Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 62

Почему машинки ставят под крыло, а не на?

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Скоро буду собирать планер и задался этим вопросом... Не уж то дело только в эстетике? По всем практическим соображениям машинки ...

  1. #1

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,349
    Записей в дневнике
    8

    Почему машинки ставят под крыло, а не на?

    Скоро буду собирать планер и задался этим вопросом...
    Не уж то дело только в эстетике?
    По всем практическим соображениям машинки сверху консолей лучше чем снизу. На бойцовки всегда ставим сверху. Поясните пожалуйста чайнику.

    Спасибо.
    Последний раз редактировалось MAX-65; 20.03.2012 в 15:53.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.05.2007
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    46
    Сообщений
    204
    Цитата Сообщение от MAX-65 Посмотреть сообщение
    Почему машинки ставят под крыло, а не на?
    Если в двух словах:
    На создание подъемной силы в основном работает верх. Поэтому верх должен быть максимально "чистым".
    Более конкретно, зависит от профиля и целей.

  4. #3

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,349
    Записей в дневнике
    8
    А как насчёт того, что сверху разрежение и вследствии этого, как мне кажется всё сверху создаёт меньшее лобовое сопротивление, чем то, что снизу, где давление набегающего потока выше, стало быть раз сопротивление будет ниже, значит и аэродинамическое качество выше... С другой стороны, спойлеры ставят сверху, чтоб разрушить разряжение затормозить и прижать самолёт к земле на посадке "Где правда, Брат?"(с) Кто ни будь пробовал ставить сверху?

  5. #4

    Регистрация
    18.05.2005
    Адрес
    г.Алматы
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,221
    А как вам такой практично-схематический ответ?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4321.jpg‎
Просмотров: 494
Размер:	16.3 Кб
ID:	621031  

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,768
    Записей в дневнике
    10
    Первый раз вижу такое расположение РМ

  8. #6

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,349
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Combat Посмотреть сообщение
    А как вам такой практично............
    Мысль понятна, но у Вас на схеме профиль раз в 10 толще, чем на практике, и машинка стоит, а на лежачей дополнительное усилие будет не по оси вала , а перпендикулярно его оси, думаю минюмум раз в 20 меньше усилия на тяге, эта сила изгиба пренебрежимо мала её выдержит любая серва...

  9. #7

    Регистрация
    09.01.2011
    Адрес
    Пугачев - Нижнекамск
    Возраст
    48
    Сообщений
    351
    Цитата Сообщение от MAX-65 Посмотреть сообщение
    А как насчёт того, что сверху разрежение
    Разрежение из-за бОльшей скорости потока. А сопротивление пропорционально квадрату скорости. X=C_x S (ρV^2)/2 Поэтому при прочих равных условиях сопротивление сверху больше...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,789
    Записей в дневнике
    1
    Если выступающие части за 40% хорды, то лучше сверху.
    Скорость потока после 40% хорды, что сверху, что снизу одинаковая.
    Снизу всегда безотрывное течение и вмешиваться в безотрывный поток нежелательно.
    А сверху после 40% хорды такая каша начинается, что присутствие там выступающих частей системы управления ни на что не повлияет.

    Не верите мне, поверте знатоку аэродинамики Марку Дрелле.
    У него на чертежах всё сверху.

  12. #9

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от AIRDAN Посмотреть сообщение
    У него на чертежах всё сверху
    У него и RDS сверху?

  13. #10

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,789
    Записей в дневнике
    1
    А причём тут RDS?
    RDS лучше с точки зрения аэродинамики, но сомнительно с точки зрения люфтов, надёжности и веса.
    А если Вы про то, что у Дреллы на чертежах RDS...
    У него есть чертежи и для тех, кому RDS не по душе.

  14. #11

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    На супре 130" видел снизу, не RDS.
    В смысле, нe на чертеже а на планере.
    Сверху тоже ставят, в обтекателях, что только минимальная часть кабанчика видна. По мне, так это война тупоконечников с остроконечниками. Если чисто сделано, то разницы не будет.

  15. #12

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,789
    Записей в дневнике
    1
    Для статистики.
    Pike, Explorer, Maxa, Prestige - сверху.
    VM Supra - и сверху и снизу, чтоб не мало.

  16. #13

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Архангельск-Боры
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,049
    Сервы на планерах никто нормальный не ставит ни сверху и не снизу поверхности крыла. Это не бойцовки и не комнатные пилотажки.
    Сервы ставят внутри крыла, а выступают только мини-обтекатели или у лентяев просто торчат качалки с тягами.
    Суммарное сопротивление от оных никакущее по сравнению с полным сопротивлением Хмодели. И о "срывах потоков" над и под крылом из-за обтекателей рассуждать по-моему несерьезно. На Cу крыла это не повлияет ну никак, не стоит и переживать. Поэтому RDS преимущества на самом деле не дает или вы его не заметите.

  17. #14

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,349
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Lёlik Посмотреть сообщение
    Сервы на планерах никто нормальный не ставит ни сверху и не снизу поверхности крыла. Это не бойцовки и не комнатные пилотажки.......................................

    Ну не надо профанаций, и на бойцовки на крыло их ни кто не ставит, там скорости под 200км/ч, и контакты весьма часты, чтоб вы знали даже качалки и тяги по правилам капотируют, чтоб не цепляли ленту соперника, да и если б даже в правилах не было бы такого пункта всёчто торчит будет неизбежно снесено при незначительном контакте с супостатом по этому всё максимально прячется внутрь...
    Для тех кто в танке переформулирую вопрос: Почему большинство металок имеют лючки машинок и тяги на нижней стороне консоле, т.е при посадке на землю, снег, наст, подвергаются дополнительной опасности сервомеханизмы, в случае случайных поломок имеется лишний шанс не заметить отстегнувшуюся вилку, подломанный кабанчик или разболтанную качалку. На бойцовках ввиду частых контактов это не редкость... И все тяги качалки и кабаны сверху, по этому и интересуюсь...

    Цитата Сообщение от AIRDAN Посмотреть сообщение
    У него есть чертежи и для тех, кому RDS не по душе.
    А это что за зверь? Типа торсионов как на тренерах без торчащих на ружу тяг качалок и кабанов?

  18. #15

    Регистрация
    26.10.2010
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    34
    Сообщений
    819
    лючёк в низу а кабан в верху! на металках

  19. #16

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,349
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от AIRDAN Посмотреть сообщение
    Для статистики. Pike, Explorer, Maxa, Prestige - сверху. VM Supra - и сверху и снизу, чтоб не мало.

    А металки с тягами поверх крыла есть?

    Цитата Сообщение от max83.05 Посмотреть сообщение
    лючёк в низу а кабан в верху! на металках

    Это как? Даже фантазии не хватает.... Тяга насквозь консоли проходит что ли? Дайте фотку или линк пожалуйста.
    Последний раз редактировалось MAX-65; 21.03.2012 в 01:56.

  20. #17

    Регистрация
    06.04.2009
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    21
    Сообщений
    164
    Цитата Сообщение от MAX-65 Посмотреть сообщение
    Почему большинство металок имеют лючки машинок и тяги на нижней стороне консоле, т.е при посадке на землю, снег, наст, подвергаются дополнительной опасности сервомеханизмы, в случае случайных поломок имеется лишний шанс не заметить отстегнувшуюся вилку, подломанный кабанчик или разболтанную качалку.
    Потому что сверху не красиво и нужно делать пропил под тягу шоб она не цеплялась за выпуклость профиля, а низ почти ровный. При посадке машинка не контактирует с землёй, до земли около 2х сантиметров(зависит от высоты фюзеляжа). На металки обычно вилки не ставят , они слишком громоздкие.

  21. #18

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,349
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Larik Посмотреть сообщение
    Потому что сверху не красиво
    Я думаю здесь собака и порылась.......

    Цитата Сообщение от Larik Посмотреть сообщение
    и нужно делать пропил под тягу

    Чота на пилотагах ни кто ни каких пропилов не делает, а там профили куда толще планерных.... Всё решает высота кабана...

    Цитата Сообщение от Larik Посмотреть сообщение
    вилки не ставят , они слишком громоздкие.

    Не суть... Не уже ли в истории ни разу ни у кого не было механических отказов....
    Последний раз редактировалось MAX-65; 21.03.2012 в 01:54.

  22. #19

    Регистрация
    06.04.2009
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    21
    Сообщений
    164
    Цитата Сообщение от MAX-65;3[ATTACH
    621416[/ATTACH]235109]Это как? Даже фантазии не хватает.... Тяга насквозь консоли проходит что ли? Дайте фотку или линк пожалуйста!

    Да, насквозь
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 21032012383.jpg
Просмотров: 232
Размер:	49.4 Кб
ID:	621414

  23. #20

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,349
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Larik Посмотреть сообщение
    При посадке машинка не контактирует с землёй

    А с ней и не надо контактировать, одной хорошей хворостины хватит, или все всегда ловят в руку? А при недолётах? А при вынужденных да ещё по ветру?

  24. #21

    Регистрация
    06.04.2009
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    21
    Сообщений
    164
    У меня стоят пластиковые крышки , их хворост не пробьёт.

  25. #22

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,349
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Larik Посмотреть сообщение
    Да, насквозь
    Там типа коротенького боудена внутри што ли? Пипец как всё ювелирно сделано... Я бы так не смог.....

  26. #23

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,789
    Записей в дневнике
    1

  27. #24

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,349
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Larik Посмотреть сообщение
    У меня стоят пластиковые крышки , их хворост не пробьёт.

    Можно посмотреть? И кабанчики тоже закрыты?

  28. #25

    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,562
    Записей в дневнике
    43
    Цитата Сообщение от MAX-65 Посмотреть сообщение
    Скоро буду собирать планер и задался этим вопросом...
    так это, если речь о блястере3, то там все мошонки в фюзеляже! только тяги торчат и кабаны с низу (кстати сколько Б3 и Б2лайтов по всему миру с тягами внизу летает и никто не жаловался)
    но для самых префекционистов есть варианты типа Штайгайсена - там и сервы в фюзе и тяги там же, торчит только кабан РН

  29. #26

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,349
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от AIRDAN Посмотреть сообщение
    RDS

    Ну ваще!!! "О сколько нам открытий чудных........."(с)
    Спасибо, Денис! Мне тут у вас всё больше нравится, столько нового узнаёшь.... Я бы вжысь да такой кинематики не додумался...

    Цитата Сообщение от Oleg(Ox) Посмотреть сообщение
    если речь о блястере3...............

    Я в курсе, но кроме него ещё и 2-й с разборным крылом в пути и Эльф... Ну и интересно всё же для общего так сказать развития.... Типа: хочу всё знать... Сейчас наверно меня кто нить в поиск отправит и помидориной засветит... Но мне живое общение гораздо приятнее копания в пыли опустившихся тем....

  30. #27

    Регистрация
    09.05.2011
    Адрес
    Киев
    Возраст
    54
    Сообщений
    42
    У Супры и сверху и снизу
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 040.jpg
Просмотров: 155
Размер:	37.1 Кб
ID:	621435Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 039.jpg
Просмотров: 176
Размер:	34.2 Кб
ID:	621434Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 041.jpg
Просмотров: 199
Размер:	98.3 Кб
ID:	621436

  31. #28

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,349
    Записей в дневнике
    8
    Красотища у Супры..........

  32. #29
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    По мне, так это война тупоконечников с остроконечниками. Если чисто сделано, то разницы не будет.
    Совершенно верно. Особенно если учесть скорости планирования, не принмая во внимание двух - пяти секундный старт, разумеется, Однако уж так повелось, что ставят снизу, потому как удобство ставить свеху - под большим сомнением..))

    Цитата Сообщение от AIRDAN Посмотреть сообщение
    Pike, Explorer, Maxa, Prestige - сверху.
    Держал в руках и Пайк и Эксплорер - все снизу. Или мне такие попались? )))
    Там только тяги выходят наверх, к оси вращения, а серво ставиится снизу.
    Последний раз редактировалось soar; 21.03.2012 в 03:26.

  33. #30

    Регистрация
    09.05.2011
    Адрес
    Киев
    Возраст
    54
    Сообщений
    42
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P5070066.JPG
Просмотров: 177
Размер:	187.9 Кб
ID:	621442

  34. #31

    Регистрация
    06.08.2008
    Адрес
    Коряжма
    Возраст
    60
    Сообщений
    910
    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    Однако уж так повелось, что ставят снизу, потому как удобство ставить свеху - под большим сомнением..
    Встречал где-то такое объяснение: Срыв потока на верхней плоскости, особенно на малых скоростях и больших углах атаки, приводит к резкому падению подъёмной силы и как раз в критический момент.Поэтому верхняя поверхность должна быть максимально чистой. На настоящих многомоторных самолетах гондолы двигателей почти всегда снизу.Насколько это применимо к моделям сказать трудно, но,видимо , тоже влияет!

  35. #32

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,789
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    Там только тяги выходят наверх, к оси вращения, а серво ставиится снизу.
    Речь про выступающие части, а серво ставится внутри, а не сверху или снизу.

  36. #33

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,164
    Еще соображение.
    Закрылок должен сильно отклоняться вниз, поэтому ось его вращения делают на нижней поверхности. Кабанчик - вверх, ибо короче.
    Ну, а там уж кто во что... На Супре и тд - круто, конечно.

    Вот еще.
    http://rc-glider.ucoz.ru/_si/0/7536069.jpg

  37. #34

    Регистрация
    06.04.2009
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    21
    Сообщений
    164
    Цитата Сообщение от MAX-65 Посмотреть сообщение
    Там типа коротенького боудена внутри што ли?
    Нет, там просто тяга из угольной трубки и в концы вклеены загнутые проволочки

  38. #35

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,349
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от sergass Посмотреть сообщение
    На настоящих многомоторных самолетах гондолы двигателей почти всегда снизу.Насколько это применимо к моделям сказать трудно, но,видимо , тоже влияет!

    Ага, и шаси тоже, и механизмы выпуска закрылков внизу.... Может тут важнее конструктивно, прочностные, а стало быть весовые соображения...

    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Закрылок должен сильно отклоняться вниз, поэтому ось его вращения делают на нижней поверхности. Кабанчик - вверх, ибо короче.

    Тем более, что мешает при этом и тягу с качалкой поставить сверху,коль кабан уже на верху, насквозь конечно, эстетичнее и аэродинамичнее, но уж точно не для меня вариант...

    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    поэтому ось его вращения делают на нижней поверхности

    А как тогда при этом с максимально гладким верхом? Турбулентностей от "щели" будет точно раз в сто больше чем от тяги и качалки с кабаном.........

    Кстати, корки, сверху и снизу консоли одинаковой толщины?
    Последний раз редактировалось MAX-65; 21.03.2012 в 13:25.

  39. #36
    MxM
    MxM вне форума

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,346
    Записей в дневнике
    7
    По всем практическим и теоретическим соображениям машинки ставящиеся снизу крыла на металках лучше. Вариант в фюзеляже и RDS не рассматриваю, там свои плюсы и минусы.
    Помимо вышеприведенных соображений есть еще одно: сделать крышечку для машинки не сильно портящую верхнюю часть профиля тоже не так легко.
    Вероятность механически повредить машинку из за тяг под крылом достаточно мала, кабанчики и тяги при правильном изготовлении не ломаются никогда.
    А вот для того чтобы поставить кабанчик наверх (тягу провести через крыло) оно (крыло) должно быть на этапе формовки на это расчитано, должны быть заложены усиления.
    PS
    В том месте где проходит щель отреза элерона как раз , как правило, происходит отрыв потока от верхней поверхности на полетных углах.
    и поэтому кстати тоже кабанчик не будет вносить больших помех, а вот машинка (или даже крышечка выступающая вверх на 0.2мм ) стоящая гораздо ближе к передней кромке помеху внесет. не сильно конечно, летать будет ,но снизу будет лучше
    Последний раз редактировалось MxM; 21.03.2012 в 14:12.

  40. #37

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,164
    Цитата Сообщение от MAX-65 Посмотреть сообщение
    А как тогда при этом с максимально гладким верхом? Турбулентностей от "щели" будет точно раз в сто больше чем от тяги и качалки с кабаном.........
    Щель полоской прикрывают, гибкой. Но речь не о цельнопластиковых крыльях, а вообще.

  41. #38

    Регистрация
    11.05.2007
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    46
    Сообщений
    204
    Цитата Сообщение от Oleg(Ox) Посмотреть сообщение
    но для самых префекционистов есть варианты типа Штайгайсена - там и сервы в фюзе и тяги там же, торчит только кабан РН
    А вот ежели киль крепить сбоку, то кабанчик получается в сечении балки, и ничего не торчит (мну так на метровке сделал)

  42. #39

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,349
    Записей в дневнике
    8
    Ни кто мне правды не сказал, она простА как пять копеек....

    Столь дуратский вопрос я не задавал бы коли уже получил планеры в свои страждущие руки....
    Просто уровень готовности данной продукции много выше чем наших убогих бойцовок...
    В комплекте уже лежат крышечки которые всё закрывают снизу крыла и машинку, и качалку, и тягу, и даже кабанчик при максимальном ходе флаперона вниз.....
    И на выпуклый верх крыла её просто ни как не пристроишь и все как один, не откланяясь от конструкции предусмотренной изготовителем, а для него внешний вид далеко не пустой звук, делают просто по схеме сборки.... Аки дохтур прописал..... То что я спросил, сродни вопроса почему пазлы собраны именно так а не иначе, до просто по другому не собирётся!

    "Я так думаю" (С)
    Последний раз редактировалось MAX-65; 21.03.2012 в 19:18.

  43. #40

    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,562
    Записей в дневнике
    43
    Цитата Сообщение от Rasp Посмотреть сообщение
    А вот ежели киль крепить сбоку, то кабанчик получается в сечении балки, и ничего не торчит
    еще есть вариант если теория выше чем летать - киль рудерлесс сделать

Закрытая тема

Похожие темы

  1. KESL 32" Wing (кесл 810мм) крыло за 2 вечера
    от freefly в разделе Летающие крылья
    Ответов: 3084
    Последнее сообщение: 14.12.2017, 13:19
  2. Ответов: 32
    Последнее сообщение: 09.03.2012, 08:22
  3. Ответов: 70
    Последнее сообщение: 27.09.2011, 13:18
  4. Купил себе первую машинку Thunder Tiger Sparrowhawk XT
    от Cheremissin в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 25.09.2011, 12:31
  5. Рулевые машинки на металку.
    от SAFARA в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 137
    Последнее сообщение: 08.08.2011, 17:23

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения