Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14

Как состыковать пено-бальзовые крылья?

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте. Хотелось бы узнать, может существуют какие отработанные приёмы, как соединить пено-бальзовые крылья. Соединение нужно разборное. (ну, например “уши” цеплять) ...

  1. #1

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    177

    Как состыковать пено-бальзовые крылья?

    Здравствуйте.
    Хотелось бы узнать, может существуют какие отработанные приёмы, как соединить пено-бальзовые крылья. Соединение нужно разборное. (ну, например “уши” цеплять)
    Крыло – сердечник из пенопласта оклеен бальзой 1мм. Никаких силовых элементов кроме самой обшивки.
    Вроде у ArtHobby такие планера. Как у них такие узлы устроены (по картинкам с их сайта не поймёшь)?
    Заранее спасибо!
    Артур.

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    13.12.2001
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,256
    Записей в дневнике
    1
    Вклеивается карбоновый или латунный пенал подкрепленный нервюрой
    Вложение 13825Вложение 13826

  4. #3
    Давно не был
    Регистрация
    07.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,432
    Цитата Сообщение от крыло.ру
    Вроде у ArtHobby такие планера. Как у них такие узлы устроены (по картинкам с их сайта не поймёшь)?
    у артхобби уши пристыковываются на двух штырях, вклееных в брусок. ну а в ответной части бруски с отверстием под штырь

    судя по всему бруски с заготовлеными отверстиями вклеивались до зашивки крыла шпоном, а потом ухо было отпилено и штыри вклеены.

  5. #4

    Регистрация
    24.04.2003
    Адрес
    Одесса-Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    82
    Цитата Сообщение от 6egemot Посмотреть сообщение
    у артхобби уши пристыковываются на двух штырях, вклееных в брусок. ну а в ответной части бруски с отверстием под штырь

    судя по всему бруски с заготовлеными отверстиями вклеивались до зашивки крыла шпоном, а потом ухо было отпилено и штыри вклеены.
    Именно так и у артхоби и устроено, поэтому стык получается ровно и красиво. Только для стыковки под углом, такая технология (зашить все крыло с каналами внутри и потом распилить) не сработает. Или штыри брать "кривые".

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    177
    Спасибо всем ответившим!
    Думаю вариант с бруском лучше подойдёт к моей конструкции.
    Только для стыковки под углом, такая технология (зашить все крыло с каналами внутри и потом распилить) не сработает
    Ага. Вот в этом-то и проблема. Хотелось именно под углом. Сделать кривой штырь не проблема. Сложнее совместить. Но..попробую.
    Артур.

  8. #6

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    177
    Решил пордолжить в своей же теме, чтобы не засорять зря форум, хотя вопрос несколоко изменился.
    Чтобы было понятно.. Планер будет третий. До этого были 1,5м металка и 2300мм планер с "чистым" крылом. Самодельные. Щас думаю как бы сделать что-то в районе 3 м в размахе. Что-то парящее, но не для спорта - для души. РВ+РН, возможно тормоз. Короче а-ля F3j тока попроще. Фюз и балка - стекло.
    Так вот, не могу решить, какое крыло лучше. Предыдущие планерные крылья делал из пена-бальзы, и сначала и тут так хотел (отсюда и вопрос в первом посте). Но подумал: "А может наборное лучше"? (Легче???). Но если наборное - только дерево. Угля нет, и вообще я жадный... Профиль хочу 9%... Затягивать резиной или конём.
    Собстаенно вопрос: плюсы и минусы деревянного и пено-бальзового крыла. Я пока успел понять, что второе очень крепкое, хотя и гибкое. Но не очень лёгкое... Короче, если кто может - просветите.
    Ну и ещё может что подскажете


    Артур.

    P.S. Надеюсь, не баян?

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    177
    Да нет, мне что попроще. Я же говорю: пена-бальза или деревянный набор. Без угля и кевлара. Что-то серьёзнее мне ещё рано. Да и сделать не смогу.

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    А там в ПДФ-ках сочленения ушей и центроплана нарисовано.
    Вместо кевлара можно использовать бальзу и стекло поверх нее. Фюзеляж тоже можно упростить: деревянная коробка и к ней колено от телескопической удочки.

  13. #10

    Регистрация
    22.10.2005
    Адрес
    Адис-Абеба,Эфиопия.
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,024
    Неплохой результат дает стыковка при помощи пакета , набранного из пластин д16т 1-2мм . Толщина которого естественно зависит от площади и нагрузки планера. На моем планере при взлетном весе 2,7кг и площади 72 кв.дм центроплан с ушами стыкуется при помощи пластин 160-5-12мм ,вставляемых в пеналы ,вклеенные между полками лонжеронов центроплана и ушей . Центруется все это дело при помощи 4 -ех штырьков из проволоки овс 2мм, вклеенных в стыковочные нервюры центроплана на расстоянии 1.5 см от передней и задней кромки (если есть закрылок ,то от кромки навеса ).Способов изготовления пеналов в домашних условиях я испробовал два .Первый-берем готовый пакет . Одну сторону ,где-то 1/3 закрепляем скотчем,чтобы пакет не рассыпался ,подготавливаем стеклоткань . Оставшуюся свободной от скотча часть пакета с нахлёстом в полвитка обматываем полоской шириной 2cм из тонкой лавсановой плёнки ёё используют свободники для обтяжки хвостового оперения .Мотать надо от края свободного от скотча - к центру . Отличный результат даёт обмотка полосами нарезанными из мешочков в которых продают хлеб.Конец намотки должен заканчиваться дальше середины штыря , его закрепляем скотчем. Ну а дальше дело техники - целым куском или полосой накручиваем пропитанную эпоксидкой стеклоткань , убираем поролоном излишки смолы и обматываем с нахлёстом лавсановой лентой.Если все пластины обработаны параллельно то снятие полученного пенала не составит труда. Второй способ заключается в склеивании на пакете коробочки из стеклотекстолита или из фанеры 1мм .С последующей обмоткой кевларовой нитью ,а при её отсутствии пойдёт либо капрон , либо шёлк главное тщательно проклеить стыки коробочки а также намотанную нить .Делать это удобно быстросохнущим циакрином.Я например аккуратно склеиваю коробочку , обматываю ниткой , снимаю с пакета и заливаю циакрином .Теперь можно монтировать пенал в крыле. Чтобы задать крылу поперечный угол V пенал заклеивается при помощи клиновидных иставок.А при наличии элеронов он не так уж и велик поэтому расстояния между полками должно хватить. На уши пенал делается аналогично.Чтобы не было путаницы левый и правый штыри надо пометить.Когда пенал вклеен нужно обмотать его вместе с лонжеронами той же нитью или тонкой стеклотканью.Если этого не сделать то при первом же сильном боковом тычке пенал со штырём разворотит либо центроплан ,либо ухо.Многолетняя эксплуатация такого соединения показала что даже при вертикальном втыкании с высоты около 15 метров крыло оставалось целым.При ударе уши слетают и гасят большую часть инерции.Ремонт заключается в выравнивании штырей и замене скотча которым фиксируются уши. Думаю что не для кого не открыл Америки ,но может кому и пригодится.

  14. #11

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Здравствуйте.

    А я, в своё время, поступил так:
    Распилил вдоль крыло (по максимальной толщине профиля), обработал, и вклеил, предварительно заготовленный лонжерон. Естественно, лонжерон был разъёмным.

    Удачи.

  15. #12

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    177
    Здравствуйте!
    Спасибо за ответы!
    С вариантами стыковок понятно.
    Хотелось бы всё-таки услышать ещё и мнение не про узел стыковки, а что лучше: Пено-бальзовые или наборные крылья при размахе 3м. Без механизации. Без использования угля и кевлара.
    Артур.

  16. #13
    Давно не был
    Регистрация
    07.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,432
    из того что держу в руках сейчас:
    пена-шпон гораздо прочнее и гораздо тяжелее зашитого полностью наборного бальзового

    хотя может у меня шпон и пена неправильные, но весит...

  17. #14

    Регистрация
    30.05.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    274
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от крыло.ру
    а что лучше: Пено-бальзовые или наборные крылья при размахе 3м. Без механизации. Без использования угля и кевлара.
    А чем не устроили предыдущие пенно-бальзовые крылья? Особенно, если технология уже известна и отработана...
    То что они тяжелее - не такой уж страшный минус. Планер и не должен быть уж очень легким

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 19
    Последнее сообщение: 13.01.2010, 23:19
  2. Пульт от Ламы и двух канальный приемник,как состыковать?
    от Плюшевый мешок в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 24.02.2008, 18:45
  3. 2 гуру -- как будут вести себя крылья?...
    от Слепой Пью в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 28.07.2005, 14:03
  4. Как сделать тренеру разъемное крыло
    от TURBO в разделе ДВС Тренеры
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 28.06.2005, 19:45
  5. Ответов: 8
    Последнее сообщение: 25.11.2001, 01:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения