Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 26 из 26

Какую выбрать мотоустановку?

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Всем привет! Я решил сделать мотопланер, но опыта подбора мотоустановки нет. Я занимаюсь авиамоделизмом 10 лет, но занимался только планерами ...

  1. #1

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    805

    Какую выбрать мотоустановку?

    Всем привет!
    Я решил сделать мотопланер, но опыта подбора мотоустановки нет. Я занимаюсь авиамоделизмом 10 лет, но занимался только планерами F-3-G. У меня есть планер такого типа(сам сделал). Называется EXSELSUS (может кто-нибудь видел в журнале моделизм, спорт и хобби за 99 год).

    Вот его данные:

    размах крыла - 1780 мм
    площадь крыла - 25,5 дм
    нагрузка(крыло) - 15 г\дм
    длина фезюляжа - 785 мм
    вес - 389 г
    (это вместе с аппаратурой, аккумуляторами и резиной крепления крыла)

    С такой нагрузкой на крыло планер при броске с руки пролетает 80-90 метров и выполняет мертвую петлю сразу после запуска .

    Так вот появилась проблема - затягивать некому. А на затяжку с помощью резины планер не расчитан, так как крыло на штырях.

    Так вот нужен совет по подбору мотоустановки. Я хочу сделать только новый фезюляж, а крыло оставить тем же.

    Так вот предварительные расчеты:

    размах крыла - 1780 мм
    площадь крыла - 25,5 дм
    вес:
    двигатель mabuchi 280 - 50 г
    редуктор 1:4 - 12 г
    складной пропеллер - 6 г
    регулятор хода GWS ICS-480(25 ампер) - 14 г
    аккумуляторы(high distange 650 mAч, 8 банок) - 104 г
    аппаратура(приемник+выкл+2 рульмашинки) - 44 г
    чистый вес планера - 250 г
    ИТОГО - 480 г

    нагрузка(крыло) - 18,8г\дм

    Так вот подскажите пожалуйста хватит ли мощности двигателя при использовании такого редуктора и складного винта 12*8. По расчетам тяга будет около 200-220 грамм или лучше отказаться в пользу другой мотоустановки(но мне хочется не доводить нагрузку на крыло больше, чем 20г\дм, хочу паритель )

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Дык, может сразу БК и LiPo?
    Тяга больше, вес меньше - и сомнения пропадут

  4. #3

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    805
    Цитата Сообщение от Andy_R Посмотреть сообщение
    Дык, может сразу БК и LiPo?
    Тяга больше, вес меньше - и сомнения пропадут
    спасибо за совет! но я студент и бк мотор + регулятор + литиевые акккумуляторы я не потяну по расходам!

  5. #4

    Регистрация
    06.03.2005
    Адрес
    Тула
    Возраст
    51
    Сообщений
    658
    Цитата Сообщение от бауманец Посмотреть сообщение
    спасибо за совет! но я студент и бк мотор + регулятор + литиевые акккумуляторы я не потяну по расходам!
    С тем мотором что вы хотите, тянуть будет, но вяло, хотя нужную высоту наберете.
    Я бы посоветовал, не спешить, ставить БК, а на счет LIpo можно и позже перейти, оутранеры не не так дороги, а если не планируете переставлять мотоустановку еще куда нибуди то и регулятор до 18А тоже не очень дорого стоит. Не так все страшно и дорого как кажется.
    Успехов.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    805
    У меня возникла такая идея: если оставить этот же двигатель, редуктор и винт и регулятор хода, а поменять аккумуляторы на li-pol 1500ma*ч (11,1в), да заодно прикупить автоматический зарядник(GWS MC2002). Я думаю это компромисное решение, а вы?

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от бауманец Посмотреть сообщение
    У меня возникла такая идея: если оставить этот же двигатель, редуктор и винт и регулятор хода, а поменять аккумуляторы на li-pol 1500ma*ч (11,1в), да заодно прикупить автоматический зарядник(GWS MC2002). Я думаю это компромисное решение, а вы? 
    вполне разумно - Вы облегчите модель раза в два. Только не забудьте о том,
    что отсечка для липо отличается от отсечки никеля.

  9. #7

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    805
    Цитата Сообщение от Andy_R Посмотреть сообщение
    вполне разумно - Вы облегчите модель раза в два. Только не забудьте о том,
    что отсечка для липо отличается от отсечки никеля.
    А теперь мне нужен совет по заряднику на li-pol! Я в этом вопросе - чайник. Зарядник нужен в пределах 70$. Заранее огромное спасибо!
    А чем отличается отсечка на ni-mh и li-pol?

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от бауманец
    А теперь мне нужен совет по заряднику на li-pol! Я в этом вопросе - чайник. Зарядник нужен в пределах 70$. Заранее огромное спасибо!
    простейший зарядник для липо в рц-маге стоит 450 руб (ток заряда ~500 мА)
    Могу, в принципе, отдать свой такой же за 400 руб - он мне стал не нужен в связи с приобретением 2-х более продвинутых зарядников.
    А чем отличается отсечка на ni-mh и li-pol?
    напряжением

  12. #9

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    805
    Цитата Сообщение от Andy_R Посмотреть сообщение
    простейший зарядник для липо в рц-маге стоит 450 руб (ток заряда ~500 мА)
    Могу, в принципе, отдать свой такой же за 400 руб - он мне стал не нужен в связи с приобретением 2-х более продвинутых зарядников.

    напряжением
    спасибо за совет! а какое есть зарядное с регулируемым током заряда?

  13. #10

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Послушайте, умники...
    Человек кажется намерен поставить в планер 1,8 метра 280-й мотор...Вы слив гнилых наелись, советы дававши?
    Хочется попробовать бюджетный вариант - не вопрос. Прямоход 400-й, с пропелером 6х3 и любыми батареями, дающими 15А. И не надо лития, бесколлекторников и прочей хрени.

  14. #11

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    805
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Послушайте, умники...
    Человек кажется намерен поставить в планер 1,8 метра 280-й мотор...Вы слив гнилых наелись, советы дававши?
    Хочется попробовать бюджетный вариант - не вопрос. Прямоход 400-й, с пропелером 6х3 и любыми батареями, дающими 15А. И не надо лития, бесколлекторников и прочей хрени.
    Во первых, знаешь ли ты характеристики моторов speed 400 и mabuchi 280? А если не знаешь, то я напомню, что mabuchi 280 с редуктором 1:4 мощнее, чем speed 400 без него. Тяга у 280 с таким редуктором и винтом 12 на 8 и 6 банками составляет порядка 200 грамм, а что будет на 8! Так что этого вполне достаточно для модели весом 460 грамм. В то же время 400 поддерживает только 7 банок. Ток при максимальном кпд у 280-5ампер, а у 400-3,3 ампера.

  15. #12
    Давно не был
    Регистрация
    07.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,432
    молодой человек, вы не правы. по всем пунктам.
    начнем с того, что 280й не может быть мощнее 400-го хотя бы по геометрическим параметрам. далее уже не интересно

  16. #13

    Регистрация
    30.05.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    274
    Записей в дневнике
    10
    imho, сей разговор есть блестящая иллюстрация одной недавней темы в "Курилке"

  17. #14

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    805
    Цитата Сообщение от 6egemot Посмотреть сообщение
    молодой человек, вы не правы. по всем пунктам.
    начнем с того, что 280й не может быть мощнее 400-го хотя бы по геометрическим параметрам. далее уже не интересно

    Так что же все-таки мне нужно для оптимальной тяги: 280 с редуктором 1*4 и винтом 12 на 7 и 8 банок или 400 без редуктора, 7 банок и винт 6 на 3?

  18. #15
    Давно не был
    Регистрация
    07.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,432
    Цитата Сообщение от бауманец Посмотреть сообщение
    Так что же все-таки мне нужно для оптимальной тяги: 280 с редуктором 1*4 и винтом 12 на 7 и 8 банок или 400 без редуктора, 7 банок и винт 6 на 3?
    в такой планер я бы поставил 480й с редуктором 4.4:1 и 12х6 при 8 банках, дающих 15А. но я не планерист


    зы. 280й с таким редуктором и лопатой будет против ветра стоять на месте. т.е. вообще никуда не полетит
    400й полетит, но грустно и печально. абы GWS estarter с 400-м на прямом валу летает отвратно, он же с 300м в редукторе - ещё куда ни шло.

  19. #16

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от бауманец Посмотреть сообщение
    Во первых, знаешь ли ты характеристики моторов speed 400  и mabuchi 280? А если не знаешь, то я напомню, что mabuchi 280 с редуктором 1:4 мощнее, чем speed 400 без него. Тяга у 280 с таким редуктором и винтом 12 на 8 и 6 банками составляет порядка 200 грамм, а что будет на 8! Так что этого вполне достаточно для модели весом 460 грамм. В то же время 400 поддерживает только 7 банок. Ток при максимальном кпд у 280-5ампер, а у 400-3,3 ампера. 
    Мущщина...
    Моща мотора электрического есть U*I - закон Ома для цепей постоянного тока. Естессно минус КПД. Исчо вапросы - есть?

  20. #17

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    805
    Цитата Сообщение от 6egemot Посмотреть сообщение
    в такой планер я бы поставил 480й с редуктором 4.4:1 и 12х6 при 8 банках, дающих 15А. но я не планерист 
    зы. 280й с таким редуктором и лопатой будет против ветра стоять на месте. т.е. вообще никуда не полетит
    400й полетит, но грустно и печально. абы GWS estarter с 400-м на прямом валу летает отвратно, он же с 300м в редукторе - ещё куда ни шло.

    А как ты думаешь если поставить
    такой двигатель

  21. #18

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Я не думаю, я из полиции ( быль...)
    Ставь. Полетит. Пропеллер правда сломается при посадке или вал погнётся у редуктора. Но полетит. На этом моторе и не такое полетит.

  22. #19

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    805
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Я не думаю, я из полиции ( быль...)
    Ставь. Полетит. Пропеллер правда сломается при посадке или вал погнётся у редуктора. Но полетит. На этом моторе и не такое полетит.
    Если полетит, то это хорошо. а я вообще хочу поставить складной винт. кстати не подскажите какой лучше? А хватит ли 650-730 ААА аккумуляторов 8 штук? заранее спасибо!

    А если такой движок(он наверное легче):
    движок

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Из не свирепо дорогих - винты Роббе. Магазин МДС. Складни APC есть в пилотаже, но не в курсе насчет их размерностей в наличии, Граупнер есть в МДС-е и в Термике.


    Добавлено

    Про движок - чуть мощнее 280-го, но не рекомендую, по причине вышеописанной begemot-ом.
    http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85...page=2&count=12 тоже пилотаж, и моторы уже 400-е с редукторм. И дешевле.

  24. #21

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    805
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Из не свирепо дорогих - винты Роббе. Магазин МДС. Складни APC есть в пилотаже, но не в курсе насчет их размерностей в наличии, Граупнер есть в МДС-е и в Термике.
    спасибо за информацию, но я слышал, что складные винты APC не очень хорошие, так как крепление лопастей пластмассовое.

    Добавлено

    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Из не свирепо дорогих - винты Роббе. Магазин МДС. Складни APC есть в пилотаже, но не в курсе насчет их размерностей в наличии, Граупнер есть в МДС-е и в Термике.
    Добавлено

    Про движок - чуть мощнее 280-го, но не рекомендую, по причине вышеописанной begemot-ом.
    http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85...page=2&count=12 тоже пилотаж, и моторы уже 400-е с редукторм. И дешевле.
    ну я вообщето думаю либо 300
    или 400
    с редуктором. 300 легче наверное, а запас тяги для планера не нужен, хотя цена одинакова. Помогите выбрать!

  25. #22
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Запас тяги для планера не помешает, вы малыми токами, но за больший промежуток времени высадите ходовую батарею, но до вожделенной высоты так и не доберетесь, а если еще и ветер, то так, поелозите немного.

  26. #23

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    805
    ВСЕМ ОТВЕТИВШИМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА СОВЕТЫ!!!!!!!!
    Я КУПИЛ 400 SPEED С РЕДУКТОРОМ 1 К 3, ВИНТ 9 НА 5 И АККУМУЛЯТОРЫ MIMH 730 MAЧ 7 БАНОК. БУДУ НАЧИНАТЬ ДЕЛАТЬ МОДЕЛЬ.

  27. #24
    Давно не был
    Регистрация
    07.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,432
    Цитата Сообщение от бауманец
    Я КУПИЛ 400 SPEED С РЕДУКТОРОМ 1 К 3, ВИНТ 9 НА 5 И АККУМУЛЯТОРЫ MIMH 730 MAЧ 7 БАНОК.
    вот это другое дело

  28. #25

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    C таким редуктором до 12х6 можно ставить

  29. #26
    Давно не был
    Регистрация
    07.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,432
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    C таким редуктором до 12х6 можно ставить
    один хрен не полетит... у него банки 7хААА с ними и 3:1 там обороты на винте будут в районе 3 тыщ...

    под ними только от ТОРО мотоустановка нормально живет.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. ФАН ФЛАЙ, Какой выбрать?
    от Chatlanin в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 176
    Последнее сообщение: 13.08.2010, 22:57
  2. Как выбрать сервы?
    от Mozart в разделе Новичкам
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 25.02.2010, 18:58
  3. Какую выбрать резину или
    от Sanich в разделе Большие модели
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 05.01.2010, 15:41
  4. Какой выбрать фрезер ? Что посоветуете?
    от raport2000 в разделе Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 22.04.2009, 10:36
  5. Как выбрать и где купить аэрограф?
    от ugh в разделе Общие вопросы
    Ответов: 66
    Последнее сообщение: 17.07.2008, 21:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения