Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 143

Сборка Маха 3.5

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; В июне 2012 года стал обладателем Маха 3.5 и успешно выступил с ней на intertour f5j 2012 в Ульянково. Информации ...

  1. #1

    Регистрация
    27.05.2012
    Адрес
    Arkhangelsk
    Возраст
    47
    Сообщений
    151
    Записей в дневнике
    3

    Сборка Маха 3.5

    В июне 2012 года стал обладателем Маха 3.5 и успешно выступил с ней на intertour f5j 2012 в Ульянково.
    Информации по комплектации Маха в сети меньше чем хотелось бы и мне стали поступать вопросы.
    Буду выкладывать материал по мере поступления вопросов и наличия свободного времени.
    Первый вопрос был по редуктору и двигателю.
    Двигатель брал здесь http://www.highendrc.com/index_eprod...roducts_id=175

    Редуктор брал в наборе http://www.reisenauer.de/artikeldetails.php5?aid=234

    Нужна шестерня на вал двигателя и фланец
    "Flansch 480 - 19mm - M 3", его нужно спросить отдельно, на сайте его нет.

    Там же можно заказать спинер RF Versatz-Turbo-Spinner CFK 32/ 6 и лопасти Aeronaut Cam Carbon 15x8

    Самое главное Loctite!!! Можно купить у них отдельно, но я брал в наборе (редуктор, кейс, смазка, болтики, Loctite)
    Шестерня клеится на вал двигателя Loctite -ом.

    Что получили в итоге: вес 115 грамм, ток около 35 А, 200 метров легко набирает за 20 сек, батарея 3S 1300 мА 45С

    Схожи с результатами в мотокалькуляторе

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    А мой аналогичный мотор утратили почтари, блинн.
    Как вышел из Домодедово, так и пропал на просторах нашей необъятной родины :-(
    Мотор сильно греется? Гоняли на стенде?

  4. #3

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Рочегда - Архангельск
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,707
    Сергей, а почему выбор пал не на более лёгкий мотор? Вот такой http://www.highendrc.com/index_eprod...products_id=19

  5. #4

    Регистрация
    27.05.2012
    Адрес
    Arkhangelsk
    Возраст
    47
    Сообщений
    151
    Записей в дневнике
    3
    На стенде не гонял - подключал ваттметр. Греется не сильно - после полета щупал - чуть теплый, в фюзе даже вентиляцию делать не стал

    Двигатель выбирал по калькулятору, для 2W какая-то хрень получается

    Надо было подбирать параметры. Я немного ими поиграл ничего путного не получилось, а для 2W-18 всё красиво получилось

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2W-18.jpg
Просмотров: 133
Размер:	60.4 Кб
ID:	676118

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2W.jpg
Просмотров: 50
Размер:	68.2 Кб
ID:	676119

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    Подольск МО, Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,916
    Сергей, Вы случайно не знаете а на HET 2W какой фланец нужен? в сети не нашел ни одной схемы или чертежа с крепежными размерами для этого двигателя. Просчитать тоже не смог( думаю рискнуть на Супру ПРО Спред.

  8. #6

    Регистрация
    27.05.2012
    Адрес
    Arkhangelsk
    Возраст
    47
    Сообщений
    151
    Записей в дневнике
    3
    Я думаю фланец такой же как на 2W-18, когда будете заказывать напишите немцам в Reisenauer, какой у Вас будет двигатель - они скомплектуют нужный. У меня в счете он назывался так: "Flansch 480 - 19mm - M3" (19мм диаметр, М3 - отверстия под винты 3мм). Фланец представляет собой: с одной стороны крепление к двигателю через имеющиеся отверстия (повторяет форму торца двигателя), с другой стороны резьба на которую навинчивается редуктор. Немцам можно писать на английском языке. Отвечают не сразу, где-то в течение 3-5 дней.

  9. #7

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    Подольск МО, Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,916
    Спасибо!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.05.2006
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    59
    Сообщений
    524
    Сергей, а сервы какие куда поставил?

  12. #9

    Регистрация
    27.05.2012
    Адрес
    Arkhangelsk
    Возраст
    47
    Сообщений
    151
    Записей в дневнике
    3
    Ну а теперь про сервы:
    На элероны были поставлены Hyperion 09AMD (9 грамм),
    на закрылки Hyperion 095FMD (19 грамм). Брал на Amazon.com сейчас есть на Esprit.

    В хвост две сервы Futaba S3153 (9 грамм) с Esprit.

    Для программирования серв Гиперион использовал USB адаптер для альтиметра Тумбзика

  13. #10

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,549
    Цитата Сообщение от Spider2000 Посмотреть сообщение
    Для программирования серв Гиперион использовал USB адаптер для альтиметра Тумбзика

    а программу где можно скачать??

  14. #11

    Регистрация
    27.05.2012
    Адрес
    Arkhangelsk
    Возраст
    47
    Сообщений
    151
    Записей в дневнике
    3
    Последний раз редактировалось Spider2000; 02.08.2012 в 17:43.

  15. #12

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Вел переписку с технарями с highendrc
    Они мне прислали вот такой чертежик.
    Вложения

  16. #13

    Регистрация
    27.05.2012
    Адрес
    Arkhangelsk
    Возраст
    47
    Сообщений
    151
    Записей в дневнике
    3
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Edition Ritzelmontage.JPG
Просмотров: 230
Размер:	135.5 Кб
ID:	676633

    Немцы прислали письмо, в котором написали, что перед приклейкой шестерни вал нужно очистить наждачной бумагой, протереть ацетоном, просушить. Шестерня должна выступать на 5.3-6 мм от поверхности фланца.
    Вот!

  17. #14
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    Вот, из убиенной Ж-ной МАХИ 4м на старте сотворил электролёт. Летаить и тыкается просто отменно !




  18. #15
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    Закончил конвертацию из 3ж в 5ж !
    Батарейки собрал воедино 25 стеклотанью и смолой. В одной сборке на карбоновом прутике, вторая на проволоке с возможностью надевания балласта.
    Всё залазит в брюхо и балку прекрасно. Мотор что по ссылке в начале, редуктор Контроник 5.2:1. Немецкий редуктор (по той же ссылке) выглядит хлипковато и пугает крайне малый вес, потому проверенный контроник без вариантов.
    С 4-мя батарейками LiFe крутит винтик лихо. Если не врет мотокальк тяга порядка 3 кг (хотя что он там показывает на практике несколько иначе, но тем не менее). Поставил центровку для начала 110 мм, будет время как-нить облетаем аппарат.
    P.S. Изначально задача ставилась - ни одного грамма в хвост, не взирая на вес -хорошая тяга с 4 банками, легкость изменения центровки (за 1 минуту) без выколупывания и запихивания свинца и пр.фигни, ударопрочный нос для красивых и точных втыканий.
    Ну вот и все, что хотелось, то и забацал.




  19. #16
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    Цитата Сообщение от Spider2000 Посмотреть сообщение
    Самое главное Loctite!!! Можно купить у них отдельно, но я брал в наборе (редуктор, кейс, смазка, болтики, Loctite) Шестерня клеится на вал двигателя Loctite -ом.
    Для фиксации шестерни на вал "наусягда" применяю автомобильный высокотемпературный фиксатор резьбы примерно такой:
    Намазал, одел и промышленным феном пока не пойдет специфичный дымок. Всё, прилипло намертво и выбить можно только кувалдой ! В отличие от Локтайта при перегреве редуктора не слетает.

  20. #17

    Регистрация
    27.05.2012
    Адрес
    Arkhangelsk
    Возраст
    47
    Сообщений
    151
    Записей в дневнике
    3
    Владимир, а что за батареи у вас?

  21. #18

    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,025
    У FVA будут стоять life не забывайте он пределывает из F3J не меняя конструкции фюзеляжа и ему надо еще в центровку попасть .

  22. #19

    Регистрация
    27.05.2012
    Адрес
    Arkhangelsk
    Возраст
    47
    Сообщений
    151
    Записей в дневнике
    3
    Я так понял, что батареи Life формата AA? Это он пытается ЦТ сместить в хвост и задвигает батареи почти в хвостовую балку ?

  23. #20
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    Батарейки A123, диаметр 18 мм. Если запихивать аж в балку, то центровка около 125 мм, если впереди то где то 90 мм. Какой будет правильная центровка я не знаю, разнос массы интересный, поэтому какое будет CG - полное ХЗ. С каким полетит хорошо с таким и будет. К тому же поменять центровку раз плюнуть, ослабил винтик и передвигай батарейки куда требуется

  24. #21
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    Выдалась свободное время и облетал сегодня сей агрегат.
    Типа отчет.

  25. #22

    Регистрация
    27.05.2012
    Адрес
    Arkhangelsk
    Возраст
    47
    Сообщений
    151
    Записей в дневнике
    3
    Владимир, поделись "секретом": как настроил дифференциал элеронов? У меня сейчас отклонение вниз больше чем вверх (100/30). Настраивал так, чтобы при работе элеронами планер не доворачивал в сторону крена. Хотя есть мнение пилотов, что так делать нельзя - нужно наоборот "вверх больше чем вниз".

  26. #23

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,549
    Цитата Сообщение от Spider2000 Посмотреть сообщение
    У меня сейчас отклонение вниз больше чем вверх (100/30).

  27. #24

    Регистрация
    23.06.2001
    Адрес
    Чернигов, украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    775
    Володя привет. Поздравляю отличная конверсия получилась!
    Есть вопросы и просьба
    1. Как сие чудо рулится по сравнению с тем как оно не попало к тебе под скальпель
    2. Мне будет очень интересно узнать твое мнение об этих батарейках как вариант для борта
    3. Что у тебя за камера? напомни где ты ее покупал? Очень красиво и себе захотелось так сенимать
    4. И просьба, как всегда с легким извращением . Володя в следующий раз когда поедешь летать и будешь так снимать - можно на крышечку перед камерой наклеить скотчем нитку красную сантиметров 10-15. Хочется осмотреть когда ты держишь горизонт, будет ли скольжение куда либо и нитка по фюзеляжу смещаться, ну как у взрослых дядек на больших планерах . Удовлетворишь мое любопытство?
    Заранее благодарен.
    А модель супер! Давно похожего не делали из серийных моделей.
    Браво!

    Сообщение от Spider2000
    У меня сейчас отклонение вниз больше чем вверх (100/30).
    Это какой то нонсенс! А что у Вас за модель? Вообще то если анализировать ТОП модели - к примеру у Пайков очень хорошие инструкции там дифференциалы небольшие - 20-30% и положительные, т.е. низ меньше, верх больше.

  28. #25

    Регистрация
    27.05.2012
    Адрес
    Arkhangelsk
    Возраст
    47
    Сообщений
    151
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от igor_bily Посмотреть сообщение
    А что у Вас за модель?
    Maxa 3.5

    При положительном дифференциале планер будет доворачивать по курсу в сторону крена

  29. #26
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    На футабе 12 фг дифферинциал, профиль подстраиваются прям в полете через неиспользуемые кнопочки субтриммеров для каждого режима. В данном случае, отклонение вверх больше процентов на 20 чем вниз. Микшеры Ail-Rud не использую (кроме взлетного в 3j), подруливаю руками т.к. угадать невозможно - погода одинаковой не бывает.

  30. #27

    Регистрация
    23.06.2001
    Адрес
    Чернигов, украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    775
    Цитата Сообщение от Spider2000 Посмотреть сообщение
    Maxa 3.5
    При положительном дифференциале планер будет доворачивать по курсу в сторону крена
    Уххх вот это тема . Если честно то я этим вопросом уже третий год занимаюсь. Если действитеьно интересно можем перенести дебаты в личку, так как в это теме очень много интересных и подводных камней.

    Но цитируя классику для понимания - поднимающийся вверх элерон создает большее профильное сопротивление , чем опускающийся низ, что приводит к эффекту - обратное рыскание, т.е. отклонение носа в сторону противоположную крену. (надеюсь четко представляете понятия крен, тангаж, рыскание). Т.е. уже при "нулевом дифференциале" имеет тенденция к обратному рысканию, соответственно ведение положительного дифференциала приводит к его снижению и создает более благоприятные условия для скоординированного разворота....

    А на самом деле все не так уж отчетливо... и очень сильно зависит от толщины профиля, скорости полета, отчасти установки угла атки крыла (соответственно зависимость от центровки)... все больше не буду. Это мои пока еще "обрабатываемые в голове" данные за это время. А самое главное понимание для чего это делается и чем мы при этом жертвуем.
    З.Ы. один из моих полетных режимов в аппаратуре - диффы -0, елероны-рудер -0, елеватор-кембер -0, и кембер(+-3 градуса) вынесен на ручку тормоза. Это для сравнения полета модели с настройками во всех остальных режимах.

    Цитата Сообщение от FVA Посмотреть сообщение
    На футабе 12 фг дифферинциал, профиль подстраиваются прям в полете через неиспользуемые кнопочки субтриммеров
    Интересно. Володя а дифференциал каким конкретно субтриммером у себя подстраиваешь подскажи .

  31. #28
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от igor_bily Посмотреть сообщение
    А на самом деле все не так уж отчетливо... и очень сильно зависит
    Тут как раз все вполне отчетливо))) и в самом ключевом вопросе, принципиально, (а именно - вверх больше, чем вниз) ни от чего не зависит, это уже аксиома. А нюансы - безусловно.

    Цитата Сообщение от Spider2000 Посмотреть сообщение
    У меня сейчас отклонение вниз больше чем вверх (100/30). Настраивал так, чтобы при работе элеронами планер не доворачивал в сторону крена.Хотя есть мнение пилотов, что так делать нельзя....
    Скорее всего, мнение пилотов очень правильное, взято это не с потолка.) Причину следует искать в другом. Планер ведь совершенно не самолет, тяги у него нет. Продолжать прямолинейный горизонтальный (подчеркиваю для исключения примера прохождения speed базы в F3 полет с постоянным креном?) Как ни крути - крен, скольжение, доворот.
    Последний раз редактировалось soar; 04.09.2012 в 07:16.

  32. #29

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от igor_bily Посмотреть сообщение
    поднимающийся вверх элерон создает большее профильное сопротивление , чем опускающийся низ, что приводит к эффекту - обратное рыскание, т.е. отклонение носа в сторону противоположную крену

    Может наоборот?
    Опускающийся вниз?

  33. #30
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Господа, извините что влажу. Но все учебники, да и практика в один голос кричат, что несимметричный (планерный) профиль с опущенным элероном имеет БОЛЬШЕЕ сопротивление, чем с поднятым.
    Посему в повороте одинаковое отклонение элеронов будет разворачивать планер ИЗ круга, что невыгодно. Чтобы этот эффект убрать, на внутренней консоли элерон и задирают больше.
    Конечно, все можно исправить рулем направления, но это не лучший путь. Так как вызывает лишнее торможение планера.

  34. #31

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Рочегда - Архангельск
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,707
    Статья известная, но может кто не читал http://www.f3b.ru/%D0%9D%D0%B0%D1%81...81%D1%82%D0%B8

  35. #32
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    [quote=Taboo;3598961]Может наоборот?[/quo))))
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Может наоборот? Опускающийся вниз?
    Так и есть.))) Именно поэтому опускающийся и опускается меньше, потому как эффективность его выше.

  36. #33

    Регистрация
    23.06.2001
    Адрес
    Чернигов, украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    775
    Цитата Сообщение от igor_bily Посмотреть сообщение
    поднимающийся вверх элерон создает большее профильное сопротивление .
    Мужики не пинайте ногами, исправляюсь - поднимающийся вверх элерон создает МЕНЬШЕЕ профильное сопротивление!
    Сорри, думал об одном, написал другое... Зато как привлек внимание к теме ! да и есть о поговорить... а то такое затишье было .

    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    Конечно, все можно исправить рулем направления, но это не лучший путь. Так как вызывает лишнее торможение планера.
    А вот уже с этим Юра позволь не согласиться. Руль направления торможения как раз и не создает. Он создает разворачивающуюся силу, но рассматривать в плане профильной составляющей силу сопротивления руля как и стабилизатора нет смысла. Вот как раз об этом и пишет Дрелла в своих комментах на RCgroups, что планеру как красиво сказал Алексей (Как ни крути - крен, скольжение, доворот) и свойственно доворачивать и компенсировать все рулем и стабом чем элеронами и в частности с дифференциалом. Я еще там не дочитался почему большая часть теории рассматривается применительно к HGL планерам но и Дрелла и Вурц видят увеличение времени полета моделей в снижении именно профильного сопротивления, и в частности сведения дифференциалов в почти "ноль". А компенсировать нежелательные тенденции руками (рулями). Да - теряем в сложности руления, получаем преимущество в качестве крыла и всей модели вцелом.
    Последний раз редактировалось igor_bily; 04.09.2012 в 15:48.

  37. #34
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    Если изначально врач сказал "не жилец", то что ни делай всё-равно помрешь. Так и тут: если на старте в f3J моделька развалилась, то как ее не реанимируй один фиг...
    Короче, улетел с потоком далече и за провода, то ли потеря из-за ЛЭП, то ли от того что приемник в крыле, но конверсионной МАКСЫ нима. Убилася.
    Не получилось пополнить ряды электролётчиков, звиняйте.


  38. #35

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Рочегда - Архангельск
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,707
    Цитата Сообщение от FVA Посмотреть сообщение
    Убилася.
    Мои соболезнования

  39. #36

    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,562
    Записей в дневнике
    43
    Цитата Сообщение от FVA Посмотреть сообщение
    Не получилось пополнить ряды электролётчиков, звиняйте.
    в который раз?
    я тоже не стал 5ж по схожей причине, это знак!

  40. #37

    Регистрация
    27.05.2012
    Адрес
    Arkhangelsk
    Возраст
    47
    Сообщений
    151
    Записей в дневнике
    3
    Очень жаль ...

  41. #38
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    Цитата Сообщение от Oleg(Ox) Посмотреть сообщение
    это знак!
    Ага. Вот с Электрической тягой в моделизме никак изначально у меня. С калилками, бензинками хорошо было, с планерами ваще кайфово, а вот где амперы и токи то гибнуть модельки. Судьба видать !

  42. #39

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    г. Пятигорск
    Возраст
    51
    Сообщений
    633
    Цитата Сообщение от FVA Посмотреть сообщение
    то ли потеря из-за ЛЭП

    Да, жаль Максу, очень красиво она летит!

    Пот поводу ЛЭП.
    Лучше летать в стороне, особенно от 110 кВ и выше, так так по ЛЭП передается информация по противоаварийной автоматике, диспетчерская связь и телемеханика. Зачастую, каждая из трех фаз загружена в своем радиочастотном спектре по полной. Тем более, что сейчас это очень актуально.
    Несмотря на то, что вся аппаратура ВЧ-связи работает в КВ-диапазоне и ниже, суммарная мощность передающих устройств составляет сотни Ватт. Учитывая, что ЛЭП - идеальная длинноволновая антенна, получаем очень высокую напряженность электрического поля в зоне длины волны от ЛЭП. К примеру, частоте 1 МГц соответсвует длина волны 300 м, т.е. в радиусе 300 м и ближе на приемник будут воздействовать мощнейшие широкополосные помехи и он будет неспособен селектировать полезный сигнал.
    Лучший вариант для полетов - когда между вами и планером ЛЭП не попадает, либо планер гораздо выше ЛЭП (на 200-300 м).
    Если тросы на ЛЭП подвешены на 7-8 изоляторов и более, то это линия напряжением (в габаритах) 110 кВ и выше, там 100+ летать не стоит.

    Максу жаль.

  43. #40
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от FVA Посмотреть сообщение
    если на старте в f3J моделька развалилась
    А можно с этого места подробнее? Интригует, если про Маха....)))

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам HPI Trophy 3.5
    от roma10m в разделе Барахолка. Автомодели в сборе
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 29.07.2012, 22:36
  2. строю FSR- H 3.5
    от ник в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 116
    Последнее сообщение: 02.07.2012, 03:05
  3. Помогите запустить ДВС HPI Trophy 3.5
    от BasicJump в разделе Авто. Общий
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 23.06.2012, 12:23
  4. Profi 3,5
    от Gulfstream в разделе Пилон-рейсинг (гонки и т.д.)
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 13.03.2012, 21:56

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения