Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 60

Le Fish

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Планер для выполнения фигур высшего пилотажа на склоне непосредственно над покрытием. Почитав на нашем форуме и затем на ненашем заинтересовался ...

  1. #1

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10

    Le Fish

    Планер для выполнения фигур высшего пилотажа на склоне непосредственно над покрытием.
    Почитав на нашем форуме и затем на ненашем заинтересовался этой темой. Ранее никогда не занимался ни склонами ни пилотированием, кроме как мотопланеров.
    В результате месячной работы кое что получилось. Тема эта интересная и требует своего продолжения и развития. Для меня интересна еще и тем что собираются полноразмерные модели. Оригинальная Фиш-ка 60" 1.5м размахом. Но есть и варианты 40" 1.2м, 2.35м, 2,50м.
    Зная, что чем больше модель, тем лучше она летит (при прочих равных), я выбрал размер 80" 2,00м.
    А что получилось, можно посмотреть в дневнике.
    http://forum.rcdesign.ru/blogs/68275...l#comment74414

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Продолжу тему. Я понимаю, что этот вид планерного моделизма совсем недавно появился. И у нас мало людей, кто достиг мастерства в полетах над рельефом. Но тем не менее тема интересная.
    Я сделал пока только несколько попыток полетов, но уже зацепило. Конструкцию можно посмотреть здесь, есть изменения в процессе первых попыток. https://picasaweb.google.com/1103028...5364092/LeFish
    Интересно тем, полеты на планере, что полеты перед собой, все хорошо видно, а если еще элементы высшего пилотажа - это вообще круто.
    Предлагаю для сравнения один из первых моих подлетов и полеты мастеров:

    А вот оригинальная.

  4. #3

    Регистрация
    22.04.2011
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    44
    Сообщений
    352
    наконец доделал свою Фишку на 60" .легкой не получилась вес 700 гр. при 28 дм.кв. попробовал подлетнуть при немного задней центровке -плохо управляется.догрузил 30 гр. свинца в нос-теперь центровка в норме но еще не пробовал (времени и ветра нет) Нажмите на изображение для увеличения
Название: S7300380.jpg
Просмотров: 160
Размер:	68.1 Кб
ID:	658980Нажмите на изображение для увеличения
Название: S7300381.jpg
Просмотров: 151
Размер:	43.4 Кб
ID:	658981Нажмите на изображение для увеличения
Название: S7300382.jpg
Просмотров: 140
Размер:	38.5 Кб
ID:	658982Нажмите на изображение для увеличения
Название: S7300383.jpg
Просмотров: 165
Размер:	54.8 Кб
ID:	658984

  5. #4

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    У нас давно ветра нужной силы и направления закончились. Думаю сделать вариант полегче чтобы в 2-3 м/сек уже можно было пытаться. Кстати нагрузка на крыло и у меня около 25 г/дм2. Можно пробовать, при такой нагрузке и в моих условиях где-то 4-5-6 м/ сек. Да и такого склона поблизости нет.
    Интересно как у Вас полетит?
    При положительном исходе нужен подробный инструктаж - отчет.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    22.04.2011
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    44
    Сообщений
    352
    подходящего ветра всё нет . немного тянет но со стороны холма.решил подняться наверх и хотя бы оттримировать и настроить.ветерок 2-4 м/c покидал часа полтора в надежде на ветер посильнее ,но так и не дождался.летал по кругу отлетал метров на 35 и к себе обратно.расходы на РВ сделал минимальными (чуть больше сантима вверх вниз),а то чуть на себя возьмёшь -теряет скорость и начинает сваливаться.Моей фишке нужна скорость и ветер от 6 м/с.летит хорошо нужно теперь ветра подходящего дождаться.ещё начинаю делать ЛК http://forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=39342 на слабенькую динаму

  8. #6

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Подходящего ветра пока нет. Тем не менее пытаюсь. Сделал указатель ветра. Китайская удочка (3м) и ленточка. Вертикальной составляющей нет.
    Но мысли по модернизации уже появились.
    Вариант, который сейчас реализован, оказался очень жизнестойким. Самая серьезная поломка, это когда упал вертикально крылом в землю. Из нескольких раз, однажды сломалось. Ремонтировал дома. Тупо склеил по месту перелома и поверх обтянул той-же пленкой. Сегодня так-же ударился, но без последствий.
    Второй вариант будет тот-же. Это размах 2м и классическая схема. Профиль планерный 8%. Легче, постараюсь уложиться в 20 г/дм2.Элероны то-же по варианту RDS(очень понравилось). Возможно фюзеляж из двух частей - носика и хвостовой балки. Думаю, возможно пока без РН. Появились кусочки ЕРР, которые можно использовать как соединительные элементы крыла.
    Летающее крыло не вдохновляет. Это конечно субъективно. Нет похожести на летательный аппарат, копийности. Почему отказался и от Алулы. Пусть не обижаются сторонники л.к. это - же личное мнение. Но моя ассоциация даже самого отличного полета л.к. - "фанерка над Парижем."
    Кстати, появился вопрос. Питание приемника и РМ осуществляю от бортовой батареи (4.8В NiMh на 1800мач), расположенной в самом носу без регулятора, ВЕС. Пульт показывает в полете, при работе РМ, колебания напряжения от 5.3в до 5.0в,4.8в, даже иногда 4.6в.
    Вообще нужен ли в таком случае регулятор?
    Последний раз редактировалось Евгений Николаевич; 28.06.2012 в 22:20.

  9. #7

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,228
    Не нужен.

    P.S. По Алуле: крыло (тем более Алула) имеет как минимум одно положительное качество - компактность.
    Из личного опыта - слопера Fox и Speedo надо разбирать и возить в коробке. Алула может лежать на заднем стекле или валяться поверх всего в багажнике, вообще не занимая места.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Согласен. Фишку приходится разбирать-крыло и стаб. и возить в плоском сумке-пакете форматом 1000*450мм. В том-же, что и Изи-Гладер.

  12. #9

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Возвращаясь к теме. Сегодня удалось немного подлетнуть после осенне -зимне -весеннего перерыва. Ветер был нужного, западного направления, скорость 10 и порывы до 20 м/сек. Старался взлетать, когда ветер ослабевал.
    Планер, практически тот- же. Только крыло износилось, поставил новое.
    Напомню ТТХ: размах 2м, площадь около 50 дм, вес 1050 г. Нагрузка около 21 г/дм2.
    Несмотря на то, что пилот из меня - никакой, все таки что-то удалось:


  13. #10

    Регистрация
    22.04.2011
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    44
    Сообщений
    352
    Евгений Николаевич у вас на планере или что то с центровкой или усердно ручку на себя тяните -нужно меньше "зависать" побольше скорости.

  14. #11

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Там просто рельеф сложный и пологий.
    Евгений Николаевич, попробуй взобраться на "второй этаж" динамы.
    Пуляй фиш с резинки.

  15. #12

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    А, что бывает и второй этаж?
    Вчера, когда ветер стих, запутил моторный планер, на высоте метров в сто показалось, что попал в динаму. Держался там против ветра, летая галсами несколько минут. Потом ветер усилися, было трудно удержаться. Но откуда на такой высоте ?

  16. #13

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,228
    Из личных наблюдений: склон высотой метров 15-20, примерно 30 градусов уклон, перед склоном ровное поле на километр с лишним.
    В хороший ветер над гребнем держит метров до 20, а если уйти вперёд метров на 30-50, то еще метров на 20-25 выше держит лучше и, главное - ровнее и стабильнее. Вот это как раз "второй этаж"

  17. #14

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Сделал последовательную склейку из подлетов предидущего дня. Видно насколько эластично крыло. Еще бы умения пилотировать и можно сказать интересный вид планеров:
    пилотаж в непосредственной близости над рельефом.
    А так интересные виды неба с облаками. Звук не получается. Редактор Сони - Вегас, похоже не совпадает с конфигурацией ОС.
    Можно посмотреть из любопытства.

  18. #15

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Слишком пологий склон, нет энергии на пилотаж, нет скорости совсем.

  19. #16

    Регистрация
    17.05.2013
    Адрес
    Москва; Феодосия (Крым)
    Возраст
    21
    Сообщений
    1,987
    замечательный планерок. давно хочу построить для полетов над склонами горы Клементева. по той причине, что это мой первый нормальный планер есть парочка вопросов: Облегчения в крыльях делать или для первого не надо? стаб цельноповоротный делать? если делать то как? ни разу не делал. размах планирую 120-150 см.
    п.с. есть опыт в постройке зальников, небольших 3D пилотажек, паркфлаеров

  20. #17

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    С этого проекта все и началось. http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=457009
    В переводе это, похоже, звучит так: "Высший пилотаж в непосредственной близости к рельефу". Оригинальная Le-Fish как раз, имеет размах 1.5м.
    Развитые рулевые поверхности - для выполнения фигур.
    Для горы Клементьева облегчения делать не надо. Если опыта полетов в слопе нет, как и у меня, то не обязательно делать большие отклонения рулей. Вообще лучше делать по эскизам по ссылке.
    Я считаю, обязательно размещение РМ для хвоста в носу и чем больше тем лучше (у меня стоят по 40 г). Крыло лучше цельное (у меня разборное).
    Сначала сделал все из экструдированного пенополистерола (цветной пенопласт) 30кг/м3, позднее носовую часть заменил на ЕРР (от упаковки электроники)

  21. #18

    Регистрация
    17.05.2013
    Адрес
    Москва; Феодосия (Крым)
    Возраст
    21
    Сообщений
    1,987
    я неплохо подружился с экструдированным пенополистеролом поэтому крыло скорее всего буду делать из него. опыт полетов у меня совсем не большой: пару раз запускал скоростное Л.К весом 400 гр при размахе 90см и с симметричным профилем в слопе. Оно даже летело!.
    как показала практика на Клементьева не всегда дует сильно. пару раз приезжали ближе к вечеру ветер 2-3м/с. буду скорее всего делать без облегчений, и надеюсь не получить кирпич. Полазив по интернету решил делать рули с большими компенсаторами для того чтобы использовать сервы НХТ900. думаю скоро начать постройку, а пока летаю на Л.К в слопе. учусь =)

  22. #19

    Регистрация
    17.05.2013
    Адрес
    Москва; Феодосия (Крым)
    Возраст
    21
    Сообщений
    1,987
    Почти через год я вернулся к этой теме... За этот год многое поменялось. в частности хочу сказать что повысилось умение управлять летательными аппаратами разного типа и размера в динаме ос спокойной и стабильной супры (3.3 метра) парителя 2.8 метра, мини графита F3f и до елелетящего Мессершмита 90 см, с которого был снят мотор. сейчас в моем личном арсенале: Боевое Л.К, планер 2.2 метра, планер-паритель 1.6 метра, легкий планер 120см (типа металки) Мессершмит без мотора. НО! нету у меня такого планера, который мог бы летать в сильный ветер, крутить пилотаж и при этом давал расслабиться, сидя на тепленьком склоне примерно вот так :
    В общем начал я постройку этой рыбки. не знаю еще пока что какой будет вес. может даже поставлю мотрр,а может и подсветку. Еще думаю стоит ли облегчать конструкцию вырезами, которые будут затягиваться потолочкой 1.6 мм. короче пока что у меня есть только заготовки.

  23. #20

    Регистрация
    01.01.2011
    Адрес
    Камышлов Свердловской обл
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,771
    тоже на рыбку заглядываюсь давно- собирал инфу. Может сваяю для начала из потолочки по чертежам team-monkey.
    Вопрос- есть пара серв от пантитла - металические шестерёнки и угол отклонениея больше- по размеру как 900, пойдут нет на РВ и РВ, что бы без компенсатора делать?
    PS каму интересно сыль на сборник чертежей рыбки облако мэйл

  24. #21

    Регистрация
    17.05.2013
    Адрес
    Москва; Феодосия (Крым)
    Возраст
    21
    Сообщений
    1,987
    Это будет типа слоечной технологии? сервы должны подойти. если что просто отклонения ограничить немного и все. а так наоборот даже плюс: больше отклонения рулей.

  25. #22

    Регистрация
    01.01.2011
    Адрес
    Камышлов Свердловской обл
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,771
    я про бооольшее отклонение.
    PS погляди в облаке мэёт- там полно всяких чертежей- всё что накоплено непосильным трудом по Рыбке

  26. #23

    Регистрация
    17.05.2013
    Адрес
    Москва; Феодосия (Крым)
    Возраст
    21
    Сообщений
    1,987
    А я вот строю потихонечку. сегодня зашкурил крылья и фюзеляж, вклеил лонжерон в крылья, установил пеналы под трубу, усилил фюзеяж рейкой 20*3мм и обтянул все это скотчем. на данном этапе вес 280гр. осталось доделать: вырезать и установить элероны, киль, стабилизатор, провести тяги, установить электронику. Ну а пока что ФФФото:

  27. #24

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Выглядит замечательно.
    Если размер 1,5м (60"), то вес подходит под легкий вариант. Для слабых ветров. Обратите внимание на Ц.Т, оборудование как можно дальше вперед, а оперение как можно легче.


    То же начал делать 60". Стараюсь делать максимально легкий и прочный вариант. Использую: ЕПП, экструдированный пенополистерол, потолочку, угольный ровинг и трубки, пленку для оклейки учебников. Буду использовать сервы НХТ 900, все четыре штуки. Питание - или сборку МН 4*АА или Li Fe 2S.

  28. #25

    Регистрация
    01.01.2011
    Адрес
    Камышлов Свердловской обл
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,771
    из ЕРР можно только морду-лица Фишке сделать- а основу из пеноплекса сваять?

  29. #26

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Предыдущий, двухметровый, вариант был такой: морда ЕРР, до задней кромки крыла, а далее пенопласт толщиной 40мм.
    Сейчас делаю, фюзеляж полностью из ЕРР (20мм) и от носика крыла до хвоста по бортам - ровинг 2*2 (+8г). Крыло разъемное - на двух угольных штырьках, центрируется в окне в фюзеляже. Пеналов нет (центроплан - из ЕПП, отверстия на 1,5 -2 мм меньше диаметром, фиксируются с натягом). Консоли из пенопласта приклеены к половинкам центроплана. Лонжерон - полки ровинг, на всю длину. Будут облегчения. Оперение из потолочки.
    Основной вопрос - обеспечение четкой и надежной передачи управляющих усилий на рулевые поверхности.
    Фото попозже.

  30. #27

    Регистрация
    17.05.2013
    Адрес
    Москва; Феодосия (Крым)
    Возраст
    21
    Сообщений
    1,987
    что-то мне не кажется что у этой рыбки возможна задняя центровка только если сервы в сад поставить. уж больно большое плечо от лонжерона до носа. и если что внос можно аккум по-больше воткнуть. а так я обычно ставлю 2банки по 800мАч. а на боевом крыле намертво вклеил 1600мАч 1 банку. может и тут так сделаю, но сомневаюсь хватит ли ее для цифровых серв, которые у меня на элеронах будут.

  31. #28

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Надо сделать предварительное вывешивание и разложить по фюзеляжу, предварительно закрепив хотя-бы скотчем, все сервы, батареи провода и тяги, определиться с местом установки и только потом резать.
    Делать вывешивание надо с навешанными рулевыми поверхностями, чтобы вся возможная масса уже учитывалась.

  32. #29

    Регистрация
    17.05.2013
    Адрес
    Москва; Феодосия (Крым)
    Возраст
    21
    Сообщений
    1,987
    так и будет делаться. а я вот пока что забацал почти цельноповоротный стаб. осталось только скотчем затянуть и установить на самолет. может еще дырок наделаю. особенно в фанерке. хотя не знаю стоит ли. не сколько для веса, сколько для центровки.



    такой вопрос: а у кого-то получалось вот так в жизни на самодельной фишке летать?
    Последний раз редактировалось А-лекс; 14.04.2014 в 23:52.

  33. #30

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,228
    Дело то не в рыбе, руки правильные просто...

  34. #31

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,684
    Записей в дневнике
    2
    Не только руки, но и место. Я летал на этом берегу, там такая динама, что полетит даже "калитка от забора" Очень равномерный мощный океанский бриз, солнце в зените раскаляет песок на пляже как сковородку, очень крутой берег. Все это создает мощнейший лифт по кромке, в глубину он не очень большой - до кромки воды, вверх также не очень высоко, но по кромке вправо/лево держит все. Вообще в Калифорнии очень много таких мест, так что руку набить можно, попробовали бы они у нас полетать в таком стиле

  35. #32

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Бриз это очень ровный и ламинарный ветер. На горках в средней полосе России такого нигде никогда не найти, лишь нечто похожее может быть зимой на гладких заснеженных склонах. Но даже зимой порывчики и турбулентность имеет место.
    Летом про стабильный и ровный ветер можно забыть. Даже если летать вечером, будет существенная разница силы ветра по высоте отсюда сдвиг и турбулентность. То есть брить травку на фишке никак уже не получится, придется летать на метр-два повыше и поскромнее.
    И конечно же решающий фактор - крутизна наклона горы, тогда полеты по настоящему "свободные" с избытком энергии, а не просто висение против ветра. Фишка как планер не айс, на пологой горке просто "не едет", висит на месте.

  36. #33
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    48
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Ну на горку (Климентьева) Александру грех жаловаться. Кстати давно хотел спросить, там какой календарь по южному бризу, в конце мая заканчивается или всё лето дует?

  37. #34

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,684
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Фишка как планер не айс, на пологой горке просто "не едет", висит на месте.
    Я с этим столкнулся купив Мультифан. Посмотрел видео ( из правильных мест) где он выделывает почти тоже что и Фиш, а когда стал на нем летать у себя на горках , то это оказался просто тормоз, не летит, тупо разворачивается против ветра и висит, не его фоне Бикслер (без мотора) просто супер планер.

    В Крыму не летал, но предполагаю что там так же хорошо держит

  38. #35

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Цитата Сообщение от yakav Посмотреть сообщение
    Я с этим столкнулся купив Мультифан
    Возможно стоило поиграться с балластом под ветер. Может просто сильновато дуло. На пологих горках это очень критично.

  39. #36

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,684
    Записей в дневнике
    2
    У нас горки нормальные не пологие но и с догрузом и без Мультифан нормально не летит, как говорят - нет глайда Все летит, хуже - лучше, а он не хочет. Пробовал даже закрывать рыхлую стуктуру ЕРР скотчем, не помогает.

  40. #37

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Вопрос. Есть опыт работы 4-х НХТ - 900 и приемника от 1S Lipo? Просто есть в наличии 1600 мАч. На столе попробовал - вроде нормально.

  41. #38

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,684
    Записей в дневнике
    2
    Сервы работать будут, только медленнее и с меньшим усилием, а приемник надо смотреть ТХ ваших. На Граупнере например от 3,5 до 8,5 в, но в теме про бортовое питание я писал про просадку на металгидридах под нагрузкой, что опасаюсь отключения приемника. Липо же отдает до 3 в и дальше сильный провал, есть вероятность потери связи. ИМХО

  42. #39

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    У меня Мультиплекс 3,5 - 9,0В. Сервы 3,0 - 6,0В. Lipo 2S - много, 1S - вроде мало. Хорошо бы LiFe 2S, но занято на большой Фишке.


    Соображения по поводу Lipo 1S, все таки 1600 мАч, может на приличное время хватить без просадки, расход то небольшой? Нужен опыт.

  43. #40

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,684
    Записей в дневнике
    2
    Жалко модель терять из-за этого, может 2s и ВЕС ?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Слопер "The Fish" из потолочки
    от Artur-K в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 133
    Последнее сообщение: 02.05.2014, 09:53
  2. Продам Flying fish
    от vicheslav412 в разделе Барахолка. Судомодели
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 30.11.2012, 15:26
  3. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 26.07.2011, 00:09
  4. MicoMagic Open Finnish Skräbböle, Parainen (Turku) 30-31.7.2011
    от Bolshoy в разделе Соревнования, встречи
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 30.06.2011, 11:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения