Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 87

Еще одна наборная "четвёрочка". Мотопланер.

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Потянуло снова на дерево. Несмотря на уже появившееся пристрастие к композитным делам. Упал взгляд на коробку с бальзой, а там ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079

    Еще одна наборная "четвёрочка". Мотопланер.

    Потянуло снова на дерево. Несмотря на уже появившееся пристрастие к композитным делам. Упал взгляд на коробку с бальзой, а там ее, родимой, ну много, килограмм пять. Выкидывать- грех, дарить- жаба не даст, ведь непосильным трудом нажито, в общем, надо- выработать. Ну и как раз- зима, что способствует.
    Таким образом, решил обзавестись еще одним самодельным наборным мотопланером. Один уже есть (см. фото) но то- RES планер, а новый- пусть будет элеронным + тормоз. То есть, как на Inspira, о которой уже есть на этом форуме.

    Примерное техзадание : аппарат любительский, не спортивный ничуть ; размах около 4 метров; мотопланер ; элероны+интерцепторы; тяговооруженность мотоустановки скромная, для "абы подняться" ( все равно, кайф то не в этом) ; конструкция крыла и хвоста- наборная.

    Кроме того, вовсе не стоит цель сделать лёгкую "виселку" типа Авы. Нагрузка грамм в 28-30\дм2 более чем меня устроит. А значит, не будет уж совсем большой дисциплины веса. Что и позволит очень ограниченно применять уголь.

    Из технологических задумок- стеклотекстолитовые полки лонжерона крыла, стеклотекстолитовая же "окантовка" нервюр, применение для обшивки лобика крыла ламинированной предварительно стеклом бальзы. Ну и задняя кромка крыла- тоже ламинированная стеклом бальза (чтобы со временем не повело, да и для прочности).

    Применение стеклотекстолита оправдано тем, что он дешев (почти бесплатен), его легко резать, и он достаточно прочен.И не хрупок, как уголь. Ну и работать с ним легко- он легко режется, шкурится, расслаивается до нужной толщины листа.Ну и самое главное- он у меня уже есть! Долларов за 5 купил целую кучку разных пластин на местном базарчике. Не пропадать же добру!


    Прилагается файл таблицы с примерными размерами планера и графическое сравнение моей задумки vs Inspira.
    По ходу дела буду выкладывать процесс.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: план.jpg‎
Просмотров: 412
Размер:	16.3 Кб
ID:	586592   Нажмите на изображение для увеличения
Название: старый res- 352см.jpg‎
Просмотров: 455
Размер:	62.6 Кб
ID:	586595  
    Вложения

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Ну наконец-то, после Нового года, форум сдвинулся с мертвой точки. Начались очень интересные проекты. Если можно, хотелось бы высказать пару соображений. Это лично мое видение и скорее всего не верное. Первое: мне кажется что при таком поперечном V элероны будут не эфективны. Второе: тормозить все таки лучше закрылками (планер еще держится в воздухе хоть и уже почти остановился). А кроме того, появляется возможность изменения профиля. И про то, что частенько пишут о сервах на закрылках, что их срывает на посадке, таких проблем не было (два самодельных планера и Супра).

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    для начала- нарезка лонжеронов. Режу их из полосы стеклотекстолита 1,5мм. Материал надо выбирать с мелкого плетения стеклотканью,чем ячейка ткани меньше- тем лучше, и лучше- желтый, чем- зеленоватый. По крайней мере, в моих краях желтый- заметно прочнее.

    Для резки нужна метровая железная линейка и пара струбцин. Кроме того, нужен резец- "крючок". Резец лучше делать из твердого сплава- тогда его не надо точить по ходу использования. Впрочем, и обычный, из ножовочного полотна- вполне работает. Но тупится и требует правки время от времени.
    Я использовал твердосплавный токарный резец, который переточил под новое применение.

    По ходу, научился пользовать Радикал-Фото! Вторая сверху ссылка на Радикале- просто вставляешь ее в текст сообщения ( без пробелов! сразу за последней буквой!)- и все ништяк!

    Дальше- нервюры. Они у меня из 4мм бальзы. Сначала распечатываем на бумаге профиль из под проги Profili. Клеим его на пластину стеклотекстолита, вырезаем= имеем шаблон. Ну а дальше- кучка бальзы в пакет, и без какого либо намека на лазер- режем, пилим и строгаем до готовности.

    Вот уже почти весь набор. Пошел доделывать нервюрки на уши.

    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Первое: мне кажется что при таком поперечном V элероны будут не эфективны. Второе: тормозить все таки лучше закрылками (планер еще держится в воздухе хоть и уже почти остановился).
    Первое: вообще то в пределах рекомендованного составителями таблицы спиральная устойчивость=3,1. Ведь хочется, чтобы планер И САМ был достаточно устойчивым. Когда оно рядом крутится, легко подруливать до выполнения ровных спиралей. Но когда далеко- планер начинает "болтаться", так как самоустойчивости маловато, а мой талант уменьшается пропорционально расстоянию
    Но на самом деле, может, Вы и правы- вроде как наблюдается зависимость, что чем больше планер, тем он устойчивее. И тогда можно чуть занижать его самоустойчивость, ради маневренности. Хрен знает, маловато опыта.

    Второе: мне очень понравилось торможение верхними спойлерами. Крайне эффективно сбрасывается высота, при довольно малой площади элементов. Кроме того, незачем их прятать при посадке. Ну по крайней мере, пока хочу использовать именно их.
    Последний раз редактировалось iurka; 05.01.2012 в 17:55.

  5. #4

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    Но когда далеко- планер начинает "болтаться", так как самоустойчивости маловато, а мой талант уменьшается пропорционально расстоянию

    Вот и у меня так-же, только вблизи не намного лучше.

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Вот и у меня так-же, только вблизи не намного лучше
    Это запросто может быть следствием именно недостатка спиральной устойчивости (читай- V крыла). Я как только нарыл в сети эту табличку, стал экспериментировать с этим параметром и в общем, уже начали получаться планера, которые сами стоят в спирали при минимальном подруливании. Рулить же приходится в основном ради центровки потока. А поначалу было гораздо хуже- приходилось ради простого стояния в спирали во всю дергать рулями. А при попытке сделать уже спираль ( больше крен), планер вообще вываливался внутрь круга...

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    нервюрки и лонжеронные полки нарезаны.

    теперь на очереди бальзовые задние кромки. Надо нарезать и спрофилировать на клин.

    Заодно присоединяю чертеж. Пока промежуточный, но все же. Сделан в Компасе 12 версии. Форматы frw+dfx. Чертеж чуть переделал- обратил внимание на то, что там лонжерон крыла не шел по одной оси, т. е. под нагрузкой возникал бы скручивающий момент, и крыло бы получало крутку. Пока крыло не собрано, такие "ляпы" устраняются легко
    Вложения
    Последний раз редактировалось iurka; 06.01.2012 в 12:20.

  9. #7
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,773
    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    нервюрки и лонжеронные полки нарезаны

    Юрий, а при такой обработке в пачке у вас кончики нервюр для ушей очень сильно скошенные получаются. При стыковке с кромками зазор клином должен получиться - вы их дополнительно обрабатывать будете или просто врежете в кромки?

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Они будут врезаться на 4мм в заднюю кромку. Но кроме того и чуть подрезаться. Потому как на ушках там у нервюр уж совсем безобразный клин получается, согласен. Шаблоны этих нервюр специально чуть-чуть длиннее в задней части - именно учитывая дальнейшую подрезку.

  12. #9

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Какой план насчет фюзеляжа?

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Обработал задние кромки крыла. Оборудование: ровный лист ДСП, рубанок, брусок с наждаком, немного двухстороннего тонкого скотча. Скотчем ( только маленькими кусочками!!!) удобно крепить бальзовую полосу к столу при обработке. Я по глупости поначалу прилепил на широкой полосе- так оторвать потом не смог Так и поломал заготовку.

    В итоге получился комплект задних кромок, уже обработанных. Однако, я прежде их обклею стеклом, лишь потом они пойдут на сборку крыла. Неламинированная бальза мне на задней кромке как то несимпатична И прочности мало, и от времени\влаги покрутить ее может очень даже конкретно.

    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Какой план насчет фюзеляжа?
    Вообще то, он уже даже и есть. Но я сделаю еще один, для наглядности, а мне- про запас, для следующего проекта.

    Последний раз редактировалось iurka; 06.01.2012 в 20:17.

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Обклеил 80гр. стеклом задние кромки. Похоже, переборщил- вполне хватило бы и 50гр стекла. Ну да ладно, теперь уж так и будет. Процесс:
    на полосу из толстого, немятого (!) полиэтилена выкладываем полоски стекла.

    Затем промачиваем его смолой. Смолы берем по весу равное со стеклом количество- это автоматом не позволит налить слишком много.


    Сразу стеклоткань к бальзе не прикладываем. Ждем частичного загустения смолы. Иначе слишком жидкую смолу бальза впитает, и стеклоткань останется почти сухой. Приложив к бальзе пленку со стеклом, шпателем выдавливаем из под пленки воздух, и лишнюю смолу.


    После того, как смола стала, снимаем пленку:

    и , пока смола еще не совсем жесткая, обрезаем облой ножиком:

    в тонкую щель в районе задней кромки потом шприцом чуть добавлю смолы, после чего ее зашкурю- это придаст задней кромке законченный вид.

    Таким же макаром собираюсь заламинировать листы бальзы, которая пойдет на обшивку лобика. Буду использовать 50гр. стекло.
    Да, смола Ларит с 15 ( или 30?) минутным отвердителем Н-500. Взвешивал 900-миллиметровую заднюю кромку до и после ламинирования. Вес увеличился с 14,5 до 25 граммов. Что даст на все крыло грамм 40 лишнего веса. Думаю, это терпимая плата за гарантию геометрии задней кромки. Хотя, лучше бы я использовал 50гр. стекло, а то и 30граммовое. Но уж, так и будет.

    Ну и всех с Рождеством Христовым!
    Последний раз редактировалось iurka; 07.01.2012 в 16:32.

  15. #12

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Интересно конечно. Но уж очень трудоемкий проект будет. Потом каждую нервюру, верх и низ ламинировать.
    Я, иногда, заранее ламинирую полоску, скажем 50-го, стекла между двумя ровными и навощеными пластинами, просто под пригрузом через поролон, а когда понадобится вырезаю из готового ламината необходимые детальки и слегка зашкурив приклеиваю на место. Может где нибудь такой прием пригодится.

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Интересно конечно. Но уж очень трудоемкий проект будет.

    Можно и так. А я просто расслаиваю кусок готового текстолита на пластинку в 0,2-0,3мм. Потом ее нарезаю на полоски ножницами и приклеиваю. Трудоемко, да, наверное. Хотя думаю, за недельку крыло все равно соберу . Вчера уже заламинировал пластины на обшивку лобика, нарезал всяческих реечек, которые идут на крыло.
    В общем, по сути, уже почти пора начинать сборку. Долгостроя быть не должно Зато, вариант с ламинированной бальзой прочнее и долговечнее. А главное- меньше подвержен всяким изменениям из за температуры\влажности\времени...

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Заламинировал пластины на обшивку лобика крыла. Хочется не только красоты, но и увеличить жесткость крыла на кручение.
    Сначала прокатываем бальзу еле-еле мокрым валиком со смолой. Чтобы перекрыть поры. Ждем часик-полтора, чтобы смола частично стала. До "отлипа".

    Затем свежей смолой прокатываем полосы стекла. Если смолы много- промакиваем лишнюю туалетной бумагой. На фото- смолы таки многовато.

    Соединяем бальзу со стеклом, тщательно разглаживаем шпателем, складываем в стопку, сверху грузим.

    Когда смола стала, можно посмотреть на результат.



    Вроде бы все полуфабрикаты уже есть. Пора крыло до кучи собирать.

    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Я, иногда, заранее ламинирую полоску, скажем 50-го, стекла между двумя ровными и навощеными пластинами, просто под пригрузом через поролон, а когда понадобится вырезаю из готового ламината необходимые детальки и слегка зашкурив приклеиваю на место. Может где нибудь такой прием пригодится.
    Долго думал . Наверное, именно таким образом сделаю пластинку на обклейку нервюр. Пожалуй, это симпатичнее, чем слоёный текстолит.

  18. #15

    Регистрация
    04.03.2008
    Адрес
    Ангарск
    Возраст
    61
    Сообщений
    904
    Я когда делаю нервюры на "уши" в пачке- то после обработки разбираю пачку и собираю её в другую сторону. После повторной обработки верх-низ получается "домиком", а задняя кромка клином. Периметр аккуратно зашкуриваются и получаются нервюры более точные. В пачку набирается количество нервюр минус одна. Самая длиная нервюра делается отдельно точно по шаблону.

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Начинают появляться первые "шкилетики" . Очень понравилось работать густым циакрином + активатор. Вещь давно известная, а вот у меня, как то- в руках первый раз. Брызгать активатором из баллона на пол-крыла мне не захотелось. Потому слил в стаканчик немного жидкости, и- маленькой кисточкой промазываю перед склейкой нужные места. Потом сушу несколько минут и уже затем клею.
    Таким макаром сборка получается очень даже быстрой. Что очень радует .




  20. #17

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Да, текстура древесины, особенно ламинированной, конечно красива. Стоит подумать об обтяжке прозрачной пленкой?

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Даже и не знаю. Наверное, если б это был какой нибудь копийный старый "деревянный" планер, то это было бы очень стильно. Но я то делаю этот планерок чисто для полетать. А при таком подходе как то не особо хочется обтягивать прозрачной пленкой. Хотя у меня и есть 2 рулончика такой. При прозрачном крыле мне трудно вдалеке отличать верх крыла от низа.
    Скорее все таки я обтяну просто низ- в черный, а верх- в бело-желтый, или как то в этом духе. Ну то есть, чисто из практических соображений.
    Но до обтяжки еще ой как далеко

  22. #19

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    Юр,Бог помощь!

    Интересная тема,слежу)

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Спасибо, работаю потихоньку Вот , остается только уши завтра собрать. А потом, пойдет уже набивка "скелетиков" мясом- лонжероны, их "фаршировка", обмотка кевларом, обшивка лобика и тд. и т.д.


    Честно говоря, когда на полу разложил получившиеся части крыла, немного растерялся- в жизни эти "4-метровые" как то внушительнее, чем на чертежах

  24. #21

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    "4-метровые"
    ни говори)я сейчас 3.2 ть делаю тож наборный,а мечтаю о композитном фюзе и пенобальзовых крыльях размахом 5)

    воодушивился от этого сайта
    http://lesgpr.free.fr/accueil/accueil.htm глянь,много интересного

  25. #22

    Регистрация
    17.12.2007
    Адрес
    Майкоп
    Возраст
    54
    Сообщений
    148
    Записей в дневнике
    13
    Симпатично, познавательно! Слежу. Успехов!!!

  26. #23

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Аккуратный получился набор.

  27. #24
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    тормозить все таки лучше закрылками (планер еще держится в воздухе хоть и уже почти остановился)
    Вероятно это Вы о интерцепторах. Я тут не соглашусь, ибо у закрылков и интерцепторов несколько разное назначение. Снизить посадочную скорость и скорость снижения при обработке потоков это закрылки, а вот чтобы снизить аэродинамическое качество и увеличить скорость снижения для более точной посадки это интерцепторы. Летал на своей инспире на относительно небольших полянах. Сразу скажу- без интерцепторов делать там нечего. Заводишь на посадку метров со 150-200. Чуть клац клац клювом на пару метров по высоте и вот уже планер весело пролетает мимо тебя еще метров 50. Интерцепторы позволяют обеспечить очень крутую глиссаду и сильно облегчают расчет захода на посадку. Я бы делал полную механизацию. Хоты при нагрузке 28-30г/дм за 4 метровым планером можно будет ходить пешком, и закрылки для уменьшения посадочной скорости ему будут бесполезны.

  28. #25
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Мне тоже так кажется. Сам пока делал мало крыльев с механизацией, но в ютубе насмотрелся... Сдается и мне, что закрылки- это больше для тяжелых аппаратов, которым реально нужно снижение посадочной скорости. А чтобы закрылки уже как то тормозили- их отгибают на 90 градусов. И тогда на посадке их надо шустренько поднимать, чтобы на покалечить.
    С другой стороны, есть и личный опыт. В первом сообщении есть фотка RES планера. Там у меня именно интерцепторы. В реальном полете, я их открываю градусов на 45, не больше. И эффективности у них- выше крыши. То есть, имхо, их можно делать и намного меньше по размеру.
    Ну и кроме того, технологически маленький интерцептор проще, сервочка на нем и самая мелкая прекрасно отработает, ну и аэродинамика крыла чище. Да и закрывать его на посадке не надо- его поломать не обо что. Вот примерно из этих соображений я и остановился на верхнем интерцепторе.

  29. #26

    Регистрация
    16.03.2009
    Адрес
    Белгородская обл.
    Возраст
    27
    Сообщений
    301
    Хорошие у вас темпы, желаю не сбавлять
    Работаете на отапливаемом болконе??

  30. #27
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Угу Тепловентилятор- вот и все отопление

  31. #28
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Цитата Сообщение от Кужовник Антон Посмотреть сообщение
    воодушивился от этого сайта
    http://lesgpr.free.fr/accueil/accueil.htm глянь,много интересного
    Да, сайт, мягко говоря, гигантский!

  32. #29

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Прошу прощения за разговоры не по теме. Но не я их инициировал. Вы не замечаете разницы между двумя состояниями: когда планер почти остановился но еще имеет какую-то "плавучесть" и за счет этого мягко опускается на площадку; и второе, это уже лично Ваши наблюдения, я тут ничего не придумываю: когда планер почти остановился и одновременно потерял всю свою летучесть (качества то нет, как неоднократно было сказано) и падает на планету. И не видел оторваных или поврежденных в результате посадки закрылков, но слышал об этом и похоже это сказки. Лето отлетал на Супре, чего только не было, но опасений за закрылки на посадке нет и никогда их не поднимал перед касанием. При правильной посадке ее можно положить в руку.
    Это скорее вопрос предпочтений. Я всего лишь хотел обратить внимание на то, что у большого планера и нагрузка на крыло должна быть несколько большей. Соответственно он будет более инертен, следовательно и посадка такого аппарата будет отличаться от меньших собратьев.

  33. #30
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Про оторванные и поврежденные закрылки я спорить не могу- у меня ни одного такого аппарата нету Тут- явно Вам виднее. Но на видео и в жизни часто вижу, что перед самым касанием земли, народ закрылки прячет. Может это и не обязательно, не спорю.
    А что до режима мягкого парашютирования, то он и на интерцепторах вполне получается. Вообще то при резком выпуске оных у меня планер конкретно клюет носом и резко теряет высоту, особо не разгоняясь. И меня это вполне устраивает при заходе на посадку на большой высоте.
    Если же интерцепторы замешать с рулем высоты- то имеем довольно таки мягкий спуск без разгона. Хотя горизонтальная скорость сильно не падает- согласен. Но если она и так не огромная- ну и ладно.
    В принципе иметь бы и то, и то...

    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Я всего лишь хотел обратить внимание на то, что у большого планера и нагрузка на крыло должна быть несколько большей. Соответственно он будет более инертен, следовательно и посадка такого аппарата будет отличаться от меньших собратьев.
    После этого планера я стану доделывать тоже 4-метровый, но композитный. И тоже думаю, что там уже одного интерцептора будет маловато. Планер то явно тяжеленький выйдет.

  34. #31
    Jim
    Jim вне форума

    Регистрация
    13.11.2004
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    37
    Сообщений
    505
    Закрылки убирают, чтобы они своей массой по инерции не поломали редуктор машинки. При правильной посадке в F3J такое бывает

  35. #32
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Процесс идет, но я чуть о другом. О выборе стеклотекстолита для полок лонжерона. Общался об этом со своим товарищем- он старый моделист.

    Его реакция: "все мое нутро протестует против стеклотекстолитовых лонжеронов!!! Аж все внутри переворачивается!". И еще: "тяжелые они... Непропорционально своей прочности. Логика простая: лонжерон работает на растяжение, а в стеклотекстолите половина волокон расположена поперек. То есть, уже половина веса псу под хвост. Ну, и уж очень я его обрабатывать не люблю!"

    Ну и, если б уважаемый Lazy не был бы сейчас в буцигарне, тоже бы обругал, я уверен.
    Однако, все ли так плохо? Что до противности обработки- то это решается элементарно. Резка, зашкуривание делается "по мокрому", и никакая пыль никуда уже не летит.
    Что же до прочности- имеем при одном и том же сечении полок лонжерона у текстолита прочность в 8 раз больше сосны и массу в 3 раза больше, чем у той же сосны. Налицо нехилый выигрыш.

    Если я неправ, поправьте- самому ведь интересно.

  36. #33

    Регистрация
    02.08.2011
    Адрес
    Нижневартовск
    Возраст
    41
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    Налицо нехилый выигрыш.
    А текстолит хуже сосны клеится, наверно нужно будет смотать. А это ещё вес. И всё таки это мотопланер, на леере не тянуть, нагрузки не те. Лучше посчитать лонжероны, может там и не сильно брёвна нужны.

  37. #34
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    454
    Цитата Сообщение от club 35 Посмотреть сообщение
    А текстолит хуже сосны клеится, наверно нужно будет смотать. А это ещё вес. И всё таки это мотопланер, на леере не тянуть, нагрузки не те. Лучше посчитать лонжероны, может там и не сильно брёвна нужны.
    Поддержу. Мне кажется надёжно приклеить текстолит к вертикальной стенке не получится, а смотанные ниткой полки и стенка будут работать несколько иначе.

    Касательно закрылков и интерцепторов. У меня на 5-ти метровом планере закрылки и интерцепторы. Работая только интерцепторами можно сбрасывать высоту без потери горизонтальной скорости, закрылки для торможения. Выпускаю закрылки на полную, интерцепторами корректирую крутизну глиссады и сажаю к ногам. Если работать только закрылками перелёт на посадке 50-70 метров.

  38. #35
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Цитата Сообщение от club 35 Посмотреть сообщение
    А текстолит хуже сосны клеится,
    Но то же самое можно сказать и про лонжероны из углёвой полосы+ бальзовая стенка. Там тоже приклейка не однозначная. А их строят. И точно также обматывают ниткой.

  39. #36

    Регистрация
    16.03.2009
    Адрес
    Белгородская обл.
    Возраст
    27
    Сообщений
    301
    Вроде все клеится лишь немного крупной шкуркой потереть и жидкой смолой поверхность увлажнить, она хорошо впитывается в поры, а затем чуть загустевшей, чтоб меньше растекалось. Но возможны вариации конечно

  40. #37
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Ну примерно так я и сделал Прошкурил лонжерон крупной шкуркой, наклеенной на брусок. Причем шкурил поперечными движениями- по идее этот вариант "зачистки" будет лучше работать на сдвиг полок лонжерона относительно стенки.

    А вообще по процессу: сделал уши, и во все части вклеил текстолитовые лонжероны. Стенку лонжерона решил делать уже потом. Так что пока полки сами по себе.
    После чего разложил все на полу, и..... впечатлился


  41. #38

    Регистрация
    02.08.2011
    Адрес
    Нижневартовск
    Возраст
    41
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    Но то же самое можно сказать и про лонжероны из углёвой полосы+ бальзовая стенка.

    Ну так то да, но это правильный лонжерон, а не текстолит, и тем более если он стоит там, где его сильно напрягают

  42. #39

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    Логика простая: лонжерон работает на растяжение, а в стеклотекстолите половина волокон расположена поперек
    Не так. Одна полка на растяжение, а другая на сжатие.

    В то время как волокнистые материалы на сжатие гораздо менее прочны, чем на растяжение.

    У стеклотекстолита, если не ошибаюсь, массовая доля связующего (смолы), к тому же, довольно велика, а прочность на сжатие у этой смолы на 1-2 порядка ниже прочности волокон.

    Мне это говорит и о низком соотношении польза / масса,
    и о риске поломки, когда человек с чувством удовлетворения кладет в крыло тяжелую пластину, а на деле она больше тяжелая, чем прочная в нужном направлении - обманчивое ощущение надежности.

  43. #40

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Seattle, WA, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    364
    Интересно, а был опыт постройки моделей со стеклотекстолитовыми лонжеронами? Просто в тестолите волокно плетёное, а не прямое, оно идёт волнами, образуя плетение в виде ячеек ткани, на сжатие очень плохо работает. Даже если бы лонжерон был из текстолита на основе плетёной углеткани, он тоже плохо бы работал на сжатие. Вес лонжерона нагоняется ещё и за счёт того, что половина волокон материала вообще перпенидикулярно направлению нагрузки на лонжерон и вообще не работают, просто балласт, увеличивающий вес этого узла более чем в два раза. Текстолит вообще для этих целей, как мне кажется, дрянной материал, например на изгиб он плохо работает, попробуйте погнуть пластинку текстолита, сразу услышите характерный шелестящий хруст, а при достаточном изгбе начинает расслаиваться образуя белёсые области. Вобщем не особо упругий материал, если в полёте выдержит, то на посадке может подломиться при достаточно жёстком касании одной консолью крыла. Ну если между лонжеронами проставить толстенькие бальзовые стеночки а потом смотать это кевларовой нитью, может и выдержит 4 метра размаха. Лонжерон вообще самое ответственное место в планере. Можно "схалтурить" на задней кромке, частоте нервюр, зашивке лобика или даже стенке лонжерона, но на самом лонжероне опасно "экономить". Сона или уголь, вот материалы на выбор для лонжерона, дома, конечно, с ними проблематично работать, сосну на станке надо распускать, по уму, да ещё мелкослойную и прямослойную искать, сухую, много пыли и грязи от этой работы, а углёвые лонжероны закладывать надо с оснасткой соответственной. Хочется увидеть результат и узнать на сколько хорошо отработает такой лонжерон.
    Последний раз редактировалось TPEHAK; 12.01.2012 в 00:47.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Запутался в сервах . "Цифра" на "двухсотку"
    от makSSim в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 10.02.2012, 22:11
  2. "Комар" Анри Фармана, по мотивам Константина Скачинского (полукопия)...
    от Sci_Rosso в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 10.12.2011, 19:39
  3. АНТ-1 "птичка-невеличка"
    от Orel в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 48
    Последнее сообщение: 21.09.2011, 22:08
  4. Ответов: 38
    Последнее сообщение: 02.03.2011, 23:13

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения