Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 6 ПерваяПервая 1 2 3 4 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 205

Blanik L-13, полукопия 1:6

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Красивые крылышки....

  1. #41

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Красивые крылышки.

  2.  
  3. #42
    Давно не был
    Регистрация
    07.12.2009
    Адрес
    София, Болгария
    Возраст
    46
    Сообщений
    15
    Здравствуйте,
    с большим интересом слежу за темой и конечно желаю успехов (быстрых ).
    Бумажная технология нравиться, часто ей пользуюсь. Только напишите пожалуйста поподробнее по вырезанию элеронов. У меня они хуже получаются.
    Я делаю так - сначала вдоль будущей линии сгиба (на верхней поверхности крыла) клею бумажные полоски на епоксидку. Потом снизу делаю канал. Вроде неплохо, но канал не всегда ровным получается и вообще не очень технологично.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: forum_aileron.jpg‎
Просмотров: 36
Размер:	21.1 Кб
ID:	619122  

  4. #43
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Всем привет.

    Николай, элероны я отрезаю после того как вырезал сердечник. Оклеиваю а затем навешиваю. Навешиваю на петли из ленточки для подарков и цветов, они сделаны из лавсана. выбираю белую с матовой поверхностью, для лучшей приклейки. такие петли работают очень долго и надежно. Фото покажу когда буду навешивать рули.

    Продолжаем.

    Вроде времени прошло много с последнего поста а сделано не очень много .

    Не все так гладко в данном проекте, как хотелось бы. Столкнулся с проблеммой.

    Потянул элероны с закрылками бумагой на аквалаке. Замечательно получилось, если не считать заметное изменение геометрии Нет, их не покрутило, их согнуло как тетева сгибает лук - полумесяцем.




    При обтяжке бумагой на аквалаке (или ПВА) сначала бумагу пропитывают водой, чтобы небыло морщин, бумага при этом расширяется. После укладки на деталь и высыхания, бумага стягивается и стягивает то, на чем она приклеена. Ввиду того, что пенопласт довольно податливый материал, бумага его стянула. Но передняя кромка была окантована бальзовой рейкой. А бальза вдоль волокон не очень то сжимается по отношению к пене. Вот детали и согнуло в полумесяц. Я с этим сталкивался раньше и готов был к этому - оклеил заднюю кромку полосками бумаги на смоле, думал это противостоит сжимающей силе. Но сильно переоценил прочность бумаги на смоле.

    Жаль, но придется переделать закрылки и элероны.

    Вариантов решения данной проблеммы два.

    Первый - делать детали без окантовки рейками, тогда деталь будет стягиваться равномерно. Кстати детали после обтяжки укорачиваются на пару миллиметров.

    Второй - детали окантовывать рейками с обеих сторон. Тогда сами рейки воспримут на себя стягивающую силу.

    Чтобы проверить данные мысли делаю стабилизатор и киль.

    Буду применять оба варианта, киль и стабилизатор окантую бальзой для прочности, а руль направления и руль высоты оставлю не окантованными.

    И ко всему прочему обтяну хвост не упаковочной, а факс-бумагой. Она не так расширяется от воды, немного лечче, при этом немного менее прочная. Но для хвоста ее вполне будет достаточно.

    Вырезанные стаб и киль, и онервюрен руль направления:


    Стаб и киль окантованы бальзой, руль направления оклеен и высушен - геометрия не пострадала и это радывает . Руль поворота очень жесткий, весит 16 грамм. В рули высоты вклеены бальзовые клинья и заторцованы стеклотекстолитом 0,3 мм. В этих местах будут входить проволочные кабанчики.


    Кстати, еще одна отличительная черта бланика - стабилизатор с довольно заметным "V", что и сделал на модели:



    Только что оклеил остальные части оперения бумагой, сохнут.

    С ув. Виктор.

  5. #44

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Виктор, я давно сипользую пенобумажну технологию, поэтому исходя из своего опыта при оклейке бумагой тонких и длинных деталей, таких как элероны например могу сказать что их выгибает в любом случае, есть там бальзовая окантовка с одного края или нет вовсе, дело в том что со стороны где толщина больше, там материал лучше сопротивляется на сжатие и соответственно по задней кромке бумага тянет и сжимается на всю катушку. Я лично поступаю так, вывешивают элерон по краю доски и прикалываю его булавками, да еще и с небольшим изгибом в противоположную сторону, что бы когда все это усыхает не пошел изгиб. В вашем случае (постройка большой модели полукопии) , лучше всего было бы укрепить бальзой все задние кромки, потому что голая пена во время эксплуатации быстро "треплется" особенно по углам. Что приводит к быстрой потере цивильного вида
    Успехов.

    ЗЫ С интересом слежу за вашей темой.

  6.  
  7. #45
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Андрей, согласен с Вами полностью.
    Элероны и закрылки окантую бальзой.

    С ув. Виктор.

  8. #46
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Всем привет. Маленько отдохнул в горах, потом поболел.
    Продолжаем.

    Благодаря помощи киевского коллеги Николая, восстановил закрылки и элероны!

    Закинул их в воду на 2 часа, да целиком в ванную бросил. Затем примотал торцами к деревянным брускам со слегка саблевидной формой, только обратной, чтобы выгнуть саблю наружу. примотал скотчем через резиновые прокладки, кое где проложил пенопластом. Оставил на 3 дня. Снял с деревяшек и, в руках ровненькие деталюшки!!! Покрыл их слоем нитролака, прошкурил, готовы к покраске и навеске.



    Так же вышкурил оклееный хвост.



    Далее оклею крыло бумагой, и если не будет сюрпризов берусь за фюзеляж. Вернее, кое что по нему уже начал делать, но об этом чуть позже.

    С ув. Виктор.

  9. #47
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Всех с праздником космонавтики!!!

    Продолжаем.

    Оклеил крылья бумагой, все в порядке, обошлось без неприятных сюрпризов. Покрыл слоем лака.
    Элероны и закрылки покрасил в один слой и вышкурил, убрал бумажный ворс.
    Вес растет , уже 650 грамм. оба крыла. Обтяжка - Бумага +аквалак+ слой лака = 80 грамм.



    Хвост покрасил в один слой. Факс бумага практически не оставляет ворса, шкурить нужно будет намного меньше.



    Вариант окраски.



    Фюзеляж.

    Пенопластовые боковины окантовал сосной 5х5. Собрал ферму.
    Приклеил фанерные площадки для колес. В носу будет маленькое колесико, для упрощения моторного взлета.
    Сверху и снизу приклею бруски пенопласта и обработаю до овального сечения.







    С ув. Виктор.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    Крым-Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,773
    Здорово получается! А колесо вы сместили вперед, кажется, относительно оригинала?

  12. #49
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Цитата Сообщение от 3DSMax Посмотреть сообщение
    Здорово получается! А колесо вы сместили вперед, кажется, относительно оригинала?
    Спасибо.
    Основное колесо по чертежу, без смещения. носовое там где на оригинале "бородавка" выпуклость.

    С ув. Виктор.

  13. #50
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Всех приветствую.

    Потихоньку нарисовался фюзеляж.

    Чудовище:


    И "красавица" :



    Примерка хвоста:



    Ну и крылышек:


    А это общий вес "АРФ"а, (из них 380 г -тушка, вот Вам и легенький пенопласт):


    Далее будет самое сложное - узел сопряжения фюзеля и крыльев.

    С ув. Виктор.

  14. #51

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    Крым-Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,773
    Красотища!!! С нетерпением жду посмотреть на собранный аппарат!

  15. #52

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,825
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от vikar Посмотреть сообщение
    Далее будет самое сложное - узел сопряжения фюзеля и крыльев.

    Я бы постарался сделать его на срезных капроновых винтах, чтобы крыло отлетало (возможно вместе с мотором). Иначе (на трубе через фюз) разрушения не избежать. Силовой шпангоут сразу за краем остекления фонаря.

    А вес пока в норме.

  16. #53

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    Крым-Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,773
    Виктор, а какой профиль вы используете? копийный?

  17. #54
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Крылья будут крепиться на трубу, болтов не будет. Профиль не копийный. Селиг S-3021, универсальный и простой в изготовлении.

    Тушку немного зашпаклевал и пошкурил.
    И, расчленил .


    Болван фонаря будет использован для формовки собственно фонаря .

    Из фанеры вырезал три шпангоута и две торцевые нервюры. Соединил все на шип, вставил отформованную заблаговременно трубу и внедрил все это хозяйство в тушку. Семь раз отмерил и пролил швы фанерных деталей смолой. К фюзу пока не клеил.



    Все это фанерное безобразие заклеится оставшимися кусками и из пенопласта и сделаю зализы.

    С ув. Виктор.

  18. #55

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,825
    Записей в дневнике
    17
    Если центроплан крыла сделать частью крыла, а не фюзеляжа, добавить кусок гаргрота с зализами, то еще возможен вариант на винтах

  19. #56

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Не Константин, при таком расположении крыла, будь оно на болтах, или цельно вклеенное при серьезном краше в любом сл. разворотит пол фюза. Так что лучше уж вклеить намертво и не падать

  20. #57

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    Цитата Сообщение от vikar Посмотреть сообщение
    из них 380 г -тушка, вот Вам и легенький пенопласт
    А если изнутри выбрать пенопласт? Что бы остался не цельный гаргрот, а пустотелый. С толщиной стенки миллиметров 10-12?

  21. #58
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Всех приветствую.

    Как правильно сказал Андрей (Brandvik), при краше разворотит все и болты не спасут. Поэтому труба и фиксация консолей на пружине, стягивающей консоли через крючки заклеенные в торцевые нервюры. Модель строю для полетов а не для крашей.

    А если изнутри выбрать пенопласт? Что бы остался не цельный гаргрот, а пустотелый. С толщиной стенки миллиметров 10-12?
    Так можно выиграть 30-40 грамм, не более. Овчинка выделки не стоит. Болван фонаря в таком виде весит 65 гр (они входят в 380 гр) . Думаю прозрачный из пленки VIVAK будет чуть легче.

    "Шестиножка" более подробно:




    Весу в ней - 60 гр.
    Нагрузка от фанерных шпангоутов пойдет на стрингеры, ну и плотная заклейка в пенопластовое "мясо" обеспечит жесткий "монолит".

    С ув. Виктор.

  22. #59

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Нравится

  23. #60

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Да, простенько, и со вкусом!

  24. #61

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    Цитата Сообщение от vikar Посмотреть сообщение
    пленки VIVAK
    Именно пленка? Или стекло?

    У самого на носу фонарь, поэтому вопрос актуален

  25. #62
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Благодарю за отзывы.

    Дмитрий, не могу сказать точно что это, пока сам не щупал, вот Андрей описал хорошо технологию. похоже, что это все же толстая ПЭТ пленка, по типу той из чего делают блистеры на батарейки и другие товары.

  26. #63

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Снова про формовку фонарей из ПЭТГ
    Если не читали, то есть смысл почитать. Только ПЭТг, разновидностью которого является Vivak надо брать потолще от 0,7 до 1,0мм. Сильно растягиваются вертикальные поверхности. Чем выше болванка, тем тоньше стенка получается. И никакого разделителя.

  27. #64
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Очень интересно, но очень сложно, если нужен один-два фонаря в год.

    У меня есть мысля упростить процесс, буду пробовать. На два края прямоугольного листа пленки, параллельно болвану, приклеить (прибить, прикрутить) деревянные рейки. Закрепить болван, накрыть его куском пленки, чтобы рейки свисали по бокам болвана, погреть сверху феном и потянуть за рейки вниз. Кривизна у фонаря Бланика не большая должно получиться. Главное не перестараться с феном.

    С ув. Виктор.

  28. #65

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Феном получится локальный нагрев. В духовке получается лучше. Вакуумный ящик делается из картонной почтовой коробки за 10 минут...

  29. #66
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Приветствую.
    Юра, я понимаю, но буду пробовать.

    Вживил фанеру в пенопласт.









    С ув. Виктор.

  30. #67
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Всем привет.
    Неумолимо движемся вперед.

    Застеклил заднюю часть кабины.


    Вклеил бобышки, через которые к фюзеляжу будет крепиться мотогондола. 5 слоев плотной бальзы волокнами поперек и слой легкой фанерки.




    Сделал крепление колес. Колесо обернул 2-мя слоями картонной полосы, и обернул скотчем. Получилась типа болванка на которой выклеил колодцы для колес. К колодцам приклеил стойки из фанеры для основного колеса и текстолита для переднего. Выбрал пенопласт и погрузил колодцы с колесами. Заклею после обтяжки фюзеляжа. Переднее колесо отхождение от копийности, но с ним на взлете будет полегче, чем без колеса.








    С ув. Виктор.

  31. #68

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Только сейчас заметил, насколько большой установочный угол крыла....

  32. #69
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Только сейчас заметил, насколько большой установочный угол крыла....
    Юра, это смотря относительно чего смотреть.

    Относительно стабилизатора у оригинала около 4 градусов. Я уменьшил до 2,5 градусов. Относительно фюзеляжа, да, большой.

  33. #70
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Просто так:








  34. #71
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    И еще видяшка.


  35. #72
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    Лихие ребята.
    А на фото больше трюков, чем на видео - это в разных полётах снято?

  36. #73

    Регистрация
    03.09.2002
    Адрес
    МО. г. Королев
    Возраст
    53
    Сообщений
    424
    Витя, давно слежу за твоей работой.
    Молодец! Прототип очень благодарный, а классике все к лицу. На затравку тебе на предмет силовой установки:



    Если продолжать в том же духе, к седым вискам будешь как "король планеров-копий" - Jindra Stejskal
    http://www.kolmanl.info/index.php?sh...kal_j&start=14

  37. #74

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    Крым-Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,773
    Какая же красивая машина!!! Все больше склоняюсь к мысли после "Утки" заложить такой же по вашим следам, Виктор!
    Только джет не ставьте, киль загорится

  38. #75
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от vikar Посмотреть сообщение
    Сделал крепление колес. Колесо обернул 2-мя слоями картонной полосы, и обернул скотчем. Получилась типа болванка на которой выклеил колодцы для колес. К колодцам приклеил стойки из фанеры для основного колеса и текстолита для переднего. Выбрал пенопласт и погрузил колодцы с колесами. Заклею после обтяжки фюзеляжа. Переднее колесо отхождение от копийности, но с ним на взлете будет полегче, чем без колеса.
    Колеса сниматься будут? Если нет то как будете выковыривать грязь из колодцев?

  39. #76
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Витя, давно слежу за твоей работой.
    Молодец! Прототип очень благодарный, а классике все к лицу. На затравку тебе на предмет силовой установки:
    Макс привет! Буквально недавно просматривал это видео. Да, реактивный планер это круто! У меня мотогондола будет съемная, чем черт не шутит можно и импеллер прикрутить

    Колеса сниматься будут? Если нет то как будете выковыривать грязь из колодцев?
    Думаю заклеивать оси колес. Снять можно будет, приложив усилия. Грязь можно выковырять, например бамбуковой палочкой. Зазаор меж колесом и колодцем 2-3 мм, пролезет. Да и не люблю я по грязи летать.

    До 9 мая перерыв, еду в планерское. После продолжу. Останется всего 2 недели до часа "Х", чтобы доделать и облетать.

    С ув. Виктор.

  40. #77
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Всем привет из солнечного Коктебеля! Я вернулся. Продолжаю пилить. Немного фоток, заполнить образовавшуюся паузу.









    Интересный вариант окраски Бланика. Пофотографировал с разных сторон, думаю.

    С ув. Виктор.

  41. #78

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    сорри за оффтоп
    крайняя фотка вечер или утро?

  42. #79
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Цитата Сообщение от Кужовник Антон Посмотреть сообщение
    сорри за оффтоп
    крайняя фотка вечер или утро?
    Антон, это вечер. К вечеру юэный ветер принес облако, затянул им долину, потом накрыл полностью гору Клементьева, где мы летали. Это фото за 2 часа до полного молочного тумана с видимостью 5-7 метров. Крайние дельтики и парапланы садились уже почти в молоке. Очень впечатлило и было немного жутковато.

    С ув. Виктор.

  43. #80
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Всех приветствую. Продолжаем.

    Чем ближе окончание постройки, тем меньше заметна проделанная работа нескольких дней.

    В плотную занялся хвостом.
    "V"-образный стабилизатор заставил почесать репу на предмет привода рулей высоты. Так чтобы просто собирать разбирать и чтоб без люфтов. Соорудил вот такую загогулину-кабанчик.

    В торцах рулей высоты вклеены трубочки в которые будут входить рожки кабанчика.
    Заклеил его в стабилизатор.

    Окончательная окраска с выделением люминиевых триммеров и навеска рулей высоты. Стаб готов. Крепиться к фюзеляжу будет через передний карбоновый штырь и задний винт М4.


    Конец фюзеляжа венчает пенопластовая бобышка. Через нее же проходит винт крепления стабилизатора. Верхняя часть бобышки под винтом - фанера 3 мм.

    Оклеил фюзеляж бумагой и вышкурил. Довольно занятное занятие клеить бумагой поверхность двойной кривизны. Обтяжка накинула всего 20 гр.

    Примерка хвоста.


    Все точно.

    Красотень!


    С ув. Виктор.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 52
    Последнее сообщение: 22.08.2013, 21:17
  2. Albatros DV-A 1:6 электро
    от KUZ. в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 504
    Последнее сообщение: 11.06.2013, 12:23
  3. АИР-1 - медленая постройка полукопий 1:6
    от lz23 в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 65
    Последнее сообщение: 10.06.2012, 00:12
  4. Як-52 -полукопия масштаб 1:6,6
    от Viktor1952 в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 28.07.2011, 05:14
  5. Graupner Gepard Buggy 1/6. Что за зверь?
    от Grinmodels в разделе Большие модели
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 14.07.2011, 16:48

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения