Под зиму закончил мотопланер 3300мм размахом, 75дм2 - площадь крыла. Полный планер. Потеплеет (хотябы до -10) - буду пытаться настраивать. А сейчас монтирую оборудование на маленький 2000 размахом, 38 дм2 - для зимних полетов, только РВ РН и элероны. Думаю еще успею, зима у нас еще 1.5-2 месяца. Читая вашу тему уже кое-что применил, а кое что не успел, уже было готово.

ViktorF

Шпаклевка из смеси смолы, аэросила и микросферы. Чтоб густое и не текло.

iurka

А чем лучше шпаклевка с аэросилом и сферой от таковой с одной только микросферой? Или это дело вкуса?

MVP
Евгений_Николаевич:

: как получаются такие ровные отверстия под провода? Я так не могу, поэтому вырезаю петлей, которую прогоняю вдоль всей панели по линейке и все равно не ровно.

Если речь идет о канале под провода в ЦП, то они вырезаются оч. простым приспособлением, состоящим из трех палочек и одной половинки лезвия, склеенных на СА
Лезвие надо вклеивать слегка под углом, чтобы отв. на выходе было чуть больше чем на входе.
Сорри за качество фоток, снимал телефоном

Taboo

Раз пошли вопросы про лонжерон, я свой задам.
Как показывает мой опыт, если сердечники резать струной, то точный по высоте и идеально ровный лонжерон сделать проще, чем сердечники.
Так почему бы после вклейки лонжерона, просто не пошкурить сердечники?

ViktorF

О шпаклевке.

Сфера есть наполнитель, аэросил есть загуститель. Функции у них разные.
Можно и только со сферой, но если есть аэросил, то почему не намешать и его?😃

О канале.

Вова, я ведь так и делал в начале, с лезвием. Но я проклял этот способ после того, как в открытый паз однажды набилась шпаклевка. Пришлось долго и упорно пробивать канал с самого торца центроплана.

О идее шкурить сердечники, подгоняя их к высоте лонжерона.

Сергей, да, сердечники резаны струной. И струной этой руководил откалиброваный чпу пенорез. Какого лешего я после этого буду трогать сердечники?
Твой опыт касается больших крыльев? Полки давились из угля в кустарной приспсобе. На вид такой лонжерон получается идеально ровный, но на промер не очень. По крайней мере волна в пол милиметра по длине 1.5 метра там точно присутствует.
И ступенечка или бугорок в пару десяток уже прекрасно будет виден на изделии.

К тому же для наличия шпаклевки есть еще один резон, а именно устранение всех пустот между лонжероном и работающей обшивкой

MVP
ViktorF:

О канале.

Вова, я ведь так и делал в начале, с лезвием. Но я проклял этот способ после того, как в открытый паз однажды набилась шпаклевка. Пришлось долго и упорно пробивать канал с самого торца центроплана.

Ни разу такого не было, правда и разов было всего три.
Не накаркать бы - в новые провода еще не сувал;)

iurka
ViktorF:

Но я проклял этот способ после того, как в открытый паз однажды набилась шпаклевка.

Перед склейкой в паз вставляется силиконовая трубка- и потом легко вытягивается.Канал получается круглый и чистенький.

ViktorF

Хороший способ. Если есть такая трубка.

iurka

годится даже обычная, прозрачная, типа как в капельнице. Только надо вклеивать, чтобы с обоих сторон она торчала сантиметров на 20. Перед выниманием, ее надо немного растянуть, взявшись за концы. При этом она отрывается внутри и легко вынимается.

ViktorF

Шпаклевание дело долгое.
Нужно дать хорошо полимеризоваться, иначе при зашкуривании будут катышки, которые проминают пенопласт.
Да и шкурить не самое интересное занятие. Пожалуй этот процесс я не люблю так же, как и бритьё малара.
Между делом напилил торцевых нервюр из бальзы и стеклотестолита.
Посмотрим, насколько совпадет изделие из под ЧПУ пенорезки с изделием из под ЧПУ фрезера.