Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 6 из 7 ПерваяПервая ... 4 5 6 7 ПоследняяПоследняя
Показано с 201 по 240 из 256

Строим Супру 2...012.

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Так это, вчера еще. Бинго! Когда все лишнее уберу, точно меньше 500 будет. А вот с ушами врядли удастся вес ...

  1. #201

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,764
    Так это, вчера еще.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0016.jpg
Просмотров: 203
Размер:	34.0 Кб
ID:	613376

    Бинго!
    Когда все лишнее уберу, точно меньше 500 будет. А вот с ушами врядли удастся вес взять.
    И лонжероны потяжелее и обшивка у профессора комбинированная. По чертежу кевлар 61 переходит в 36 на внешней части. У меня будет только 61гр.

  2.  
  3. #202

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,764
    Могу сказать больше - одно ухо уже в мешке. Фото добавил.

  4. #203

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    Ну покажите новое Ухо-Виктор)

  5. #204

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,764
    Ухо как ухо, чего его показывать.

    150грамм вместо 120. В принципе где-то так и ожидалось.

  6.  
  7. #205
    MVP
    MVP вне форума

    Регистрация
    22.05.2007
    Адрес
    Сафоново-Смоленск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,398
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    Ухо как ухо, чего его показывать.

    .
    Частые поездки в Харьков наложили свой отпечаток

  8. #206

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,764
    Второе ухо в мешке. Процесс формовки крыла закончен.
    Итого на крыло около 3-х недель.
    После обрезки/зачистки сделаю контрольное взвешивание и можно браться за начинку.
    В крыло переставлю RDS со старого. Кстати надо произвести инспекцию компонентов.
    Если все машинки живы, то из недостающего вроде как только толстая тефлоновая трубка для тяг(едет).

  9. #207

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,764
    А вот и уши

    Пока 1145 грамм, включая балластную камеру, крюк и площадку для машинок.
    Есть надежда уложиться в 1500.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0001.jpg
Просмотров: 493
Размер:	38.4 Кб
ID:	614499
    Больше фото в пикассе https://picasaweb.google.com/1069738...SUPRA2012BUILD#

    Кстати радует то, что ЦТ пустого примерно 160мм, а разница в весе ушей менее одного грамма.
    Последний раз редактировалось ViktorF; 08.03.2012 в 16:14.

  10.  
  11. #208

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Спасибо за подробные фото, интересно.

  12. #209

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,764
    Почти месяц некогда было подойти к проекту.
    А весна тем временем напирает и планер надо дособирать.
    На днях поработал с центропланом и перенес в него машинки и проводку. Провел ревизию RDS и сделал новые пеналы, это легче чем чистить старые.
    Благодаря разборной конструкции приводов их можно будет достаточно просто перенести на новое крыло.
    Привода кстати сделаны в полном соотвествии со спецификацией Дрелы. Покупка нужных трубочек и прутков из нержавейки была помню целой историей.
    В весе комплектующих проигрываю 1 грамм.
    Недавно наконец-то приехал толстый тефлон для тяг оперения. 1.5 метра стали 0.8мм в тефлоне на 11 грамм легче штатных карбоновых в оранжевой пластиковой оболочке. Так что тяги тоже будут по профессору. Разве что проложу изнутри, а не снаружи. Не хочу их иметь снаружи в месте хвата рукой.
    Тефлона осталось еще на пару планеров. Если кто хочет поиграться - могу прихватить на Вильгу.
    Несколько фото добавлены в альбом на пикассе.

  13. #210

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,764
    Сегодня облетали.
    В пикассе еще несколько фото.


    ...позже, сейчас что-то дурит.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0020.jpg‎
Просмотров: 381
Размер:	84.4 Кб
ID:	632175  

  14. #211

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    мои поздравления! как облетал?

  15. #212

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,764
    Спасибо.
    Нормально. Сначала пяток раз с руки, дожидаясь пока лебедку подвезут.
    А с лебедки сделал несколько кульбитов, пока поднастроил положение крючка и взлетный режим.
    Дальше нормально пошло. Но то, что полгода не летал, конечно сказывается.
    Триммировать почти не пришлось. Центровочку же надо будет попробовать вперед сдвинуть, валится то в одну сторону, то в другую.
    Сейчас где-то на 95(?), ну в общем примерно как на чертежах профессора.

  16. #213

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,764
    Добавил несколько фотографий. Итого 257.

    https://picasaweb.google.com/1069738...SUPRA2012BUILD#

    Сборка происходила в условиях дефицита времени и к сожалению кое что не задокументировано.
    На следующий день кинул грамм 10-15 в нос и планер полетел значительно лучше. Общий вес где-то 1510 грамм.

  17. #214

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,764

    Очень короткое видео. Сорри если кого обделил, материала было не много.

  18. #215

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Виктор, подскажите пожалуйста, где брали сталь в тефлоне.

  19. #216

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,764
    На полке, где же еще
    Сталь в Украине, тефлон в Америке. Если надо конкретнее, пишите в личку.

  20. #217

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    :-)
    Благодарствую. Все нашел в поднебесной ..

  21. #218

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,715
    Записей в дневнике
    9
    Виктор , подскажите- нужно шкурить сердечник после струны ЧПУ , если да - то в какой степени в какой степени?

  22. #219

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,764
    После ЧПУ резки на пене практически нет волосьев, в отличии от метода протягивания струны по шаблонам.
    Поверхность получается с подплавленой прочной корочкой и я бы не стал обдирвть ее.
    Но так как провод снаружи горячей, то есть поджаренные торцы панелей.
    Подшкурить может надо стыки панелей для лучшего совмещения с соседними, если таковые имеются.
    Есди же панели делать чуть длинее и затем отрезать лишнее, то шкурка понадобится только мелкой для подгонки.
    Для хорошей адгезии с обшивкой очень полезно перед формовкой пройтись по сердечникам полусухим валиком со смолой.

  23. #220

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,715
    Записей в дневнике
    9
    Меня беспокоила именно степень адгезии к проплавленной поверхности.
    Спасибо, возьму на вооружение.

  24. #221

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,107
    Даже идеальную поверхность после струны нужно все же слегка пошкурить некрупной шкуркой для хорошей адгезии.

  25. #222
    ORK
    ORK вне форума

    Регистрация
    01.01.2012
    Адрес
    Ашхабад. Туркменистан
    Возраст
    59
    Сообщений
    287
    Вопрос:
    Если сердечник покрасить акриловой художественной краской......на водной основе............потеряет ли прочность склейка с обшивкой.

    Подскажите.........через какое время клей 3м77 высыхает ?, или он остается слегка липким.

  26. #223

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,764
    Если формовка в вакууме, то обычно красят майлар. Пробуйте, но по идее все лишнее между склеиваемыми поверхностями будет работать на ухудшение адгезии. И чем больше этого лишнего, тем хуже.
    Не понятно о каком применении 77-го речь - панели между собой склеивать, кромки клеить или еще чего? С кромками надо поспешать, при склейке панелей лучше подождать, пока большинство летучих компонентов испарится.
    Когда пора определяю по пробным прижимам. Если прихватывает, то можно склеивать. Речь идет о минутах.
    Свеженанесенный же спрей будет слишком долго сохнуть без доступа воздуха.
    Засохший клей скорее не липнет, чем липнет.

  27. #224

    Регистрация
    14.05.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    664
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    Наносим шпклевку. Да уж, смолы на одну сторону ушло грамм 20 при толщине шпаклевки от 0.5 до 2мм. Можно конечно меньше, но очень тяжело точно подогнать лонжерон по высоте. Лучше чуть больше шпаклевки, чем выступающий лонжерон.
    А нельзя ли шпаклёвку заменить на полосу того же самого пенопласта, подогнанного по ширине паза лонжерона? Вклеиваем в паз с запасом по высоте ( чтобы выступал), лишнее обрезаем ножом, шкурим.

  28. #225

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,764
    Вопрос, а кто бы тогда мордовался со шпаклевкой?
    Нужна хорошая связь между лонжероном и обшивкой, поэтому как минимум бальза.
    Хотя если электровариант, то навернре и с пенопластом сойдет.

  29. #226
    ORK
    ORK вне форума

    Регистрация
    01.01.2012
    Адрес
    Ашхабад. Туркменистан
    Возраст
    59
    Сообщений
    287
    Чтоб не шлаклевать одну из сторон крыла (верх, низ...на любителя) вырезать сердечник лонжерона струной, не доходя 2 мм до поверхности крыла. Из сердечника изготовить лонжерон. и всавить обратно на смоле. Тогда одна из сторон будет идеальной. (для электроварианта).

  30. #227
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Имхо, сердечник из пены- не слишком жесткий. А никакие угольные полки не отработают при мягком сердечнике- сомнут его. На прошлом моем планере опробовал стандартную методу- шкуренье эпоксидно-стеклосферной шпаклевки. Очень даже понравилось. Шкурится легко и быстро. а за счет защиты рядом находящегося пенопласта малярным скотчем- то еще и аккуратно.

    Все придумано до нас...

  31. #228

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,764
    Мурад,
    Это нужно постараться - очень точно вырезать пенопласт в объёме лонжерона.
    С трудом преставляю себе синхроное прецизиное протягивание проволоки на размахе 750/950мм. Даже по шаблонам. Хотябы из-за элементарного отставания в середине.

  32. #229
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    С трудом преставляю себе синхроное прецизиное протягивание проволоки на размахе 750/950мм. Даже по шаблонам.
    Только если сверху- вниз. Но это и получится стандартный вариант под стандартный же лонжерон...

    Виктор, а можно вопрос по фюзеляжу? Интересует достаточность прочности закладных бобышек под болты, крепящие крыло. Не слишком понял, глядя на множество фоток. И Ваших, и прочих...
    Скажем, только деревянной бобышки , вклеенной в зоне пилона достаточно? С последующей вклейкой в нее резьбовой втулки.
    Или желательно использовать длинную резьбовую втулку, идущую до "дна" фюзеляжа? И там, внизу ее тоже приклеить?

    Интересует именно достаточность прочности этого узла. Если он выдерживает жишные посадки, то для моих электричек пойдет и подавно...

  33. #230

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,764
    Когда дошло дело до этого интересного места, то я кинулся копать где только можно.
    Попадалась даже информация от отрывах резьбовых грибков и расслаивании пилона на ранних Супрах Гаврилко.
    Нужно обеспечить неизвлекаемость грибков(втулок) и достаточную прочность пилона и площадки под крыло.
    Остановились на том, что точили хитрые конуса с повторением внутренних обводов пилона, спиливали бока(перед и зад) для уменьшения веса и затем вклеивали предварительно обмотав ровингом. Прочность композита достигалась количеством/составом тряпок и применением смолы с наполнителями, повышающими прочность. В пилоне примерно 2 слоя свм, 2-3 слоя стекла 150-200гр, 2 слоя угля 160-200гр.

    + к посту 228.
    На ЧПУ пенорезке это реально, лонжерон вырезать из сердечника одновременно с резкой ядра. Но ужарка пены будущего лонжерона будет около 1.5мм с каждой стороны реза.
    Последний раз редактировалось ViktorF; 01.03.2013 в 11:48.

  34. #231
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Спасибо. Весьма конкретно!

  35. #232
    ORK
    ORK вне форума

    Регистрация
    01.01.2012
    Адрес
    Ашхабад. Туркменистан
    Возраст
    59
    Сообщений
    287
    Будем пробовать.........
    под крулый, квадратный, трапецевидный.

    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    Имхо, сердечник из пены- не слишком жесткий. А никакие угольные полки не отработают при мягком сердечнике- сомнут его. (
    Если уголь будет на всех гранях вырезанного лонжерона...............я думаю не промнется.
    Последний раз редактировалось ORK; 01.03.2013 в 12:57.

  36. #233

    Регистрация
    14.05.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    664
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    Вопрос, а кто бы тогда мордовался со шпаклевкой?
    Нужна хорошая связь между лонжероном и обшивкой, поэтому как минимум бальза.
    Есть небезизвестный американец (Фил Барнс), делает планера по позитивной технологии, лонжерон- трубка, круглое отверстие под лонжерон вырезает струной вручную, по шаблонам. Рез для захода делает внизу крыла, ширина реза 4-5 мм, потом рез заполняет шпаклевкой из смолы и микросферы. То есть, связь с обшивкой у него только снизу. К сожалению, не знаю класса этих планеров.

  37. #234

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,764
    Фил делал в больших количесвах в основном крылья, а не планера в сборе.
    И похоже та массовость в прошедшем времени.
    Да, для упрощения коммерческого производства лонжерон действительно из угольной трубы. Да, такая технология была и на 3J крыльях.
    Но и обшивка в основном из однонаправленного улгя, то есть работающая.
    Ни с кевларовой, ни со стекольной обшивкой этот номер при вменяемом весе изделия не пройдет.
    У меня есть 3J планер Genie, так с такой обшивкой и плотным пенопластом в ушах вообще лонжерона нет, только пеналы замурованы. И ничего, работает. На Вильге несколько раз летал на нем.
    Последний раз редактировалось ViktorF; 01.03.2013 в 14:08.

  38. #235
    ORK
    ORK вне форума

    Регистрация
    01.01.2012
    Адрес
    Ашхабад. Туркменистан
    Возраст
    59
    Сообщений
    287
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    У меня есть 3J планер Genie, так с такой обшивкой и плотным пенопластом в ушах вообще лонжерона нет, только пеналы замурованы. И ничего, работает. На Вильге несколько раз летал на нем.
    Скажите пожалуйста...это был электровариант ?

  39. #236

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,764
    Ну почему же был?
    Планер и сейчас жив. Нет, не электро.

    http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1000012

  40. #237

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,107
    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    сердечник из пены- не слишком жесткий. А никакие угольные полки не отработают при мягком сердечнике
    При такой технологии пенопластовый сердечник стенки целиком оборачивается стеклом или углем (в идеале чулком) под 45, поверх лежат угольные полки (стенка в "матричных" крыльях тоже часто так делается, только чаще используют вообще пенополиэтилен в качестве наполнителя, прочность вполне достаточная). Проблема в том, что заранее готовый, шпаклеванный вровень лонжерон практически всегда немного некрасиво проступает на готовом изделии из-за некоторой сдавливаемости вакуумом окружающего пенопласта. Проблема решается точной подгонкой пенопластового сердечника стенки по высоте профиля (минус толщина стенки и обмотки) и пропиткой обмотки и сборкой крыла непосредственно перед его формовкой на той же разведенной смоле, но много гемора чтобы все осталось на месте и передние-задние сердечники не разъехались.

  41. #238
    ORK
    ORK вне форума

    Регистрация
    01.01.2012
    Адрес
    Ашхабад. Туркменистан
    Возраст
    59
    Сообщений
    287
    Вселяет уверенность (для меня) в прочности лонжеронов по выше изложенному то, что пару планеров из потолочки летали вообще на лонжеронах из бамбука..от циновок, склеенные на циакрине "Н" образно.

    "Бабл"-размах 3 метра, "Супра" -3,40 м.
    "Бабл" летает до сих пор..................около 300 полетов.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: По мотивамБаблДанцер.jpg‎
Просмотров: 180
Размер:	37.4 Кб
ID:	760233   Нажмите на изображение для увеличения
Название: СупраВполе.jpg‎
Просмотров: 170
Размер:	117.4 Кб
ID:	760234  

  42. #239
    ORK
    ORK вне форума

    Регистрация
    01.01.2012
    Адрес
    Ашхабад. Туркменистан
    Возраст
    59
    Сообщений
    287
    Какое дерево лучше использовать для пеналов под круглые штыри крепления консолей.
    Чтоб было легко и прочно.

  43. #240

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    Цитата Сообщение от ORK Посмотреть сообщение
    Какое дерево лучше использовать для пеналов под круглые штыри крепления консолей.
    лучшее дерево это стеклоткань со смолой обмотанная свм))))))))))))))))) сформованная на штыре и обработанная по внешнему диаметру в размер внутреннего пространства полок лонжерона

Закрытая тема

Похожие темы

  1. гидро 2
    от pechel00 в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 230
    Последнее сообщение: 20.01.2013, 02:47
  2. Продам Супра электро
    от FVA в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 22.02.2012, 23:45
  3. Строю самолет. (небольшой отчет)
    от sobolufa в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 75
    Последнее сообщение: 25.07.2011, 22:06
  4. Что поставить в Супру Электро?
    от lugmax в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 104
    Последнее сообщение: 20.05.2011, 23:07
  5. Строю похожий на ЯК3 самолет
    от krolev в разделе Новичкам
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 10.02.2011, 01:47

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения