Идеи по правилам и ПО F3K

MAX-65

Просто мысли вслух после беглого взгляда незамыленным глазом.

  1. В каждом туре, каждой группе есть свои лидеры от 1 до N набравшие тыщу…
    Есть еще какое то количество сильных пилотов есть середняки, иесть массовка- подвал…
  2. Жеребьёвка сейчас на сколько я понимаю слепая и не учитывает квалификацию участников (поправьте если ошибаюсь)
  3. Жеребьёвка точно не учитывает результаты показанные в текущих стартах, так как делается до, и все старты летаются по ней.
    Ясно что это международные правила и всё такое, но всё же…

Идея в следующем…

  1. Жеребить каждый последующий тур по результатам предыдущего…
  2. Принцип прост, прога делит каждую группу на подгруппы по числу групп и сливает близких по результатам каждый раз в новую группу.
    Т.Е. Сильнейшие будут летать с сильнейшими, слабейшие с слабейшими, середнячки с середнячками(это если будет три группы)
    Причём, можно завести правило, что слабейшие летят всегда первыми, сильнейшие всегда крайними в туре.
    Преимущества:
    1)Начиная с второго тура(в первом слепой жребий) Конкуренция будет заметно острей.
    2)Хронометрить слабым будут всегда сильные передавая опыт и не имея не малейшей заинтересованности. А сильным хронометрят слабые перенимая опыт и также не имея интереса в их результатах.
    3)Выбывшие участники и не приехавшие не будут ломать жеребьёвку и количество пилотов в группах будет всегда примерно равным.
    4)Интрига будет поддерживаться до крайнего взлёта крайнего тура, так как в нём будут лететь все конкуренты вместе.

Конечно есть и минусы, усложняющие лидерам жизнь, но на то они и лидеры, чтоб в каждом туре противостоять сильным конкурентам…

Oleg_Ox

Максим, Вам надо на экскурсию в Шушенское к Виктору Селюкову 😃

MAX-65

Всё только начинается… Но я буду дозировать… Дабы не раздражать… Уверен, я не первый кому это взбрело в голову…

Serpent

Максим, не очень обижу, если скажу, что не правила надо подгонять, а летать учиться.?
Поверьте (у меня есть кое какой старый соревновательный опыт), через некоторое время Вы поймёте, что подгонять любые правила под погоду, состав участников, время года и т.д. - напрасный труд.
Надо тренироваться, осмысливать то, что видели на соревнованиях и тренироваться снова.

MxM

минусов в этой идее больше чем плюсов несмотря на то что она технически реализуема, существующая система удобнее. взять хотя бы то, что карточки, на которых пишутся результаты, надо напечатать и самое главное раздать участникам, или то, что знание того в каком туре ты летишь позволяет хоть как то спланировать распорядок, пописать сходить например… насчет заинтересованности, честно говоря, не понял. у меня есть свой таймер и что хронометрист написал в листочке я, подписывая, вижу.Про передачу опыта тоже не очень понятно, редко кто откажется новичку ответить на вопрос, но ведь и задачи такой “научить всех” не стоит… как и задачи сделать конкуренцию острей. той что есть вполне хватает 😃

и еще. учиться у лучших эффективнее летая рядом. в том же воздухе. за 10 минут все может сильно меняться…

ViktorF

При такой жеребьевке в одной итоговой таблице одновременно будут лидеры с тысячами и из сильных и из слабых учасников. В итоге складывается абсурдная ситуация, абсолютно не отражающая степень подготовки того или иного спортсмена.
Для того чтобы пережеребить с поправкой на не приехавших нужно лишь желание и около 15-20 минут времени(включая плейлист).

Taboo

В свое время на просторах интернета вычитал по “Английскую” систему. Очень похожа на то, о чем говорит Максим.
В 2009-том году по этой системе мы провели соревнования.

Мое мнение о такой системе:

  1. Она работает.
  2. Она не понятна народу и вызывает негативные эмоции у обсуждающих.
  3. Если мы летаем F3K, то надо придерживаться правил F3K, а не придумывать что-то свое.

Как сказал Олег Головидов

Самый справедливый способ, по-моему - летать как можно больше раундов, в надежде, что во всех группах будут сильные спортсмены, и шансов встретиться с разными сильными пилотами будет у всех достаточно.

max83_05

а потом на тумбочку залезут слабые пилоты, т.к. в своей слабой группе они тысяч на бахали =))

MAX-65
ViktorF:

При такой жеребьевке в одной итоговой таблице одновременно будут лидеры с тысячами и из сильных и из слабых учасников. В итоге складывается абсурдная ситуация, абсолютно не отражающая степень подготовки того или иного спортсмена.

max83_05:

а потом на тумбочку залезут слабые пилоты, т.к. в своей слабой группе они тысяч на бахали =))

Не будет этого…
1)Будучи середнячком, набрав тысячу среди аутсайдеров попадаешь сразу в лидирующую группу и там опускаешься ниже плинтуса(плинтус это линия раздела очков между лучшей половиной(третью, при трёх группах…) и остальными пилотами группы), возвращаешься в низшую группу, так и будешь прыгать туда-сюда, в результате покажешь средний результат…
2)Будучи слабым пилотом, так и будешь всё время бороться с равными в низшей группе показывая стабильно низкий результат в своей группе останешься в итоговой таблице в конце…
3) Ну а среди лидеров победит тот кто покажет самую длинную серию тысяч чередующуюся с высокими результатами, при этом всё время оставаясь в верхней группе и ведя очною борьбу с сильнейшими конкурентами…
4) Равные будут летать в одинаковом воздухе…

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Serpent:

Максим, не очень обижу, если скажу, что не правила надо подгонять, а летать учиться.?

Совсем не обидете, особенно если объясните Максиму Смирнову про заинтересованность, ведь вы её уже нашли в моих идеях, хотя её там совсем нет.

MxM:

насчет заинтересованности, честно говоря, не понял…

Ну если Дмитрию будет лениво, попробую я…
1)Даже в самых стеснённы хусловиях походной жизни, я постараюсь сделать всё чтобы мой друг, которого я знаю полжизни и доверяю как себе, и моя жена которую люблю и доверяю не меньше, не оказались в одном спальнике…
2)Неоднократно бывало что подойдя к своему авто на стоянке, или около дома, обнаруживал его не запертым… При этом автомобиль успешно переночевал и не был тронут супостатом, но тем не менее я продолжаю его запирать…

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

MxM:

взять хотя бы то, что карточки, на которых пишутся результаты, надо напечатать и самое главное раздать участникам, или то, что знание того в каком туре ты летишь позволяет хоть как то спланировать распорядок, пописать сходить например…

С этим вооще нет проблем, все те-же карточки раздаются тем же пилотам, лишь на них не стоит группа во всех турах кроме первого… Проставляется хронометристом, сразу при выходе на старт…
Планировать можно, группу можно даже выбрать самому, показал тыщу и летишь во второй группе, налошарил и летишь в первой…

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

MxM:

Про передачу опыта тоже не очень понятно, редко кто откажется новичку ответить на вопрос,

По мне, так полезнее бороться с равным под комментарий более опытного, да и “повторять ходы” равного проще…
Чем разгадывать ребус умудрённого опытом пилота напару с другим чайником, будучи просто не в состоянии “делать как он”…

Oleg_Ox

Максим, 16го на Ж приезжайте 😃 там и коней не хватает

SEAL

Максим, я ,помню, лет несколько назад прям жутко переживал, что херово летаю(правда и нынче-так себе…) И думалось мне о том, о чем Вы переживаете сейчас.

Выход из положения был найден удивительно простой. Выше коллеги о нем сказали уже. Шагом марш во поле на факультативные индивидуальные тренеровки! И ,конечно же, как можно чаще бывайте на соревнованиях и тусовках. ОБЯЗАТЕЛЬНО смотрите, как летают сильные,на Ваш взгляд, спортсмены. Велосипед уже изобретен.

Serpent
MAX-65:

Совсем не обидете, особенно если объясните Максиму Смирнову про заинтересованность, ведь вы её уже нашли в моих идеях, хотя её там совсем нет

Заинтересованности я там не нашел (да и не искал). Просто долгое пребывание в спортивной кухне (МС СССР) убедило меня, что играть надо по существующим правилам - это бодрит, поднимает тонус и помогает продвигаться дальше. А надежда на то, что правила изменят, станет легче, повезёт с раскладом и т.д - никогда не дадут подняться на тот самый предьестал…

MAX-65:

Я бы с радостью… Но врач не велела…

Ээх! От нашего стола - Вашему. 😃
У меня то же самое, но только сильное растяжение. Хотя уже достаточно давно и проходить не желает…

MAX-65
SEAL:

Шагом марш во поле на факультативные индивидуальные тренеровки!

Да я ни грамма не сомневаюсь в вашей правоте, Сергей, в плане совершенствования мастерства пилотирования, тактики и стратегии ведения полёта Вы сто раз во всём правы …
Главное! Результат в любом хобби у меня всегда стоит на последнем месте. Важно отношение к процессу, и он мне очень нравится! Ни какой результат не подвигнет меня, да и кого угодно на действие, если процесс не интересен и не доставляет удовольствия… Исключения пожалуй лежат в медицинской плоскости (лечение зубов например) но это пока за гранью хобби…
Так вот если процесс нравится, то результат как награда, может рано или поздно настигнуть тебя и даже не всегда обрадовать (как пример- беременность после акта любви)
К чему я всё это? Да к тому, что многим почему то показалось, что мои идеи связаны с неудовлетворением результатом участия в единичном старте и боязнь не получить оных впредь…
Да и изменения в правилах не сиюминутная цель созданной ветки…
Просто свежему взгляду всегда видно немного более чем привычному… От сюда возникают идеи которые на мой взгляд лежат на поверхности а многими воспринимаются в штыки…
Главное я сделал подняв вопрос, а решать его так или иначе не моё дело, и время всё расставит на свои места…

Всем спасибо за высказанные мнения. И пожалуй можно перейти к второму, более интересному вопросу…

----------------------------------------------------------------------------------------

Командный зачёт?

При регистрации была запрошена команда, но командный зачёт не разыгрывается, более того про него нет ни слова ни в правилах ни в положении. Я думаю единственный путь к массовости это командный зачёт, при подсчёте результатов в котором, должны быть преференции командам возящих с собой Юношей. Только так можно будет “влить новую кровь” и заинтересовать руководителей различных кружков… Командная отчётность для них много важнее личных результатов…

З.Ы. Чтоб снова чего не подумали, юношей у нас в команде отрадясь не было и не намечаются, кружков и их руководителей в обозримой окрестности не наблюдаем…

olgol

Если хочется поддать жару, так сказать, сильным пилотам, и поддержать морально более слабых пилотов, то “сортированная жеребьёвка” вполне нормально работает. Это бывает полезно на мелких “тренировочных” соревнованиях, когда есть несколько явных лидеров, и им интереснее бороться все время друг с другом. Организационно труднее, конечно. Нужно ждать пережеребьевки после каждого раунда. Но только для тех, кто прыгает вверх-вниз. Половина будет либо в верней группе, либо в нижней все время. Но надо осознавать, конечно, что конечный результат спортсмена при такой жеребьевке немного не соответствует его реальному уровню. На больших “серьёзных” соревнованиях такая система не должна использоваться, по-моему.

Paladin

Я так понимаю из темы, что скоро нам можно будет ехать на отлично организованный этап в г.Ногинск, с командным зачётом, прогрессивной межтуровой жеребьёвкой и прочими качественными нововведениями.
Это же просто здорово.
Жду не дождусь дату старта.

MAX-65
Paladin:

Жду не дождусь дату старта.

Мысль правильная, и я её думаю… Тем паче отличная поляна в 10-ти минутах пёхом от маво дома…
maps.yandex.ru/?um=u3esK-CAFyEY9J6dfALV9dkuGwqaqVM…
Но к сожалению, а может и к счастью, от идеи до её воплощения, дистанция огромного размера…
Нарисовать правила, учредить турнир, с хорошими призами и люди потянутся?.. Но что то божьи коровки расползлись… Видно не так всё просто…

Oleg_Ox

Не могу понять почему Воронеж всех пугает качеством соревнований 😃
Практика показала что это не сложно
чем больше разных соревнований тем лучше
новички начинают с местных соревнований что только способствует развитию класса

Paladin

Да упаси боже кого-то чем-то пугать.
Это, батенька, мания преследования уже.
😃))))
Где это я писал про качество соревнований?

Пусть будут “количественные нововведения”, если у кого-то аллергия на слово “качество”.

😃
Я же как раз полностью “за” много стартов хороших и разных… хоть под Москвой, хоть в Орле… нашлись бы только организаторы.

Dendy

Любая жеребьевка одинаково плоха. Потому что она либо не справедливая, либо псевдослучайная.
На серьезных соревнованиях (не авиамодельных) жеребьевку проводят так, чтобы сильнейшие не встречались до конца соревнований. Потому что, в противном случае, лидеры поосто будут отбирать друг у друга очки в группах. И в финал гарантированно выйдут не сильнейшие.

Есть совсем смешной вопрос: На серьезных соревнованиях летают финалы. К у нас нет. И хоть ты убейся! Видимо лишний фактор риска, для вышедшего случайно на первое место? Да и организатор соревнований, опять же, может остановить турнир в нужный момент, сославшись на погоду, звонок от хозяев поля, или просто домой пора… А там глядишь - и нужный человечек победил… Все это так погано выглядит…

Oleg_Ox

нормально выглядит, мне понравилось в прошлом году 😃

Dendy

😃 Андрюхе с Витей в прошлые выходные у фиников тоже понравилось:)

MAX-65
Dendy:

На серьезных соревнованиях (не авиамодельных) жеребьевку проводят так, чтобы сильнейшие не встречались до конца соревнований. Потому что, в противном случае, лидеры поосто будут отбирать друг у друга очки в группах. И в финал гарантированно выйдут не сильнейшие.

Спасибо за отличное замечание, Вагис.
Я всё ждал кто первый скажет про ПОСЕВ, но это совсем другое, он имеет смысл ТОЛЬКО на турнирах с выбыванием… И только при сопернечестве 1х1 будь то теннис, бокс или футбол, играют двое, (два боксёра, теннисиста, две команды).
И в 1х1 (шахматы и шашки) если играют не на выбывание, то используют “ШВЕЙЦАРСКУЮ СИСТЕМУ” Которая как раз сводит соперников равного уровня в очный спор…
В видах похожих на наш, там где каждый соревнуется в группе но не противостоит в прямую(не берёт на удушающий, не забивает сопернику гол) своим соперникам, (различные виды гонок (без выбывания) например: горные лыжи, ралли, трофи рейды) конкурирующих спортсменов сводят в одну группу дабы они имели равные условия и для зрительского интереса наконец.

joy
Dendy:

На серьезных соревнованиях летают финалы. К у нас нет. И хоть ты убейся! Видимо лишний фактор риска, для вышедшего случайно на первое место?

Алексей, среднее число участников на соревнованиях у нас 14-18 человек, а то и 10.
Если почитать правила, то там написано что : Максимальное число участников финала соревнований 12 человек, минимальное 10-15 %
от общего числа участников соревнований.

То есть организатор должен из 14 человек выбрать после 10 туров 12 “лучших” и среди них ещё туры проводить? Или всё же взять 10-15%… МММ, это путём несложного калькулирования выходит 2.1 спортсмена. То есть две целых и одна десятая спортсмена должны в финале воевать???
Суть то финала какова? Суть в том, что если при большой плотности в результатов в основных турах сложно определить самого лучшего спортсмена. Для того и проводятся финалы.
Так что это позиция человека далёкого от организации. В наших реалиях не многие остаются хотя бы просто награждение посмотреть - собираются раньше и уезжают,а если ещё финалы…

Dendy:

Да и организатор соревнований, опять же, может остановить турнир в нужный момент, сославшись на погоду, звонок от хозяев поля, или просто домой пора… А там глядишь - и нужный человечек победил… Все это так погано выглядит…

Вот это вообще полная ересь. Ну не видел я ни разу такого на соревнованиях, и даже не слышал что б такое было. Готов поспорить что если и было, то непреднамеренно и по незнанию или не опытности.

To MAX-65
Максим, мне кажется ерунда все эти жеребьёвки и прочие выдумки. Как ни крути а рано или поздно придётся лететь с сильными спортсменами и не летая с ними до этого хорошего результата не показать. Опять же залогом прогресса мастерства я считаю только полёты с более сильными пилотами. И только во время туров можно перенять что-то и прочувствовать тактику или стратегию. Это надо через себя пропустить, сравнить свои полёты с чужими в одних и тех же погодных условиях и в одно и то же время. Можно тыщу раз наблюдать со стороны как кто-то круто летает, а можно пару раз полетать с ними и переосмыслить все свои полёты вообще… Но это мнение сугубо моё.

Dendy

Мы то Димой калачи тертые, не подеремся. 😃
Максим, я могу так отжеребить группы, что выйду, как минимум, в финал. Я просто чисто случайно, по воле жребия, упаси Бог иначе, окажусь во всех группах с слабыми спортсменами, а все лидеры, будут тоже в своих группах отбирать друг у друга очки. Но вот в финале меня и уберут более сильные спортсмены. На то финал и нужен. Минимизировать возможность злоупотребления организаторами стартов.
Плотность результатов у лидеров уже на уровне. Можно проводить финалы 😃 В 3j никого не обламывает финал из 3-х человек. Сам участвовал в таких соревнованиях как-то в Иваново. Я этот цирк никогда не забуду. Тянули тянули за уши одну персону…
Когда в лучшие времена приезжало на турниры по 30 человек их тоже мы не проводили. Тоже были причины. То кому-то домой надо, то не охота, если первым номером в финал, вышел еще раз рисковать вообще на пьедестал не попасть… 😃 причины всегда находились. А если звезды светят - значит это кому-нибудь нужно (Экзепюри кажется).
Просто надо четко разделять Полетушки под пластмассовый показометр, напоминающий с виду секундомер ( чем и являются все проводимые в нашей стране, и большинство международных стартов во всех видах моделизма). И официальный спорт, с документами, регламентами, теХническими комисиями, поверочными сертификатами на на всю мериловку на старте и проч.
И все бы ничего, полетали в удовольствие и разбежались, так нет же, собираем наличные денежки, рейтинги считаем, пытаемся с функционеров в федерации получить то что своровано ими еще до нас… Я ж говорю, грустно все это 😦 Кака страна - такий и теракт … (эт про АН-2 рухнувший в яму с навозом и затопивший последним всю деревню)

Пы.Сы. А правила мы на то и принимали, чтобы их изменять! 😃