Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 10 из 10

Технология изготовления крыла планера с пенопласта наборного типа

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Доброго времени суток. Хочеться построить что-то типа легкого мотопланера,с возможностью полета как с мотором так и без. Заинтересовала возможность изготовления ...

  1. #1

    Регистрация
    30.05.2011
    Адрес
    Питер
    Возраст
    38
    Сообщений
    398

    Технология изготовления крыла планера с пенопласта наборного типа

    Доброго времени суток.
    Хочеться построить что-то типа легкого мотопланера,с возможностью полета как с мотором так и без.
    Заинтересовала возможность изготовления наборного крыла с пенопласта (строительный 25 плотности).Посколько ровно вырезать профиль длинной метр и проделать в нем отверстия под карбон нет возможности то выбрал вариант крыла типа "шашлык".То есть как видно на картинке крыло состоит из кусочков шириной 10-12см. в которых просверлены отверстия под карбон (трубки 6-7мм) 2 шт в крыло.
    В итоге все это будет собрано на титан ,сверху слегка пошкурено и затянуто скотчем.Будет небольшое V крыла для устойчивости.
    Ширина крыла 17см,высота профиля 18мм и размах будет 190-200см.
    Жду яиц и помидоров......
    Сам тока начинающий посему это типа планера новичка
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1090479 крыл.jpg‎
Просмотров: 460
Размер:	19.9 Кб
ID:	645431  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,228
    Цитата Сообщение от artemium Посмотреть сообщение
    Посколько ровно вырезать профиль длинной метр и проделать в нем отверстия под карбон нет возможности
    Если речь идёт об одном крыле, то обратный шаблон профиля, острый нож и гладилка в виде шкурки на длинном бруске (а также немного терпения) сделают всю работу по пенопластовому сердечнику.
    Дальше или вакуум, или обтяжка крафт-бумагой.
    По времени выйдет быстрее наборного, профиль скорее всего тоже лучше, о прочности и говорить нечего...
    Отверстия под карбон сверлить не надо, достаточно канавки для вклейки усилителя на нижней плоскости.

  4. #3

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    "Шашлык" удвоит вес. Можно вырезать и пенорезкой. Лонжерон из трубочек, а тем более такого диаметра, ничего не даст. Нужен во всю высоту профиля.
    Если есть желание попробовать планеры, то простой и гарантированный результат вам подскажет планер из потолочной плитки из темы "Планер новичка".

  5. #4

    Регистрация
    30.05.2011
    Адрес
    Питер
    Возраст
    38
    Сообщений
    398
    Спасибо.
    Вот про обратный шаблон профиля как-то не подумал...
    Хотя уж приспособа для сверления готова,для проверки вырезал 9 сегментов продырявил, собрал без клея для проверки.Вроде ровно,шкурить совсем мало придеться.
    Собственно почему хочу на трубках ,крыло состоит с 2х частей по метру (общий размах около 2 метров) которые будут выступающими частями трубок вставляться в центральную часть которая будет резинками прижиматься к хвостовой балке.(типа как на тренерах верхнепланах крыло на резинках,так и у меня....).
    Масса 1 части крыла без клея серво и скотча 74 грамма,на конце трубки где оно вставляеться в центроплан в отверстие обеих труб на эпоксидке вклею по 1му вкладышу что-б не сминало трубу. То есть все крыло выйдет не более 110 грамм со скотчем клеем и серво(микро 5 граммовые) ,2 крыла это 220 .грамм.Мотоустановка весит 100 грамм,тяга 310 грамм.
    То есть крылья и мотоустановка по весу равны тяге мотора. На хвостовую балку приемник оперение и центроплан остаеться по расчетам 100 грамм.Труба под нее запасенная весит 27 грамм . Все остальное пока не знаю .Если учесть что это не пилотажка и вверх свечкой ему не обязательно то думаю при тяге 0,75 летать будет...
    Хочу на нем понабираться опыта в ловле термиков,затяжке на веревочке(без мотора) итп.без фанатизма.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1090483 крыло.jpg‎
Просмотров: 255
Размер:	30.4 Кб
ID:	646234  

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    06.04.2011
    Адрес
    г.Балахна
    Возраст
    43
    Сообщений
    109
    Цитата Сообщение от artemium Посмотреть сообщение
    Ширина крыла 17см,высота профиля 18мм и размах будет 190-200см.
    Цитата Сообщение от artemium Посмотреть сообщение
    тяга 310 грамм.
    Цитата Сообщение от artemium Посмотреть сообщение
    при тяге 0,75 летать будет..
    итого где-то 12-15 г/дм2 в общем сдует его
    под эту мотоустановку сделайте поменьше 1.2-1.5 м и лонжероны как раз справятся
    металка с моторчиком

  8. #6

    Регистрация
    31.10.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    827
    Опыт подсказывает, что время, потраченное на изготовление оснастки, компенсируется с избытком, как качественно так и количественно.
    Это я к чему...на строительном рынке за небольшую сумму можно купить всё, что нужно для создания простой пенорезки. Всё это не так сложно, как кажется на первый взгляд.
    Технология описана тут: http://www.rcdesign.ru/articles/avia/msk_astana

  9. #7

    Регистрация
    30.05.2011
    Адрес
    Питер
    Возраст
    38
    Сообщений
    398
    Спасибо.Пенорезка у меня есть,вот чего пока нет так это "лучка" но это пока не актуально.Попробую пока собрать как и планировал с обтяжкой скотчем ,посмотрю как будет себя вести модель,поиграю и центровкой и углом установки крыльев ....
    Сейчас есть 2х метровый планер с нагрузкой 20-22 гр\дцм иногда да-же поднимало вверх,но посколько начинающий термики могу найти только случайно поэтому пока полегче аппарат сделаю для освоения процесса ,а там видно будет.
    Так грубо говоря почти металка с моторчиком .
    По дальнейшему изготовлению сборке фото и описание будет в этой теме.
    Последний раз редактировалось artemium; 20.05.2012 в 16:29.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    г. Пятигорск
    Возраст
    51
    Сообщений
    633
    Предлагаю исходить из лучших примеров, хуже оно само получится.
    Так же предлагаю использовать материал, рекомендованный автором, шариковый пенопласт гораздо менее технологичен.
    Удачи вам!

  12. #9

    Регистрация
    30.05.2011
    Адрес
    Питер
    Возраст
    38
    Сообщений
    398
    Спасибо за помощь,но пока для меня сложно изготовить крылья и фюз с применением эпоксидки и стеклоткани,хотя это самое оптимальное решение.
    Делалось все по "народной"методике,пена скотч и по минимуму покупных деталей.
    Итак начнем.
    Шариковый строительный пенопласт был заменен на "бошевский" то есть этим пенопластом был обложен бошевский холодильник,он более качественный ,мельче шарики и плотнее.
    Вес сектора для крыла шириной 120 мм с него 6,5 грамм,со строительного 4,5 грамм.
    Далее было вырезано 9 секторов под каждое крыло.
    Просверлено в каждом по 2 отверстия под трубки ,спереди трубка 7х6мм сзади 6х5.мм.С каждую трубку с торца где соединяються с центропланом было на эпоксидке вставлены по штырю с аллюминия длинной 75мм.Это для того что-б не потрескалась вдоль волокон труба (есть у них такая особенность)Далее отаерстия и торцы промазывались титаном (не густо) и без выдержки сразу собирались.12 часов просушка ,после контрольное взвешивание показало 92 грамма,далее вырезание проемов под элероны (420 мм длинна 30 ширина).
    Обтяжка скотчем вес = 114 грамм.Ровненькие вышли без всяких загибов итп.
    Изготовление элеронов они с сосновой планки + с двух сторон синяя ламинатная подложка приклееная на титан после этого струной спускаеться конус потом приклеиваеться вставка (дерево под кабанчики ) и обтяжка скотчем. Итог элерон весит 14 грамм.Присобачивание элерона к крылу 5 петель с двухстороннего скотча с каждой стороны( крест накрест) и кабанчик с проводкой (удлиннение проводов пайка вставок ) дали вес крыла 150 грамм.
    Сервы в крыле CORONA DS-939MG.
    Хвост это трубка карбон 8х1 центроплан с березы вес 55 граммсервы 9 граммовые мотор с тягой 320 грамм (хвост без крыльев идет вверх на полном газу)акк правда тяжелее чем хотел турниджа 1,4а\ч.Итог вес 604 грамма готовый к полету это при ширине крыла 17 см и размахе 2 метра (площадь 34 дцм дает 17,5 грамм на дцм.) что конечно до спортивных аппаратов далеко за-то собираеться на "коленке" и думаю даст понять что такое планер с цельным V крыла .
    фоты



    \

    Фюз временный после облета и установления точного цт. с пенопласта по такой-же технологии будет сделан нормальный.

  13. #10

    Регистрация
    30.05.2011
    Адрес
    Питер
    Возраст
    38
    Сообщений
    398
    Про кабанчики забыл написать,кабанчик это листовая жесть 0,25мм луженая (банки из под краски делают с нее) вырезаеться прямоугольник 30+20мм +1мм пружинная проволока на одной стороне загибаеться петля под тягу с внутренним диаметром 1,1мм (что-б проволока тяги влезала без люфтов ) потом на нужном расстоянии загиб и припайка вид и вес такой приклеиваеться на 2х сторонний скотч.
    Цт нашел-нос сломал ничего теперича бум нормальный делать.
    Летит неплохо правда кидал просто без мотора в итоге увлекся сдвиганием ц.т.назад ,ветром развернуло и боком в планету,хряпс и труба обломана.
    Но ничего не меняеться,эпоксидка и вставка вовнутрь и на трубу позволит ее склеить без ухудшения прочности ,потом шнобель ему заделаю.
    Шнобель это примерно 50 грамм "лишних".
    Продолжение следует.
    Последний раз редактировалось artemium; 27.05.2012 в 13:52.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. технология изготовления кока в домашних условиях
    от delfin0510 в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 03.04.2012, 15:00
  2. просьба расказать о своей технологии изготовления угольной трубки
    от Шплинт в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 09.02.2012, 21:43
  3. Вопрос по изготовлению крыла
    от Евгений Николаевич в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 98
    Последнее сообщение: 08.01.2012, 17:13
  4. Технология изготовления винта и матрицы , композит
    от aszx в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 39
    Последнее сообщение: 07.12.2011, 10:29
  5. Профиль крыла планера
    от AlexBinom в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 12.06.2011, 11:09

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения