Raptor 2000 от R2Hobbies

Simmer

Всем доброго утра! Решил поднять для себя давно забытую тему планеров (как то не сложилось у меня с ними) и заказал себе вот такого зверька…))) И прежде чем сделать много ошибок (пока он ко мне едет), решил посоветоваться что да как. Вопросов у меня много, некоторые, возможно покажутся глупыми, но огромная просьба не ржать))), а просто ликвидировать мою безграмотность в этом вопросе.
Итак начну…))) На RCGroups есть довольно большая тема об этом планере и в принципе плохого о нем там не пишут. Как мне кажется, если заявленная нагрузка на крыло верна, то планерок должен получиться довольно летучим. Остается его правильно настроить. Вот тут то и есть полная засада. Я совершенно запутался. На форуме я нашел несколько тем о том, как вообще это делается, но из всего, что я прочитал наиболее полно, но не до конца этот вопрос был раскрыт в теме “Как мы настраиваем планерную аппаратуру” и в этой статье Настройки планеров – некоторые хитрости. Из статьи я понял, что у планера должно быть несколько режимов полета… если совсем грубо, то это: взлет, полет, посадка. Каждый из этих режимов можно разбить еще на несколько подрежимов, где каждому из них будут соответствовать свои миксы. Я надеюсь, что сделал правильные выводы… Совершенно не могу понять какие миксы должны быть на каждом из режимов… от их количества у меня уже глаза разбегаются. Если кто то может подсказать по настройке аппаратуры (T8FG) в плоть, до того на какой тумблер что назначить (я даже не представляю пока как это удобнее будет сделать, что бы не отвлекаться в полете на переключение) буду безмерно благодарен. Планерное меню для меня пока совсем неизведанное место в аппаратуре. Возможно у кого то уже есть такой планерок, тогда было бы замечательно если бы Вы смогли поделиться рецептами его настройки… Какие углы отклонения РП в каких режимах… Для меня это пока тоже темный лес. Буду очень благодарен всем откликнувшимся.

Raoalex
Simmer:

… Совершенно не могу понять какие миксы должны быть на каждом из режимов… от их количества у меня уже глаза разбегаются…

Если вы летаете не как Валерий Чкалов, или, на худой конец, как Чемпион Мира, скорее всего, вы не оцените все прелести разных полетных режимов. Я к этому приближался постепенно. Со временем начинаешь замечать, что ты летаешь лучше, чем планер, тогда добавляешь режим. А планерок файный, летает хорошо. Что по настройкам, так это индивидуально. Мой первый настраивал крутой перец. Когда я взял аппаратуру - вижу, не то… Стал потиху менять расходы, настройки… В конце концов полетелось комфортно, так и летаю.
Для начала могу рекомендовать установить расходы поменьше, градусов 15-18, порулить плавно, без рывков и фанатизма. Понравится - все хорошо, так и летайте, не понравится - увеличте (уменьшите) до комфортного управления. Пригодится и посадочный режим “батерфляй”, в описалове на аппу в разделе “планер” все описано, включается тумблером, управляется стиком газа. Опять же, настроить можно ТОЛЬКО в воздухе, на большой высоте, чтобы не уронить самолет. Какой тумблер выберите - КАК ВАМ удобно, у меня справа дальний, чтобы не глядя пальцем провел и включил. Движок включаю слева. Пробуйте, анализируйте, как понравится - так и правильно, и летайте.
Удачи!

8 days later
max83_05
Simmer:

Каждый из этих режимов можно разбить еще на несколько подрежимов

Это не так. Подрежимов нету! есть просто полётные режимы.
Попробую расписать.

  1. в аппе когда включаешь планерное меню, выбираешь тип крыла, с 4мя сервами(судя по фоткам самолёта)
  2. когда всё выбрал и всё подключил, проверяешь и если нужно реверсируешь каналы(что бы в нужную сторону отклонялись)
  3. затем сабтримом выставляешь РП в нейтральное положение
  4. выставляешь углы отклонения РП(по вкусу), но постарайся сделать на элеронах вверх расход больше чем в низ.
  5. настраиваешь батерфляй(тормоз) при отклонении закрылков в низ, РВ тоже вниз(углы определять опытным путём)
  6. для мягкого руления пожеш настроить экспоненту.
    А сами полётные режимы для настройки самолёта под определённые условия, например на взлёте кривезну профиля подзагнуть, на скорость разогнуть, для полёта в термике загнуться, и в каждом полётном режиме можно изменять расходы экспоненты…
Stepan_M

Я тоже получил такой же планер перед новым годом. Чем будете начинять?
Планирую ставить парк 450 с винтом 11х7. Центровка у него получается только с батареей 3S2200 с таким мотором.

Simmer

Думаю ставить на него Turnigy2836 brushless Outrunner 1200kv. С винтом пока не определился. Регулятор на 40А. С батареей буду смотреть как выйдет… есть варианты для экспериментов. Меня в данный момент больше волнует вопрос об отклонении злеронов и закрылок. На рц-групсе есть тема по этому планеру, и в ней описывают их доработку. Мне показалось, что отклонения рулей действительно очень маленькие. Как думаете стоит увеличивать? К стати… на ХК появился его клон))) Deamon-2000 Composite Performance V-Tail EP Glider 2000mm (ARF) PRE-ORDER

PABAH

Нравится. Рассматриваю приобретение в ближайшее время как основного. Планер интересен мне тем, например, что с полётным весом 800гр и таким размахом и с такой ценой аналогов не встречал. Это радует.

Simmer:

на ХК появился его клон)

По поводу клонов процесс пошёл:
Speedo www.r2hobbies.com/eng/proddetail.php?prod=rcpl7101…
HK clone hobbyking.com/…/__22660__Wraith_1200_Composite_V_T…
я как ни вглядывался различий кроме хвоста не увидел.

Simmer

Сейчас очень сильно пригляделся… на ХК у него нету закрылок))) и крыло без зашитого стеклом лобика…

PABAH

так и у спидо нету 😃. у него всего три сервы и нет РН. кстати именно по-этому HK предпочтительнее IMHO.

Simmer
PABAH:

и нет РН

А меня что-то на V хвост потянуло)))

PABAH

Преимущества V - для меня очевидны.
Буду следить за темой и развитием событий.

2 months later
Тарен

Кто уже получил с HK, интересно какой кок ставили.

Aleks652642

Сегодня с другом пойдем за таким на почту, забирать.
А кок заказали на 32 мм.

Udjin
  1. Летучий.
  2. Хрупкий.
    Напряженные места фюзеляжа треба проклеить угольным ровингом.
    На балку - чулок. А лучше и на балку и на фюз чулок натянуть.
    Коллеги пытались на нем летать F5B7. Живет до первой посадки.
    Все на пределе. А предел рассчитан на размах 1,6.
Aleks652642

Вот собственно и получили Deamon-2000 с ХоббиКинга.
При первом осмотре всего комплекта выяснилось , что не хватает крышечки на машинку привода элерона.
Не беда, сделаем из 2мм фанеры.

Фюзеляж сделан из стеклоткани, довольно тонкий. По честному хиловат. Весит -130 грамм.
Очень плохо проделаны полосками стеклоткани швы между половинками фюза, на свету все просвечивается.
Покраска не плохая, сделана при формовке в негативе.

Крылья дубовые, весят 350 грамм пара. Обклеены пленкой не очень, также как и обшкурены. При первом осмотре выяснился разный угол ушей крыла и кривая задняя кромка у одной из консолей. Соединительный штырь на вид сделан из карбона, в руках же ощущение, что в него добавили немного пластификатора - гибковат.

Пока что не понятно с хвостом. Сделан из цельного листа бальзы, при этом криво обклеен и плохо ошкурен.
В инструкции об его креплении ни слова.Будем думать.

Вообще мой вердикт таков - стандартный набор “Очемелые ручки” от Кетая. Для тех, кто хочет что-то поделать своими руками, попарить для удовольствия - хорошая модель. Тем более, что удовольствие стоит всего 4 тысячи деревянных.

Хаб поставили такой, мотор такоакойй.
Первый впечатления от пробных полетов , если кому-то интересно, будут чуть позже.

Raoalex

Доброго времени суток!
По ссылке из поста №1 в инструкции было крепление хвоста, брусочек сечением как буква"М". Ну, есть место для творчества. Но я бы настоятельно рекомендовал вам перед сборкой усилить фюзеляж - очень быстро к нему придут тапки… Я делал так: взял два надувных шарика, вставил один в один, получился один шарик с двойными стенками. Вставил внутрь шарика пластиковую трубку диаметром 8…9 мм, чтобы шарик как бы оказался на трубке, и примотал сопло к трубке резинкой. В таком положении шарик не гнется (как презик из известного анекдота). Теперь на шарик вдоль трубки укладываю три полоски стеклоткани или кевлара, пропитанных смолой, толщиной 0.1…0.15 мм, длиной во весь нос, шириной 15…20 мм, полоски должны попасть на бока и дно носика, вставляем трубку-шарик-полоски в фюзеляж и насосом надуваем шарик. Без фанатизма - фюзельник может распереть, потом трубку затыкаем до высыхания смолы. Такого усиления уже достаточно , фюз перестал подламываться при посадках, причем любых, не обязательно морковных. Я после накачки шарика еще прогреваю носик обычным бытовым феном, украденным у любовницы (бо жена не отдаст). Таким образом были восстановлены первые экземпляры планеров и доработаны последующие до сборки.Потратьте один вечер на доработку, и потом будете наслаждаться.
Удачи!

EHOT

а каков на осщупь Raptor 2000 от R2Hobbies?

Stepan_M
EHOT:

а каков на осщупь Raptor 2000

Нормальный на ощупь, балка хвостовая немного гуляет под нагрузкой, всетаки не
карбон.

Обтянут аккуратно, пленка которой обтянуты крылья очень прочная. Консоли ровные.

Надо переделывать крепление закрылков - угол отклонения очень мал, я повесил на скотч.

Не верьте заявленному полетному весу - 800 гр. Реальный полетный 1000 и более зависит от серв, мотора батареи. У меня вышел 1040 с батареей 3S 2200
Центровка села как раз.

Raoalex
Stepan_M:


Не верьте заявленному полетному весу - 800 гр. Реальный полетный 1000 и более зависит от серв, мотора батареи…

Ну, это, вам, батенька, просто повезло! У нас в пределах 780…900 г, действительно, сильно зависит от мотора-батареи. А 3S 2200 для всех наших планеров не наберем (шютка)… Летаем 2S 1200…2S 1400. А 3S 2200 у меня тягает трехметровый Пульсар

Stepan_M

Ну у на частые ветра так что такой вес очень помогает, а с 2S 1400 как вы посадили центровку? Сервы и приемник все в нос?
Какой у вас мотор?
Я когда комплектовал руководствовался темой на RCGroup, а там мне так и ответили что вес около 1 кг причем в большую сторону.

Недавно ходил облетывать с таким весом в термальном режиме летит медленно и хорошо показывает термики.

Если не затруднит приведите полную комплектацию вашего планера тот что 900 гр.

Raoalex

Боюсь вас огорчить, планера не мои, собирались 4 года назад, под требования F5J-7, отсюда две банки лития, машинки точно HS65MG, мощные, легкие, действительно все в носу, так в наборе и был ложемент под их крепление, я еще завидовал людям,что у них все в наборе, а на своем самодельном сколхозил по образу и подобию, регулятор 30 А(скорее всего, Турнижка), а вот про двигатель не скажу, человек пробовал три разных по характеристикам, вес от 68 до 95 г, честно не знаю, на каком остановился. Этот вариант в пределах 780…840 г. Для сравнения скажу, что на моем Пульсаре 2008 (очень близкий по характеристикам аппарат, размах побольше), движок Гиперион НР2220-10 (весом 68 г) при взлетном 780 г поднимает со скоростью 15 м/с. Как раз с такой батареей 2S 1400 (другая не влазит в фюзеляж).
А вот про ветер вы правильно заметили - больше 8 м/с это не полет, а борьба

Тарен
Aleks652642:

Пока что не понятно с хвостом. Сделан из цельного листа бальзы, при этом криво обклеен и плохо ошкурен.
В инструкции об его креплении ни слова.Будем думать.

Вообще мой вердикт таков - стандартный набор “Очемелые ручки” от Кетая. Для тех, кто хочет что-то поделать своими руками, попарить для удовольствия - хорошая модель. Тем более, что удовольствие стоит всего 4 тысячи деревянных.

Хаб поставили такой, мотор такоакойй.
Первый впечатления от пробных полетов , если кому-то интересно, будут чуть позже.

Как процесс сборки идет? хотелось бы фото

Aleks652642

Пока лежит в коробке. Какие фото вас интересуют?

Тарен
Aleks652642:

Пока лежит в коробке. Какие фото вас интересуют?

Крепление оперения, усиление фюзика, “китайские косяки” точные размеры, точный вес.

Сам жду D2 от НК, аж свербит. Вот думаю что колхозить придется.

23 days later
Тарен

Вот и мой пришел, завтра пойду получать .

Stepan_M

Я вот свой облетал после краша, на взлете попал в турбулентность и фюзеляж разлетелся на 5 кусков, капроновые винты кстати выдержали 😮, собрал новый фюзеляж из бальзы и карбоновой трубки - планеру это пошло на пользу теперь хвост не гуляет и легче стал на 30 гр.

Вот полет на холме