Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 6 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 205

Blanik L-13, полукопия 1:6

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Всех приветствую. Решил воплотить мечту детства. Еще в детстве, отдыхая летом в деревне, наблюдал за Бланиками парящими как раз над ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782

    Blanik L-13, полукопия 1:6

    Всех приветствую.

    Решил воплотить мечту детства.

    Еще в детстве, отдыхая летом в деревне, наблюдал за Бланиками парящими как раз над нашим селом, это около 10 км от планерного аэродрома. В то время, а это 80-е года, бывало в небе кружилось по 15-20 Блаников. Прочно они мне засели в голову, своим запоминающимся крылом с обратной стреловидностью.

    Пришло время реализовать мечту. Очень часто подходил я к Бланику, но что-то всегда мешало.
    Вообщем надо делать и начал.

    Дабы не превращать строительство в долгострой, решил идти по простой технологии, пенопласт, сосна + упаковочная бумага на аквалаке. По такой технологии сделал не один планер, она себя оправдывает. получается быстро, довольно прочно и хорошо летающее.

    РАзмах модели чуть меньше 3-х метров. Довольно удобный размер как в постройке, так и в небе.

    За основу взял черетеж из чешского "моделяжа", только переработал под пенопластовую технологию.

    Стараюсь максимально придерживаться геометрии планера. Изменил профиль, для простоты резки. Взял S-3021, растянул по высоте до 10%.

    Крыло.
    Из утеплителя (плотность 30 гр/дм3) по 3-м шаблонам вырезал сердечник. Каждая консоль из 2-х кусков. Куски склеены, зашкурены. По задней кромке сверху и снизу проклеил на смоле полоски бумаги, для укрепления кромки, чтобы ее не повело при обтяжке. Раньше делал на крыльях заднюю кромку толщиной 2-3 мм, обходился без усиления. Здесь задняя кромка сведена в 1 мм, решил усилить.
    Лонжерон сосна 14х4 переходящая в 8х4 в районе элерона. Каналы под лонжероны и проводку вырезал приспособой из нихрома по линейке. Щель канала под проводку заклеил полоской бальзы. Передняя кромка бальза 4 мм.

    Крылья будут соединяться на стальной трубке 12 мм, оказалась под рукой. Намотал из стекла трубку - пеналы, заклеил трубку в фанерную косынку. Эта косынка будет вклеена в крылья между лонжеронов, после этого распилена по оси симметрии.
    На данный момент косынка струбой уже вклеены, крыло лежит на стапеле жду пока высохнет клей.

    Модель планирую оснастить электромотором, который будет установлен в мотогондолу, над крылом. Гондола будет быстро-сьемной. Так же будет установлен механизм отцепки для буксировки.

    Немного цифр.
    Планируемый вес безмоторный 2000 грамм.
    Моторный - 2500
    Площадь крыла 60 дм.

    На крыло будет иметь обычный закрылок. На прототипе применен выдвижной, но решил не заморачиваться с этим.

    Тормоза не будет. Для посадки на ограниченной площадке будет достаточно режима Баттерфляй, а на больших полянах привык сажать без механизации.

    Пока все.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    63
    Сообщений
    840
    Надеюсь особых проблем не будет, в конце марта увидим облёт.(шутка) С интересом и пониманием будем наблюдать за волшебными действиями. Успехов. Виктор.

  4. #3

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,768
    Записей в дневнике
    10
    Очень интересно. Не скупитесь на детали, все важно. Успехов.

  5. #4

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    Присоединяюсь!Успехов и желания работать!буду следить с интересом

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,562
    Записей в дневнике
    43
    Цитата Сообщение от vikar Посмотреть сообщение
    Blanik L-13, полукопия 1:6
    это видели? http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1378651

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Всем спасибо за пожелания. Буду стараться.
    Да, Олег, видел. Эта тема меня и добила, так сказать
    Только композиты я не люблю. В дереве очень долго. Будем мучать пенопласт

    Продолжаем.

    Вклеил трубу. Через 2 часа распилил.
    Все собираю на полиуретановом клее PUR-501


    Лучшего клея для пены с деревом еще не встречал.
    Все пустоты между трубой и лонжеронами заклею смесью клея с опилками, оставшимися от распиловки реек.
    Собственно один лонжерон уже вклеен, сохнет. Позже сфотографирую.
    Клей при полимеризации вспенивается, заполняя все пустоты. Получается плавный переход от очень жестких деталей (стеклопластик, дерево) к мягкой пене.

    Про детали спрашивайте. В принципе пока ничего нового не придумал.

    На сегодня все.

    С ув. Виктор.

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Виктор, а усиление задней кромки, рыженькое такое- что это?

    ps- виноват, вопрос неуместен.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.05.2011
    Адрес
    Киев
    Возраст
    54
    Сообщений
    42
    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    Виктор, а усиление задней кромки, рыженькое такое- что это?

    Цитата Сообщение от vikar Посмотреть сообщение
    По задней кромке сверху и снизу проклеил на смоле полоски бумаги, для укрепления кромки, чтобы ее не повело при обтяжке. Раньше делал на крыльях заднюю кромку толщиной 2-3 мм, обходился без усиления. Здесь задняя кромка сведена в 1 мм, решил усилить.
    ..

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    Виктор, а усиление задней кромки, рыженькое такое- что это?
    Это упаковочная бумага:


    40 грамм/м2.
    Я ею тяну пенопласт на аквалаке, хорошо тянется, хорошо приклеивается к пенопласту укрепляя его поверхность.
    Здесь наклеил полоску 20 мм на смоле. Можно было проклеить полоску стекла, но тонкого нет под рукой, да и ступенька была бы заметна. А так бумага пропиталась смолой где-то на половину толщины, а сверху будет уже слой обтяжки на аквалаке, который впитается в эти полоски и завяжет все воедино.

    Перед обтяжкой загрунтую все крыло акриловой шпатлеквой, и вышкурю. Если этого не сделать, то поверхность после обтяжки будет иметь структуру пены со всеми неровностями, а мне нужна максимально гладкая поверхность.
    конечно матричного глянца не получить, но это и не требуется исходя из применяемой технологии.

    Вот, собственно заклейка нижнего лонжерона. Видно как повылазил клей.

    С ув. Виктор.
    Последний раз редактировалось vikar; 27.02.2012 в 00:49.

  13. #10

    Регистрация
    09.05.2011
    Адрес
    Киев
    Возраст
    54
    Сообщений
    42

    Где есть такой клей, и как он ведёт себя при зашкуривании?

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Где есть такой клей, и как он ведёт себя при зашкуривании?
    Я покупал на обойном рынке, на Окружной года 2 назад, две банки. Сейчас заканчиваю вторую.
    Шкурится отлично, большие куски можно срезать обойным ножом.

    Есть его аналог Akfix 360. Но он мне не попадался в продаже.

    Виктор.

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Вклеил стенку из плотной бальзы, чтобы смягчить переход от фанерной косынки к пенопласту между полками лонжеронов.Общая длинна стенки - 300 мм (от торца крыла). Дальше роль стенки выполняет сам пенопласт.
    Приклеил верхнюю полку лонжерона и прибулавил.
    Если не прибулавить или не прижать, клей выдавит полку за пределы поверхности крыла. А так клей выходит через щели, заполняя все пустоты.

    Виктор.

  16. #13

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,768
    Записей в дневнике
    10
    Нагрузка на крыло, похоже будет около 40г/дм2. Каково будет практическое применение? "Что будете летать?"
    Заитрересовал вопрос с расположением двигателя в гондоле. Можно поподробнее, или все по порядку?

  17. #14

    Регистрация
    01.08.2011
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    56
    Сообщений
    98
    Цитата Сообщение от vikar Посмотреть сообщение
    ... Видно как повылазил клей...
    Чтобы не вылазил, я на шов накладываю малярную ленту. После полимеризации клея она снимается на раз, а шов остается чистым

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Нагрузка на крыло, похоже будет около 40г/дм2. Каково будет практическое применение? "Что будете летать?"
    Практическое применение, да, специального применения нету. Люблю красивые планера, даже в ущерб летным характеристикам. Думаю при нагрузке 33-43 г/дм2 можно будет как полетать на равнине в термиках, так и на горе в динаме. Делаю максимально универсальным, и под тягач и под электричество и под чистый планерный лёт.
    В соревнованиях не участвую. Год летал на супре, Летит хорошо, но чего-то не хватает, Вот это "чего-то" есть в копиях.

    Заитрересовал вопрос с расположением двигателя в гондоле. Можно поподробнее, или все по порядку?
    Здесь так же нету ничего нового. Вот на кртинках видно в общем представлении. Только разверну гондолу в толкающий вариант со складным винтом.
    Есть идея в качестве крепежа использовать силовые коннекторы 4 мм "бананы". Мамы заклею в деревянные бобышки в фюзеляж, папы припаяю к трубкам стойкам. Фиксация пока в процессе придумывания, как вариант 2 винтика на задней паре стоек. Будет 4 стойки, как на фото. По одной паре стоек пойдет питание, по второй Сигнал на регулятор. Регулятор расположу под двигателем. Внутри фюза в центре тяжести, будет съемный аккум.

    Где-то так.

    Виктор.

  19. #16

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,841
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от vikar Посмотреть сообщение
    Это упаковочная бумага:
    Виктор! Отличный проект! Очень интересно
    Имитация клепки не планируется?

    Шкурный вопрос - где продается такая бумага и как называется? Какой ее вес?

  20. #17
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Чтобы не вылазил, я на шов накладываю малярную ленту. После полимеризации клея она снимается на раз, а шов остается чистым
    Можно и так. Я даю излишкам клея выйти, потом их срезаю ножом, и далее шкурю.

    Имитация клепки не планируется?

    Шкурный вопрос - где продается такая бумага и как называется? Какой ее вес?
    Не, клепки не планируется. На них у меня не хватит терпения

    Бумага так и называется - упаковочная. Вес 40 гр/м2, у нас продается в строительных магазинах типа "Эпицентр"

    Заклеил верхний лонжерон и на втором крыле. Вес одной консоли в том виде, что на фото - 220 гр.
    Хотелось уложиться в 300 грамм, готовой крашенной консоли. Посмотрим, получится ли. Осталось отрезать и окантовать бальзой элероны и закрылки и обтянуть. Может и влезу в 300 грамм.

    Виктор.

  21. #18

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Шкурный вопрос - где продается такая бумага и как называется?
    Если автор темы не будет против, позволю себе ответить. Бумагу я беру в почтовых отделениях. Судя по всему - упаковочная - это крафт-бумага. Еще мешки из-под цемента тоже из такой бумаги. Можно смело брать мятую, накладывается она, как правило, мокрой, все складки и морщины выравниваются

  22. #19

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    63
    Сообщений
    840
    Виктор, не жадничай, побалуй фотками

  23. #20

    Регистрация
    09.05.2011
    Адрес
    Киев
    Возраст
    54
    Сообщений
    42
    Это оно ?

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 072.jpg
Просмотров: 403
Размер:	53.3 Кб
ID:	610566

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Цитата Сообщение от FFedor Посмотреть сообщение
    Виктор, не жадничай, побалуй фотками
    Вам каких? Семейных пикантных? Или пейзажно-природных?

    Все будет, не торопитесь.Пока фотать больше нечего.
    Крылья с вклееными лонжеронами приобрели приличную (Просьба не начинать войны - лонжеронов угольных и т.д.), скажем так достаточную прочность для данной технологии.
    Скажу честно, прочностными расчетами не занимаюсь. Все делаю на глазок. Пока еще "глазок" не подводил. Так вот, прочности на изгиб уже достаточно для неэкстримальных полетов. Пока еще жиденько немного на кручение, но это мы уберем обтяжкой.

    Это оно ?
    Да, оно.

    Немного отложил крылья и взялся поэкспериментировать со шпаклевкой и обтяжкой.
    Бланик цельнометаллический планер. На выходе хочется получить максимально гладкую и ровную поверхность без применения композитов, позитивно-негативных вакуумных заморочек.

    Поверхность пены не страдает гладкостью даже после обтяжки бумагой. Микронеровности будут присутствовать, и поверхность будет далека от схожести с дюралюминием.
    Буду шпаклевать пенопласт а затем уже обтягивать.

    Пробовал шпаклевать акриловой шпаклевкой по сухому пенопласту. Получается терпимо, но связь шпаклевки с пенопластом не очень сильная. Поэтому сперва пенопласт покрою слоем аквалака. Он хорошо прилипает к пенопласту. Затем вышкурю и нанесу слой шпаклевки. Снова вышкурю и только после этого буду обтягивать бумагой.

    Чтобы посмотреть результат такого бутерброда и замерить вес, взял 2 куска пенопласта (есть 2 вида шпаклевки, грубая и финишная, проверю обе) 10х10 см.= 1 дм2. Вышкурил и нанес слой аквалака.
    Все этапы пофотографирую и результат покажу в ближайшее время.

    Если кто проводил похожие эксперименты поделитесь ссылками или накнопайте здесь.

    По окончанию эксперимента будет понятно подходит ли такая технология для боль-мень серьезных копийных моделей. Или ее удел простых полукопий.

    Да, на этих же кусочках поробую "эффект провисания" тканевой обшивки на рулевых поверхностях планера.

    Виктор.
    Последний раз редактировалось vikar; 28.02.2012 в 18:53.

  25. #22

    Регистрация
    09.05.2011
    Адрес
    Киев
    Возраст
    54
    Сообщений
    42
    А обычная 25-я пена с милиметровой бальзовой обшивкой, не была бы легче и прочней ?

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Цитата Сообщение от odessit Посмотреть сообщение
    А обычная 25-я пена с милиметровой бальзовой обшивкой, не была бы легче и прочней ?
    Возможно и легче и прочнее.

    Я так и не освоил качественную оклейку пеноядра бальзой. Это первое.
    Второе - Бальзу всеравно нужно готовить под окраску. А это снова вес.
    Третье - Захотелось именно доступный вариант по материалам и по трудоемкости.

    Повторюсь, по этой технологии я уже делал планера, они отлично летают.
    На Бланике хочу немного довести эту технологию до ума. Чтобы взглянув на модель никто не смог определить из чего она сделана.

    Виктор.

  27. #24
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Эксперименты.

    Два куска пенопласта:


    Зашкурил их и сделал несколько царапин разной глубины, чтобы посмотреть усадку шпатлевки.
    Далее покрыл слоем аквалака. Дал лаку высохнуть, шлифонул.

    Наклеил полоски бумаги, они будут имитировать нервюры рулевых поверхностей. На половину кусков нанес шпатлевку. Забегая вперед скажу, что наносить шпатлевку нужно поминимуму, только на явно проблемные места. Шпатлевка высохла примерно за час, В местах царапин проявилась усадка, которую замазал повторно. Дал засохнуть:


    Тепепрь самая нудная и грязная часть работ - шкурим.
    Более грубая шпаклевка шкурится легче и быстрее. Но финишную можно довести практически до блеска. После нее можно было бы сразу красить и получить очень хорошую поверхность. Но нам нужна бумага, как несущий элемент, что бы обеспечить жесткость на кручение. Вышкурил почти до пенопласта, шпаклевка осталась только в порах и царапинах.
    Местах, якоб обтянутых тканью не шпаклевал, там гладкая поверхность не нужна. Да и на царапинах будет видно как они проявляются под бумагой.


    Далее оклеил бумагой. Сначала кусок бумаги с двух сторон пропитываем водой на куске стекла (пластика), пару раз приподымая над поверхностью, чтобы морщины не превратили бумагу в гармошку. Далее смазываем нашу деталь аквалаком и переносим на нее мокрую бумагу. Аккуратно разглаживаем удаляя пузыри воздуха. Сверху равномерно смазываем аквалаком. Даем высохнуть.
    Иногда с терпением бывает проблемка. Чтобы ускорить процесс, положил детали на батарею... Не делайте так!!! На фото видно как закрутило края бумаги и немного покоробило сами пластинки пенопласта.
    я обычно сушу при естественной температуре. И очень важно, при обтяжке деталей, обтянуть обе стороны, чтобы при натяжении детали не покоробило. Детали кладу на металлические профиля, чтобы обеспечить вентиляцию и ровное высыхание. Периодически переворачивая деталь.
    Лак высох. Немного шкурим. Результат в целом радует. Поверхность гладенькая (Она далека от формованных технологий, но в нашем случае результат хороший), ребра нервюр видны.


    В наличии не оказалось краски серебрянки, поэтому дунул синим металиком.
    Фото не передает текстуру в полной мере, но результат вполне приемлим. Можно перед покраской еще раз пройтись аквалаком и хорошо вышкурить.
    Ребра нервюр, можно "прорисовать" ярче, наклев бумагу чуть толще. Но в целом довольно не плохо.


    По весу получилось 1-1,5 грамма на 1дм2.
    Это - слой аквалака+штаклевка+бумага на аквалаке+краска.

    Точнее не позволяют мои весы.

    Если смотреть на это вес как на вес обтяжки, а на крыле получим 60-90 гр. (площадь 60 дм2, верх+низ), то вроде многовато. Но если учесть что это и конструкционный слой, то вполне нормально.
    Кто владеет композитами, какой вес получается при использовании стекла+смолы?

    Пока выводы следующие.
    Для полукопий вполне хороший результат учитывая цену и доступность материалов, практически нулевая токсичность (главное не переборщить шпаклевки, чтобы меньше ее сошкуривать )

    Шпаклевка подходит как грубая так и финишная. Надо только поискать более легкую.

    А это примененная химия:


    Пока все.

    С ув. Виктор.

  28. #25

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    И снова с позволения Виктора
    Цитата Сообщение от vikar Посмотреть сообщение
    Сначала кусок бумаги с двух сторон пропитываем водой на куске стекла (пластика), пару раз приподымая над поверхностью, чтобы морщины не превратили бумагу в гармошку. Далее смазываем нашу деталь аквалаком и переносим на нее мокрую бумагу. Аккуратно разглаживаем удаляя пузыри воздуха. Сверху равномерно смазываем аквалаком. Даем высохнуть
    Альтернативный вариант (вернее, не совсем алтернативный, а очень даже не новый) Если оклеиваем пенопласт, мажем бумагу с одной стороны (та, которая будет приклеиваться к пенопласту) разведенным ПВА, и пенопластовую поверхность тем же раствором. Далее накладываем бумагу и расправляем морщины и складки. Я обычно сначала мажу бумагу, потому что она расширяется при намокании. Если сначала намазать пенопласт, а потом наложить бумагу и расправить все складки, они позже все равно появятся. Поэтому лучше сначала мазать бумагу, потом каркас и дать бумаге некоторое время на пропитку, и только потом накладывать.

    Если же оклеивать деревянный каркас (такое тоже практикуется) то каркас мажут нормальным, неразведенным ПВА, а бумагу просто смачивают водой. Бумага накладывается на каркас, и нужно контролировать качество приклейки бумаги к каркасу, пока клей не начнет схватываться.

    Цитата Сообщение от vikar Посмотреть сообщение
    я обычно сушу при естественной температуре. И очень важно, при обтяжке деталей, обтянуть обе стороны, чтобы при натяжении детали не покоробило
    Опытные моделисты рекомендуют сушить обтянутые поверхности вертикально.

    Описанные методы можно так же использовать при обтяжке пенопластового ядра калькой, крафт-бумагой и бумагой АФДБ, которая сейчас почти нигде не встречается. Так же обтяжка калькой пенопластового ядра дает отличные результаты на кручение, отличный результат по весу и приемлемое качество поверхности (из личного опыта - поверхность кальки "глаже" чем крафт-бумага. Я крафт-бумагу перед покраской покрывал 1-2 слоями эмалита с промежуточным прошкуриванием, качество поверхности существенно улучшаетсЯ) После оклейки калькой поверхность пригодна для отделки как цветным скотчем та и красками

    Виктор, не сочтите за критику и придирательство, просто хочется помочь. С интересом читаю Вашу тему и искренне желаю удачи проекту!

  29. #26
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Дмитрий, спасибо за советы. Я пробовал обтягивать пенопласт на ПВА.
    На мой взгляд ПВА дает большую усадку и сильнее коробит. И аквалак лучше шкурится.

    Виктор, не сочтите за критику и придирательство, просто хочется помочь.
    Все в порядке, если бы я не воспринимал критику, не выносил бы свои мысли сюда.

    С ув. Виктор.

  30. #27

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,768
    Записей в дневнике
    10
    Виктор, техология не так уж и проста. Но очень интересно что получися. Особенно интересна такая характеристика, как вес 1 дм2 готовой панели крыла.
    С уважением.

  31. #28
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Виктор, техология не так уж и проста. Но очень интересно что получися. Особенно интересна такая характеристика, как вес 1 дм2 готовой панели крыла.
    С уважением.
    Да Евгений, не совсем проста.
    Простота в том, что ненужно дополнительного оборудования, дорогих и не особо дружелюбных для организма смол, угля и стекла. Да и модель всеж хоть и полу, но все ж копия. Для обычной каждодневной модели некоторые шаги можно опустить, как например шпаклевку.

    Одно крыло зашпаклевал и выготовил. Осталось отрезать закрылок с элероном, заторцевать бальзой, приклеить торцевую нервюрку и можно обтягивать.

    Шпаклевка накинула 10 грамм. Сейчас консоль весит - 230 гр. Тоесть около 8 грамм на дециметр.



    С ув. виктор.

  32. #29
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Виктор, а шпаклевки вышеиспользованные- они из чего делаются? Хочется примерно осознать их удельный вес в сухом состоянии. Скажем, оно заметно легче меловых и подобных смесей? Просто выглядят на пене красиво, и шкурятся вроде, здорово. Интересно, как с весом... было бы очень интересно узнать вес конкретного засохшего объема.

    А что до удельного веса самодельного композита на эпоксидке , у меня получаются такие варианты:
    1- маленькие крылышки, на манер металочных, и до кучи- кили и стабилизаторы - около 7-9 гр\дм2.
    2- планерные крылья с размахом примерно 2,5- 3м - 11-13гр\дм2
    3- большие планерные 3,6-4,0м - где то 14- 17 гр\дм2.

    Это при том, что лонжероны в этих крыльях есть, но не под леер и динамостарт. Ну и надо учесть, что уровень изготовления ( да и опыта) заметно ниже, чем у профи-строителей. То есть, уровень- весьма любительский .

  33. #30
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Юра, шпаклевки обычные бытовые, другими словами тяжелые. В основе что-то типа мела или гипса.
    Я приводил фотки, при весе 0,7-0,8 кг имеет объем 0,4-0,5 литра.
    Шкурится она хорошо, только надо шкурить в марлевой повязке и рядом иметь пылесос. Я так и делал.

    Наш коллега из Киева, Александр, порекомендовал поискать вот что:

    "Случайно прочитал на сайте соседей, но самому ещё не удалось проверить. В леруа мерлен есть шпаклёвка семи лайт (только по английски), по весу 220-250 гр, а объёму 1 литр (относительно лёгкая), если есть возможность и желание можете поискать. Соседи её используют и достаточно лестно отзываются."

    Буду в этом магазинчике, он от меня в 10 минутах ходьбы, поищу такую шпаклевку.

    С ув. Виктор.

  34. #31
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Оба крыла выготовлены, и готовы к обрезанию.
    Разница в весе половинок - 3 гр.





    С ув. Виктор.

  35. #32
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Вот немножко об этой легкой шпаклевке. Интересно было бы попробовать.

  36. #33
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Юра, спасибо за инфу.
    Только что из "Леру Марлен" ,там такой нету.
    5 литров, покупать не охота, это на несколько жизней Надо поискать поменьше тару, или сообразить на троих-четверых
    Так, что если есть интерес давай купим, я еще Александру маякну.

  37. #34
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Отрезал элероны и закрылки.
    Оклеил периметр плотной бальзой 4 мм.
    Сделал некое подобие щелевого закрылка. Отклоняться будет, напомню, как обычный.

    Крылья набрали еще по 25 гр. Теперь каждое весит 255 гр. Врядли влезу в 300 гр. на консоль. Опущу планку до 350 гр.

    Продолжу через недельку. Сделаю перерыв на горные лыжи.











    С ув. Виктор.

  38. #35
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    По каким деталям можно безошибочно отличить Бланик от других планеров? По крылу с отрицательной стреловидностью и конечно же по капелькам на законцовках крыла.

    А чем можно заняться за несколько часов до поезда? Правильно, вырезать эти самые капельки из брусков бальзы. Почувствуйте себя папой Карлом!

    +6 грамм на каждую капельку.





    С ув. Виктор.

  39. #36

    Регистрация
    23.01.2012
    Адрес
    Биробиджан
    Возраст
    26
    Сообщений
    45
    Классно у вас получается, уважуха ув.Виктору))

  40. #37

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    Крым-Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,776
    Виктор, а почему винт планируете толкающий, а не тянущий?

  41. #38
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Всех приветствую!
    Спасибо всем кто следит и поддерживает.

    Виктор, а почему винт планируете толкающий, а не тянущий?
    Я буду ставить складной винт, чтобы уменьшить сопротивление в безмоторном полете. Если делать тянущий, то есть большая вероятность сломать винт или крепление мотогондолы при вращении и раскрывании винта. Толкающий исключает поломки.

    После короткого, но активного горнолыжного отдыха продолжаем пилить (Бланик в конце мая должен уже летать, во как ).

    Из 4-х мм фанеры выпилил корневые нервюры. В них вклеил "папы" мультиплексовских раьземов с припаянными проводами сервоудлиннителями. Разьемы пошкурил и плотно обмотал нитками.


    Далее вклеил торцевые нервюры.
    Так-как пока полки лонжеронов связаны между собой только клеем, промотал в 3-х местах капроновой ниткой (кевларовая закончилась в неподходящий момент) пропитанной циакрином.


    Думаю этого будет достаточно.

    Крыло окончательно оштукатурено и готово к обтяжке.



    На элероны и закрылки наклеил полоски тетрадной бумаги шириной 2 мм, так сказать "онервюрил"


    Ну и конечно же контрольное взвешивание - 570 гр. На обтяжку и окраску в лучшем случае 80 гр. , в худшем - 130 гр.


    Вот ты какое - крыло Бланика.


    С ув. Виктор.

  42. #39

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,768
    Записей в дневнике
    10
    Все очень интересно. Такая технология подробно описывается на планерном форуме за последние годы впервые.
    А вообще - то интересно. Если пилон, с мотоустановкой, делается не складывающийся. То какие резоны его делать вообще? Почему-бы не разместить ее традиционно: впереди. Для стенда или для чистого планера, можно тупо открутить ступицу с лопатками и надеть другой кок, который бы был похож на продолжение фюзеляжа.
    Что касается моторных полетов, то помехи от традиционного расположения наверняка меньше.
    Это длинное повествование - не попытка что-то насоветовать. А реально понять. Почему?

  43. #40
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Все очень интересно. Такая технология подробно описывается на планерном форуме за последние годы впервые.
    А вообще - то интересно. Если пилон, с мотоустановкой, делается не складывающийся. То какие резоны его делать вообще? Почему-бы не разместить ее традиционно: впереди. Для стенда или для чистого планера, можно тупо открутить ступицу с лопатками и надеть другой кок, который бы был похож на продолжение фюзеляжа.
    Что касается моторных полетов, то помехи от традиционного расположения наверняка меньше.
    Это длинное повествование - не попытка что-то насоветовать. А реально понять. Почему?
    Почему? Ну самый простой ответ - хочется сделать именно так.
    А если немного развернуто, то мысли следующие.

    Хоть это и полу, но все ж копия. Несмотря на непривычную технологию изготовления.
    Модели с винтом в носу у меня были (сейчас есть LS-8, 2,5 метра, м. 1:6, с мотором в носу)
    На такой модели не сделать, например конвеер. Да и взлет "по настоящему" так же заманчивая штука.
    Во вторых нос у бланика не очень похож на кок, как у современных композитных планеров (того же LS-8), поэтому кок будет сильно портить внешность.

    В оригинале гондола тянущая, но делать не складной винт мне не хочется. Достаточно сопротивления самой гондолы. А перевернутая гондола не сильно большое отступление от копийности. Да и снятая гондола оставит Бланик "чистым".

    Да вообще в данном проекте много вопросов, поэтому он и интересен, не так как у всех

    С ув. Виктор.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 52
    Последнее сообщение: 22.08.2013, 21:17
  2. Albatros DV-A 1:6 электро
    от KUZ. в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 504
    Последнее сообщение: 11.06.2013, 12:23
  3. АИР-1 - медленая постройка полукопий 1:6
    от lz23 в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 65
    Последнее сообщение: 10.06.2012, 00:12
  4. Як-52 -полукопия масштаб 1:6,6
    от Viktor1952 в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 28.07.2011, 05:14
  5. Graupner Gepard Buggy 1/6. Что за зверь?
    от Grinmodels в разделе Большие модели
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 14.07.2011, 16:48

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения