Ретропланер Deneb (наподобие Саламандры) и мотопланер Русич

Nikolay_Lebedev

Уважаемые господа авиамоделисты,

Выкладываю фотки моих моделей (труд с этого нового года).

Планер “Deneb” (наподобие ретропланера Саламандра) и мотопланер/самолет “Русич”.
Все в целом окончено и готово к полетам. Наклейки с названиями ещё в типографии делаются😁. Но, запустить не терпится.

Характеристика планера.
Вес полетный от 1300-1500 грамм в зависимости от ветра (по проекту).
Площадь крыла без площади стаба 47,2 кв дц.
Удельная нагрузка на крыло 27,5-31,7 гр/кв. дц.
Механизация только стаба и руля высоты.
Две сервы по 2,6 кг усилие, 4 батарейки ААА для питания, приёмнки 2,4 Ггц.
Остальное по ветки rcopen.com/forum/f37/topic271551

Характеристика мотопланера/самолета
Вес полетный 1450 грамм.
Площадь крыла 20 (хорда) х200 (размах)=4000 кв. см/40 кв. дц
Площадь стаба 62х12=744 кв. см/ 7,44 кв. дц.
Суммарная площадь 47,44 кв. дц.
Удельная нагрузка 30,6 гр/кв. дц.
Закрылки крыла/стаб/руль механизированы (усилие - 1,6 кг сервы)
Батарея 11,1В, 2200.
Приемник 2,4 Ггц.
Мотор 250 W, Винт 9х7,5.

Теперь результаты первых испытаний, перед генеральными.

Русич - на рулежки ведет себя нормально, но есть склоность к копатированию, приходиться держать руль высоты на взлет. Чтобы нос при разгоне не наклонялся вперед.
Соответственно вопрос, может центровку сделать более задней. Сейчас на 30% хорде крыла, т.е. 6 см от кромке крыла.

Денеб - перед первой попыткой запустить в носу было заложено более 300 грамм дроби. Что соответствовало центровки планера 30% (как учили).
После ряда безуспешных попыток пришлось грамм 200 вынуть дроби чтобы планер с руки не шёл носом.
С холма при безветрии пытался нескольо раз его запустить с руки. Больше 5-7 метров не летит. Резко падает вниз на лыжу. Фазы парения не наблюдается.
Отсюда вопрос, что я сделал не так. Планер должен при таком весе с руки запускаться и лететь некоторое время, а он у меня “грохается.”
Одно отрадно, он от несколько безуспешных попыток не развалился. Требует небольшого ремонта (балка хвостовая треснула немного и нос в грязи - почистить надо) и в одном месте на крыле лопнула пленка от падения. Но, это все поправимо. Может скорости с руки не хватает. Надо с обрыва его запустить. Но, он у меня не летит почему-то с руки:-/

Советы и пожелания?! Как теперь все это запустить without crashes.

Komandante
Nikolay_Lebedev:

но есть склоность к копатированию, приходиться держать руль высоты на взлет.

Для самолета без передней стойки вполне нормальное поведение

Nikolay_Lebedev:

Больше 5-7 метров не летит. Резко падает вниз на лыжу. Фазы парения не наблюдается.

Вполне возможно что когда запускаете скорость невелика. Оттого и не летит, планеру ведь все равно скорость нужна, он ведь не воздушный шарик.

Nikolay_Lebedev:

Может скорости с руки не хватает.

Проверить просто - берем планер в руку, становимся против ветра и… бежим, до тех пор пока почувствуете, что вес планера стал много меньше изначального, т.е. он готов взлететь… Как-то так.

Nikolay_Lebedev

Проверить просто - берем планер в руку, становимся против ветра и… бежим, до тех пор пока почувствуете, что вес планера стал много меньше изначального, т.е. он готов взлететь… Как-то так.[/QUOTE]

Так все же ЦТ где должен быть у планера. Я все вроде правильно расчитал (от 25-30% по хорде ЦТ) и разнес нагрузку по длине.

leons
Nikolay_Lebedev:

Чтобы нос при разгоне не наклонялся вперед.

у вас ось колеса на центровке а надо хотябы на переднюю кромку сместите вперёд

Komandante
Nikolay_Lebedev:

Так все же ЦТ где должен быть у планера.

для начала 30% от САХ (средней аэродинамической хорды) крыла. Дальше по ощущениям. А лучше просчитать устойчивость модели, как один из результатов - положение Ц.Т. Но Вы пишите, что

Nikolay_Lebedev:

Я все вроде правильно расчитал (от 25-30% по хорде ЦТ) и разнес нагрузку по длине.

Так что если расчеты верны, то Ц.Т. там где Вы его определили

Nikolay_Lebedev:

разнес нагрузку по длине.

О чем речь? Если о размещении РМ, АКБ и приемника? В любом случае проверьте где фактически ЦТ находится. А парения нет скорее из-за малой скорости с которой Вы отправляете планер в небо. Выберите день с ветром 3-4 м/с, и попробуйте

Komandante:

бежим, до тех пор пока почувствуете, что вес планера стал много меньше изначального, т.е. он готов взлететь

Если все правильно, то в определенный момент почувствуете как планер “теряет вес”, после этого легкий толчок, только параллельно земле, и он должен полететь. А что бы парить его нужно закинуть метров на несколько десятков и поймать поток.
З.Ы. Извините за большое количество букв 😃

Евгений_Николаевич

Если нагрузка посчитана верно, а она не очень уж большая для этого размера, то планер и от руки должен планировать. ЦТ 30% - для первых настроек то-же нормально. Если можно на фото показать где фактический ЦТ? Деградация похоже присутствует, хотя по фото понять трудно. Надо уточнить: есть -ли угол 2-3 градуса между плоскостью крыла и стабилизатора? Есть ли стреловидность крыла и какая?
Я это к тому, что кроме как ошибки в определении Центра Тяжести и наличия деградации, вроде больше негде искать.
Если все верно, то попробуйте триммировать руль высоты.

oleg_70

Николай прекрасные модели.По планеру-нагрузка на крыло очень маленькая,надо начинать при таком размахе и площади крыла хотя бы с 35-38гр/дм2 не меньше (ретропланер) сопротивление общее достаточно большое(фермы фюза, подкос крыла,достаточно толстый профиль и т.д.)движущая сила планера -его вес,так что пол кило в Ц.Т. тримирование руля высоты и полетит как миленький.Какой профиль используете на крыле?При нормально настроенном планере с руки должен лететь метров 50,пробуйте удачи в полетах.

Vorona_z_Handicraft

Николай, дружище, рад видеть такие неординарные модели!

Дай Бог чтоб летало. Обязательно постарайтесь снять красивое видео! А Ретро-Стиль это замечательная тема. Я на нее сам запал и западаю все больше: RD-1. Это как классика джаза - имеет свою неповторимую прелесть и неповторимость.

www.youtube.com/watch?v=jw_yP79sn48

Nikolay_Lebedev

Небольшое продолжение.
А точнее финальные штрихи. Наклеил название на модели. На Русиче перенес стойку шасси в нос к передней кромки крыла. Планер перестал капотировать при взлете, точнее сказать при попытках взлететь.
Некоторые результаты полета планера Deneb. По ссылке - попытка взлететь -

www.youtube.com/watch?v=8fdPR4nlF1U

.
Дальше фильм не получился, а точнее попробывал взлететь на леере. Результат. Планер взмыл в небо метров на 10-15. Переврнулся назад, т.е. руль высоты надо было переложить на посадку. Тогда бы плане не пошел резко вверх и как следствие завалился назад и ему не хватило высоты и врезался носом в землю. Повреждения значительные, но востановимо. Уже клеется:D. Будете улыбаться, но так как у меня нет помощника на Сахалине в запуске планеров, то поручил управление (пульт ему дал и вроде объяснил) на взлете с леером своему сыну. Ему 7 лет. Так, что на неделю работ как минимум. Но, что отрадно, планер с высоты 10 метров упал носом вниз и в целом осталься жив. Прочная конструкция.
Мотопланер я пока полностью не пытался запустить. По причине того, что у нас почти две недели была отвратительная погода, да и много сил на него потратил. Жалко. Буду подскоками пока летать.

GSL
Nikolay_Lebedev:

Некоторые результаты полета планера Deneb. По ссылке - попытка взлететь
Дальше фильм не получился, а точнее попробывал взлететь на леере. Результат. Планер взмыл в небо метров на 10-15. Переврнулся назад, т.е. руль высоты надо было переложить на посадку.

По запуску с руки у меня сложилось впечатление что планер просто не сбалансирован, надо триммировать его на кабрирование. А то что на леере взмыл, так это от точки крепления крючка зависит.

leons
Nikolay_Lebedev:

Переврнулся назад, т.е. руль высоты надо было переложить на посадку. Тогда бы плане не пошел резко вверх и как следствие завалился назад и ему не хватило высоты и врезался носом в землю.

а в каком месте у вас цепляетса леер за лыжу ?? сзади ?? а должен 10…20 мм в переди центровки