Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 64 из 64

Строю ретропланер с размахом 2,38 метра

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Вы уже рассказали? Зачем я должне повторять после вас очевидное? P.S. RCSD, №2-3 , 9-я страничка, фото. Маленький ретро планер. ...

  1. #41

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Вы уже рассказали? Зачем я должне повторять после вас очевидное?

    P.S.
    RCSD, №2-3, 9-я страничка, фото. Маленький ретро планер.
    Осторожно, документ весит 20 МБ.
    Последний раз редактировалось Lazy; 24.02.2012 в 20:33.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Можно вопрос? Если это ретропланер, то мы должны говорить о какой-то степени хотябы "похожести". А, хвостовая балка, никак не вяжется.
    Фюзеляж, с явно выраженым килем и привальными брусьями? Все это не отсюда.
    Ну ведь нет-же никаких проблем, сделать похожий деревянный фюзеляж в очень разумном весе?

  4. #43

    Регистрация
    21.03.2010
    Адрес
    Yuzhno-Sakhalinsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    162
    Ну, пусть будет не ретро планер - а просто планер. Посмотрите, как сейчас получается - процесс идет и руки не опускаются. Хилые шпангоуты, конечно, могут быть подкреплены, но в целом их незачем подкреплять, если фюз обшить бальзой 2 мм, то получится своего рода монококовая конструкция, т.е. оболочка тоже будет нести нагрузку. А насчет привальных брусьев - это вы в точку. Что не проектируешь - все подводная лодка выходит.

    Но, в любом случае я пытаюсь построить приемлемый планер с учетом того, что он может у меня "упасть" - т.е. должен быть прочный и всегда ставлю перед собой задачу сделать именно из тех материалов, что есть (т.е. у меня есть тонкая фанера, а с бальзой на Сахалине напряженка - надо выписывать или с оказией покупать где-то на материке).

    А так, как вы знаете, можно просто, купить КИТ ретропланера в пределах 3000-6000 рублей (благо много предлагают в интернете) и собрать. Может это тоже вариант, но навыки надо отрабатывать с “гаммы”. Посмотрите сколько много комментариев люди делают на разных сайтах - а моделей совсем немного. Купят КИТ (почти собранный) а потом долго обсуждают. Не так ли?

    Последние фотки.

    См. реализацию съемного крепления стаба и руля. Неплохо получилось – главное можно будет поставить другой стаб, если первый не понравится. Т.е. все элементы съемные получились (крыло, стаб и руль).

    Итого (весовая нагрузка)
    Фюз - 185 гр
    Стаб - 52 гр
    Руль - 20 гр
    Консоли крыла - 400 гр (без защивки лобика, это дас грамм 15 на каждую консоль)
    Сумма 657 грамм.

    Если исходить из полетного вес модели 1400-1500 грамм, то у меня ещё достаточно запаса веса. Значит так сказать с культурой веса (у меня это звучит весовая нагрузка) у меня ОК, если я не поставлю Систему беспузырной стрельбы (БПС), но это если планер не полетит, то тогда поплывёт:-)
    Последний раз редактировалось Nikolay Lebedev; 25.02.2012 в 08:38.

  5. #44

    Регистрация
    26.08.2009
    Адрес
    Каменск-Уральский
    Возраст
    50
    Сообщений
    611
    Николай,а чем стабильник измазан? Цвет такой...Гламурненький,под дерево...

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    21.03.2010
    Адрес
    Yuzhno-Sakhalinsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    162
    Обыконовенный лак по дереву - цвет просто такой подходящий.

    Да, сейчас ставлю небольшой эксперимент и выложу его результаты, а именно:
    сделал рамку с ячейками 10х10 см. Купил четыре вида бумаги (покрытия) - шелковую бумагу, папиросную, кальку и так сказать руно. Наклеил бумагу на ячейки по контуру. Собираюсь покрыть их нитроцилулозным НЦ-234М за не имением эмалита (данный лак будем считать эмалитом). После сушки проверим визуально натяжение и провисание испытуемого покрытия/пластины путем грузика с измерением стрелы прогиба по центру каждого квадрата.

  8. #46
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от Nikolay Lebedev Посмотреть сообщение
    Купил четыре вида бумаги (покрытия) - шелковую бумагу, папиросную, кальку и так сказать руно. Наклеил бумагу на ячейки по контуру. Собираюсь покрыть их нитроцилулозным НЦ-234М за не имением эмалита (данный лак будем считать эмалитом).
    Папиросная бумага натягивается водой. Т.е. смочили и высушили. А уже потом лаком.

  9. #47

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Nikolay Lebedev Посмотреть сообщение
    Не так ли?

    Немного с вами не соглашусь.
    Когда вы покупаете КИТ ( не АРФ ) который нужно склеить, обтянуть, облетать и т.д. вы поневоле пропускаете конструкцию "сквозь польцы". Понимаете, какие нужны материалы и их толщины в конкретном месте. Почему так а не иначе выполнены узлы. Это очень полезный опыт.
    Как вариант - изучение мануалов к КИТам. GP/Dynaflight - у них масса такого, с картинками и описанием.

    А так получается броненосец с крыльями. Узел крепления оперения достоин постановки на бензиновый самолёт, кубов эдак под 50. Да наверное и там будет чересчур усиленным.

    Не поддавайтесь. Стройте дальше.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    21.03.2010
    Адрес
    Yuzhno-Sakhalinsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    162
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Немного с вами не соглашусь.
    Когда вы покупаете КИТ ( не АРФ ) который нужно склеить, обтянуть, облетать и т.д. вы поневоле пропускаете конструкцию "сквозь польцы". Понимаете, какие нужны материалы и их толщины в конкретном месте. Почему так а не иначе выполнены узлы. Это очень полезный опыт.
    Как вариант - изучение мануалов к КИТам. GP/Dynaflight - у них масса такого, с картинками и описанием.

    А так получается броненосец с крыльями. Узел крепления оперения достоин постановки на бензиновый самолёт, кубов эдак под 50. Да наверное и там будет чересчур усиленным.

    Не поддавайтесь. Стройте дальше.
    Это я конечно с узлом крепления переборщил, но у меня были модели самолетов, у которых крылья просто сложились. В отношении КИТ, согласен с вами. Я присмотрел кит по ссылке (http://www.iwaru.fi/harakka.html) к лету - пока не созрел купить, но точно куплю когда-то, так как там всеравно много надо будет руками делать.

  12. #49

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Nikolay Lebedev Посмотреть сообщение
    Я присмотрел кит
    Выбрали его из за досок в наборе или по другим причинам?

  13. #50

    Регистрация
    21.03.2010
    Адрес
    Yuzhno-Sakhalinsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    162
    Да, я, конечно, в курсе, что папиросная бумага водой натягивается. Суть моего эксперимента в том, что из минимума технологических операций получить приемлемое легкое и прочное покрытие крыла.

    Первая промазка

    После 1-ой промазки значительно изменилась фактура шелковой бумаги, онастала похожи на пергамент/кожу на барабане (на вид как пленка получается).
    Шерстяная бумага (руно) - сильно впитывает лак, четких выраженныхявлений натяга нет.
    Папиросная - тоже самое как копировальная бумага - ничего существенногоне замечено.
    Копировальная бумага - без существенных визуальных изменений - как былажирная на вид и шуршала, так и осталась.
    Прозрачность у всех образцов почти осталась первоначальной как и былодо покрытия лаком

    Вторая промазка

    Лидирует на ощупь по самонатяжению шелковая бумага, но есть инедостаток в сравнении с копировальной и папиросной - шероховатость поверхностипоявилась - очевидно, есть микрокатышки.
    Шерстяная бумага – опять впитала лак, существенно не натянулась.
    Прозрачность у всех образцов почти осталась первоначальной как и былодо покрытия лаком первым слоем.

    Третья промазка

    Лучшая упругость показала шелковая бумага и натяжение.
    Копировальная и папиросная – с нанесением слоя лака ничего не изменилось.
    Шерстяная бумага (руно) – все осталось без изменений.
    Испытание на разрез ножом по мембране (натянутому образцу) и потомиспытание на растяжение полоски по 1 см. шириной.

    Лучшей показатель по сопротивлению на разрез ножом и на разрыв показалсебя образец из руна. Надо приложить значительное усилие руками чтобы разорватьобразец на растяжение.

    Второе место по прочностным характеристикам показал себя образец изшелковой бумаги. Очень хорошее сопротивление как на разрез так и растянутьполоску до разрыва требуется усилие.

    Копировальная и папиросная бумага – просто ерунда какая-то. Прикоснулсяножом и сразу же рез пошёл. Рвется также легко, без существенных усилий.

    Я сделал это не зависимо от моих ощущений. Детям дал сравнить образцы на разрез и растяжение. Они также указали, что первый образец (шелковая бумага) и 3-й – руно трудно режутся.

    Вывод:

    Сочетания шелковой бумаги (продается в магазинах, где всякое рукодельеиз бумаги продаётся) и лака НЦ-243М вполне может заменить микалентную бумагу иможет быть использовано для обтяжки крыла. Вес шелковой бумаги очень маленький.

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Выбрали его из за досок в наборе или по другим причинам?
    Причина - простота конструкции и вы правильно заметили из-за досок, а то бальзы листами не знаю, где купить.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Первый слой.jpg‎
Просмотров: 15
Размер:	46.3 Кб
ID:	608670  

  14. #51
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Как вариант - изучение мануалов к КИТам.
    Сразу и нашлось что то подобное. Действительно, очень душеполезное чтиво!

    Кстати, про эмалит. На сегодня он продается как нитроцеллюлозный лак для дерева, под названием Capon, SuperCapon. Вот такой точно проверен.

  15. #52

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Nikolay Lebedev Посмотреть сообщение
    а то бальзы листами не знаю, где купить.
    На Башне ( то бишь - TowerHobbies.com ) большой выбор реек, листов и прочего.
    Планер по ссылке - собирается самостоятельно на коленке. Но ваш выбор: хотите такой КИТ - покупайте.

  16. #53

    Регистрация
    21.03.2010
    Адрес
    Yuzhno-Sakhalinsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    162
    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    Сразу и нашлось что то подобное. Действительно, очень душеполезное чтиво!

    Кстати, про эмалит. На сегодня он продается как нитроцеллюлозный лак для дерева, под названием Capon, SuperCapon. Вот такой точно проверен.
    У нас это лаки НЦ-серии 200.

  17. #54
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Я пробовал 222 и 212 и еще пару. Хоть они и нитро, но натягивать не хотели. А вот польский этот- сразу и очень сильно тянет. Я не спорю, может они и разные у нас...

  18. #55

    Регистрация
    21.03.2010
    Адрес
    Yuzhno-Sakhalinsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    162
    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    Я пробовал 222 и 212 и еще пару. Хоть они и нитро, но натягивать не хотели. А вот польский этот- сразу и очень сильно тянет. Я не спорю, может они и разные у нас...
    Это лак ЦАПОН - польский (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%...BB%D0%B0%D0%BA)- также скорей всего можно купить у нас в магазинах.

  19. #56

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    А цветочный лавсан у вас есть? Намного удобнее и прочнее бумаги. И легче.

  20. #57

    Регистрация
    21.03.2010
    Адрес
    Yuzhno-Sakhalinsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    162
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    А цветочный лавсан у вас есть? Намного удобнее и прочнее бумаги. И легче.
    Что значит цветочный лавсан, он что разных видов бывает. Это тот лавсан, который с цветами продаётся. Тогда такого добра много. У меня есть и настоящая пленка для обтяжки крыльев и пленка для обтяжки учебников, тетрадий. Т.е. материал есть. Я просто не решил чем лучше обтягивать.

  21. #58

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    А. Бумага не лучший выбор. Травка рвёт её на ура.
    Хотите ретро - тяните ацететным шёлком пож эмалит. Тока весу нагоните.

  22. #59

    Регистрация
    20.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,180
    Цитата Сообщение от Nikolay Lebedev Посмотреть сообщение
    У нас это лаки НЦ-серии 200.
    Эмалит у нас - это лак НЦ-551

  23. #60

    Регистрация
    21.03.2010
    Адрес
    Yuzhno-Sakhalinsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    162
    Цитата Сообщение от lelik Посмотреть сообщение
    Эмалит у нас - это лак НЦ-551
    Вы конечно правы. Я имел в виду, что пока у меня есть НЦ-243М. А НЦ-551 - это именно эмалит.

  24. #61

    Регистрация
    21.03.2010
    Адрес
    Yuzhno-Sakhalinsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    162
    Продолжение:
    Крылья обтянул пленкой для обтяжки учебников/документов. Попробовал сначала разной толщины (толстая пленка на стабе и руле), но пленка, та которая ещё от СССР осталась, лучше всех приклеивается и натягивается. И стоит всего 28 рублей за рулон, а там почти 5 метра.
    Очень хорошо получилось, но так как делал это первый раз в некоторых местах пришлось уже поставить заплаты, так как успел прореразать из-за того, что не проверил поверхность кромок нервюр. Там где клеел выступил, есть небольшие сколы/заусиниться, и они при натяжке прорвали пленку. Буду знать заранее, что эти места надо шкурить и проверять на ровность поверхности. Остальное в целом неплохо получилось. Поверх пленки в районе нервюр приклеил полоску скоча, тем самы усилилось место соприкосновения с нервюрой и пленкой. Решение понравилось. Веса не добовляет, но обшивку упрочняет.
    Осталось доделать фюз (крышку и капот), установить тяги и качалки, лыжа уже сделана, но не установлена пока. Контрольное взвешивание на весах показало 905 грамм в сборе включая лыжу.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Крыло-1.jpg‎
Просмотров: 19
Размер:	68.8 Кб
ID:	614178   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Крыло-2.jpg‎
Просмотров: 37
Размер:	40.1 Кб
ID:	614182  

  25. #62

    Регистрация
    21.03.2010
    Адрес
    Yuzhno-Sakhalinsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    162
    Планер приобретает законченный вид. Основное сделано.Осталось закрыть сверху фюз и сделать съемный фонарь. В носовой части будетустановлены батарейки, приёмник и балласт. Крылья решил подкрепить растяжкой (стальнойтросик, покрытый пластиковой оболочкой, тросик на разрыв 32 кг. Я его купил врыболовном магазине). В целом планер сделан полностью по своему проекту,профиль Clark-Y. Управление рулем высоты и поворотом будет через тросики. Продолжение следует.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Растяжка.jpg‎
Просмотров: 53
Размер:	73.7 Кб
ID:	614471  

  26. #63

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,107
    Из чего сделаны плоские горизонтальные пластинки, которыми крепится крыло, обеспечат ли они достаточную жесткость на изгиб? Подвесьте догруженный до взлетного веса планер только за законцовки, это будет равноценно перегрузке примерно 3G (самый низкий минимум для планера с очень нежным запуском и с очень плавным рулением), не сложатся ли крылья? А лучше делать запас прочности на перегрузку 7-10G, то есть при проверке таким же метдом длжен выдерживать догруженный фюзеляж до в 2-3 раза большего веса. Совсем непонятно, зачем у вас мачта и тросик сверху, при всех перегрузках он будет провисать, а не натягиваться. Если и делают такие усиления, то снизу. Еще гондола как-то нелепо сзади обрубается, сопротивление большое будет, туда бы хоть конус из ватмана наклеить. В остальном все аккуратно и красиво.
    Последний раз редактировалось sasha2; 08.03.2012 в 15:59.

  27. #64

    Регистрация
    21.03.2010
    Адрес
    Yuzhno-Sakhalinsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    162
    Цитата Сообщение от sasha2 Посмотреть сообщение
    Из чего сделаны плоские горизонтальные пластинки, которыми крепится крыло, обеспечат ли они достаточную жесткость на изгиб? Подвесьте догруженный до взлетного веса планер только за законцовки, это будет равноценно перегрузке примерно 3G (самый низкий минимум для планера с очень нежным запуском и с очень плавным рулением), не сложатся ли крылья? А лучше делать запас прочности на перегрузку 7-10G, то есть при проверке таким же метдом длжен выдерживать догруженный фюзеляж до в 2-3 раза большего веса. Совсем непонятно, зачем у вас мачта и тросик сверху, при всех перегрузках он будет провисать, а не натягиваться. Если и делают такие усиления, то снизу. Еще гондола как-то нелепо сзади обрубается, сопротивление большое будет, туда бы хоть конус из ватмана наклеить. В остальном все аккуратно и красиво.
    Крыло крепиться через алюмин. пластину толщиной 2 мм., при этом крыло защемляется в заделки, сложится вряд ли так как концевая нервюра притыкается к стенке фюза, т.е. получается жесткая заделка, лишь только в таком случае срезать может. А тросик сверху именно для этого и сделан, чтобы исключить не желательное колебание крыла верх и вниз (т.е. он установлен в натяг, чтобы крыло как-бы уже было с напрягом установлено), которое есть в миллиметровом диапазоне. Позже, может, установлю и тросики снизу крыла, благо крепление также на нижней плоскости крыла также предусмотрено.
    Насчет перегрузки, есть также возвратная нагрузка на крыло при жесткой посадке, т.е. крыло и вниз может пойти.
    Насчет заделки обтекателя сзади фюза, вы правы, я думаю это сделать в самом конце, так как пока не решил как будут идти тросики управления рулями из фюза к стабу. Пока вымеряю возможные варианты. Хочу сделать просто и надежно. Поэтому думаю и прикидываю.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. ms45, лк размахом 4,5 метра!(самоделка)
    от SURINSKIX в разделе Летающие крылья
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 25.06.2013, 13:54
  2. Модель "Проба" планера из потолочки с размахом крыла 2,3 метра
    от Nikolay Lebedev в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 04.12.2011, 19:06
  3. Продам Мотопланер Discus-CS размах 2.6 метра
    от Igors в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 20.09.2011, 15:44
  4. Проект Су-29 размахом 2,6 метра; 2,2 метра; 1,8 метра
    от alexejnic в разделе Большие модели
    Ответов: 93
    Последнее сообщение: 19.09.2011, 14:49
  5. Ил-2 размахом под два метра (постройка с нуля)
    от ¤Летчиг¤ в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 67
    Последнее сообщение: 12.08.2011, 11:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения