Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 28 из 28

Бесполочный лонжерон

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Задумал сотворить крылышко для Ф3Ж, стал собирать информацию, где бы найти готовые полки. А тут два человека, независимо друг от ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2

    Бесполочный лонжерон

    Задумал сотворить крылышко для Ф3Ж, стал собирать информацию, где бы найти готовые полки. А тут два человека, независимо друг от друга, сказали, что лонжероны с полками нынче никто и не делает, что нынче модно ставить лонжероны из вертикального переклея бальза/уголь, в чулке. Теоретически оно, конечно, возможно. Но оба информатора - известные гонщики и байкеры. А что скажет уважаемое сообщество?
    Последний раз редактировалось Free Fly; 15.06.2012 в 02:07.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Если обшивка несущая, бальза, к примеру, и сумеете обеспечить связь между полкой и обшивкой, то вариант рабочий.
    Делал так два крыла c размахом 1.8, 2.0. Надежно вышло.
    Бальзу вязал к стенке на весь размах прокладывая стекло 80-ку на медленной смоле. И только после этого клеил обшивку на PUR501.
    Однако есть нюансы.
    Нюанс первый - то были слоперы.
    Нюанс второй - размер не "жишный".

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Если не с коней/лебёдки, и размах 2 метра, то при зашивке пены бальзой 1 мм, лонжерон - вообще лишний элемент.
    Но мне про коней с лебёдкой, размах 3,6. Обшивка несущая естественно.

  5. #4

    Регистрация
    26.10.2010
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    34
    Сообщений
    819
    по мне так бредни какие то! Лонжерон без полок, это не лонжерон, а одна стенка от него. Это ж на сколько должна быть рабочей обшивка, что б работала вместо 2*15 сечением угля????

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    06.04.2011
    Адрес
    г.Балахна
    Возраст
    43
    Сообщений
    109
    вот с полками
    http://f3j.in.ua/supra-pro-family.ht...supracomp#tab4
    а это с чулком но тоже с полками
    http://f3j.in.ua/blaster-3.html

  8. #6

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от max83.05 Посмотреть сообщение
    по мне так бредни какие то!
    "Корнеев был груб" (с) :-)
    Если с умом, и по уму, то работает.
    Обшивка вырождается в полку во всю морду на всю хорду.
    Можно и посчитать.

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от max83.05 Посмотреть сообщение
    по мне так бредни какие то
    За языком следите, а то прикусить можно. А про безлонжеронное не слышали? http://www.homebuiltairplanes.com/fo...struction.html
    http://www.rcuniverse.com/forum/m_11...tm.htm#1185943
    далее, гугл в помощь.
    Меня интересует конструкция для Ф3Ж. Не знающих, не слышавших, убедительная просьба, в сад.

    Цитата Сообщение от Uriy_74 Посмотреть сообщение
    вот с полками
    Спасибо огромное, но про конструкцию с полками я в курсе, как считать и делать знаю, мне бы про бесполочную.

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Простите за вопрос: способ затяжки определен? Так как если вести речь об вообще электропланере, габаритов ф3ж, то тогда возможны просто дикие упрощения. Особенно, если это не для спорта аппарат...
    Или таки это "честный" планер под леер?

    Чисто же по технологии: сначала клеим рейку-переклей, чисто деревянную. Затем- сверху и снизу кладем по полосе однонаправленного пропитанного ровинга(полосы). Затем сверху чулок, пропитка, обмотка пленкой для плотности... То есть полки все равно есть, просто мы их закладываем "мокрыми"- не надо искать готовые карбоновые полосы. Сам же чулок в качестве полки- вряд ли отработает на леерном аппарате полностью. Ибо неоптимально весьма нагружен будет... Имхо, конечно же... Хотя, наверное, я снова не по теме

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    Простите за вопрос: способ затяжки определен? Так как если вести речь об вообще электропланере
    Вы читать умеете?
    Цитата Сообщение от Free Fly Посмотреть сообщение
    крылышко для Ф3Ж
    Цитата Сообщение от Free Fly Посмотреть сообщение
    мне про коней с лебёдкой
    Цитата Сообщение от Free Fly Посмотреть сообщение
    конструкция для Ф3Ж
    С электролётами в сад, пожалуйста.



    Про умное
    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    Чисто же по технологии
    спасибо за внимание

    Цитата Сообщение от Free Fly Посмотреть сообщение
    про конструкцию с полками я в курсе, как считать и делать знаю
    Так что в сад и бегом.

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Цитата Сообщение от Free Fly Посмотреть сообщение
    Так что в сад и бегом.
    Да, барин, бегу, барин!

  14. #11

    Регистрация
    29.10.2006
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    59
    Сообщений
    344
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Free Fly Посмотреть сообщение
    Спасибо огромное, но про конструкцию с полками я в курсе, как считать и делать знаю, мне бы про бесполочную.

    А что про песполочную?
    Схему, чертежи, расчеты, готовое решение?
    Поставьте задачу конкретно и Вам конкретно ответят. А иначе все попытавшиеся Вам ответить садоводами станут.

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от SerBel Посмотреть сообщение
    А что про песполочную?
    Примеры лично сделанных либо виденных решений. Реализация узлов: карманов и крепление. Но не сферических в вакууме, а именно в варианте бесполочной конструкции. Технологические нюансы, по пропитке, например, если в позитиве работали. Если есть, то фотки, картинки. Рассчитаю сам.

  16. #13
    MVP
    MVP вне форума

    Регистрация
    22.05.2007
    Адрес
    Сафоново-Смоленск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,396
    Цитата Сообщение от Free Fly Посмотреть сообщение
    Задумал сотворить крылышко для Ф3Ж, стал собирать информацию, где бы найти готовые полки. А тут два человека, независимо друг от друга, сказали, что лонжероны с полками нынче никто и не делает, что нынче модно ставить лонжероны из вертикального переклея бальза/уголь, в чулке. Теоретически оно, конечно, возможно. Но оба информатора - известные гонщики и байкеры. А что скажет уважаемое сообщество?
    Две проблемы, которые трудно решить (на мой взгляд) не имея явно выраженных элементов лонжерона:
    1. Крепление крыла к фюзеляжу
    2. Крепление отъемных консолей (ушей) к ЦП.

  17. #14

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Текс..
    Смола в корне - ф топпку. ПУР 501 рулит. Все что на смоле оторвалось с корнями ..
    ПУР - держит. Эластичный, тля ..
    Не делал фото, но важно.
    Пенал к лонжерону мотал кевларом. Далее по верхней инижней поверхности подкреплял на односторонний уголь, прям по ядру + 10 см.
    Бо это гадкие и нагруженные места.
    На концах пенала - полунервюра. ИМХО - лишнее звено, но рекомендовали.
    Обязательно локальные латки в местах отреза элеронов и флапов.
    Хорошая идея - бальза на обшивку под 30 градусов.
    Ни и продумать увязывание бальзы и стенки лонжерона. Возможно пур 501 заменить на более вязкую версию. ПУР 566. У него и пены помене и прочность - хучь нефтевышки приклеивай.
    ,

  18. #15

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Free Fly Посмотреть сообщение
    Теоретически оно, конечно, возможно.
    Да и практически тоже. Тока матрица нада...
    Собирается заготовка сердечника. Фрезеруется в размер. На неё натягивается чулок в два ( два ) слоя. Мазюкается смолой. После пропитки удаляются излишки и вся эта ботва заталкивается в матрицу. Получается не бесполочный, а просто прямоугольная труба, с мощными вертикальными стенками. А полки - это два слоя чулка и обшивка.

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Текс..
    Как я понял, далее текст - это описание того, что изображено на картинке. А кортинко хде?

  20. #17

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    Я пардон не в теме, однако вы так или иначе обсуждаете кессон. Не очень представляю требования к крылу (не разбираюсь в ф3жах), но раз вам нужно крыло без конструктивных полок лонжерона, тогда эти функции будет выполнять обшивка. Для любого профтля имеет смысл делать кессон (ЭЛУР) от 15 до 65% хорды - самая несущая часть, и в данном случае на этом же протяжении арамидные соты. Сверху все стеклить. В моем понимании при доступности данных материалов в конкретный габарит можно втиснуть максимальную прочность при заданной массе. Посмотрите на лопасти боевых вертолетов.

    Однако по моим же понятиям все это лишнее, может оказаться все это тяжелее обычного лонжеронного крыла. Могу ошибаться, т.к. сути задачи из прочитанного не очень понял. Не разбираюсь я в "конях" что-то там про них говорилось...

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Обнять и плакать...

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    А чо не в сад??? Я так расчитывал на это... Нас тут уже приличная компания...

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Этот не дойдёт, заблудится.

  24. #21

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    Денис, а может и вправду имеет смысл попробовать кессон?

  25. #22
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Кессон я делал. Путём раздувания трёх резинотехнических изделий в чулках, внутри матрицы. Были потуги на что-то типа Ф5Б. Прочно было до неимоверности, идея погибла смертью храбрых года три назад, при оказе начальства от отката. Вместе с институтиком погибли и матрицы. Там проблемы возникают с карманами под штыри. Крепление к фузеляжу без проблем. Поэтому, если 2, ну 2,5 м, чтобы в машину влезло, то вопросов нет, но разъёмное крыло у меня пока что с кессонной конструкцией не вытанцовывается.

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Денис, ты крыло эстреллы видел? Там множество кессонов из угольного чулка по всему размаху и по всей хорде. Если правильно понимаю, раздували длинными воздушными шариками. Две консоли, широкий центральный штырь.



    Немцы на 2-х метровом ракетенвурме использовали чулок с запиханной внутрь макарониной из какой-то эластичной пены, который просто тупо укладывали в матрицу между скорлупками. На скорлупки в зону полок лонжерона естессно укладывали ровинг.
    Последний раз редактировалось lyoha; 17.06.2012 в 17:34.

  27. #24
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Лёха, именно эстреллы я и обсмотрелся. Ты имеешь в виду вот это? Круто, но блин, дорого. Ты же понимаешь. хочется и на ёлку и с целой жоппой.

    О! Уже и картинок накидал! Спасибо!

    А нижнюю картинку где брал? Не помнишь?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: elita_wing_small.jpg‎
Просмотров: 300
Размер:	14.0 Кб
ID:	658956  

  28. #25
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Типа того. То, что ты показал это уже развитие идеи. Мюллеровская "Элита". Там стенки заранее формованые. У эстреллы кессонов немного меньше. Попробуй пару из угля, а остальное стеклом?


    http://favonius.com/soaring/estrella/estrella.htm

  29. #26

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Free Fly Посмотреть сообщение
    Ты же понимаешь. хочется и на ёлку и с целой жоппой.

    Нашинковать сердечник по размаху в спагетти, наставить стенок и утянуть всё тряпкой.

  30. #27
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Посетила практически та же идея. Пошинковать повдоль, нашинкованное позапихивать в чулки. Но со стенками оно ещё злобней и дешевле. Спасибо.

  31. #28

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    Аха, на здоровье. Я очень давно пробовал с чулком вокруг куска пены. Проклял всё.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 9
    Последнее сообщение: 29.04.2012, 08:31
  2. Лонжероны и соединительные элементы на больших планерах
    от cashin в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 71
    Последнее сообщение: 05.02.2012, 10:39
  3. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 27.10.2011, 16:44
  4. Расчет лонжерона для крыла
    от JonsonSh в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 26.10.2011, 01:19
  5. Лонжерон для F3J и оптимальный профиль
    от darkO в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 14.09.2011, 01:36

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения