Прошу помощи в конструктивном решении

Евгений_Николаевич

Уважаемые планеристы. Тут на днях, поскольку погода ну совсем не фонтан, задался вопросом куда идти дальше? Хочется-же все более интересные, логичные конструкции делать.
Поэтому, пока наши постоянные консультанты занимаются банно-прачечными делами, хотелось бы задать вопрос. Где можно посмотреть конструктивные решения по непосредственному приводу руля направления и цельноповоротного горизонтального оперения, при расположении РМ непосредственно в хвосте. Про RDS слышал, для РН наверно бы подошло.
Для илюстрации сделал эскизик.

max83_05

например как на бластер2 электро версия. На киле утолщение и в нём стоят 2е сервы, торчат качалки и тягами к рулевым поверхностям

Евгений_Николаевич

Не нашел на оф. сайте Б-2 электро.
Поясню эскизик.
Руль направления. Машинка в киле и не торчит, в качалку вставляется тяга (которая не тяга, а просто стерженек, вклееный в РН). При перемещении качалки из одного положения в другое, этот стерженек поворачивается вокруг оси РН и соответственно поворачивает сам РН.
Приемущесва два: непосредственная передача усилия, ничего не торчит (если и торчит, то совсем мизер).
Цельноповоротный разрезной РВ. Все решения, которые мне попадались и которые я уже реализовал rcopen.com/forum/f37/topic269333 предполагали расположение РМ в фюзеляже. А здесь - непосредственно рядом с качалкой ЦПГО. Приемущества те-же.

Евгений_Николаевич

По поводу РН похоже, тяг снаружи не видно, может их нет. Как там осуществляется передача движения от РМ к рулю?
Если посмотреть на конструкцию хвостового оперения МАХИ на оф. сайте.
То предлагаемый мной вариант, отличается расположением РМ ЦПГО в киле и зелененькая тяга соединяется непосредственно с качалкой РМ, а РМ расположена так, что ось вращения качалки - паралельна оси планера,хвостовой балки.

max83_05
Евгений_Николаевич:

Как там осуществляется передача движения от РМ к рулю?

точно такая же тяга как и на РВ, только с другой стороны

Евгений_Николаевич

Тогда понятно, почти как у Супры. Я прелагаю другой вариант и мне кажется он уже где-то хорошо применяется,но не могу найти где?

soar

Уважаемый Евгений Николаевич, в далеком юношестве, озаботившись подобным вопросом, сделал себе РН, где на оси вращения руля и оси серво стояли маленькие шкивы с тросиками. Тросики закреплены на шкивах с перехлестом в пол- оборота с обеих сторон. Как выяснилось потом, еще раньше “это уже написал Пушкин”, т.е., существовало и до меня😁😁. Работало хорошо и не торчало вообще ничего. Но в то далекое время я еще свято и наивно верил, что это реально помогает в достижении результатов и гордился собой.)))😁 К счастью, практика все поставила на свои места.
Поэтому с тех пор подобные задачи имеют чисто прикладное значение - загрузить себя проблемой, решить ее, преодолевая трудности и наслаждаться результатом! Что тоже, собственно, иногда очень полезно.😃
Однако если Вы ищете практическое решение - их есть уже предостаточно. Удачи.

Евгений_Николаевич

Спасибо, решение узла разрезного ЦПГО, такого как на эскизе, Дмитрий нашел на Спрайте. Уже полдела.

Udjin

Евгений, а не “замутить ли” вам питчерон?
Вот где простор для всевозможных технических ухищрений.

AIRDAN

Может кто делал кессоны из бальзы и из бальзы ламинированной композитом?
Какой кессон будет лучше бальза 200 граммовка 2мм или бальза 200 граммовка 1мм ламинированная стеклом 50 граммовым?

v-romashin921
AIRDAN:

Какой кессон будет лучше

углеткань banned link микс banned link

vic2rus
Евгений_Николаевич:

Для илюстрации сделал эскизик.

мне кажется в схеме привода РН слабым местом будет качалка, обязательно появятся люфты в прорези (если я правильно понял - по этой прорези будет перемещаться стержень) и как следствие болтающийся РН или даже заклинивание.

Евгений_Николаевич
vic2rus:

мне кажется в схеме привода РН слабым местом будет качалка, обязательно появятся люфты в прорези (если я правильно понял - по этой прорези будет перемещаться стержень) и как следствие болтающийся РН или даже заклинивание

Спасибо, вы правильно поняли. Именно так я и хотел сделать. И это будет слабым местом этого узла.
Предлагаю рассмотреть этот узел в другом варианте. Если в руль вклеить не стерженек, а трубочку, а в трубочку уже вставить стерженек, который уже вставляется другим концом, как обычная тяга, в отверстие качалки рулевой машинки. Возвратно-поступательная составляющая движения стержня будет осуществляться - в трубочке, вклееной в РН.

Udjin:

Евгений, а не “замутить ли” вам питчерон? Вот где простор для всевозможных технических ухищрений.

Евгений, вот этой фразой вы выбили меня из колеи.
Теперь я знаю что такое “питчерон”, а также “слопер”, пилотажный планер, Кульбитин, Слопмастер, Вассаби, Рыба.
И с этим надо что-то делать.