Строим Супру 2...012.

ViktorF

Фил делал в больших количесвах в основном крылья, а не планера в сборе.
И похоже та массовость в прошедшем времени.
Да, для упрощения коммерческого производства лонжерон действительно из угольной трубы. Да, такая технология была и на 3J крыльях.
Но и обшивка в основном из однонаправленного улгя, то есть работающая.
Ни с кевларовой, ни со стекольной обшивкой этот номер при вменяемом весе изделия не пройдет.
У меня есть 3J планер Genie, так с такой обшивкой и плотным пенопластом в ушах вообще лонжерона нет, только пеналы замурованы. И ничего, работает. На Вильге несколько раз летал на нем.

ORK
ViktorF:

У меня есть 3J планер Genie, так с такой обшивкой и плотным пенопластом в ушах вообще лонжерона нет, только пеналы замурованы. И ничего, работает. На Вильге несколько раз летал на нем.

Скажите пожалуйста…это был электровариант ?

sasha2
iurka:

сердечник из пены- не слишком жесткий. А никакие угольные полки не отработают при мягком сердечнике

При такой технологии пенопластовый сердечник стенки целиком оборачивается стеклом или углем (в идеале чулком) под 45, поверх лежат угольные полки (стенка в “матричных” крыльях тоже часто так делается, только чаще используют вообще пенополиэтилен в качестве наполнителя, прочность вполне достаточная). Проблема в том, что заранее готовый, шпаклеванный вровень лонжерон практически всегда немного некрасиво проступает на готовом изделии из-за некоторой сдавливаемости вакуумом окружающего пенопласта. Проблема решается точной подгонкой пенопластового сердечника стенки по высоте профиля (минус толщина стенки и обмотки) и пропиткой обмотки и сборкой крыла непосредственно перед его формовкой на той же разведенной смоле, но много гемора чтобы все осталось на месте и передние-задние сердечники не разъехались.

ORK

Вселяет уверенность (для меня) в прочности лонжеронов по выше изложенному то, что пару планеров из потолочки летали вообще на лонжеронах из бамбука…от циновок, склеенные на циакрине “Н” образно.

“Бабл”-размах 3 метра, “Супра” -3,40 м.
“Бабл” летает до сих пор…около 300 полетов.

11 days later
ORK

Какое дерево лучше использовать для пеналов под круглые штыри крепления консолей.
Чтоб было легко и прочно.

v-romashin921
ORK:

Какое дерево лучше использовать для пеналов под круглые штыри крепления консолей.

лучшее дерево это стеклоткань со смолой обмотанная свм))))))))))))))))) сформованная на штыре и обработанная по внешнему диаметру в размер внутреннего пространства полок лонжерона

ViktorF

Если для Супры, то в пластине из твердой бальзы или легкого мелкослойного дерева сверлятся отверстия и в них вклеиваются намотаные из кевлара пеналы. Затем пластина разрезается и подгоняется в размер и по углу V. Полученная бобышка вклеивается между полками лонжерона. Слои бальзы вертикально.
Толщина пластины - заготовки равна ширине лонжерона, ширина равна половине длины будущего штыря.

www.charlesriverrc.org/…/joiner_build.pdf

supremum2005

Добрый день. Не совсем в тему, но вопрос по Супре. В случае использования Мультиплексовского разъема (на 6 контактов) для крыла Супры есть ли среди моделистов сложившаяся цоколевка или каждый паяет как ему удобно?

ORK
v-romashin921:

в размер внутреннего пространства полок лонжерона

Вот про полки лонжерона и спрашиваю…у Дрелы дерево с кевларовой трубкой.

Были сомнения при использовании бальзы…теперь отпали…

Спасибо.

ViktorF

О едином стандарте распайки ничего не слышал. Для себя однажды сделал запись распиновки и заглядываю в него, когда нужно в очередной раз распаять разъём.

Бальза для бобышек пеналов успешно применялась на нескольких самолетах. Главное вклеить всё без пустот и смотать хорошо.

supremum2005

Спасибо. Буду делать собственную распиновку.

1 month later
taim

А у нас вот такой вариант Супры получился сейчас готовится к Вильге

iurka

Да. Пилон как то полноват. А вот крылья- просто глаз радуют.

Леон_Т

очень красиво!!! интересно из стекла или кевлар? жду недождусь когда будет материал собрать супру…

14 days later
EHOT
Udjin:

где брали сталь в тефлоне

ViktorF

Сталь в Украине, тефлон в Америке

Udjin

Все нашел в поднебесной

Провод вам достался струной или кольцами? Если кольцами - стоит ли его выпрямлять специально?
как?
я даже тему отдельно замутил…
опыт показал, что уже лучше было б провод не извращаясь затолкнуть в тефлон и уложив поверх балки зафиксировать по линии с минимальным количеством изгибов-изломов.
ан нет. дурные руки голову покоя лишили. ровнял-распрямлял - теперь изгибов стало заметно больше и сопротивление трения тяги тоже больше.
ну я то могу поверх балки уложить боуден.
А как вы выравнивали?
И вообще, стоит ли выравнивать стальную проволоку?

Udjin

выравнивал просто - привязал один конец к авто, а другой - к забору. И тихонько потянул …
понимаю, что это …ну как бы, брутально. Но мне нравятся эффективные решения.

SAN
Udjin:

к забору. И тихонько потянул

😃
На какую глубину забетонирован столб?

PS Евгений, а ОВС и ВС, они же - калёные?
Их можно растягивать? не потрескаются?

ViktorF

Проволоку можно эффективно распрямить с помощью закрепленной в патроне токарного станка трубки. Трубка грубо два-три диаметра проволоки, изгибается “горбиком” в половину синусоиды. Горбика в 1см достаточно. Длина изогнутой части 3-4см. В общем чтобы проволоку сильно не ломало. Вход и выход на одной оси. Проволока протягивется сквозь трубку при работающем станке.
С диаметрами под 0.5 работать сложно и нужна толстостенная трубка, чтобы не гнулась в процессе.
Поэтому для металок предпочитаю не париться и покупать готовую ровную овс-ку метровой длины.
Для размеров же Супры нужна длина около 1.5м и найти такое можно далеко не везде. Так что можно и поизгаляться.

karmann

Виктор спасибо! Сразу рисунок этого процесса вспомнился из старой книги по авиамоделизму:)