Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 3 ПерваяПервая 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 99

Крупный планер

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; " Хочу предложить вам такую мысль, как изготовление копийного мотопланера. Но в отличие от вас, я побаиваюсь размера 4м." Поддерживаю! ...

  1. #41

    Регистрация
    10.09.2010
    Адрес
    Верхняя Cалда
    Возраст
    50
    Сообщений
    38
    Записей в дневнике
    1
    " Хочу предложить вам такую мысль, как изготовление копийного мотопланера. Но в отличие от вас, я побаиваюсь размера 4м."
    Поддерживаю!
    Я бы тоже с удовольствием пристроился к подобной теме. Конечно буду рад, если еще и смогу оказаться чем нибудь полезным.
    Так же немного настораживает размерчик в 4 м. Больше по финансовой части...
    С технологией изготовления мартицы и изделия знаком.
    Т.к. для слопа условий вблизи проживания не наблюдается, а подходящая поляна имеется, поэтому мотопланер - актуальная тема. Хочется высокого (в прямом смысле) полета, и чтоб фюзеляж не выглядел как копье. ))

    С уважением,
    Андрей

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Поскольку начался полетный сезон, который у меня в этот раз и не заканчивался, за исключением нескольких морозных недель в январе, и по месяцу распутицы весной и осенью. Хотелось бы, тем не менее, побольше полетать.
    Но вопрос перспективный. Мои соображения. Конечно это будет не копия, а полукопия настоящего, скорее всего спортивного, планера. Аргументы: копия - слишком много работы и денег уйдет на придание серьезной копийности, которая так и не скажется на полете, военные, транспортные, десантные планера - всегда плохо летают.
    Остается открытым вопрос: Какой планер? Здесь кроме личных предпочтений и симпатий необходимо увязать и с той технологей, которую планируется применить, наличием достаточной теоретической базы (чертежи, фотографии). Поскольку копией занимался в 6 классе, десантный планер Г-9 и клиппер "Катти Сарк". Опыт на нуле. Ожидаю ваших соображений и предложений.
    Последний раз редактировалось Евгений Николаевич; 21.05.2012 в 21:13.

  4. #43

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Лиепая
    Возраст
    64
    Сообщений
    379
    По поводу копийности не надо понимать буквально. Был у меня немецкий трафейный asv-17. Тоже полукопия, вот и я в такомже ракурсе думаю.
    Порой бывает трудно выбратся из накатанной колеи, пытаешся чтото новое а получается калашников. Размер и меня немного напрягает но уж сильно
    хочется покрупнее попрбовать. Поштудировав разные темы по подобным планерам сложились вполне конкретные размеры, их и буду придерживатся. Фюзеляж по классической негативной технологии а крылья предпочитаю избальзовых панелей оклееных стеклотканью под
    вакуумом. При таких габаритах прочность не последнюю роль играет. Сначала в планах сьездить в Луки на ч-рф по копиям а в июле за работу.
    Как появятся результаты буду освещать.

  5. #44

    Регистрация
    10.09.2010
    Адрес
    Верхняя Cалда
    Возраст
    50
    Сообщений
    38
    Записей в дневнике
    1
    По поводу копийности также думаю не заморачиваться деталями. Мне будет вполне достаточно чтобы планер в полете своим силуэтом напоминал настоящий. В соревнованиях учавствовать в планах нет, во всяком случае пока.
    С уважением,
    Андрей

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Полностью согласен с вами по поводу копийности-полукопйности. По поводу фюзеляжа, да и крыла. Есть ограничение по машине - где то 1800мм. Посмотрев темы на RC groups, у меня появился вопрос. Неужели для одного фюзеляжа стоит делать 1800 - 2000мм матрицу. Это-же целый станок и где его разместить и сколько смолы надо? Если делать носовую часть фюзеляжа, хвостовую балку и киль отдельно, то это еще вариант. В этом случае хорошо подойдут наиболее современные планера Нимбус 4 и похожие. Но, это экстремальные модели с очень большим удлинением, их надо делать полностью в негативе и в угле.
    По поводу фюзеляжа надо еще думать. Ну, а крыло и оперение - пена, стекло (позитивная технология). Похоже нужно что-то промежуточное между Блаником и современными планерами.

    По поводу планера Drednout. Было еще пару выездов на полянку. Планер ведет себя нормально, надо продолжать привыкать к нему, поднастраивать некоторые моменты. Радует достаточная собственная устойчивость.
    В одном из полетов, ветер от солнца, потерял планер на несколько секунд, во время взлета. Пришлось дополнительно добирать высоту. Радует хорошая прочность, нет даже микроповреждений об засохший бурьян, больше похожий на прутья арматуры.
    Можно посмотреть, снято нормальной ручной камерой, все видно.


  8. #46

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Лиепая
    Возраст
    64
    Сообщений
    379
    По фюзеляжу вы правильно предположили, он будет из носовой части 800мм и хвостовой трубки 800-900мм. Идея сделать хороший паритель с видом полукопии. Прикидываю затраты и гораздо дешевле готовый купить, но я упертый и сам буду делать. На вашей видео записи бросается
    в глаза взлет с раскачкой по тангажу видемо надо п-мих отрегулировать. Я тоже с этим сталкивался и после настройки хоть ручку бросай, сам
    ровно взлетает. Попробую видео сделать, дай бог погоды.

  9. #47

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от Letun007 Посмотреть сообщение
    На вашей видео записи бросается в глаза взлет с раскачкой по тангажу видемо надо п-мих отрегулировать.

    Позор на мои седые волосы. Ой как стыдно. Век живи - век учись.
    Было еще несколько выездов на полянку. Каждый раз добавлял по чуть чуть минуса, в миксер элеватора от газа, до тех пор пока сегодня, на взлете, не исчерпал хода элеватора в минус при управлении стиком. Начал разбираться и оказалось, что миксер работал наборот: при увеличении газа - элеватор тоже отклонялся на взлет. Ошибка произошла давно, во время копирования настроек другой модели в эту. Просто РМ стоит по другому. Проверял реакцию от газа - она есть, а что не в ту сторону и не сообразил. Вот ведь еще как бывает.
    По вопросу полукопии спортивного планера. Немного логических соображений. Современные планера имеют приличное удлинение. Но судя по тому что пишут, профили применяют достаточно толстые. К примеру: планера DG от 200 до 500 применены профили FX 67K170/17, по очертанию больше похожи на рыбу-кит и имеют толщину около 18%. И один человек на RC group делает DG-505 с таким профилем. Имея такую толщину, у нас не было бы проблем с обеспечнием прочности. Но ведь оно не полетит. Викар, на модели Бланика, использовал очень популярный в электропланеризме профиль S3010, в корне, с высотой около 10,3%.
    У меня, на Drednoute, AG 40 около 8%. Сегодня постоянно приходилось спиралить вниз, даже когда произошла отсечка по батарейке метрах на 30.
    Кстати, сегодня убедился, что закрылки, хоть и откланяются почти на 90 градусов, для выхода из потока не помогают.
    Отсюда вопрос ко всем, кто может что-то посоветовать.
    Какой толщины профиль надо использовать на модели-полукопии современного планера?

  10.  
  11. #48
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Кстати, сегодня убедился, что закрылки, хоть и откланяются почти на 90 градусов, для выхода из потока не помогают.
    Отсюда вопрос ко всем, кто может что-то посоветовать.
    Не ограничивают скорость пикирования?

  12. #49

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Лиепая
    Возраст
    64
    Сообщений
    379
    В темах звучала мысль что из потока лучше выходить спиралью. Это не позволит планеру разгонятся. Я сам разложил свой первый (желтый) при
    крутом спуске. Все произошло мгновенно мякнуть не успел. Можно еще уйти в сторону от потока но это медленней а главное не паниковать.
    Профиль будет эплер-392 9% это уже можно толстым назвать.

  13. #50

    Регистрация
    01.08.2011
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    56
    Сообщений
    98
    Цитата Сообщение от Letun007 Посмотреть сообщение
    ... из потока лучше выходить спиралью.....
    А меня учили, что спиралить надо как раз чтобы удержаться в потоке. Уходить нет проблем - выровнял по курсу и ручку минус 30 от себя, и ты дома! Там еще никто не оставался... Для меня проблема как раз удержаться в потоке

  14. #51

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    Не ограничивают скорость пикирования?
    На спину планер перевернуть. И будет потеря высоты со свистом, кровью и печенью :-))

  15. #52
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от Raoalex Посмотреть сообщение
    А меня учили, что спиралить надо как раз чтобы удержаться в потоке. Уходить нет проблем - выровнял по курсу и ручку минус 30 от себя, и ты дома! Там еще никто не оставался... Для меня проблема как раз удержаться в потоке
    Ну так спирали разные бывают. Если отклонить правый стик по диагонали на себя-в сторону (мода-2) то мой планер свистит вниз с большой скоростью, хотя до флаттера дело не доходит. А вот попытка выйти пикированием привела к флаттеру. Тормозов и закрылков нет.

    Но я не о том спрашивал. Я то считал что если отклонить закрылок на 90 градусов то можно пикировать вертикально, скорость будет ограничена. Так ли это?

  16. #53

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Так.

  17. #54

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Лиепая
    Возраст
    64
    Сообщений
    379
    Врядли, посмотрите как спускаются f3j растопырив все перья вертикально вниз, свист стоит невероятный и скорость огого. Ну а флаттер это просто
    слабость конструкции. На пилотажке у меня флатерили элероны, рвало тяги дважды, пробовал груза не помогло тогда сделал их уже на 10мм и все
    как рукой сняло, видемо здесь роль играют какието резонансные накладки, по друному немогу обьяснить.

  18. #55

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Когда планер начинало тянуть - уводил его по всему небу, пролетит чуток и опять начинает кружится в потоке. А насчет элеватор вниз, это я уже проходил. Разгоняется мгновенно, а потом не остановить - флаттер и куски к земле. Один, пошлым летом, так и не смог найти вместе с хорошей камерой. Падал, я думаю, с километра (размах 3.27 - еле видно), а упал в лес, метров 300 от края.
    Сейчас применяю нисходящую спираль, один круг - со свистом, затем горизонтальный полет, чтобы немного погасить скорость и т.д. Спираль - для того, чтобы не уводить далеко от себя, чтобы было лучше видно.
    По закрылкам. Просто попробовал, когда кружился в потоке, отклонить по максимуму - ни какой реакции.
    А вот нисходящую спираль и закрылки не догадался, хотя тоже еще под вопросом? Теперь все стараюсь делать осторожно, как бы не было еще хуже.
    Одно понял. Надо стараться не доводить до такого положения, когда планер уходит в потоке из видимости, принимать меры надо заранее.
    Не паниковать, не делать необдуманных действий, не торопиться - если это еще возможно.

  19. #56

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от Letun007 Посмотреть сообщение
    свист стоит невероятный и скорость огого
    Ну, огого у всех разное :-))
    Разогнаться до сверхзвука в пикировании не получится. Наступит динамическое равновесие между результирующими силами и сопротивлением модели.
    И, я таки не теоретик, больше практик ...

    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Просто попробовал, когда кружился в потоке, отклонить по максимуму - ни какой реакции.
    А какой реакции ожидали?
    Вы ведь не изгадили профиль, на всю катушку, как тормозным щитком. Просто увеличили скорость снижения, не более того. А в потоке вы ее просто не увидели, этой скорости снижения.
    Плосковыпуклый профиль задавить к земле - планер на спину.
    Ну а то, что у когой-то, флаттер ... так что из того? У кго он есть, а у кого и нет. Как модель построена ..

  20. #57

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Плосковыпуклый профиль задавить к земле - планер на спину.
    Летать на спине еще не можем, не пробовали, а вот посадка на спину - это пожалуйста.

    Вот этот полет. Взлет до отсечки по батарейке. 3-30 - попытка выйти из потока, но похоже "тащило по всему полю". 6-00 закрылки. 9-45 - первая петля и в конце оригинальная посадка.



  21. #58

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Лиепая
    Возраст
    64
    Сообщений
    379
    Завидую вашей погоде. У нас на берегу моря хорошо тянет только весной и осенью когда сильная разница температур. А летом летаем почти по нулям. За потоками надо отьезжать на 10-15км за город.

  22. #59

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Это 25 км от города. Я в городе не представляю как летать.

  23. #60

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Лиепая
    Возраст
    64
    Сообщений
    379
    Бензин у нас 2 бакса за литр. Сильно не раскатаешся, вот и приходится в городе летать. Мы уже привыкли.

  24. #61
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    454
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Ну, огого у всех разное :-))
    Разогнаться до сверхзвука в пикировании не получится. Наступит динамическое равновесие между результирующими силами и сопротивлением модели.
    И, я таки не теоретик, больше практик ...



    А какой реакции ожидали?
    Вы ведь не изгадили профиль, на всю катушку, как тормозным щитком. Просто увеличили скорость снижения, не более того. А в потоке вы ее просто не увидели, этой скорости снижения.
    Плосковыпуклый профиль задавить к земле - планер на спину.
    Ну а то, что у когой-то, флаттер ... так что из того? У кго он есть, а у кого и нет. Как модель построена ..

    В сильном потоке опущенные закрылки не помогают, планер может продолжить набор высоты.
    Один раз выходил из мощного термика на большом удалении, перевернув планер на спину в результате потеря ориентации модели в пространстве и дрова. Больше не практикую...
    Сейчас выхожу крутой спиралью с разгоном вниз, по мне наиболее комфортно и безопасно. Главное не психовать и чётко представлять как модель сориентирована в пространстве.
    ИМХО

  25. #62

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от Letun007 Посмотреть сообщение
    Бензин у нас 2 бакса за литр. Сильно не раскатаешся, вот и приходится в городе летать. Мы уже привыкли
    Да, проблема, все кусается. Главное, чтобы была работа.


    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    Но я не о том спрашивал. Я то считал что если отклонить закрылок на 90 градусов то можно пикировать вертикально, скорость будет ограничена. Так ли это?

    Сегодня провел эксперимент. Все, почти как в крайнем ролике. Когда уже прилично затянуло, но все было отчетливо видно, включил посадочный режим - "батерфляй" (закрылки - полностью вниз, элероны - немного (10мм) вверх, компенсация элеватором вниз. И в то же время элеватор - вниз.
    Планер стал заметно сливать высоту, встал под -30 градусов к горизонту против ветра и не разгоняясь просто стал снижаться, 30-40 сек. и уже на хорошей высоте.
    Вывод: значит этот вариант здесь работает. И мне кажется что это наименее рискованный и наиболее спокойный вариант. А угол, под которым надо выставлять планер, видимо будет зависить от скорости восходящего потока.

    Цитата Сообщение от NIV Посмотреть сообщение
    Один раз выходил из мощного термика на большом удалении, перевернув планер на спину в результате потеря ориентации модели в пространстве и дрова.
    Вот этого и боюсь. А дров итак уже столько наломано, что больше не хочется.

  26. #63
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Сегодня провел эксперимент. Все, почти как в крайнем ролике. Когда уже прилично затянуло, но все было отчетливо видно, включил посадочный режим - "батерфляй" (закрылки - полностью вниз, элероны - немного (10мм) вверх, компенсация элеватором вниз. И в то же время элеватор - вниз.
    Планер стал заметно сливать высоту, встал под -30 градусов к горизонту против ветра и не разгоняясь просто стал снижаться, 30-40 сек. и уже на хорошей высоте.
    Спасибо. Именно это меня интересовало.

  27. #64

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,228
    Всё зависит от потока. Наверху иногда может так тянуть, что плохо помогает выпускание всего, что есть...
    Сначала радуешся такому потоку, а под облаком начинаешь паниковать, ибо понимаешь, что еще секунд 20-30 такой тяги и модель исчезнет, тогда пиши пропало.
    По настоящему плохо, когда поток не только сильный, но и широкий - сбежать некуда.

  28. #65

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Лиепая
    Возраст
    64
    Сообщений
    379
    Ну хватит о грустном. Есть вопрос к спецам, нужно ли делать воздухозаборники в носу напротив двигателя. Планер начал строить большой и тяжелый. Мотор заказал 50-55 (400) на 6 банок, вес примерно 4кг с нагрузкой 40гр\дм. Второй вопрос, где можно купить карбоновый пруток на 14мм. Я сейчас делаю матрицу для него поэтому эти вопросы надо решать сразу. Буду благодарен.

  29. #66

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    http://shop.lindinger.at/products_fi...=products_name
    12 mm и 16 mm
    Но нормально доставляют.

    http://www.emc-vega.de/en/tubes/rods.../330-mm-length
    Но придется пинать. Очень тяжело доставка идет.

  30. #67

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Лиепая
    Возраст
    64
    Сообщений
    379
    Спасибо. Я в раздумье на каком остановится 14 или 16мм, какие будут мнения? К австрийцам всеравно за ларитом буду обращатся.

  31. #68

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Очень рекомендую - ставьте максимум, который помещается в крыло, не пожалеете.
    Угольный штырь много массы не нагонит.
    Если стык окажется чуть жестче, чем лонжерон, это хорошо, не будет ярко выраженной точки изгиба в стыке консолей.

  32. #69

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Мнение - нужно считать.
    Обрусифицированная версия есть в архиве, там
    гугль-перевод. С оглядкой используйте.
    Вложения

  33. #70

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Лиепая
    Возраст
    64
    Сообщений
    379
    Решено буду 16мм ставить, высота профиля 33мм. Я не силен в супромате и карбония у меня нет, лонжероны планирую сосновые вклеенные в лист
    обшивки. Панели обшивки оклею стеклом под вакумом. Будет жестко. А как грамотно сечения на таких габаритах это проблема для меня. Еще вопрос, Мотал трубку на карбоновый пруток но снять никак, конусности нет, как быть?

  34. #71
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Мнение - нужно считать.
    Обрусифицированная версия есть в архиве, там
    гугль-перевод. С оглядкой используйте.
    Есть программа CalcWing.exe для расчета лонжеронов и соединительных штырей. Она очень проста в использовании но достаточно хорошо считает. Не помню откуда качал, думаю гуглем можно найти. Программа на русском. По крайней мере та версия что у меня.

  35. #72

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Прежде чем мотать, покрыть штырь разделителем.
    Вазелин, всевозможные не сохнущие смазки, фторопластовая лента (НЕ ФУМ!!!), пищевой полиэтилен, мыло, наконец (не лучший вариант).

    На больших размахах и нагрузках она глючит. Программа калк-винг, которая.

  36. #73

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от Letun007 Посмотреть сообщение
    Еще вопрос, Мотал трубку на карбоновый пруток но снять никак, конусности нет, как быть?
    Если нет конусности — снимать наоборот очень даже неплохо.

    Хороший разделительный слой, вазелин, полиетиленовая пленочка, или какая у вас есть. Аккуратно скручивать, снимется.

    Конусность может помешать тем, что даже при небольшом сдвиге намотки должен произойти отрыв всей поверхности конуса от другого конуса, вместо постепенного сползания в случае прямой трубки. Оторвать сразу всю поверхность гораздо тяжелее, чем сдвинуть параллельно прямую трубку. Чем больше конусность, и чем крупнее конусная деталь, тем тяжелее будет снять, вплоть до невозможности.

  37. #74
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    На больших размахах и нагрузках она глючит. Программа калк-винг, которая.
    Я на размахе 3200 проверял ручным расчетом. Нормальное совпадение получил.

  38. #75

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    На больших размахах и нагрузках она глючит. Программа калк-винг, которая.
    Расскажите, что именно?

  39. #76

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Где-то встречал недавно, на сайтах материалов для копий планеров, соединительные штыри только двух видов и двух длин (600 и 400мм): круглые стальные стержни и квадратные карбоновые. Максимальный стальной по весу 1100г.
    Программа: CalcWing - простейшая (не удается загрузить с компьютера). Юра Пастушенко в течении года где-то на форуме давал ссылку. Очень рекомендую по ней сделать прикид. По ней, на моем планере: полки 20*5мм (сосна), при высоте лонжерона 21мм, перегрузка 7 крат, запас по прочнсти 1.5.
    На видеоматериалах полетов и запусков больших планеров, видно какие деформации имеют эти большие крылья в полете.
    Всетаки подумайте по поводу карбона с сосной - уж очень разные материалы. А кабон гнуться не будет, он только сломается.

  40. #77

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    перегрузка 7 крат, запас по прочнсти 1.5
    Для деревянных конструкций рекомендуют запас × 2.

  41. #78

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Задайте перегрузку 30 и запас прочности 2. Параметры реальные. Считайте для карбона. Программа выдаст ошибку на штыре, правильно посчитав лонжерон. В этом и глюкавость.

    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    А кабон гнуться не будет, он только сломается.
    Это вам кто сказал, Евгений Николаевич?
    Я вам карбоновую полку дугой согну. На 180 могу загнуть трубку карбоновую. Не только полтрузией единой пользоваться можно.
    Свойства материала будут меняться в зависимости от связующих, от того как материал уложен, навит и т.д. а вот разрушение произойдет одновременно и у сосны и у карбона. Поскольку растяжение до разрыва у них примерно одинаковое.
    Другое дело. что карбон "выключит" сосну, поскольку он прочней на разрыв, но порвутся они одновременно.

  42. #79

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Карбон, конечно прочный материал, но пластических деформаций он не переносит. Я так думаю, что при чрезмерной перегрузке металлический стержень согнет, а карбоновый сломает. С согнутым стержнем есть шанс посадить модель, а без консоли навряд-ли. Хотя, я к примеру, еще не придумал не только какой стержень ставить. Но и какую модель делать.
    Спортивные планера, начиная с 60-70 годов, которые собственно и интересны своими пропорциями и формой фюзеляжа как близнецы братья.
    К примеру планера DG с 100 до 1000. А это 10 планеров + модификации. Отличия только в съемных концевых секциях крыльев (длинна, с винглетами или без), соответственно и размах от базовых 15 до 20м. Везде стоят интерцепторы, закрылки появляются с 600. Вроде фюзеляжа два, но внешне не понятно.

  43. #80

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Лиепая
    Возраст
    64
    Сообщений
    379
    Обточил глыбу пенопласта, сваял переднюю часть фюзеляжа по шаблонам в пыли весь гараж. Получается фигуристый как у симпотичной женщины.
    Завтра остеклять буду и попутно зализы крыла точить. С програмкой поработаем с другом, он у меня голова в компах, а чайник. Похоже позно
    старую обезьяну новым фокусам обучать, но я стараюсь.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Планер Sirius от Reichard Models
    от Sangre в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 91
    Последнее сообщение: 07.01.2014, 21:58
  2. Планер новичка
    от Danzi в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 2021
    Последнее сообщение: 31.03.2012, 00:55
  3. Продам Метательные планера Stark
    от joy в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 01.02.2012, 17:15
  4. Планер новичка, или возвращение к полетам
    от popov_andrey в разделе Новичкам
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 30.09.2011, 10:35
  5. Странный случай: упал планер. Поиск причин
    от Grosent в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 09.08.2011, 16:50

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения