Приколы на планерах...

MAX-65

Давайте здесь постить о всяких необычных, смешных, загадочных, необъяснимых, весёлых, отчаянных, необдуманных, глупых, дуратских, неординарных, коллизиях закончавшихся не печально, удачно, почтти и очень даже хорошо… Ну просто свалял дурака и всё обошлось слава Богу… Повторять не надо, но с кем не бывает…

Сегодня швыряю метлу, глядь а она в наборе в инверте и быстро так теряет скорость и высоту, ну с метров 15 хватило ума дёрнуть РВ на себя, высоты хватило, посадил… Первая мысль кинул впопыхах вверх ногами, вторая мысль так получится только левой рукой… Всё проверил подёргал тяги постучал, потряс, кинул пару раз за фюз… Всё в поряде, кидаю за крыло послабже, точ в точь, только высоты меньше гораздо, опять ручку на себя вышел из инверта в полуметре от земли… Что это!!! Нашёл!!! Угадайте что?

Летчиг

Был у меня момент когда во время броска аккумулятор из апаратуры катапультировался, красиво пошла металка, вверхх и вниз, вошла в землю на пол фюза, ничего живая осталась без повреждений, благо земля после дождя была, теперь крышка батарейного отсека на винтиках прикручена…

По поводу инверта, есть мысль что под нагрузкой что то из конструкции потеряло жесткость.

Letun007

Подобный случай и у меня был в 70х годах. Летал на РУМе и на упражнении скорость так раскачал, что батареи вырвали крышку и улетели. Обошлось без поломок, повезло.

ViktorF

Из сказанного ничего не понятно, но жуть как прикольно 😃
В частности как это планер “в наборе теряет высоту” и вдруг оказывается вверх тормашками.
После опыта в сотни бросков планер уже вроде не должен исчезать на время из виду после схода с рук.

Rasp

На пульте модель не та была?

Юрий_68
Rasp:

На пульте модель не та была?

На пульте - та, это в руках другая оказалась 😃

MAX-65

Тщательный осмотр показал следующее…

Вырвало кабан рудера, только вот сумлеваются колхозники, причина это или следствие…
Ясен пень балку сильно треплет на забросе,но каким образом сломанный рудер мог стать причиной молниеносной полубочки на забросе?!..

ViktorF:

После опыта в сотни бросков планер уже вроде не должен исчезать на время из виду после схода с рук.

Я тоже так думал, но на поверку первые метров 10 полёта модели я её точно не вижу… Надо работать над забросом…

Юрий_68:

На пульте - та, это в руках другая оказалась

Воздушный бой приучил следить за этим архивнимательно, как и за включением питалова на модели, так как там много одинаковых самолётов отличающихся только номером и часто всё происходит в большом дефиците времени и суете…

ViktorF

Потому кили у металок и стали вниз от балки расти, иначе сразу на спину кладет.
Неуправляемый же руль есть частный случай. На забросе гнет не толко балку, на руль тоже не слабо давит, причем в ненужном направлении. Прорезать лучше насквозь и кабанчик фиксировать смолой с обеих сторон. Из такого замка практически не вырывает.
Чтобы видеть модель всегда работать надо над координацией, а не над забросом 😃
Поначалу в желании лихо закинуть народ теряется в пространстве на некоторое время.

iurka

Не удивлю, но:
Сделал новый планер, первый бросок из руки. Нервы. Планер чуть пикирует- штурвал на себя- пикирует еще больше и со всей дури мордой в
землю. Осмотр показал- перепутаны реверсы РВ. Хотя вроде проверял.
Второй бросок из руки- планер летит, но не слушается управления вообще. Но сел сам по себе, без поломок. Осмотр- забыл подключить питание.

Вывод: семь раз проверь- один запусти 😃

Еще был случай: пришлось полетать на одноканальном управлении. В полете сдохла в нейтральном положении серва РВ. Элеронов нету, осталась работать только серва РП. Пришлось за 100 метров планирования изучить процесс полета на одном руле. А именно- при повороте рулем направления возникает одновременно и пикирующий момент. И можно удерживать таким образом тангаж при посадке.

vlad_o

В Воронеже на соревнованиях ф3к пришлось лететь на “тренировочном” планере, по причине отказа питания на “боевом” в первом туре. Поскольку использовался он у меня только для взлетов и посадок в руки, то отлажен был соответственно только стартовый режим и посадка, все остальные режимы не отлаживались. Это я так ДУМАЛ, пока не пришлось лететь на соревнованиях: сначала пришлось доводить до ума планирование прямо в турах, худо-бедно планер полетел; стартовый режим тоже пришлось триммировать по высоте (что вообще странно для нормально стартующего до этого, планера) да так, что нормально стартовать получилось только в последнем туре.
Так вот к чему это я: приехав домой и поставив на склейку крыло того самолета, у которого питание отказалось питать, я решил подлетнуть на отлаженном “тренировочном”. На поле проверяя аппаратуру, я удивился насколько пришлось стриммировать руль высоты в Воронеже, реально отклонение от режима планирования составляло миллиметра 3 по задней кромке. Меня это несколько озадачило, но планер-то все же летел в Воронеже, настройки никто кроме меня тронуть не мог (а я не трогал), модель в передатчике выбрана верно… Старт все же с опаской…
Ну и что в итоге: правильно, модель впереди меня в метрах в 7-ми вспахала грунт. Хорошо, что винты крепления крыла использовались пластиковые, 😃 немного гофры на крыле не в счёт, остальное все цело.
А теперь вопрос: чем я занимался в Воронеже? 😁 Откуда такая хрень?
Разбор по горячим следам ничего не дал, машинки отрабатывали после краша нормально, есть подозрение на даймонд руля высоты(плавающий ноль?)

soar

На лебедочном старте при отстреле “нашли” флаттер хвостового. Длился полсекунды, хвост нашелся частично и очень мелкими фрагментами))) А планер долетел до земли и воткнулся в нее таким вот оригинальным способом.😁 Совершенно не пострадал, поле после дождей.)
Потом пытались посадить, как рассаду, Shadow . Фигвам, не выросло ничего!)) Придется их покупать, как и раньше.😁

MAX-65
MAX-65:

как и за включением питалова на модели

Сглазил… Случилось вчера…

Letun007

Сегодня планерили. Погода отличная. Кружу на 150м, под меня подстраивается птичка на 50м. Два витка и она рядом, еще два витка и я себя таким униженным никогда не ощущал хотя перло отменно. Вспомнил пословицу, рожденный ползать…

John_K

Гы-Гы , а у неё (у птички), всякие чамберы-мамберы-фиксы-миксы интегрированы в систему , и вариометр в заднице отстроенный как надо. А у нас тока три пёрышка шаволяться , и никакого умения летать.

iurka

Аналогично. Не только гордые орлы и аисты обгоняют меня на подъеме, но и сраные вороны 😦 Увы, такова наша участь… У них практики больше, а мы гонимся за аэродемоническим качеством. …

Udjin

Когда я летаю на телевышке, и случется зацепить хороший поток, планер поднимает метров на 600. Планер большой, его хорошо видно …
И тогда, с верху, приходят орлы.
Уж который раз.
Спускаются величаво с высоты, осматривают планер, и удовлетворив то ли любопытство, толь еще какое птичье разумение, так же величаво уходят ввысь.

iurka

Зато как то, в сильный ветер, я более менее все же летел на загруженном планере и даже динамил возле лесополосы по чуть-чуть. А вот большущая стая ворон не смогла перелететь поле- пришлось им его пешком переходить до следующей лесополосы. Было занятно смотреть, как вороны большой толпой медленно бредут метров 300-400.

Это, пожалуй, единственный пример, когда я гордился собой. А в потоке от них- одни только унижения испытываешь:)
И еще по воронам- чисто из практики. Надо к ним в термик подходить ниже их- тогда они не разбегаются и можно долго пользоваться их услугами. А если выше или рядом- они потихоньку сваливают. и ты остаешься один.

Евгений_Николаевич

Частенько приходится летать с коршунами, недавно одного разлядел-размах около метра. Часто кружаться совместно с планером-сзади и выше.
Когда первый раз в этот день запускаешь планер, один два откудо-то появляются и начинают патрулировать, если улетишь дальше, то эта пара уходит и появляются другие.
Есть две версии почему все мирно: во первых планера в три с лишним раза больше, а в природе размер имеет знчение; во вторых наверное понимают, что на их мышей никто не покушается и успокаиваются.

Юрий_68

Не удержался, хочется рассказать что со мной было, только это на большом планере 😃. Я, правда, это уже писал в анекдотах, ну извините, что повторяюсь.
Летал на соревнованиях в Орле на планерах (1:1), а так как они были две недели, а работу делать надо, то телефон не отключал и консультировал клиентов прямо в воздухе. Благо планер это не самолет, тихий, особенно если скорость уменьшить и форточку прикрыть…
Как то после соревнований один из директоров фабрики спрашивает у меня, а чего это Петрович (не помню как звали на самом деле) после разговора с тобой по телефону контуженный ходил ??? Я начал вспоминать, отматывать и впомнил. История такова:
Не знаю по какой причине, но на нашей досаафовской частоте работают еще какие-то военные. То-ли Воронеж, то-ли Липецк штурмовики или истребители (может вообще вертушки) - не знаю. И на высоте выше 1000м их доклады очень хорошо слышны. А доклады у них громкие, четкие, солидные, и такие серьезные, не то что у нас, досаафовцов (при этом землю (РП) не слышно) . Я может какие слова не точно запомнил, (а позывные специально изменил), но попробую для примера повторить: « ….«Яблоня», «Яблоня», Я, «27345» захожу для атаки, цель захвачена, первый тактический , второй боевой….» спустя несколько секунд, « «Яблоня», 27345 цель отработал, повторный заход через 20 секунд.» Ну и все, в таком духе…
Так, вот лечу, я себе и пытаюсь по телефону объяснить инженеру фабрики какую-то ерунду. И тут в динамике очень громко раздается вышеописанный доклад. Ну я замолчал и подождал когда они закончат (слишком громко), И опять к телефону – а там перепуганный голос спрашивает: что это было? Ну я сказал, что помимо основной работы еще и летаю , а больше и не успел (про то что частоты пересекаются). На том конце трубки со словами – «я тогда не буду вам мешать» дали отбой.
В общем не знаю что он подумал. Ну раз его начальник сказал, что он контуженный был, значит как-то не так подумал. 😃

Alex141

Вчера с Супрой был прикол, точнее труднообъяснимая почти мистическая ситуация. При тренировочных подлетах при незначительном отклонении стика вниз, самолет затягивало в крутое пикирование, без реагирования на управление по тангажу, хотя управляемость по крену сохранялась (точка1-2 лога). Модель теряла высоту, стремительно набирая скорость, с углом пикирования около 80 градусов и только на высоте около 85 метров отреагировала на максимально отклоненный стик и с большой перегрузкой взмыла вверх (хорошо, что центроплан был максимально жесткий от F3J). Далее все было штатно. Через некоторое время решил проверить еще раз управление по тангажу. На кратковременное отклонение стика на пикирование ситуация повторилась и планер затянуло опять в крутое пикирование, опять же на максимальное отклонение на стика на кабрирование модель никак не реагировала и только на той же высоте опять взмыла вверх (точка 3-4). Модель удалось посадить штатно. Беглый осмотр поломок сразу не выявил. После снятия мотоустановки удалось найти “лишнюю” деталь - отдельно лежащий электролитический конденсатор регулятора. Возможно был плохо пропаян и отвалился.
В итоге все же осталось несколько вопросов по этой ситуации.
1.Как планер сохранял управляемость, т.к. запитывался от внутреннего ВЕКа регулятора, возможно второй электролит частично все же подпитывал борт и сеть питания не была полностью разорвана? Если так, то спасибо производителю, который дублирует элементную базу, поставив второй конденсатор (см. фото).
2.Почему выход из пике проходил практически на одной высоте, когда до “матушки земли” оставалось совсем немного, а с учетом скорости и угла пикирования, а также массы около 2200 гр. на мягкую аварийную посадку рассчитывать уже не приходилось? Возможно один конденсатор в бортовую сеть отдавал ток не в 5А, а гораздо меньше, поэтому была задержка по времени, а одинаковая спасительная высота - просто совпадение???😵

Alex141
MAX-65:

Апа ГГц или МГц?

2.4 ГГц - JR11Xzero

Letun007

Все описываемые симптомы испытал на себе при облете нового планера. Грешил на электронику, но оказалось банально задняя центровка. Сместил вперед на10мм до 29% и планер сразу успокоился.

Udjin

Проверьте серву на РВ.
Под нагрузкой (руками), поработайте стиком.
Ну и ваттметр хорошо бы в цепь питания борта.

Первое впечатление - перезагрузка приемника, по просадке напряжения.
Но, вы пишите, что по крену модель управлялась.
Остается только канал РВ.
Можно еще и какой китайский брелок приклеить на крыло, пусть смотрит на оперение, и воссоздать ситуацию.