ASW-17 от Kyosho (Hype). Что за зверь вообще?

Schmel

Потихоньку реставрирую трехметрового монстра, проект Х-32 заглох на стадии чертежа, “планер новичка” еще летает, но, думаю, что на нем уже будет мой сын летать, пока не расколотит.
А себе заказал ко дню рождения такой, вот, планер
К сожалению, на форуме о нем информации - ноль. Видел пару видео “с ним в главной роли”, восторженные отзывы от производителей - вот и вся инфа. 😦
Судя по параметрам, должен при заявленной нагрузке на крыло в 25 г/дм² неплохо парить. Но там тонкий вогнуто-выпуклый профиль… Срывной?
Как ведет себя в спирали? Хватает ли мощности встроенного мотора? Прочность соединительной трубки (заявлен карбон) достаточна для выхода из пике? Поперечная устойчивость (крыло без V)?
В общем, вопросы, вопросы…
Откликнитесь, пожалуйста, кто с ним имел вживую дело.

Serpent

Брать как паритель не стоит - ожиданий не оправдает. Хотя парить в принципе может.
Скорее модель для полетушек в те дни, когда другие модели жалко (я именно так и брал, в дополнение в Мультиплексовском Хено). И не жалею.
Качество (как для пенолёта) на четвёрку, но учитывая цену - четвёрка с твёрдым +. Фюз приличный, с большим кокпитом (только не перетяжелите с акком - 1300 ему за глаза), крылья кроме штыря усилены вклееными усилителями (правда не от корня крыла). Мотора ему хватает, в спирали болтается на ручке, но не сильно.
V на крыле есть (консоли имёют излом на середине крыла), так что с устойчивостью всё в порядке. Не срывной (хотя завешивать не пытался), скорость любит, хотя для хотлайнера явно хлипковат.

Schmel

Именно для полетушек на выходные и брался. Рекорды ставить на нем я не собираюсь - просто планер для удовольствия, как замена самодельному. Брать что-то более спортивное и бальзовое - жаба задушила, да и не нужно мне оно. Остановился на ЕПП-модельке. Взял его еще и потому, что не люблю Т-хвосты на хлипких пенолетах, ну, как альтернатива был Фокс.
А насчет парения, так у нас на поле иной раз и топоры летают. 😃 Народ на Радианах (а порой даже и на Изистарах) в хорошую погоду в облаках витает.

Serpent

Фокс скорее для слопа и пилотажа, а вот пожалуй Радиан то получше паритель будет…

Schmel
Serpent:

…Съедено вирусами…а вот пожалуй Радиан то получше паритель будет…

Интересно, чем же? Разве что хорда у него поболе будет, а так - и размах меньше, и вес больше…

Serpent

Вес то больше, но и площадь крыла тоже.
В общем когда коробку распечатаете - поймёте.

P.S. после вскрытия коробки внимательно присмотрИтесь к крыльям. Они у ASW обклеены какой то хитрой самоклеющейся бумагой. Если не слишком плохо обтянуты и на кромке нет больших пузырей - не отдирайте.
Как бы не хотелось исправить огрехи китайского авиапрома и переклеить скотчем - не спешите. С бумагой они жестче…

Schmel
Serpent:

Вес то больше, но и площадь крыла тоже.

Так оно на так и выходит. Основной-то параметр - удлинение да нагрузка на крыло. Единственное, что еще профиль там может сыграть роль. На Изикоидах, все-таки, профиль толще и плосковыпуклый.
А насчет бумаги не знал. Спасибо…

Schmel

Ура! Сегодня прибыл (быстренько как-то…) 😃
Распаковал и был, в общем-то несколько удручен качеством, которого я от этого производителя не таким ожидал увидеть:-/. Как оказалось, крылья обтянуты не бумагой, а именно пленкой. (ну и фиг с ним, прочнее будет!), щели между крыльями и фюзеляжем поражают размерами, качество оклейки - на натянутую “4”: сойдет, но можно было бы и поаккуратнее. Концы крыльев не оклеены вообще.
Места в кокпите - хоть конём скачи, а приемник присобачить некуда. Учитывая съемные крылья, придется каждый раз вытаскивать штеккера крыльевых серв, так что приемник с разъемами на торце пришлось крепить на “репейнике” к боковой стенке. Вполне возможно, что спаяю удлинители, чтобы не из приемника штеккера выдирать. Регулятор тоже особо никуда не закрепить - приладил двусторонним скотчем к полу.
Винт - до первого (и, вероятно, последнего) корнеплода - с хитрой системой посадки на вал. В общем, при не очень удачной встрече с планетой нос будет разбит в кизлы снаружи - землей и изнутри - прилетевшей в мотор батареей (ротор мотора открыт всем ветрам и ничем не защищен). Вполне возможно, что это так специально и было задумано мудрыми китаёзами: силы ударов компенсируют друг друга, и все останется невредимым. 😁
Ладно, еще полетаем… В остальном-то все нормально. Крылья и хвост - ровные. Что еще надо?

В общем, собрал его я и настроил.
Вопрос к знатокам: Куда должны отклоняться флапероны? Я пока настроил (по своему чайничьему разумению) вниз на 30°
Вопрос второй: насколько надежно соединение рулей с плоскостями на самом элапоре? Стоит ли ставить нормальные петли?

Serpent
Schmel:

несколько удручен качеством

Цену помните? С учетом цены качество вполне…

Schmel:

придется каждый раз вытаскивать штеккера крыльевых серв

Естественно только через удлиннители. Выдёргивать из самого приёмника - значит быстро отправить его у утиль.

Schmel:

Куда должны отклоняться флапероны?

Вверх. Иначе валиться будет на крыло.

Schmel:

Стоит ли ставить нормальные петли

Наклейте сверху полоску скотча и забудьте про проблему.

Udjin
Schmel:

Куда должны отклоняться флапероны?

Зависит от режима.
На посадке баттерфляй - флапы вниз, элероны чуть-чуть вверх.
Гнуть когда профиль будете, под режим - синфазно с элеронами
Скорость - флапы и элероны вверх, чуть- чуть. Не больше одного градуса, ну а дальше - только экспериментальным путем.
Парение - флапы и элероны или в ноль, или на 1 градус вниз.

Serpent

Евгений, там нечем бабочку делать 😃. Только элероны.
Узкого, длинного (и не очень жесткого) крыла с вогнуто-выпуклым профилем. Причем небольшой (~9%)толщины.
На этой модели флапероны=элероны.
И гнуть их вниз - получить срыв на посадке = завалиться на крыло в 1-2х метрах от земли.

Udjin:

Скорость - флапы и элероны вверх, чуть- чуть. Не больше одного градуса, ну а дальше - только экспериментальным путем.

Оно флаттерить начинает после 15 метров вертикального пикирования…

Udjin

Мои извинения. Тогда только вверх. Иначе - кирдык.

Schmel

Сегодня облетал. Понравилось.
В полете ведет себя лучше, чем выглядит. 😃 Довольно летуч, возвращаться на землю не хочет. Сегодня при сильном порывистом ветре стоял и не сыпался.
Спаял удлинители, так что за приемник уже не боюсь. Флаппероны отклоняю на 15° вверх (как ни странно, таки лучше выгребает против ветра). Скорость на посадке вполне сносная, эффект флапперонов (или уже теперь спойлеронов 😃) - незначительный. Правда, я сажал против сильного ветра, так что планер почти парашютировал как с убранными, так и с поднятыми вверх.
К ручкам довольно чувствительный, особенно по крену. Не самовыравнивается. В спирали сегодня нещадно сносился ветром, так что о спирали позже, когда позволит погода.
Главное - смотрится красиво…😍

Serpent
Schmel:

Флаппероны отклоняю на 15° вверх (как ни странно, таки лучше выгребает против ветра). Скорость на посадке вполне сносная эффект флапперонов (или уже теперь спойлеронов 😃) - незначительный.

реально действовать спойлероны начинают при отклонении в 30-35 градусов.
К сожалению не уверен, что на этой модели получится поднять такой угол без изменения длинны тяг.

Schmel
Serpent:

реально действовать спойлероны начинают при отклонении в 30-35 градусов.
К сожалению не уверен, что на этой модели получится поднять такой угол без изменения длинны тяг.

Послезавтра попробую. Сейчас стоит 50%, что и есть примерно 15°.

Schmel

Наконец-то сегодня повезло с погодой. На втором запуске случилась лажа - вырвало кабанчик правого элерона (видать, вместо клея ушлые китайцы закрепили его плевком). При этом удалось посадить машину невредимой. Клей брать полиэтиленовый кабанчик к ЕРР-крылу отказался наотрез, плюнуть, как те китайцы, не смог, так что заварил - и порядок!
В термиках парил на одной батарее около 50 минут с аистами и орлами, но мог бы дольше. В спирали стоит более-менее уверенно, но приходилось порой здорово доворачивать. В общем, хороша машинка! Особенно понравилась копийная посадка 😃 - даже на одном колесе планер довольно резво бежит. Так что о покупке именно этого планера как средства провести выходной с пользой для души не жалею совершенно.
Большое спасибо всем, кто помог разобраться в самолете.
Да, вопрос напоследок: совсем не устраивает крепление батареи. Как можно его улучшить, потому что двусторонний скотч, на который крепится липучка, отстает от ЕРР, и я боюсь, что на очередном пикировании батарея просто влетит в мотор?
Есть у кого идеи?

Serpent

Купите нормальную липучку с клеевым слоем (я пользуюсь граупнеровской) и забудете проблему.

Schmel
Serpent:

Купите нормальную липучку …Съедено вирусами…

Попробую. Я до этого не имел с ЕРР-самолетами дела, потому еще не в курсе, что к чему и как липнет. Есть еще идея на борту закрепить длинную полосу липучки поперек с длинными свободными концами, на одном из них пришить кусок с крючками и просто притягивать батарею. В принципе, должно держать.

Udjin

Во избежании потери моделей, на пене, да и на китайской “бальзе”, я заменял оригинальные пластиковые кабанчики на стеклотекстолитовые (вырезаются за несколько минут) и вклеивал их на смолу.
По верхней и нижней стороне, если пена дохленькая (аль нагрузки дурные ожидаются, в том числе и на посадках), клеил дублировки из тонкого стеклотекстолита, угля, фанеры … из чего угодно, что размажет чутка нагрузку на поверхность в районе кабанчика.
Вот так примерное сие выглядит:

Спробуйте, глядишь и подмогнет, на будущее.

По ЕПП.
Для того, чтобы клей цеплялся, ЕПП нужно подшкурить. Поднять “ворс”.
Репейник (колючки) клеятся на батарею, узкой полоской, и колючку-же наклейте на ложемент, полоской чуть шире, что исключит продольное перемещение батареи.
Клеить можно на копеешный циакрин. Прочности шва на сдвиг будет достаточно.
Притягивать батарею - ремнями из “репейника”, как вы и планировали делать.

Schmel

Для батареи придумал весьма практичное решение - приклеил колючки на модель, а для батареи сделал обмотку из ответной части - “ворса”. Так что теперь батереи любого подходящего размера становятся на ура без приклейки к ним ворса.