Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 31 из 31

Вопрос знатокам

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Добрый день, вопрос знатокам сопромата - как приблизительно выглядит эпюра сил, действующих на штырь, соединяющий центроплан и ухо планера при ...

  1. #1

    Регистрация
    10.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    293

    Вопрос знатокам

    Добрый день,

    вопрос знатокам сопромата - как приблизительно выглядит эпюра сил, действующих на штырь, соединяющий центроплан и ухо планера при затяжке?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,904
    Цитата Сообщение от volkov Посмотреть сообщение
    как приблизительно выглядит эпюра сил
    Приблизительно она выглядит прямоугольно. Выбирать отсеченную часть нужно так, чтобы заделка в нее не попадала.

  4. #3
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от Palar Посмотреть сообщение
    Приблизительно она выглядит прямоугольно. Выбирать отсеченную часть нужно так, чтобы заделка в нее не попадала.
    Это у вас половина штыря?

  5. #4

    Регистрация
    01.05.2006
    Адрес
    Москва (Щелково)
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,334
    Я думаю, способ заделки и приложение силы выбран не правильно. Можно ли назвать стаканы(карманы) в которые вставляются штыри - жестко закрепленным концом? Отсюда плясать. ИМХО.

  6.  
  7. #5
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от Юрий 68 Посмотреть сообщение
    Я думаю, способ заделки и приложение силы выбран не правильно. Можно ли назвать стаканы(карманы) в которые вставляются штыри - жестко закрепленным концом? Отсюда плясать. ИМХО.
    Вопрос интересный конечно.
    Если мы считаем нагрузку на часть штыря, входящую в консоль то можно считать что в центроплане штырь закреплен хоть жестко, хоть парой сил. Результат не изменится. Консоль "не знает" что твориться в центроплане.

    В общем случае много всяких нюансов может быть связанных с зазорами, натягами, кривизной, соотношением жесткостей штыря и лонжерна, распределением жесткости по длине штыря и т.д. Но если сильно не углубляться в лес и считать что штырь вставляется в карман без натяга то задача упрощается.
    В месте стыка момент в штыре равен моменту в данном сечении крыла. На концах штыря момент равен нулю. Момент линейно изменяется от концов к месту стыка.

    Перерезывающая сила в общем случае тоже зависит от многих факторов, но если считать что длина штыря в разы меньше размаха консоли то можно считать что на каждую половину штыря действует перерезывающая сила равная моменту в месте стыка деленную на длину заделки штыря. Если штырь не симметричен то и перерезывающая сила разная будет.

  8. #6
    MVP
    MVP вне форума

    Регистрация
    22.05.2007
    Адрес
    Сафоново-Смоленск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,396
    Цитата Сообщение от Palar Посмотреть сообщение
    Приблизительно она выглядит прямоугольно. Выбирать отсеченную часть нужно так, чтобы заделка в нее не попадала.
    Не совсем корректно. Вы рассматриваете консольную балку, но ведь заделка штыря в ЦП и ухе одинаковая

  9. #7

    Регистрация
    01.05.2006
    Адрес
    Москва (Щелково)
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,334
    Цитата Сообщение от MVP Посмотреть сообщение
    заделка штыря в ЦП и ухе одинаковая
    Вот и я про тоже. При этом еще неизвестно какой считать заделку.

  10.  
  11. #8
    MVP
    MVP вне форума

    Регистрация
    22.05.2007
    Адрес
    Сафоново-Смоленск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,396
    Цитата Сообщение от volkov Посмотреть сообщение
    Добрый день,

    вопрос знатокам сопромата - как приблизительно выглядит эпюра сил, действующих на штырь, соединяющий центроплан и ухо планера при затяжке?
    Саша, не думаю, что вопрос ради вопроса. Что случилось?

  12. #9

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,904
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    Но если сильно не углубляться в лес и считать что штырь вставляется в карман без натяга то задача упрощается.
    В месте стыка момент в штыре равен моменту в данном сечении крыла. На концах штыря момент равен нулю. Момент линейно изменяется от концов к месту стыка.
    Вот это и всё. Больше там нечего считать. Расчитывается только сечение штыря в месте стыка на сопротивление моменту. Остальное выдержит по умолчанию.
    Зазор в пенале есть всегда, там же не прессовая посадка.

  13. #10

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Это смотря какие штыри и какие пеналы. У меня на Супре штыри круглые и выходят с таким характерным чпоком(причем все - неоднократно демонстрировал), что сомнений в плотности посадки никаких нет.

  14. #11

    Регистрация
    01.05.2006
    Адрес
    Москва (Щелково)
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,334
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    сомнений в плотности посадки никаких нет
    Тогда необходимо считать всю связку штырь- пенал.
    Но мне кажется этого будет достаточно:
    Цитата Сообщение от Palar Посмотреть сообщение
    Расчитывается только сечение штыря в месте стыка на сопротивление моменту
    .

  15. #12
    MVP
    MVP вне форума

    Регистрация
    22.05.2007
    Адрес
    Сафоново-Смоленск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,396
    Цитата Сообщение от MVP Посмотреть сообщение
    Что случилось?
    Наверное борьба за вес, штырь хочет облегчить

  16. #13

    Регистрация
    10.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    293
    Спасибо за урок)
    Я представлял это несколько иначе - не думал, что момент изменяется линейно. Так что мне 2.


    Цитата Сообщение от MVP Посмотреть сообщение
    Наверное борьба за вес, штырь хочет облегчить

    Да я их давно пилю, пока не подводили. Хочется понять, как правильнее сделать

  17. #14

    Регистрация
    23.06.2001
    Адрес
    Чернигов, украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    775
    Добрый день Всем.
    Сразу замечу - я инженер, но электронщик (хотя по механике и сопромату было 5).

    Мое мнение - рассматривать штырь как балку с защимленным концом и расчет эпюр для нее (учитывая все высше изложенное коллегами) некорректно.
    Приведя эквивалентные силы при изгибе центроплан-консль с эквивалентной силе в центре штыря - задача сведется к вот такой
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: p4.JPG
Просмотров: 13
Размер:	11.7 Кб
ID:	599876
    Расчеты - см. Пример 4 и рис. 2.26.
    http://www.mehanica-kvs.narod.ru/razdel2/r29.html

    Исходя из чего можно сделать выводы о моменте нагрузки в конструкции более короткой части штыря (консольной по идее).

    Мои соображения по штрям:
    1. Конструктивно - двутавр используемый Владимир Модел в штырях - самый оптимальный по жесткости из возможных протых конструктивов.
    2. Рассматривать в данном случае наверное необходимо работу специфических материалов - Угля при работе в режимах - растяжение-сжатие - верхняя-нижняя полки тавра(аналогично сечениям лонжеронов).
    По оптимизации (подпиливанию) я только играл длинной, укорачивая до 1-1,5 см.
    По статистике - чаще всего ломается внешняя консльная часть, возможно связано в отстреливанием консоли в момент удара или тем что более короткую часть штыря чаще вставляют в консоль (см. рисунок высше).
    По жесткости хода штырей в пеналах - плотный вход штырей это хорошо, но предусмотренный ход штырей по горизонтали в пеналах моделей ВМ, а так же учитывая мягкую фиксацию консолей (изолента) - это спасало многие модели от поломки лонжерона - а только разрывами боковых стенок(кевларовый чулок) пеналов, что чинится элементарно (у самого было более 5-ти таких разрывов).
    Подпиливание внутренней части штыря - думаю это большая экзотика (хотя вес штыря около 20 гр. ).

  18. #15

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Самому себе штыри подпиливать? Хорошо придумано
    Если цель- вес, то может выбирать уши полегче?
    Ведь я так понимаю речь об облегчении крыла ближе к законцовкам? Слишком далеко от самой законцовки и слишком незначителен изменяемый вес.
    На двух самодельных Супрах с попыткой применения штырей от ВГ очень быстро разошлись пеналы на ушах. Да, немного неправильно сделали и подмотка помогла, но вывод - потенциально слабое место. Сами штыри - просто лом, хрен сломаешь.
    А вот лонжерон по Дреле с круглыми штырями собираюсь переставить с убитого четырехлетнего самолета на новый.

  19. #16
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    451
    Цитата Сообщение от volkov Посмотреть сообщение
    Да я их давно пилю, пока не подводили. Хочется понять, как правильнее сделать

    Проходили в F1А, чем заканчивается облегчение планера. Начинает ломаться в самый неподходящий момент, последующие ремонты нагоняют вес больше исходного. Любое облегчение только за счёт снижения запаса прочности.

  20. #17
    MVP
    MVP вне форума

    Регистрация
    22.05.2007
    Адрес
    Сафоново-Смоленск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,396
    Цитата Сообщение от NIV Посмотреть сообщение
    Любое облегчение только за счёт снижения запаса прочности.
    Запас может быть и избыточным

  21. #18
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    451
    Цитата Сообщение от MVP Посмотреть сообщение
    Запас может быть и избыточным
    На спортивном планере чемпионатного уровня, который изготавливается серийно?
    Будет грустно если начнут складываться крылья и ломаться лёгкие балки на посадке из-за экономии 20г на планере весом 1500г. ИМХО

  22. #19

    Регистрация
    10.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    293
    Цитата Сообщение от MVP Посмотреть сообщение
    Запас может быть и избыточным
    Да


    Цитата Сообщение от NIV Посмотреть сообщение
    Любое облегчение только за счёт снижения запаса прочности.

    Не только. Снижение веса может быть за счет новых материалов, технологий или других конструкторских решений. И т.д.

  23. #20

    Регистрация
    01.05.2006
    Адрес
    Москва (Щелково)
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,334
    Цитата Сообщение от NIV Посмотреть сообщение
    начнут складываться крылья
    Скорее карманы порвутся, чем штыри сломаются (имхо)

  24. #21

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    Цитата Сообщение от NIV Посмотреть сообщение
    Проходили в F1А, чем заканчивается облегчение планера
    вот поэтому сейчас и не гонятся в этом классе за чрезмерно малым весом, все таки прирост высоты при сходе с леера, равен почти длине леера, а это требует высоких прочностных данных

  25. #22
    MVP
    MVP вне форума

    Регистрация
    22.05.2007
    Адрес
    Сафоново-Смоленск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,396
    Цитата Сообщение от NIV Посмотреть сообщение
    На спортивном планере чемпионатного уровня, который изготавливается серийно?
    Будет грустно если начнут складываться крылья и ломаться лёгкие балки на посадке из-за экономии 20г на планере весом 1500г. ИМХО
    И тем не менее:

    "Да я их давно пилю, пока не подводили. Хочется понять, как правильнее сделать". А сколько летает этот парень в год, нам с Вами и за три не налетать

  26. #23

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,273
    Как инженер-конструктор подтвержаю, эпюра правильная, максимум момента будет в стыке консолей, ноль на конце штыря.
    Если бы точно знать какой лонжерон и сколько там какого кевлара намотано, можно прикинуть при каком моменте начнет рваться кевлар, каком ломаться лонжерон, какой выдерживает штырь.
    Если хочется сделать равнопрочную конструкцию, минимального следовательно веса, штырь надо тоже клеить из двух пресованных пластин угольных (можно клиновидных), с деревяшкой посередине и обмоткой кевларом.
    Или пресовать в той же форме, но внутрь деревяшку положить.
    Но надо бы посчитать...

  27. #24
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    451
    Цитата Сообщение от v-romashin921 Посмотреть сообщение
    вот поэтому сейчас и не гонятся в этом классе за чрезмерно малым весом, все таки прирост высоты при сходе с леера, равен почти длине леера, а это требует высоких прочностных данных

    Тогда не было такого большого динамостарта. Просто вспоминается как ребята на тяжёлых "дубовых" планерах уделывали тех у кого были суперлёгкие планера. Ломались "дубовые" планера реже, поэтому результаты были стабильнее.
    Вопрос просто в том, что всё-таки даёт облегчение пусть даже на 50г? На сколько это целесообразно? Почему Володя Гаврилко не делает более лёгкие штыри для планеров "лёгкой серии", ведь на фабрике это сделать проще.

  28. #25

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    Цитата Сообщение от NIV Посмотреть сообщение
    Почему Володя Гаврилко не делает более лёгкие штыри для планеров
    прочный штырь, это жизнь планера, я тоже на F1a ставлю штыри из 6 мм из 65с2ва, а планер то всего 410 грамм, из опыта- когда то нашел подходящего диаметра штырь непонятного происхождения, зажал его в тиски и бил молотком, ни чего не погнулось, поставил на F1a, в результатае одного динамостарта (11-и летним пацаном) этот штырь был согнут на 15 град и хороший планер чуть не лишился жизни перед соревноваеиями

  29. #26

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Архангельск-Боры
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,047
    Цитата Сообщение от NIV Посмотреть сообщение
    Гаврилко не делает более лёгкие штыри для планеров "лёгкой серии"
    Наверное потому что горячие головы начнут ломать их, а ему портить имидж из-за нескольких граммов не очень надо.
    Вспомните историю про ломающиеся при посадках штыри на Буране и сопутствующую этому раздутую писанину на форуме.
    В принципе никто не мешает рисковать, наформовать полегше штырей самому или повысверливать с торцов. Только на результате полета это никак не скажется.

  30. #27

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    Цитата Сообщение от Lёlik Посмотреть сообщение
    или повысверливать с торцов
    а еще и конусное сверление, тогда стоимость этого штыря возрастет в разы, а вообще на силовых элементах экономить граммы нет смысла, не зря на ф1а, уважающие себя люди заказывают штыри у Михайленко это штыри с именем и зарекомендовали себя на мировом уровне, загоняли планер на леере в землю по самую переднюю кромку, и только отряхнув от грязи снова впуть, ни перекосов, ни поломок, за счет пружинных свойств материала, вот это качество, а как правильно сказал Алексей горячие головы на 410 граммовом ф1а умудрялись 1мм леер рвать, а вся нагрузка на штыре!!!!!

  31. #28

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,273
    Цитата Сообщение от v-romashin921 Посмотреть сообщение
    а еще и конусное сверление
    Не конусное сверление, а цилиндрические выборки с боков - в середине целое сечение, к краям два полукруга от напильника.

  32. #29
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Цитата Сообщение от Lёlik Посмотреть сообщение
    Только на результате полета это никак не скажется.
    Если Вы не понимаете зачем облегчать именно штыри, то это не значит, что на полете никак не скажется.

  33. #30

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Архангельск-Боры
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,047
    Я очень был бы рад, если бы все мои соперники полетели на как следует облегченных штырях.
    Последний раз редактировалось Lёlik; 17.02.2012 в 00:25.

  34. #31
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    451
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Если Вы не понимаете зачем облегчать именно штыри, то это не значит, что на полете никак не скажется.
    Помнится была история с облегчёнными формованными стабилизаторами. Сказывалось в основном на старте.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вопрос знатокам Sprint-Layout
    от soliada в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 20.01.2012, 18:14
  2. Вопрос знатокам физики
    от maloii в разделе Курилка
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 28.07.2011, 00:08
  3. Вопрос знатокам AXI 5345 14
    от Сергей Самара в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 17.06.2011, 13:33
  4. Вопрос по аккумуляторам
    от Sergey-vdv в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 18.04.2011, 18:24
  5. Вопрос знатокам JR
    от Magirus в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 56
    Последнее сообщение: 17.03.2011, 11:18

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения