Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22

F3F Freedom

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Трехметровый стеклянный планер для полетов на склонах. Поставщик Трифонов Сергей. Профиль крыла MG-006 модифицированный до7%; площадь крыла 51дм.*2; Полетный Вес-2402 ...

  1. #1

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672

    F3F Freedom

    Трехметровый стеклянный планер для полетов на склонах.
    Поставщик Трифонов Сергей.

    Профиль крыла MG-006 модифицированный до7%;
    площадь крыла 51дм.*2;
    Полетный Вес-2402 грамм;
    Нагрузка на крыло 47,09;
    Возможно размещение балласта в фюзеляже .до 1000грм.
    Есть возможность загрузки в крыле до 1000грм.
    Оперение V-образное. V крыла - имеется. Механизация - элероны, закрылки.
    Ограничений по погодным условиям - никаких. Все в руках пилота.

    Сервы.
    РВ-РН: 2 х Futaba 3156
    Закрылки - 2 х Hyperion DS095-FMD
    Элероны - 2 х Hyperion DS09-AMD

    Борт - 4 элемента Никель-металл-гидрид. 2200 mah.
    Приемник - 8-ми канальный клон Футабы.

    ЦТ - 75 мм от передней кромки. Макс комфортный ЦТ - 78 мм от передней кромки.

    Сборка.

    РВ-РН сервы крепятся в дюралюминиевом ложементе.
    Зазоры после монтажа качалок и тяг со стенками фюзеляжа - микронные. Посадка ложемента в спец пазы. Все очень плотно и надежно.




    Изначально установленные качалки были в последствии заменены на более массивные.



    Родные футабьи мне показались шибко хлипкими. Поставил от каких-то безродный китайских, но из качественного, вязкого пластика.

    Из загашника извлечен ворох сервушек.



    Нагрузки полетные и посадочные ломают слабосильных китайцев на счет раз. Посему на начинке не экономлю, в разумных пределах, конечно.

    Ложементы под сервы в консолях снабжены площадками и стеклотекстолита.
    Принимаю волевое решение использовать комбинированный вариант крепления серв. Клей + шурупы.
    Шурупы больше для позиционирования и удержания серв на месте, пока клей не встанет.



    Серву обматываю скотчем, поверх суровой ниткой.
    Площадку немного зашкуриваю, для пущей адгезии.



    Вымеряю ход рулевых поверхностей, отмеряю тяги, все перепроверяю и прикручиваю-приклеиваю.



    И еще и еще и еще раз.

    Ставлю сервоудлинители (покупным веры мало, делаю их сам), сращиваю, все протягиваю.
    Еще одна проверка, финальная и на клеевые точки ставлю крышки сервоотсеков.



    Сервоудлинители ваяю из стандартного АВГ, МГТФ тут и нафик не нужен. Не тот случай.
    Оконечиваю папами из каких-то старых разъемов, выдранных из старых мультиплексоров, распиленных в пополам. Техника цифро-аналогавая, злата-серебра не жалели во времена развитого социализма, так что качественный контакт гарантирован.



    Ответная часть - мамы из ответных частей тех-же "связных" разъемов.



    Ложементы под разъемы приходится сооружать расшабривая штатные пазы под сервопроводку.
    Все делается с расчетом на небольшие люфты. Дабы не мучится при сращивании, и обеспечить живучесть при нештатном разборе :-)



    Вся пайка прячется под кембрики, контакты внутри фюзеляжа выгибаются максимально вверх, дабы не мешать тягам РВ и РН.
    Разъем в гнездо. Вуаля!



    Потребный балласт был тщательно вымерян, из расчета комфортной нормальной центровки.
    Получилось 305 грамм.
    Заготовил 315 грамм свинцовых грузил. Сделал цементную формочку и отлил.



    Часть свинца при плавлении окислилась, часть - расплескалась микрокаплями.
    Но на выходе - практически попал в вес.

    Планер сращиваю в нечто цельное, и аквариум ставится на огонь на балансировку-центровку.





    Вот, собственно, и вся сборка.

    Настройка.

    Все как обычно :-)
    Сильно индивидуально, но зажимать расходы на горе = планер вогнать мордой в салат в землю.
    В обязательном порядке предусматриваю тормоза.
    И в обязательном (на тумблерах): двойные расходы + синфазное управление закрылками (чутка помене расходы) и элеронами (чутка поболя). На всякий случай.
    А случаи бывают всякие.
    Камбер на слайдер. Ну, эт стандартно.

    Облет.

    Как и всякий начинающий пилот, я суеверен.
    Суеверия свои холю, нежу и лелею, и получаю от того несказанный кайф.
    В смысле - стеб над окружающими проглатывается ими совершенно безболезненно. Поскольку и они пилоты, и так же стебаются в ответку, при облетах своих птиц.
    Так что ни видео ни фотографий с облета нет.
    А птиц ... а что птиц?
    Птица летит.
    Во первых - размерчик.
    Во вторых - правильная нагрузка на крыло, под погоду.
    В третьих - погода. Восточный ветер, 5-7 метров секунду. -7 по цельсию.
    Рулится хорошо. В штопор срываться не склонен. Если собирается штопорнуть, то предупреждает заранее, и нужно уводить его в вираж аль разогнать чутка.
    Разворот делает "на пятке".
    Склонен к набору высоты при всех поверхностях в нолики.
    При разгибании задней кромки летит ощутимо легче.
    Теперьча, после облета, предстоит его чутка смазать. Тонким слоем. :-)
    Видео, как грится, с меня причитается, со следующих полетушек.
    Последний раз редактировалось Udjin; 22.02.2012 в 11:32.

  2.  
  3. #2
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    453
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Сервы. РВ-РН: 2 х Futaba 3156 Закрылки - 2 х Hyperion DS095-FMD Элероны - 2 х Hyperion DS09-AMD
    С учётом загрузки балластом, сервы элеронов могут оказаться недостаточно надёжными. Всё таки планер для горы должен быть с запасом. ИМХО

  4. #3

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Посмотрю, конечно, как оно пойдет. Вялость по элеронам почувствуется сразу на скорости. В случае необходимости поставлю и на элероны 095-е.

  5. #4

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Именно DS09-AMD кажутся слабоватыми для такого планера. Хотя отлетал на Супре лето, вопросов не было. Установлены в киле - РН, РВ. Но это другое.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Считал на макс скорость 200 км/час .. усилия хватает (24,56 Ncm расчетные).
    Но прислушаюсь к мнениям, конечно. Прослежу.

  8. #6

    Регистрация
    23.02.2012
    Адрес
    free
    Возраст
    53
    Сообщений
    19
    Добрый день Евгений. Что значит "При разгибании задней кромки летит ощутимо легче." Вопрос-применяеться ли микс "элероны-закрылки "как "элерон" по всей длине крыла и микс"элероны-закрылки (в низ)---руль высоты (в верх)" при полёте на скорость .

  9. #7

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Добрый!
    > Вопрос-применяеться ли микс "элероны-закрылки "как "элерон" по всей длине крыла
    Да.
    > микс"элероны-закрылки (в низ)---руль высоты (в верх)" при полёте на скорость .
    Нет.
    В будущем. Обязательно. Отстройка такого планера займет некоторое время. Летаю-то, в одного. Из источников доп информации - только форумы и реальность.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    23.02.2012
    Адрес
    free
    Возраст
    53
    Сообщений
    19
    Вопрос-что значит "При разгибании задней кромки летит ощутимо легче." Я летаю на аналогичных планерах в классе F-3-F . В крыле установлены Futaba S-3150 mg ,хвостовые Futaba S-3156 mg . Очень интересно посмотреть "Видео, как грится, с меня причитается, со следующих полетушек". http://forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=39818
    Последний раз редактировалось meyzersmitd; 24.02.2012 в 18:02.

  12. #9

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Обещанное коротенькое видео. Качество не фонтан.
    Пара проходов и посадка планера.


  13. #10

    Регистрация
    23.02.2012
    Адрес
    free
    Возраст
    53
    Сообщений
    19
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Обещанное коротенькое видео. Качество не фонтан.
    Пара проходов и посадка планера.

    Евгений спасибо за видео,такой вопрос:как стоит руль высоты? в нейтрале?

  14. #11

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    РВ идеально в нейтрали.
    При проходах чуть-чуть давлю к земле.
    Повороты на видео - без махалки.

  15. #12

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    "Махалка" - сиречь микшер "элероны(закрылки) - руль высоты".
    Его покуда не задействовал.

  16. #13

    Регистрация
    11.12.2005
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    33
    Сообщений
    286
    Посмотрел видео, обзавидовался!
    но поаккуратнее с разворотами по ветру!

  17. #14

    Регистрация
    23.02.2012
    Адрес
    free
    Возраст
    53
    Сообщений
    19
    Цитата Сообщение от Serg T Посмотреть сообщение
    Посмотрел видео, обзавидовался!
    но поаккуратнее с разворотами по ветру!
    Я тоже!!!.Наверное ветер был небольшой и скорость нормальная-прбивает "турбуляцию".

  18. #15

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Ветер 7-8, порывы до 9. Дул от солнца - по косой, градусов под 50-60 к нормали.
    В таком стиле можно пилотировать на этом конкретном склоне примерно до 12 м/с. При больших скоростях ветра начинается легкий экстрим, вплоть до выноса за гребень. Но на границе и самая скорость!
    Самый сильный ветер, в который летал - 22 м/с, стоял под углом, иначе сдувало. Вот это полный отрыв башки. Правда на консолях наборных пленка трещинами пошла. Но оно того стоило :-)

    PS
    Да, прежде всего держать скорость. Потерял скорость - упал. Или пошел далеко-далеко ножками. А склон - крууутоой ... через ноги очень быстро доходит правило - держи скорость!

  19. #16

    Регистрация
    23.02.2012
    Адрес
    free
    Возраст
    53
    Сообщений
    19
    Хорший ветер ,но развороты "на склон"не желательны да и "подьёма" небудет (по крайней мере у нас на "Климухе").

  20. #17

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Мне понравилась их первая часть, в штормовой ветер как летали. Много почерпнул по технике.



    Нужно как нить тренировку будет заснять. Поставлю камеру путевую на треноге, в сторонке и отлетаю базу.
    Повороты на склон, оно конечно, не спортивно, в смысле результата, но как красиво и как кайфово ..

  21. #18

    Регистрация
    14.12.2007
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    37
    Сообщений
    431
    [QUOTE=Udjin;3194995Повороты на склон, оно конечно, не спортивно, в смысле результата, но как красиво и как кайфово ..[/QUOTE]

    Повороты на склон не только не спортивно, но и опасно. Один из постулатов слопа - [B"]поворот от склона"[/B]!
    А вообще - классно! Успехов!

  22. #19

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Нет незыблемых постулатов, Андрей. Все от обстановки. Я так мыслю. Смотреть рельеф. Где и как тянет. И все будет хорошо.
    Главное, - держать скорость. Я уже второй год летаю периодически поворачивая на склон, а периодически, от склона, в одном и том же месте. Смотреть надо .. по обстановке. Что делать буду. Как ветер, какая скорость, что хочу, собсно, получить.
    Уронить модель можно успешно поворачивая и на склон и от склона, не cуть важно. Ошибся с высотой, закинуло за хребет, и .. :-)
    Ну а те, кому важно летать правильно, по постулатам, то да.
    Строго от склона. И про ротор можно забыть. В этом случае.

  23. #20

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Нужно как нить тренировку будет заснять. Поставлю камеру путевую на треноге, в сторонке и отлетаю базу. Повороты на склон, оно конечно, не спортивно, в смысле результата, но как красиво и как кайфово ..

    Бесполезно. Пробовал несколько раз. Но есть выход - GoPro - на шапочку (на лоб): куда смотришь - то и снято, а смотришь всегда на модель. Тем более что расстояние небольшое. Все будет очень хорошо видно. Я уже пару месяцев как приобрел "независиость" от наличия оператора.

  24. #21

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Техническое видео.


  25. #22

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Понял. Но все равно 480 мало. Иногда трудно понять положение на развороте справа.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Перебои в Хайтековском приемнике
    от vlad001 в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 20.02.2012, 21:55
  2. ArduCopter2 -- Traditional Heli
    от rw9hk в разделе Фото и видеосъемка, системы стабилизации
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 24.01.2012, 02:31
  3. F3F Кубок Коктебеля
    от МышА в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 21.09.2011, 21:46
  4. F3F Открытое первенство Коктебеля
    от МышА в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 28.04.2011, 17:45
  5. Продам планер радиоуправляемый sierra 2,5
    от Barabanov в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 19.04.2011, 11:15

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения