Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 24 из 24

Как должны ходить элероны?

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Подскажите как на планере должны ходить элероны? я имею ввиду на какой угол вверх и на какой вниз. И если ...

  1. #1

    Регистрация
    28.07.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    84

    Как должны ходить элероны?

    Подскажите как на планере должны ходить элероны? я имею ввиду на какой угол вверх и на какой вниз. И если их завешивать на посадке, то на какой угол? а мож лучше поднимать? Тогда на сколько? И почему так? Вот совсем запутался. Что по опыту посоветуете?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    18.08.2003
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    445
    Цитата Сообщение от Lamer Посмотреть сообщение
    Подскажите как на планере должны ходить элероны? я имею ввиду на какой угол вверх и на какой вниз. И если их завешивать на посадке, то на какой угол? а мож лучше поднимать? Тогда на сколько? И почему так? Вот совсем запутался. Что по опыту посоветуете?
    вверх больше чем вниз, раза в два. потому-что при вираже внешнее крыло (где элерон вниз) движется с большей скоростью

    при посадке здравый смысл подсказывает - вниз (увеличить подъемную силу на низкой скорости), но опытные люди говорят - вверх (избежать срыва на низкой скорости).

  4. #3

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,669
    Цитата Сообщение от Gold Посмотреть сообщение
    вверх больше чем вниз, раза в два. потому-что при вираже внешнее крыло (где элерон вниз) движется с большей скоростью
    Объяснение неправильное. Поднятый вверх элерон имеет сопротивление меньше, чем опущенный, и при одинаковых углах хода элеронов модель будет разворачивать носом из виража. Поэтому и делают дифференциальное отклонение: вверх 25, вниз 15 градусов.

  5. #4

    Регистрация
    03.01.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    217
    Элероны на планере как правило отклоняются в верх больше, чем в низ раза в полтора.
    Это обусловлено двумя причинами:
    Первое - увеличить сопротивление внутреннего по виражу полукрыла, чтобы не возникал обратный момент по рысканью (не появлялось скольжение). Обычно для этих же целей микшируют рудер в ту же сторону что и элероны.
    Второе - слегка разогнать планер перед виражём в момент дачи элеронов.

    Для торможения при посадке элероны лучше поднимать вверх и скомпенсировать продольный момент рулём высоты

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.07.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    84
    Господа! Давайте фразы "скомпенсировать рулем высоты" и ей подобные заменять на "скомпенсировать опусканием или подниманием или поворотом вправо/влево руля такого -то". Чтобы понятно было. Не все асы.

  8. #6

    Регистрация
    23.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    375
    Мне кажется что при посадке флапероны, опущенные вниз, конечно увеличивают лобовое сопротивление, увеличивают подъемную силу, позволяя на меньшей скорости сжать планер.Но по моим наблюдениям второе много больше первого, и мой планер в метре от земли летит и садиться не желает. Еще наверное сказывается эффект экрана земли.

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от TURBO Посмотреть сообщение
    Мне кажется что при посадке флапероны, опущенные вниз, конечно увеличивают лобовое сопротивление,  увеличивают подъемную силу, позволяя на меньшей скорости сжать планер.Но по моим наблюдениям второе много больше первого, и мой планер в метре от земли летит и садиться не желает. Еще наверное сказывается эффект экрана земли.
    Если флапероны опускаются вниз, то на градусов 80-90 (этим, естественно гасим скорость), иначе мы просто повышаем качество. Работает на планерах до 2-х метров. Флапероны, поднятые вверх на самом деле просто снижают качество, но скорость при этом не снижается.
    степень разницы отклонения элеронов на виражах - вверх раза в полтора - два больше чем вниз. Для каждой модели подбирается индивидуально. Задача при этом - избежать рысканья и/или поднимания(опускания) носа.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    23.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    375
    Слабо верится, что с такими расходами можно на мелких рулевых машинках добиться нужных усилий на скорости.

  12. #9
    Давно не был
    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    г.Улан-Удэ р. Бурятия
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,157
    Записей в дневнике
    48
    Цитата Сообщение от TURBO Посмотреть сообщение
    Слабо верится, что с такими расходами можно на мелких рулевых машинках добиться нужных усилий на скорости.
    Обычно на флапероны маленькие машинки не ставят……ну или флапероны так мощно не задействуют……………

  13. #10

    Регистрация
    03.09.2002
    Адрес
    МО. г. Королев
    Возраст
    53
    Сообщений
    430
    Цитата Сообщение от drDen Посмотреть сообщение
    Обычно на флапероны маленькие машинки не ставят……ну или флапероны так мощно не задействуют……………
    При установке качественных серво и ПРАВИЛЬНОЙ геометрии кабанчиков все всегда работает.

  14. #11

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    Яржунемогу...
    Теоретики, вы сами хоть понимаете, что пишете ? Печитайте свои посты ещё раз, задумайтесь...

  15. #12

    Регистрация
    23.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    375
    Очень конструктивно и все всем понятно из ответа 11. Ну объясните нам, практик.

  16. #13

    Регистрация
    03.01.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    217
    Отклонять элероны на посадке вверх лучше по причинам:
    Как правило элероны не по всему размаху и если они отклонены вниз на ушах, это резко увеличивает "срывучесть" планера. Отклонение элеронов вверх наоборот улучшает устойчивость к срывам и к штопорению.
    Отклонённые вниз элероны гасят скорость, но слабо гасят качество. Нам же надо уменьшить качество, а скорость у планера и так не большая.
    В конце концов, отклонённые вниз элероны легко сломать при касании земли.

    А вообще, все эти тормоза нужны только на серьёзных планерах и для соревнований. Тем более, что торможение только элеронами без закрылка мало эффективно.

  17. #14

    Регистрация
    23.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    375
    У меня место рядом с дачей не позволяет посадить планер без торможения, так как площадка маленькая относительно и с пологого угла попасть на нее мешают деревья. Приходится "падать" сверху. Только с торможением и вписываюсь.

  18. #15

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    И в дополнение к вышесказанному...
    Вы немного не точно указали повод, для которого делают дифф. отклонение элеронов. Опущеный вниз элерон часто даёт бОльший прирост сопротивления, чем подъёмной силы, необходимой для крена ( скольжение есть всегда, при крене, как и всегда есть крен при скольжении ). Возникает эффект так называемого реверса элеронов, когда модель стремится развернуться в сторону опущеного элерона. Для компенсации этого делают элерон поднимающимся на 30-150% ( от модели зависит ) больше, чем опускающегося.
    Что касается отклонения элеронов вниз...Эффект гашения скорости минимальный, за то значительно растёт риск свалить аппарат в спираль или штопор.
    Тормоз бывает полезным при посадках в "пятачёк", не всегда под рукой есть поле 2х2 км...

  19. #16

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Читал-читал...не выдержал.

    Чаще всего: если на крыле есть только элероны, БЕЗ закрылков, то для торможения их задирают вверх по максимуму, но чтоб сохранялась возможность рулить. Если же есть и те, и другие, то применяют обычный "крокодил" - элероны вверх, закрылки вниз на полную.

    В полёте - тут уже говорили - используется дифференциальное отклонение. То есть вниз существенно меньше, чем вверх. Себе обычно ставлю 90%.

    Расходы - это тоже на любителя. Я вот люблю большие и без экспоненты. Кому-то наоборот. Главное, чтобы самолёт рулился нормально.

    Про теорию не скажу - не знаю я.

  20. #17

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,669
    Цитата Сообщение от Сергеич Посмотреть сообщение
    Себе обычно ставлю 90%.
    Непонятно. Вверх 100%, вниз 90% ?

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    За 100% берется ход машинки, выставляемый в передатчике.

  22. #19

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    Если принять вниз - 5 мм отклонения, то вверх - на 90% более. Руки опускаются...

  23. #20

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Цитата Сообщение от Albert Посмотреть сообщение
    Непонятно. Вверх 100%, вниз 90% ?
    Нет. 100% дифференциал - это когда элерон ходит только в одну сторону. 0%-когда одинаково в обе. У меня 90%- означает, что отклонение вниз в девять раз меньше, чем вверх. то есть, например, вниз - 2 мм, вверх - 18 мм. Можно ещё составить пропорцию для расчёта: 2мм\18мм=10%\90%.

  24. #21

    Регистрация
    23.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    375
    А при подъеме элеронов на посадке куда надо руль высоты отклонять?

  25. #22

    Регистрация
    28.07.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    84
    Наверное вверх. Будет уменьшаться подъемная сила и планер, по идее, будет клевать носом. А может я и неправ.

  26. #23

    Регистрация
    22.03.2005
    Адрес
    первоуральск
    Возраст
    33
    Сообщений
    90
    Цитата Сообщение от Lamer Посмотреть сообщение
    Наверное вверх. Будет уменьшаться подъемная сила и планер, по идее, будет клевать носом. А может я и неправ.
    На практике скажу при торможении рули стабилизатора я направляю вниз
    соответственно компенсируется взбухание планера при выпуске закрылков
    Если правильно все подобрать то при включении тормозного режима можно планер смело спускать скорость он не наберет либо просто гасить скорость перед посадкой!

  27. #24

    Регистрация
    23.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    375
    А как же со срывами и потерей управляемости. Наверху именно так и говорят. И отклоняют наверх.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. обьясните ламеру как летать без элеронов))
    от dimid в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 05.11.2009, 16:50
  2. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 28.02.2009, 10:36
  3. DX7 флаппероны - ход элеронов
    от E}|{ в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 19.10.2008, 21:52
  4. Как расчитать площадь элеронов
    от php-true в разделе Новичкам
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 08.05.2008, 01:45
  5. Как правильнее сделать элероны?
    от slow_fly в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 02.07.2004, 18:09

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения